Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:01, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы к экзамену по дисциплине "Финансы"

Файлы: 1 файл

Шпоры по финансам.doc

— 400.00 Кб (Скачать файл)

  Гл управ Казначейство выполняет функ:

1) орг-ет бюд-ое и  фин исп бюд и бюд гос внебюд фондов

2) доводит до тер-х  органов фед казнач-а размеры  осигнований из фед бюд

3) ведёт сводный реестр  распред ср-в фед бюд

4) орг-ет распред доходов  м/у фед бюд и бюд-ми др  у-ей.

5) Осущ управ-ие доходами  и расходами фед бюд и др  централ-ми рес-ми

6)Рег-ет фин отнош  м/у фед бюд и гос внебюд  фондами

7) Орг-ет и осущ ведение  операций по учёту гос казны

После испол  бюд не позднее 1 июня предост в  Госдуму отчёт об испол.

 

40. Единая бюджетная классификация доходов и расходов бюджетов

Все доходы и расходы располагаются в бюджетах по единой бюджетной классификации, представляющей собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

В Федеральном законе "О бюджетной классификации", подписанном Президентом РФ 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ, отмечается, что бюджетная  классификация включает:

классификацию доходов  бюджетов РФ;

функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

экономическую классификацию  расходов бюджетов РФ;

классиф источ внутр  финансир-я дефицитов бюджетов РФ;

классиф источ внеш финансир-я дефицита фед бюджета;

классиф видов гос-х внутр долгов РФ и субъектов РФ;

классиф видов гос-го, внеш долга и внеш активов РФ;

ведомственную классифрасходов фед бюджета.

 

41. Сущность и функции государственного кредита

Государственный кредит — совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. В количественном отношении преобладает деятельность государства как заемщика средств. Объемы операций в качестве кредитора, т.е. когда государство предоставляет ссуды юридическим и физическим лицам, значительно ниже. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно является гарантом, Если должник своевременно не рассчитался по своим обязательствам, то гарант берёт их на себя. Как экономическая категория государственный кредит находится на стыке двух видов денежных отношений — финансов и кредита и совмещает их особенности. Особенности госкредита:1. госкредит носит  добровольный характер; 2.если фин.категории в большей степени движутся в одну сторону, то госкредит в основном предоставляется на возвратной и платной основе. Особенности госкредита, кот отличают его от банковского1.если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения обычно выступают какие-то материальные ценности, то при заимствование средств государства обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в собственности государства; 2. на уровне центрального правительства или федерального органа власти госзаймы не имеют конкретного целевого характера; 3. как любой др.заемщик государство привлекает средства на заранее определенный срок, но этот срок не может превышать 30 лет.Как финансовая категория государственный кредит выполняет три функции финансов: распределительную, регулирующую и контрольную.Через распределительную функцию государственного кредита осуществляются формирование централизованных денежных фондов государства и их использование на принципах срочносности,платности и возвратности. Выступая в качестве заемщика государство привлекает дополнительные средства в централизованные фонды для финансирования своих расходов.Вступая в кредитные отношения, государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику.2.Государство регулирует денежное обращение, размещая займы среди различных групп инвесторов. Мобилизуя средства физических лиц, оно снижает платежеспособный спрос, а за счет кредита профинансируемого производством государство может сократить наличие денежной массы в обращении. 3.Особенности контрольной функции: 1.тесно связана с деятельностью государства и состоянием централизованного фонда; 2.охватывает движение стоимости в двустороннем порядке, поскольку предполагает возвратность и платность; 3.осуществляется не только фин.структурами,но и кредитными учереждениями,институтами,банками.

 

43. Классификация государственных займов

Гос займы можно классиф-ть по раду признаков.

1. По субъектам заемных отноше — займы, размещаемые центральными и территориальными органами управления.2. По месту размещения — внутр и внеш.3. По обращению на рынке — рыночные и нерыночные. Рыночные займы свободно продаются и покупаются. При финансир бюдж дефицита они основные. Нерыночные — не могут свободно менять своих владельцев и не подлежат обращению на рынке цен бум. 4. В завис-сти от срока привлечения ср-в — краткосроч (со сроком погашения до 1 года), среднесроч (от 1 до 5 лет), долгосроч (от 5 лет и выше). 5. По обеспеченности долговых обяз-в — закладные и беззакладные. Закладные облигации обеспеч конкретным залогом, например, определенным имущ-м. Обеспечением беззакладных облигаций служит все имущ-во гос-ва или данного муниципалитета. 6. По хар-ру выплач-го дохода долговые обяз-ва дел на выигрышные, процентные, с нулевым купоном. 7. По методу определения дохода долговые обяз-ва гос-ва бывают с твердым или плавающим доходом. 8. В завис-ти от обяз-тей заемщика твердо соблюдать сроки погашения займа, установл при его выпуске делятся на обяз-ва:с правом досрочного погашения и без права досрочного погашения

 

44. Государственный внешний и внутренний долг страны

Бюд кодекс РФ опр-ет –  гос заим-ия как займы ктр гос  привлекает от физ и юр лиц, иностр гос-в, м/н орг-й по кот возник долговые обяз-во у гос как заёмщика и гаранта.

