Анализ финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 03:09, контрольная работа

Описание работы

В рыночных условиях барометром жизнедеятельности и конкурентоспособности организации является её устойчивое финансовое положение. Только при нём организация имеет реальную возможность поддерживать и развивать свою производственную мощность, создавать достаточные запасы товарно-материальных ценностей для обеспечения бесперебойности технологического процесса туристских услуг, своевременно выплачивать зарплату и расплачиваться с поставщиками, кредиторами, бюджетом и т.п.
Последствия глобального финансового кризиса привели к резкому падению спроса на туристические услуги в России. Мировой кризис серьезно затронул туристский сектор российской экономики. Совокупное падение спроса на туристские услуги уже составило 30% [1]
В условиях кризиса значение финансового состояния превращается из формального момента в определяющий деятельность любой организации, в том числе и организации, осуществляющей свою деятельность на рынке туристических услуг.

Содержание работы

Введение 3

1. Краткая характеристика ООО «Профцентр» 4

2. Финансовый анализ деятельности ООО «Профцентр» 6

2.1. Анализ структуры баланса 6

2.2. Анализ чистого оборотного капитала 11

2.3. Анализ ликвидности 11

2.4. Анализ финансовой устойчивости 15

2.5. Анализ рентабельности 18

2.6. Показатели оборачиваемости 21

Выводы 24

Список использованных источников 25

Приложение 26

Файлы: 1 файл

курсовая по фин менеджменту.docx

— 84.87 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства РФ

 

ФГОУ  ВПРО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия»

ИНСТИТУТ  УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ АГРАРНОГО  РЫНКА

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Финансовый анализ»

 

Вариант 19

 

 

 

Контрольную работу

Подготовил  студент 3 курса

Группа 1433

________________

 

 

Проверил

Преподаватель,

Мазеев  П.Е.

 

 

 

 

 

 

 

САМАРА  2010

Содержание

Введение 3

1. Краткая характеристика ООО «Профцентр» 4

2. Финансовый анализ  деятельности  ООО «Профцентр» 6

2.1. Анализ структуры баланса 6

2.2. Анализ чистого оборотного капитала 11

2.3. Анализ ликвидности 11

2.4. Анализ финансовой устойчивости 15

2.5. Анализ рентабельности 18

2.6. Показатели оборачиваемости 21

Выводы 24

Список использованных источников 25

Приложение 26

 

 

Введение

 

В рыночных условиях барометром жизнедеятельности и конкурентоспособности  организации является её устойчивое финансовое положение. Только при нём  организация имеет реальную возможность  поддерживать и развивать свою производственную мощность, создавать достаточные  запасы товарно-материальных ценностей  для обеспечения бесперебойности  технологического процесса туристских услуг, своевременно выплачивать зарплату и расплачиваться с поставщиками,  кредиторами, бюджетом и т.п.

Последствия глобального  финансового кризиса привели  к резкому падению спроса на туристические  услуги в России. Мировой кризис серьезно затронул туристский сектор российской экономики. Совокупное падение  спроса на туристские услуги уже составило 30% [1]

В условиях кризиса значение финансового состояния превращается из формального момента в определяющий деятельность любой организации, в том числе и организации, осуществляющей свою деятельность на рынке туристических услуг.

Объект исследования –  туристская компания ООО «Профцентр».

Цель курсовой работы – проанализировать финансовое состояние организации основными  методами и приемами финансового  анализа на примере  ООО «Профцентр».

На основе полученных результатов сделать  выводы о финансовой устойчивости  анализируемой туристической организации.

 

 

1. Краткая характеристика  ООО «Профцентр»

 

Туристическая компания ООО  «Профцентр», входящая в единый федеральный  реестр туроператоров по внутреннему  туризму под номером: серия ВТ № 010703, работает на рынке туристических услуг с 1995 года.

Юридический адрес - 443001, г. Самара, ул. Садовая, 263.

Почтовый адрес -  443013, г. Самара, ул. Чернореченская, 50, оф. 227.

За время работы компанией накоплен опыт по обслуживанию регулярных экскурсионных групп и предоставлению разнообразных вариантов отдыха в Самарской области.

Работа компании основана на постоянном обновлении и дополнении экскурсионных маршрутов, объектов размещения с учетом пожеланий постоянных клиентов и турфирм Самары и Самарской  области.

