Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:01, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы к экзамену по дисциплине "Финансы"

Файлы: 1 файл

Шпоры по финансам.doc

— 400.00 Кб (Скачать файл)

Средства Фонда направляются на финансирование научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, в том числе в области создания новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов, разработки новых и совершенствования применяемых технологий, повышения технического уровня продукции, охраны труда и техники безопасности и других НИОКР в сфере транспорта, геодезии и картографии.

Минтранс России в соответствии с договором, заключенным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 г. N 1156, ежеквартально перечисляет в государственное учреждение "Российский фонд технологического развития" 25 процентов средств, поступивших в Фонд.

 Контроль за правильностью  использования средств Фонда  осуществляется заместителем Министра, курирующим научно-техническую деятельность.

 Ответственность за  целевое использование средств  Фонда возлагается на Министра  транспорта Российской Федерации.

3. Отраслевой  внебюджетный фонд научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  Федеральной службы лесного хозяйства  России  образован Федеральной службой лесного хозяйства России  в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1994 года N 315 "О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ".

4. Внебюджетный  фонд финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии образован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ.

И другие.

Федеральный внебюджетный фонд противодействия незаконному  обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению  ими 
(утв. постановлением Правительства РФ от 20 мая 1999 г. N 544) 
(с изменениями от 6 февраля, 17 ноября 2004 г.) предназначен для дополнительного финансирования мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, а также укрепления материально-технической базы правоохранительных и иных органов, осуществляющих эту деятельность.

 Средства, поступающие  в фонд, аккумулируются на специальных  счетах Федеральной службой Российской  Федерации по контролю за оборотом  наркотиков в учреждениях Центрального  банка Российской Федерации.

Средства фонда являются федеральной собственностью, находятся  в оперативном управлении Федеральной  службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и не подлежат изъятию и нецелевому использованию.

Средства фонда формируются за счет:

а) добровольных взносов, благотворительных пожертвований  предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, граждан, а  также иностранных юридических  лиц и граждан, поступающих в  виде денежных средств;

б) иных поступлений в  соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства фонда используются на:

а) дополнительное финансирование целевых программ, направленных на противодействие незаконному обороту  наркотических средств, психотропных веществ;

б) финансирование мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ;

в) обеспечение расходов, связанных с укреплением материально-технической  базы правоохранительных и иных органов, реализующих мероприятия по противодействию  незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ.

Выделение средств фонда  осуществляется по решению Правительственной  комиссии по противодействию злоупотреблению  наркотическими средствами и их незаконному  обороту.

Контроль за формированием  и использованием средств фонда осуществляется Правительственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту и Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

 Фонд социальной  поддержки населения Омской области образуется для формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан.

Фонд является самостоятельным  государственным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с  законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Фонд является юридическим  лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием. Фонд функционирует под руководством администрации области и управления социальной защиты населения администрации области.

 Средства фонда  формируются за счет следующих  источников:

- единовременного перечисления  государственных и иных средств  на счет фонда;

- доходов от предпринимательской  деятельности предприятий фонда;

- арендной платы за  здания, сооружения и имущество  фонда;

- платы за дополнительные  услуги службы социальной помощи;

- доходов от инвестиционной  деятельности предприятий и организаций  фонда;

- ассигнований из бюджетов  разного уровня на оказание  социальной поддержки населению;

- части доходов оn  приватизации государственного  и муниципального имущества и  акцизов;

- части средств от переоценки остатков продукции и товаров в связи с либерализацией цен;

- доходов от организуемых  фондом денежно-вещевых лотерей,  аукционов, зрелищных мероприятий,  эксплуатации игральных автоматов;

- добровольных взносов  предприятий и организаций на целевое финансирование социальных программ;

- добровольных взносов  общественных объединений, граждан,  иностранных юридических и физических  лиц;

- гуманитарной помощи  и средств, вырученных от ее  реализации при наличии договоренности  с донорами;

- других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.

Фонд вправе за счет внебюджетных средств осуществлять предпринимательскую  деятельность с целью извлечения доходов, направляемых на решение задач  социальной защиты населения и развитие фонда, в том числе учреждать предприятия в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и другим законодательством Российской Федерации.

 Право на получение  помощи предоставляется особо  нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев (детей и нетрудоспособных членов семьи), другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного в области минимума.

 Средства фонда  расходуются на дополнительное, сверх бюджетного, финансирование мероприятий по следующим направлениям:

предоставление натуральной  помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатно  или по льготным ценам;

оказание социальных услуг, в том числе на дому;

организация бесплатного  питания;

предоставление дотаций  на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий (в соответствии с медицинскими показаниями), на оплату коммунально-бытовых  услуг;

оказание материальной помощи в виде дополнительных выплат;

обеспечение ночного  проживания бездомных граждан;

развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;

создание собственных  предприятий с целью организации  дополнительных рабочих мест для  граждан с ограниченной трудоспособностью и производства предметов первой необходимости, других изделий для оказания натуральной помощи, пополнения финансовых ресурсов фонда;

содействие в предоставлении кредитов на строительство жилья  на льготных условиях, оказание материальной помощи в приватизации жилья;

другие мероприятия, направленные на социальную защиту населения.

 Руководство фондом  осуществляется правлением фонда  и его постоянно действующим  исполнительным органом - исполнительной  дирекцией.

