Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансы"

Файлы: 1 файл

Шпоры по теории финансов.doc

— 310.50 Кб (Скачать файл)

в РБ явл Мин-во по налогам  и сборам. Управление ден обращением и кредитом в РБ

осуществляет НБРБ. Отраслевые мин-ва руководят фин работой  в отрасли,

обеспечивают маневрирование ден ресурсами и финансирование предусмотренных

планом мероприятий, составление  проектов госбюджета, обеспечивает

непосредственное финансирование нижестоящих хоз органов и  предприятий на

установл. мероприятий.

В 1998 г. образован гос  комитет фин расследований, осн задачами кот явл:

-предупреждение и  пресечение правонарушений в  сфере предпринимательства

и налогообложения,

-осуществление мер  по предотвращению и пресечению  коррупции налоговых

органов,

-обеспечение защиты  работников налог органов при  исполнении ими

служебных обязанностей и др.

 

30. Звенья управления  финансами

Управление финансами (уф)   действия гос-ва, направленные на выработку,

реализацию и совершенствование  фин политики.

Стадии управления ф-сами образуют звенья управления:

1.фин право включает выработку и создание различных форм фин отношений и их

совершенствование;

2.фин деятельность  состоит из составления и исполнения  фин планов и прогнозов

практическая фин работа;

3.фин контроль включает  проверку соблюдения, изучение и  анализ действующих форм

фин отношений для  их дальнейшего совершенствования

 

 

31. Органы управления  финансами

Управление финансами (уф)   действия гос-ва, направленные на выработку,

реализацию и совершенствование  фин политики.

Нац собрание, президент, Совмин: вырабатывают стратегию развития страны, фин

политику гос-ва, утверждают законодательные акты, контролирует их исполнение фин

законодательство. Контроль за законодательными актами и их применением  осущ

Конституционный и Верховный  суды РБ. Контроль за исполнением актов  верховных

органов власти осущ комитет  госконтроля

Комитет госконтроля:

-осуществляет контроль  за исполнением актов верховных  органов власти

-проверяет своевременность  и полноту поступления доходов,

-целевое и эффективное  расходование средств бюджета  и финансирование гос

программ,

-соблюдение законодательства  в области фин и налоговых  отношений, работу

фин и налоговых органов,

-состояние контрольно-ревизионной  работы в республике;

Гл задача Минфина, Мин-ва по налогам и сборам, НБРБ   мобилизации и

использовании фин и кред рес-сов в строгом соответствии с планом и бюджетом.

Осн орган в системе  управления ф-сами   Минфин:

-разрабатывает и выносит  на рассмотрение Правительства  проекты

госбюджета, законы, постановления  и распоряжения по фин вопросам,

-организует их исполнение,

-обеспечивает проведение  гос политики,

-осуществляет контроль  и координацию фин сферы деятельности.

Главным органом регулирования  и управления в сфере налогообложения  в РБ явл

Мин-во по налогам и  сборам, которое контролирует соблюдение законодательства о

налогах и предпринимательстве, обеспечивает правильность исчисления размеров

налогов, пресекает правонарушения налог законодательства и др.

Управление ден обращением и кредитом в РБ осуществляет НБРБ, целью которого явл обеспечение  внутренней устойчивости ден единицы. НБРБ проводит един гос

денежно-кредитную политику, регулирует ден обращение, расчеты  с др госу-вами,

осуществляет валютное регулирование.

Гл задача Минфина, Мин-ва по налогам и сборам, НБРБ   мобилизации и

использовании фин и  кред рес-сов в строгом соответствии с планом и бюджетом.

В системе управления финансами важная роль принадлежит  фин органам министерств,

ведомств, предприятий. Отраслевые мин-ва руководят фин работой  в отрасли,

обеспечивают маневрирование ден ресурсами и финансирование предусмотренных

планом мероприятий, составление  проектов госбюджета, обеспечивает

непосредственное финансирование нижестоящих хоз органов и предприятий на

установл. мероприятий.

В 1998 г. образован гос  комитет фин расследований, осн  задачами кот явл:

-предупреждение и  пресечение правонарушений в  сфере предпринимательства

и налогообложения,

-проведение дознания и предварительного следствия по делам о нарушении

законодательства по налогам,

-осуществление мер  по предотвращению и пресечению  коррупции налоговых

органов,

-обеспечение защиты  работников налог органов при  исполнении ими

служебных обязанностей,

-взаимодействие с правоохранительными органами республики и др

государств.