Особое внимание ООО «Профцентр» уделяет размещению туристов в городах России и ближнего Зарубежья, к услугам клиентов- гостиницы Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Новосибирска а так же многих других городов России, более 200 объектов- гостиниц, гостевых домов, санаториев, пансионатов, баз отдыха на Черноморском побережье, в Краснодарском крае, более 100 объектов в Крыму, более 10 объектов на Азовском побережье, более 30 объектов в Кавказских Минеральных Водах.

ООО «Профцентр» занимается приемом индивидуальных туристов - гостей и групп в городе Самара, организует экскурсионное обслуживание по культурно- историческим достопримечательностям города и области.

В ассортименте предложений ООО «Профцентр» - активные, приключенческие, экологические туры в Карелию, на Урал, Алтай, Байкал, Камчатку, горные лыжи (Урал, Приэльбрусье, Ленинградская область, Хибины, Красная поляна, Домбай, Хвалынск), туры выходного дня в Самарской области и городах России, свадебные путешествия.

Помимо VIP обслуживания, разработки индивидуальных программ, компания предлагает экономичные программы для школьников, студентов, пенсионеров, молодоженов.

В отдельное направление  деятельности ООО «Профцентр» выделяет программы по деловому туризму. Компания оказывает услуги по бронированию гостиницы, санатория, базы отдыха для корпоративных мероприятий в Самаре, в том числе для учебных заведений на льготных условиях, организует трансферы, а также культурную программу в Москве, Петербурге, других городах России и зарубежья. Кроме того, ООО «Профцентр» берет на себя заказ и бронирование ж/д и авиабилетов.

ООО «Профцентр» является агентом по продаже железнодорожных билетов Куйбышевской железной дороги.

Туристическая компания «Профцентр»  имеет давние партнерские отношения  с ведущими известными туроператорами по зарубежному туризму - «Тез-тур», «Пегас», «Вест-тревел», «Южный крест», «Русский экспресс», UTE-Megapolus, Музенидис, «Pac-Group», «Натали-турс» и другими надежными партнерами.

В нынешних условиях финансово-экономического кризиса наличие надежного, компетентного  партнера по организации бизнес-туризма (MICE) очень важно, так как в его компетенцию непременно входят знания о постоянно меняющейся ситуации на рынке бизнес - туризма, мониторинг услуг, возможность предоставления оптимальных цен для корпоративного клиента, имеющихся спецпредложений, четкое соблюдение лимитов клиента на бизнес-поездки, а так же предоставление гарантий надежности и стабильности поставщиков, компаний-превозчиков, а соответственно, предоставляемых услуг в России и за рубежом [2].

 

2. Финансовый  анализ  деятельности  ООО «Профцентр»

2.1. Анализ структуры  баланса

Финансовое положение  предприятия характеризуется обеспеченностью  финансовыми ресурсами, необходимыми для нормальной производственной, коммерческой и других видов деятельности предприятия, целесообразностью и эффективностью их размещения и использования, финансовыми  взаимоотношениями с другими  субъектами хозяйствования, платёжеспособностью  и финансовой  устойчивостью.

Финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования  финансового состояния предприятия  на основе его бухгалтерской отчётности.

Основным источником информации для анализа финансового состояния  предприятия является баланс. Цель анализа Баланса - охарактеризовать структуру имущества организации и источников его финансирования.

Бухгалтерский Баланс (Форма  № 1) - это отчетный документ, представляющий собой перечень ресурсов предприятия (активы) и источников их возникновения (пассивы). Данные представляются в  стоимостной оценке на конкретную отчетную дату. Бухгалтерский баланс ООО «Профцентр» представлен в Приложении 1.

Чтобы охарактеризовать финансовое состояние предприятия, необходимо оценить размещение, состав и использование  средств (активов), а также состояние  источников их формирования (пассивов) по принадлежности (собственный или  привлеченный капитал) и срокам погашения  обязательств (долгосрочные и краткосрочные) [3].

Сведения об имуществе  предприятия содержатся в активе баланса. По этим данным можно установить, какие изменения произошли в  активах предприятия, какую часть  составляет его недвижимость, а какую - оборотные средства.

Основным признаком группировки  статей актива баланса считается  степень их ликвидности, т. е. скорость превращения в денежную наличность. По этому признаку все активы подразделяются на долгосрочные (внеоборотные) (раздел I баланса) и текущие (оборотные) активы (раздел II баланса).

Поэтому необходимо бухгалтерский  баланс (Форма № 1) представить в  агрегированном виде.

Для этого используем методику, предложенную в работах [3, 4, 5], а также аналитическую программу «Финанализ».