   В рез-те такой  д-ти у гос возник гос долг. Есть гос и общегос долг. Общегос долг – более широкое понятие и вкл задолж не только РФ, но и органов управ-я субъектов и муниц-в.

Гос долг – задол органов фед властей.

Обспеч гос долга  служит всё имущ-во гос казны.

Формы долговые обяз-ва РФ: 1) кр-ые соот и договора заключ от имени РФ с иност гос, м/н орг . 2) гос ЦБ ктр выпуск от РФ.  3) договора о предостав гос гарантий. 4) договора поруч-ва РФ. 5) переофор-ые долговые обяз-ва 3-х лиц в пользу гос.  6) договора заключ от имени РФ, кот реструктуризирует долговые обяз страны прошлых лет. Гос долг страны состоит из задолж прошлых лет и вновь возникающих. Гос долг делится на внеш и внутр.

 

45. Управление государственным кредитом

Управл-е гос. кредитом может рассматр в узком и широком смысле. Под управл-м госкредитом в широком смысле понимается формиров одного из направлений фин политики гос-ва, связанной с его д-тью в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Управл-е гос-ным кредитом в широком смысле как одно из направлений фин политики наход в руках органов власти и управл-я гос-вом. Именно они определ общий объем бюдж-го дефицита и, след-но, объем займов, необходимых для его финансир-я, основные направл и цели воздействия на денеж обращение, кредит, производство, занятость и целесообразность осуществл-я общегос-ых программ по поддержке малого бизнеса отдел районов страны. Под управл-ем гос-ным кредитом в узком смысле понимается совокуп дейс-й, связ с подготовкой к выпуску и размещению долговых обяз-в гос-ва, регулированию рынка гос-х цен бумаг, обслуж и погашению гос-го долга, предоставлению ссуд и гарантий.В процессе управления гос-ным кредитом решаются след задачи:минимизация ст-сти долга для заемщика;недопущение переполнения рынка заемными обяз-вами гос-ва и резкого колебания их курса; эффектив-е использ мобилизованных ср-в и контроль за целевым использ выдел-х кредитов; обеспечение своевременного возврата кредитов; максимальное решение задач, определ-х фин политикой.Специфика категории гос-го кредита определяет и особенности оперативного управл-я им. Обычно оно возлагается совместно на Мин фин и ЦБ.

46. Сущность и необходимость внебюджетных фондов

Важным звеном фин  с-мы явл специал внебюдж-е фонды гос-ва. Они представ собой совокупность фин рес-в, находящ в распоряжении централ и регионал гос-ых органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использ-я регламентируется фин правом. Специал фонды - одни из методов перераспределения национал дохода в пользу гос-ва. Внебюдж-е фонды решают две основ важные задачи: обеспеч допол-ми ср-вами приоритетных сфер эк-ки и расширение соц услуг насел-ю. Внебюдж-е фонды создаются 2 путями. Один путь - это выделение из бюджета определ расходов, имеющих особо важное значение, а другой -формиров внебюдж-го фонда с собственными источн доходов для определ целей. Обычно в названии фонда указана цель расходования ср-в. К доходам внебюдж-х фондов относятся:специал целевые налоги и сборы, установл для соответствующего фонда;отчисления от прибыли п/п, учр-й, орг-ций; ср-ва бюджета;прибыль от комм д-ти, осущ фондом как юр лицом;займы, полученные фондом у ЦБ РФ или комм банков. Материальным источником внебюдж-х фондов, как и др звеньев фин с-мы, явл национал доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национал дохода. Основные методы мобилизации национал дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов — специал налоги и сборы, ср-ва из бюджета и займы. Ср-ва бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определ отчислений от налог доходов бюджета. Различ односторонние, двусторонние и многосторонние фин связи. При односторонних связях денеж ср-ва идут в одном направлении: от фин звеньев к внебюдж-му фонду. При двусторонних связях денеж поток движется м/у внебюдж-ми фондами и др звеньями фин с-мы в двух направлениях. При многосторонних связях один внебюдж-й фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными  фин звеньями и др внебюдж-ми фондами,т.е. деньги движутся в разных направлениях м/у ними.Классификация внебюджетных фондов

внебюджетные  фонды — это специфич форма перераспределения и использ-я фин-х рес-в страны для финансир-я конкретных социал и эк-ких потребностей общегос-го либо регионал-го значения.

Фонды различ по правовому положению и целям создания.