Для контроля, за деятельностью  исполнительной дирекции фонда, коллегией управления социальной защиты населения администрации области, образуется ревизионная комиссия.

 

51.Воздействие финансов на развитие  экономики

Финансы явл одной из важ эк-ких категорий, отражающих эк-кие отнош в процессе создания и использов денеж ср-в. Их возникновение произошло а усл-х перехода от натурал хоз-ва к регулярному товарно-денеж обмену и было тесно связано с развитием гос-ва и его потребностями в ресурсах. Финансы – эк-кий инструмент распределения и перераспределения ВВП. финансы - неотъемлемая часть ден отнош, но не всякие денеж отнош явл фин-ми. финансы отлич от денег как по содержанию, так и по выполняемым функциям.

Назнач финансов в эк-ке - путем образования денеж доходов и фондов обеспечить не только потребности гос-ва и п/п в денеж ср-вах, но и контроль за расходованием фин рес-в.

Финансы выражают денеж отнош, возникающ м/у:

1) п/п-ми в процессе приобретения товарно-материал цен-й, реализации продукции и услуг;

2) п/п-ми и вышестоящими орг-циями при создании централизов денеж ср-в и их распределении;

3) гос-вом и п/п-ми при уплате ими налогов в бюдж с-му и финансир расходов;

4) гос-вом и гражданами при внесении ими налогов и добровол платежей; - п/п-ми, гражданами и внебюдж фондами при внесении платежей и получении рес-в;

5)отдел звеньями бюдж  с-мы; страх-ми орг-циями и п/п-ми и населе-м при уплате страх взносов и возмещении ущерба при наступлении страх случая, а также денеж отнош, опосредствующие кругооборот фондов п/п. Финансы - связующее звено м/у созданием и использов национал дохода. Без участия финансов национал доход не может быть распределен.

Национал доход - часть ст-сти созданного в стране совокупного общ-го продукта, остающаяся после возмещения потребленных ср-в произв-ва; обобщающий показатель эк-кого развития страны.

Финансы воздействуют на произв-во, распределение и потребление и носят объективный хар-р. Они выражают определ сферу произв-ных отнош и относ к базисной категории. По своему материал содержанию финансы - это целевые фонды денеж ср-в, в совокупности представляющие фин рес-сы страны. Глав условие роста фин рес-в - увеличение национал дохода.

Распределительная категория финансов: соц-эк-кая сущность фин отнош заключ в исследовании, за счет кого гос-во получает фин рес-сы и в чьих интересах использ эти ср-ва. Финансы - инструмент эк-ки, помогающий осущ методы гос-го регулирования путем формиров различ фондов денеж ср-в.

Значение финансов в том, что с помощью различ фондов денеж ср-в формирование доходов на этапах распределения поддерживает определ пропорции м/у производством и его потреблением.

 

52. Использование финансов для решения социальных проблем

Ключе проблема социсферы - повышение жиз-го ур-ня людей. В широком смысле уровень жизни охватывает объем и стр-ру потребления, эк-кие и произв-ые усл труда и стимулы к труду, кол-во и кач-во свобод времени, изменения в демографич процессах и состав соб-сти граждан, гарантии материал обеспеч членов общ-ва и семей, др предоставляемые общ-м возможности для всестороннего развития личности. В узком значении ур-нь жизни представляет с-му кол-ных (натурал и ст-стных)показателей, характер-щих объем, степень и кач-во удовлетвор потребностей человека (размер душевого потребления продовольствия и др тов-в, обеспеченность семей тов-ми длительного пользования, культурно-бытового назначения, среднедушевой денеж доход семьи, прожиточный минимум, реальные доходы и др показатели).

Формиров ур-ня жизни  происходит при непосредственном и активном участии финансов. Ур-нь жизни насел-я определ реальные денеж доходы, кот образ в результате многократного фин распределения и перераспределения ст-сти. Они вкл наряду с основ труд доходами также и определ суммы фин надбавок и вычетов.

Задачи фин  регулиров денеж доходов насел-я:

1) повыш общего ур-ня жизни насел-я;

2) достиж соц справедливости  по отнош к различ категориям и социальным группам граждан;

3) обеспеч прожиточ  минимума и конституционных гарантий для всех граждан;

4)стимулиров труд и делов активности насел-я.

Глав фин  инструменты регулиров денеж доходов насел-я:

1) налог с-ма, с одной стороны, создает усл для повыш жиз ур-ня насел-я, с др - регулир размеры денеж дох-в;

2) обществ фонды потребления выступ фин базой реализации конституц прав и гарантий, декларируемых гос-вом в соц сфере, использ для оказания населению бесплатных услуг, выплаты денеж пособий и предоставления различ льгот. Специфика распределения благ через обществ-е фонды потребления заключ в их целевом хар-ре, т. е. непосредственной связи размеров и видов соц обслуживания с удовлетвор конкр потребностей определ групп насел-я. Состав и объем жиз благ, предоставл через обществ-е фонды потребления,зависят от стр-ры расходов гос-го бюдж, за счет ср-в кот формир основ часть ср-в этих фондов;

3) благотвор и близкие к ним по назначению соц фонды: рынок неизбежно порождает соц дифференциацию граждан, в результате чего образ нередко значит по численности группа людей, не обеспечиваемых ни гос-ми стр-рами, ни п/п-ми и орг-циями. Для таких категорий граждан фин помощь может поступить в основном в порядке благотвор-ти.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"