 

32. Финансовый  механизм

Фин механизм (фм)   совокупность форм и методов, обеспечивающих осуществление

распределит. и перераспределит. фин отношений, образованию доходов  и накоплений,

созданию централиз и децентрализ денежных средств.

Стр-ра фм: виды, формы, методы организации фин отношений, способы  их колич

определения.

Определяют формы и  методы фм такие понятия как финансирование и кредитование.

Финансирование предполагает расходование средств самих предприятий, перечисление

средств бюджет и т.п. Для бюджетного метода движения средств  характерно их

безвозвратное изъятие  у предприятий, организаций и  населения и предоставления их

в безвозвратном порядке  на плановые цели. Особенность кредитования

предоставление средств  с условием обязательного возврата в установленные сроки.

Общие принципы финансирования и кредитования   плановый и  целевой характер

предоставления средств, выдача их в меру выполнения плана, накопления мат

рес-сов и осуществления затрат производства.

Фм делится на фм гос  финансов, субъектов хоз-я и страховых  организаций.

Регламентирование фм осущ через фин право   самостоятельная  отрасль, включающая

бюджетное и налоговое  право, валютное и таможенное законодательства. Выражается

через законодательные акты   законы.

 

33 Фин рычаги, стимулы, нормативы.

1) Фин.рычаги- инстр-ты  форм-ния и использ-ния централиз.  И дец фондов фин рес-сов.  Например, прибыль, налог на приб, амортизац отчисления, налоги с  населения , страх платежи. При  расход-и фондов фин рес-в исполь-ся фин рычаги, связ с фин-м кап вложений, расход-м оборотных ср-в , фондов эк стимул-я, дотации, пенсионных источников, пособий, стипендий идр. Цель использования: стимулир-ть эк рост, повысить произ-ть труда, улучшить кач-во прод-и.

2) Фин стимулы –  возмож-ть матер воздей-ть на  деят-ть субъ с целью заинтересовать  его в наилуч рез-х св работы  – поощрение за хор показатели  и санкции за нарушение. Например: стимулы -  налог льготы, освобожд  от налогов; санкции – при  сокрытии доходов применяют администр, эк, уголовная ответственность… Цель: увеличение ср-в, направляемых на мероприятия по развитию пр-ва, удовл-е соц потреб-ти работников, охрану окруж среды, благотвор цели

3) Важ знач имеет  разраб-ка колич парам-в каж  Эл-та фин мех- ма ( опред-е ставок, норм, нормативов, выделение и изъятие ср-в, уровня расходования фин рес-в). Т.е. фин норматив- весомость фин рычага, обеспечивающий реальность и результативность этого рычага.

 

34 Фин законодат-во  как исходн звено упр-я фин-ми

Упр-е фин-ми – фействия гос-ва, напр-ные на выраб-ку, реал-цию и совершенств-е фин политики.

Формы фин отн-ний –  законодат-но оформленные в виде нормативных актов объективные  фин отн-я.

Например: налоговое законодат-во, положения о фин-нии предприятий  за счет гос-ва.

Централ орган управления фин-ми в РБ в соотв-и с Постановлением Каб.Мин-ров 1995г№369 явл-ся Мин.Фин.

35 Фин-ый ПиП

Первые попытки гос-ва опр-ить осн виды расходов и источники  их покрытия отн-ся к 16-17вв. Широкое  распрастр-ие план-ие получило в СССР. ПиП использ-ся в целом для опр-я рац пропорций в развитии эк-ки, изменений в конкр периоды темпов роста отраслей, культуры и т.д.В пр-се фин ПиПа выявл-ся резервы увелич-я пр-ва продукции, сниж-я ее себест-ти, лучшего использ-я осн и оборотн фондов.

Фин.план-ние- научн.подход обоснов-я на опр.период движ-я фин.рес-сов и соотв-фин.отн-й.

В усл-ях тов-ден отн-ний, действия фин.рычагов обязат.частью эк.и соц.планорования стан-ся фин-ое. Оно дает полож.рез-ты т-о тогда, когда  оно баз-ся на познании объективн.законом-тей разв-я об-ва, тенденциях движ-я фин.рес-сов. Первостеп.знач-е в план-нии имеет исп-ние прогресс.методов план-ния, оценки реш-й, многовариантность расчетов на основе новейш.техники.

