Формирование программы по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Поэтому в настоящее время актуальность разработки комплекса маркетинга на фирме не вызывает сомнения, играя ключевую роль в развитии рыночной экономики, он также является и ее важным элементом. Одним из главных элементов маркетинговой деятельности предприятий в условиях рыночной экономики является реклама. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу и маркетинговые исследования.
.Целью данной дипломной работы является разработка путей совершенствования комплекса маркетинга. Объектом исследования является супермаркет ООО Рубцовский, расположенный в г. Канске красноярского края.
Предмет исследования - маркетинг-микс супермаркета «Рубцовский»

Содержание работы

Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты управления комплексом маркетинга на предприятии торговли. 4
1.1. Сущность элементов комплекса маркетинга предприятия торговли 4
1.2 Стратегические решения в рамках комплекса маркетинга предприятия торговли 10
1.3 Организационные аспекты управления комплексом маркетинга на предприятии торговли 17
Глава 2 Анализ элементов комплекса маркетинга на предприятии торговли 24
2.1 Организационно-экономическая оценка предприятия 24
2.2 Анализ товарной политики предприятия 35
2.3 Анализ ценовой политики предприятия 39
2.4 Анализ сбытовой и коммуникационной политики предприятия 46
Глава 3 Формирование программы по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии 51
3.1 Анализ конкурентного окружения предприятия 51
3.2 Обоснование мероприятий по совершенствованию элементов комплекса маркетинга на предприятии 58
3.3 Бюджет мероприятий и оценка рисков. 61
Заключение 66
Список используемых источников 68

Файлы: 1 файл

Тема.doc

— 853.50 Кб (Скачать файл)

                   [составлено автором по данным  исследования]

 

Наименьшую оценку получили следующие критерии, это конкурентное окружение в зоне охвата и неконкурентное окружение. Такие оценки экспертов  связаны с открытием нового супермаркета «Калина», открытием которого очень обеспокоено руководство супермаркета. Так же эксперты низко оценили неконкурентное окружение, они объяснили это тем, что находящиеся рядом кафе, салон красоты и кинотеатр не являются именно теми местами, которые бы были связаны с супермаркетом, то есть люди, идя в кинотеатр или кафе идут отдыхать, и вряд ли после этого им захотелось бы идти в супермаркет.

Также не очень высоко был оценен критерий интенсивности потока людей. Это значит, что руководство супермаркета, имея в действительности не плохую проходимость, не останавливаются на этом, а видят резервы роста, и видят возможным увеличить количество покупателей.

Наибольшую оценку получил критерий удаленность от основных транспортных потоков. Все эксперты сошлись во мнении, что здание супермаркета действительно занимает прекрасное место, и увеличение числа покупателей зависит только от их действий.

 

 

3.2 Обоснование  мероприятий по совершенствованию  элементов комплекса маркетинга  на предприятии

 

Согласно полученным данным, стоит сделать вывод,  что для того, чтобы занять более  выгодные рыночные позиции предприятию  ООО Рубцовский  необходимо  решить ряд задач:

    • Совершенствование ассортиментной политики
    • Совершенствование ценовой политики
    • Совершенствование системы продвижения

Предложим мероприятия  для реализации данных задач:

В главе 2 были рассмотрены  средства стимулирования сбыта и  их эффективность относительно потребителей. Основной проблемой является  сезонность  продаж – максимальные продажи приходятся на  зимнее и весеннее время, что связано с Новогодними и весенними  праздниками. Также   если рассмотреть  продажи  в течение  динамике недели, можно выяснить, что   большая доля продаж приходится на пятницу и  выходные. Это связано с падением потребительской активности.

Из-за расположения супермаркета,  предприятие по оценкам  отдела маркетинга теряет до 15% постоянных клиентов в розничных продажах.  В данном случае  необходимы мероприятия  по созданию программы лояльности  для предприятия, позволяющие удерживать постоянных клиентов. Еще одной площадкой  для розничных продаж  предлагается использовать интернет- магазин компании с возможностью доставки, в том числе  доставкой.

Совершенствование товара

 Доставка  товара  и возможность онлайн-заказа  по оценкам рыночных экспертов, таких как  Потапенко Д.,  является  перспективной поддержкой предприятия, работающего в офф-лайн формате. 

Рассмотрим  мероприятия, необходимые для внедрения  новой возможности и тем самым  усовершенствования товара.

  Таблица 15 – Мероприятия по организации доставки товаров.

Мероприятие

Значение

Сроки

Ответственное лицо

Разработка  сайта предприятия

Онлайн-поддержка  предприятия

До 25 июля 2013

Директор 

Выделение  штатной  единицы на работу с онлайн-заказами

 Прием заказов  через  интернет

До 1 сентября  2013

Найм курьера-экспедитора

Найм штатной  единицы, которая  будет осуществлять доставку продукции

До 1 сентября  2013

Кадровая служба предприятия

Продвижение в  сети интернет и упоминание  в POS-материалах

 Информирование  потребителей о возможности онлайн-заказов.

До 1 августа 2013г

директор


 

<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Roman',


Информация о работе Формирование программы по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии