Маркетинговая среда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 07:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы очевидна и имеет большое практическое значение на современном этапе развития предприятий, поскольку анализ внешней и внутренней среды предприятия позволяет решить широкий круг производственных задач: выполнение планов, обеспечение нормального функционирования подразделений предприятия, выработка наиболее эффективной современной системы работы с клиентами и обслуживания клиентов, увеличение объемов производства востребованной рентабельной продукции, а также повышает уровень мотивации сотрудников, определяя направления их развития и стимулируя потребность в обучении и повышения квалификации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….........
1. Внешняя среда предприятия…………………………………………………………
1.1. Макросреда предприятия: составляющие факторы………………………………
1.2. Микросреда предприятия: составляющие факторы………………………………
1.3. Структуризация процесса анализа внешней среды предприятия………………..
2. Информационное обеспечение анализа внешней среды……………………...........
2.1. Понятие и типология маркетинговой информации………………………………
2.2. Носители и источники маркетинговой информации о состоянии внешней среды предприятия………………………………………………………………………
2.3. Методы сбора маркетинговой информации о внешней среде предприятия……
3. Организация процесса анализа внешней среды на предприятии………………….
3.1. Маркетинговые исследования как способ анализа внешней среды предприятия: понятие, принципы, этапы………………………………………………
3.2. Направление маркетинговых исследований факторов внешней среды предприятия……………………………………………………………………………...
3.3. Организация службы маркетингового исследования…………………………….
4. Основные факторы и структура маркетинговой среды современной фирмы (на примере ОАО «Квэл»)…………………………………………………………………..
4.1. Основные факторы маркетинговой среды организации………………………….
4.2. Структура маркетинговой среды ООО «Квэл»…………………………………..
Заключение……………………………………………………………………………….
Библиографический список…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 372.50 Кб (Скачать файл)

Внутренняя структура  маркетинговой среды, ООО «Квэл»

  1. коммерческий отдел, который организует и руководит оперативной деятельностью по реализации товаров;
  2. отдел изучения рынка, или конъюнктуры и цен, который занимается изучением рынков сбыта и анализом движения цен;
  3. отдел рекламы, в функции которого входит комплексная коммуникационная политика, в том числе организация и реализация методов по стимулированию продаж.

Структура образования  валового дохода фирмы:

1) 1-й год – рост  дохода на 20%;

2) 2-й год – рост  на 10% по сравнению с 1-м годом;

3) 3-й год – рост  на 10% по сравнению со 2-м годом.

Конкурентную структуру  маркетинговой среды, ООО «Квэл» составляет, недавно открывшаяся организация по изготовлению блоков. Неправильная политика предприятия, может снизить количество получаемой прибыли. Для того, что бы предприятие в дальнейшем могло противостоять конкурентам, необходима разработка новых программ продажи продукции.

Структуру посреднической маркетинговой среды  ООО «Квэл», составляют посредники в г. Новосибирск. Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения. Агенты занимаются распространением информации о керамзитовом заводе и его деятельности.

Структура информационной среды предприятия. Агентства по оказанию маркетинговых услуг - фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки. ООО «Квэл», пользуется услугами местных телеканалов (XXI век, АТВ и т.д.), местных газетных изданий и радиорекламой. Эффективность рекламной деятельности, подтверждается увеличением потребителей, после выпусков роликов.

Сбытовая структура  маркетинговой среды предприятия. Руководство фирмы, прежде всего, должно выбрать стратегию сбытовой политики – как именно должна быть организована система сбыта: через собственную  или дилерскую сеть; через какие  типы торговых посредников должен осуществляться товарооборот и т.д.

При определении  стратегии различают следующие  виды сбыта:

  • Интенсивный. Это означает проникновение в наибольшее возможное количество каналов сбыта. Применяется в основном для товаров широкого потребления.
  • Селективный сбыт используется, когда продукт имеет особое качество. В ряде случаев этот вид сбыта требует от продавцов специальной квалификации для оказания помощи при выборе.
  • Эксклюзивный сбыт означает, что продукт продается в одном или нескольких местах географически ограниченного рынка

ООО «Квэл», использует систему собственной сбытовой политики. Осуществляет непосредственно продажу, своей продукции. Завод имеет посредников в г.Красноярск.

Из данной главы  следует, что структура маркетинговой  среды предприятия индивидуальна. Структура маркетинговой среды организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое. Религиозную структуру ООО «Квэл», составляют христиане, католики, протестанты, иудеи, мусульмане и др. Основную посредническую структуру составляют посредники, работающие в Красноярске. Потребительская структура, ООО «Квэл» многообразна, и в значительной степени зависит от рекламной компании предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Маркетинговая среда  организации — это совокупность активных субъектов и сил, действующих  на организацию и влияющих на возможности  службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами. Маркетинговая среда  складывается из внутренней и внешней сред предприятия.

Внутренняя или микросреда – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, её поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.

Первой силой, действующей  в микросреде, является сама фирма  ― ее подразделения и эшелоны  управления, оказывающие влияние  на принятие решений руководством службы маркетинга. Вторая сила ― фирмы  и отдельные лица, производящие необходимые  компании товары и услуги, и в первую очередь ее поставщики. Третья сила ― маркетинговые посредники (торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения). Четвертая сила ― пять типов клиентурных рынков: потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок. Пятая сила ― разнообразные конкуренты, с которыми сталкивается фирма: желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты. Шестая сила ― любые контактные аудитории, проявляющие реальный или потенциальный интерес к организации или оказывающие влияние на ее способность достигать поставленных целей: финансовые круги, контактные аудитории средств информации, контактные аудитории государственных учреждений, гражданские группы действия, местные контактные аудитории, широкая публика, внутренние контактные аудитории.

Внешняя или макросреда представляет собой совокупность субъектов и сил, активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности субъектов маркетинга. Принято различать макро- и микросреду. Макросреда включает в себя факторы. Демографические, политические, экономические, географические. Национальные, научно-технические, правовые, технологические и др. среды. Ни один из них не замыкается для субъекта маркетинга на одно или несколько юридических, так же физических лиц, а представляет собой факторы системного, обще рыночного действия.

Для демографической  среды характерны: мировой демографический  взрыв, снижение рождаемости, старение населения, миграция населения, повышение  образовательного уровня и рост числа  служащих. Для экономической среды  ― в связи с такими явлениями, как спад деловой активности, высокий уровень безработицы и высокие ставки учетного процента. Для природной среды характерны: дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии, рост загрязнения окружающей среды и усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Для научно-технической среды характерны: ускорение научно-технического прогресса, появление безграничных возможностей, рост ассигнований на НИОКР, повышение внимания к внедрению небольших усовершенствований в уже существующие товары и ужесточение государственного контроля над доброкачественностью и безопасностью товаров. Для политической среды характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов, и рост числа групп по защите интересов общественности. Для культурной среды характерны: долговременные тенденции к обеспечению самоудовлетворения немедленному удовлетворению желаний, легкой жизни, неформальным отношениям и светской ориентации.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. «Основы маркетинга». Москва, 2008. – 314 с.
  2. Белоусова С.Н. Белоусов А.Г. Маркетинг. Ростов-на-Дону: «Феникс». 2007. - 224 с. (Серия «Учебники XXI века»).
  3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 210 c.
  4. Березин И.О. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая литература, 2009. – 180 c.
  5. Годин А.М. Маркетинг: учебник для студентов экон. вузов, обучающихся по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг". - М. : Дашков и К*, 2012. - 656 с.
  6. Ибрагимов Л.А. Маркетинг [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080301, 080111. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 368 с.
  7. Маркетинг: выбор лучшего решения/Е.П. Голубкова, Е.Н. Голубкова. В.Д. Секерин; Общ. ред. Е.П. Голубкова. - М.: Экономика, 2008. - 222 с
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер, с англ, под ред. Л.А. Волковой. Ю.Н. Каптуревского. - Спб.: Питер, 2008. - 752 с.
  9. Мескон М. Альберт М., Хе</s

Информация о работе Маркетинговая среда