 

36 Содержание  и задачи фин.план-ния.

 Фин.план-ние- научн.подход обоснов-я на опр.период движ-я фин.рес-сов и соотв-фин.отн-й. Его объект – фин.деят-ть гос-ва и люб.хоз.субьекта. Его следует рассм-вать как целенаправл.деят-ть гос-ва и субъектов хоз-ния по обосн-ю эфф-сти принимаем.экэ и соц реш-ий с учетом их обесп-сти источниками фин-ния.

Первостеп.знач-е в  план-нии имеет исп-ние прогресс.методов  план-ния, оценки реш-й, многовариантность  расчетов на основе новейш.техники. Поэтому  следует развивать науку, тех-ку, квал-цию соотв.аппарата.

Пр-пы фин.план-ния:1)объективн.необх-сть его исп-ния 2)эфф-сть 3)комплексность и един-во целей 4)научность.

Задачи:1)воздействие  на воспроизв.пр-сы, попытка сгладить соц.последствия стихийн.рын.сил  с п-ю план-ния 2)повысить эфф-сть  обществ.воспр-ва.

 

37 Этапы фин.план-ния.

Фин.план-ние- научн.подход обоснов-я на опр.период движ-я фин.рес-сов и соотв-фин.отн-й.

Этапы:

1)анализ эк, институц,соц.стр-ры, ан-з произв-ых и фин.рез-тов  за опр.период времени (оценка  достигн.ур-ня, выявл-е отклонений  и их причин,расчет исходн.позиций  фин.плана)

2)расчеты по всем видам доходов на план.период, опр-е направлений и объемов их исп-ния. Ан-з целесообр-сти и потр-сти в дополн.рес-сах и опр-е их источников.

3)объед-е отд.расчетов  в 1 док-т- фин.план.

 

38 Методы фин.план-ния.

Методология фин.план-ния  баз-ся на принципах: 1)объективн.необх-сть его исп-ния 2)эфф-сть 3)комплексность и един-во целей 4)научность.

Методы:

1)экстраполяция –  план.пок-ли опр-ся исходя из  данных отчетн.периода, коррект-ся  с учетом устойчив.динамики изменений,  ичитывая план.ур-нь инфляции.

2)нормативный – фин.пок-ли  рассч-ся на основе устан.норм  и нормативов.

3)балансовый – увязка  план.расходов с предполагаем.источниками  доходов(предотвращ-е возможн-ти  диспропорции д-дов и расходов)

4)матем.моделирования-  построение моделифин.отн-й. Сост-ся неск-ко вариантов будущего мероприятия и из них выбирается оптимальный.

5)программно-целевой

6)экспертн.оценки.

 

 

39 Система фин.планов  и их взаимосвязь.

Осн.продукт фин.план-ния  – фин.планы. План – заранее намеченная система мероприятий с опр.порядком, сроками выполн-я работ.Фин.план – такой план, показатели к-огоотраж-ся всегда в ден.выр-нии и обосновывают движ-е фин.рес-сов на опр.период. Т.о. обесп-ся непрерывн.функц-ние хоз.субъектов.

 Звенья фин.сис-мы  решают разные задачи, поэтому  есть множ-во планов , различных по форме и содерж-ю.

В з-сти от сроков дейтвия:1)перспективные(укрупненные  пок-ли, стратегич.хар-р) 2)текущие(гос.бюджеты, бизнес-планы- при этом учит-ся ос-сти  отн-ний с бюджетом в планюгоду, налогообложения, темпы инфл-и) 3)оперативные(конкр-ют (2)).

В зав-сти от степени  централизации:

1)децентрализованные- на  ур-не субъекта хоз-ния( баланс  доходов и расходов)

2) централизованные - на  ур-не центр.фин.органов (МинФин, Банк(кредитный и кассовый план) ,отрасли, тер-рии, правит-во(гос.бюджет)).

 

40 Фин.бюдж.план.

 Это важнейший из  централиз.фин.планов во всех  странах мира. Он необходим, т.к.  есть потребность опр-я источников  и объемов ден.рес-сов гос-ва  и их рац.распределения для  удовл-я обществ.потребностей. Во  многих странах ч-з него распределяется около половины (и иногда и больше ) национального дохода.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"