Агрегированный баланс ООО «Профцентр»

за 2005 год, тыс. руб.

Наименование позиций

Отчетные даты

    1. 2005

01.01.2006

АКТИВ

1. Внеоборотные активы

1268,0

1210,0

2. Оборотные активы

885,0

990,0

2.1. Запасы и затраты

255,0

260,0

2.2. Краткосрочная дебиторская задолженность

220,0

360,0

2.3. Денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения

390,0

350,0

2.4. Прочие оборотные активы.

20,0

20,0

Баланс

2153,0

2200,0

ПАССИВ

1. Собственный капитал

1330,0

1300,0

2. Долгосрочные пассивы

550,0

600,0

2.1. Займы и кредиты 

550,0

600,0

2.2. Прочие долгосрочные пассивы

0,0

0,0

3. Краткосрочные пассивы

273,0

300,0

3.1. Займы и кредиты

143,0

0,0

3.2. Кредиторская задолженность

130,0

300,0

3.3. Прочие краткосрочные пассивы

0,0

0,0

Баланс

2153,0

2200,0


 

 

Структура актива баланса к валюте баланса

Наименование позиций

Отчетные даты

01.01.2005

01.01.2006

АКТИВ

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы, %

0,0

0,0

Основные средства, %

25,5

27,3

Незавершенное строительство, %

5,1

6,8

Доходные вложения в материальные ценности, %

0,0

0,0

Долгосрочные финансовые вложения, %

27,9

20,0

Отложенные финансовые активы, %

0,0

0,0

Прочие внеоборотные активы, %

0,0

0,0

Доля, Итого по разделу I, %

58,5

54,5

II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы, в том числе:

10,7

10,7

   - сырье, материалы и другие аналогичные  ценности 

6,0

6,2

   - животные на выращивании и  откорме 

0,0

0,0

   - затраты в незавершенном производстве 

0,9

1,1

   - готовая продукция и товары  для перепродажи 

3,3

3,2

   - товары отгруженные

0,0

0,0

   - расходы будущих периодов

0,5

0,2

   - прочие запасы и затраты

0,0

0,0

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1,2

1,1

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 месяцев после отчетной даты)

0,4

0,5

   - в том числе покупатели и заказчики

0,2

0,3

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

10,2

16,4

   - в том числе покупатели и заказчики

3,7

2,3

Краткосрочные финансовые вложения

13,9

13,6

Денежные средства

4,2

2,3

Прочие оборотные активы

0,9

0,9

Доля, Итого по разделу П

41,5

45,5

БАЛАНС (сумма строк 190+290)

100,0

100,0


 

Данные таблицы показывают, что в структуре актива баланса  на конец анализируемого периода наибольшая доля приходится на внеоборотные активы (54,5 %), на более мобильные оборотные активы – всего 45,5%.

Положительным моментом является увеличение доли оборотных активов с 41,5% до 45,5%.

Структура пассива баланса к валюте баланса

Наименование позиций

Отчетные даты

01.01.2005

01.01.2006

ПАССИВ

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставной капитал

60,4

59,1

Собственные акции, выкупленные у  акционеров

0,0

0,0

Добавочный капитал 

7,0

6,8

Резервный капитал, в том числе:

23,2

50,8

   - резервы, образованные в соответствии  с законодательством

0,0

0,0

   - резервы, образованные в соответствии  с учредительными документами

23,2

50,8

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

-28,8

-57,6

Доля, Итого по разделу III

61,8

59,1%

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

25,5

27,3

Отложенные налоговые обязательства

0,0

0,0

Прочие долгосрочные массивы

0,0

0,0

Доля, Итого по разделу IV

25,5

27,3

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

6,6

0,0

Кредиторская задолженность, в том числе:

6,0

13,6

   - поставщики и подрядчики

3,3

4,1

   - задолженность перед персоналом  организации

0,8

1,0

   - задолженность перед государственными  внебюджетными фондами 

0,0

0,0

   - задолженность по налогам и  сборам 

0,1

0,2

   - прочие кредиторы

1,8

8,3

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75)

0,0

0,0

Доходы будущих периодов (98)

0,0

0,0

Резервы предстоящих расходов и платежей (96)

0,0

0,0

Прочие краткосрочные пассивы

0,0

0,0

Доля, Итого по разделу V

12,7

13,6

БАЛАНС (сумма строк 490+590+690)

100,0

100,0

Информация о работе Анализ финансовой отчетности