По правовому положению фонды дел на гос-ные и местные. Первые находятся в распоряжении централ властей (в гос-ах с федеративным устройс-м они могут находиться и в распоряжении властей субъектов федерации); вторые — в распоряжении органов местного самоуправл-я.

В зависимости от целевой  направленности расходования ср-в внебюдж-е фонды подраздел на: фонды соц назначения (их иногда назыв фонды соц страх-я) и эк-кие фонды. Первые предназнач в основном для решения задач соц хар-ра, вторые имеют эк-кую направленность.

 

47. Сущность и назначение Пенсионного фонда РФ

Пенсионный  фонд является одним из самых крупных фондов. Он введён в действие с 1.01.92 г. Постановлением Верховного совета РФ от 27.12.91. Бюджет ПФ-второй по величине после фед-го. Централ управл-ие находится в Москве, а руководящ органы располож-е на местах.

Задачи пенс-го фонда:

а). Сбор ср-в для выплаты пенсий и пособий, а также орг-ция пенс-го дела.

б). Участие в финансир-ии регионал программ.

Ср-ва пенс-го фонда образ-я  из след источ-в:

Страх-е взносы, кот  платят все п/п, независимо от формы соб-сти;

Ассигнования из фед-го бюд-та.

Ср-ва возмещ из бюд-та в связи с назнач досрочных пенсий безработным;

Ср-ва фонда соц. страх-я;

Добровол взносы юр. и физ. лиц;

Беспроцентные займы  и кредиты;

Доходы от капитализации временно свободных ср-в.

Направления расходования:

1). На выплату пенсий  в соответствии с Законодательством:

а). по возрасту;

б). по инвалидности;

в). по случаю потери кормильца;

г). за выслугу лет

2). На выплату пособий  по уходу за ребенком с 1, 5 лет.

3). Единоврем выплаты материал помощи.

4).Расходы, связ с  повыш пенсий в связи с их индексацией.

5).Размещение резервов в краткосроч и долгосроч бумаги, на развитие науч – технич-ой базы и т.п.

Органы пенс-го фонда:

– управление;

–исполнительные органы;

–ревизионная комиссия;

–региональные отделения  фонда.

 

48. Сущность и назначение фонда социального страхования РФ

Фонд социального  страхования создан в РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. № 822 «О Фонде соц страх-я РФ» и действует в соответствии с Положением от 12 февраля 1994 г. № 101 «О Фонде соц страх-я РФ».

Фонд предназнач для управ-я ср-ми гос-го страх-я. Он выступ в качестве специализир фин-во-кред-го учр-я при Правительстве РФ.

Денеж ср-ва и иное имущ-во, находящиеся в оператив управл Фонда, а также имущ-во, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учр-ми, явл федерал соб-тью. Денеж ср-ва Фонда не входят в состав бюд-в соответствующих ур-й, др фондов и изъятию не подлежат.

Фонд соц страх-я имеет собственный бюджет.

Глав задачами Фонда  явл:

> обеспечение гарантир-х гос-ом пособий по временной нетруд-сти, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рожд ребенка, по уходу за ребенком до достиж им возраста полутора лет, а также соц пособия на погребение или возмещ ст-сти гарантированного перечня ритуал услуг, санаторно-курортное обслуживание раб-ов и их детей;

» участие в разраб и реализации гос-ых программ охраны здоровья раб-ов,мер по совершенств соц страх-я.

 

49.Сущность и назначение фондов медицинского страхования РФ.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее именуется - ФОМС) реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

ФОМС осуществляет свою деятельность в соответствии c Конституцией Российской Федерации,  федеральным  законом РФ от 28. 06 1991 года № 1499-1 «О медицинском  страховании граждан в Российской федерации» и  уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 857)(с изменениями от 16 декабря 2004 г., 30 декабря 2006 г.)

ФОМС  является самостоятельным  государственным некоммерческим финансовo - кредитным учреждением.

ФОМС  является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в  учреждениях Центрального банка  Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

Основными задачами ФОМС являются:

1) финансовое обеспечение  установленных законодательством  Российской Федерации прав граждан  на медицинскую помощь за счет  средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

2) обеспечение финансовой  устойчивости системы обязательного  медицинского страхования и создание  условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

3) аккумулирование финансовых  средств ФОМС  для обеспечения  финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

 В целях выполнения  основных задач ФОМС:

1) осуществляет выравнивание  финансовых условий деятельности  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования в рамках  базовой программы обязательного медицинского страхования;

2) разрабатывает и  в установленном порядке вносит  предложения о размере взносов  на обязательное медицинское  страхование;

3) осуществляет в соответствии  с установленным порядком аккумулирование  финансовых средств ФОМС ;

4) выделяет в установленном  порядке средства территориальным  фондам обязательного медицинского  страхования, в том числе на  безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных  программ обязательного медицинского  страхования;

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"