Факторы, влияющие на выбор покупателей в пользу торговой марки «Zara»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Цель: определить факторы, влияющие на выбор покупателей в пользу торговой марки «Zara».
Задачи:
Определить предварительное восприятие бренда и оценить уровень лояльности потребителей.
Определить факторы и их переменные, формирующие процесс принятия решений.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Процесс принятия решения о покупке потребителем. 4
Глава 2. Предпокупочный процесс: поиск и оценка вариантов. 7
Глава 3. Факторы, влияющие на выбор потребителя. 13
Глава 4. Факторы, влияющие на выбор потребителей в пользу марки «Zara». 16
Заключение. 22
Список литературы. 23

Файлы: 1 файл

Поведение потребителей, курсач.docx

— 128.25 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выборе бренда одежды, на что Вы больше всего уделяете внимание?

Частота

Доля

1) Цена

12

24%

2) Качество

14

28%

3) Ассортимент

14

28%

4) Быстрая смена коллекций

7

14%

5) Другое

3

6%


Вывод: большая часть респондентов при выборе бренда одежды больше внимания уделяют качеству и ассортименту – 28% на каждый вариант;  24% обращают внимание на цену, лишь 14% - быстрой смене коллекций, другому – 6%.

 

Согласны Вы с  утверждением, что покупка определенного  бренда может расширить Ваше представление  о себе и показать, каким Вы хотите быть?

 

Частота

 

Доля

1) Полностью согласен

2

4

2) Скорее согласен, чем не согласен

9

16

3) Скорее не согласен, чем согласен

18

32

4) Полностью не согласен

23

40

5) Затрудняюсь ответить

5

9


Вывод: 40% полностью не согласились с данным убеждением, только 4% полностью согласны с данной фразой; 32% скорее не согласны, а 16% скорее согласны, чем не согласны и лишь 9% затруднились ответить.

 

Какие товары вы чаще всего приобретаете в «Zara»?

Частота

Доля

1) Zara Woman

11

22

2) Zara Basic

4

8

3) Zara TRF

21

42

4) Zara Man

9

18

5) Zara Kids

3

6

6) Zara Home

2

4


Вывод: большинство респондентов (42%) приобретают вещи в Zara Trf, 22% в Zara Woman, 18% в Zara Man, 8% в Zara Basic, и лишь 6% и 4% респондентов приобретает товары в Zara Kids и Zara Home соответственно.

 

В кругу Вашего общения сколько людей выбирают бренд «Zara»?

Частота

Доля

1) 0 – 5

18

39

2) 5 – 10

16

35

3) 10 – 15

6

13

4) более 15

6

13


Вывод: первый вариант ответа (0-5) выбрали 39%, второй вариант (5-10) – 35%; третий вариант (10-15) – 13% и вариант (более 15) отметили 13%.

толпы; у 7% выбор ничем  не обусловлен и 14% выбрали вариант  «другое».

 

Покупку одежды в "Zara" можно определить как выражение индивидуальности покупателя данного бренда?

 

Частота

 

Доля

1) Да

31

62

2) Нет

12

24

3) Затрудняюсь ответить

7

14


Вывод: 62% согласился с данным убеждением, 24%, наоборот, не согласились, затруднились ответить 14% респондентов.

 

Укажите, у каких  из брендов больше всего цены соответствует качеству:

Частота

Доля

1) Zara

24

48

2) H&M

8

16

3) Massimo Dutti

15

30

4) Затрудняюсь ответить

3

6


Вывод: 48% респондентов считают, что у «Zara» цена соответствует качеству, 30% посчитали, что такое соответствие есть у «Massimo Dutti»; 16% выбрали вариант «H%M» и 6% затруднились ответить.

 

 

 

 

 

 

Как вы думаете, покупка  определенного бренда одежды может  повысить Ваш социальный статус?

Частота

Доля

1) Думаю, наличие определенного  бренда в нашем пользовании  влияет на социальный статус

24

48

2) Думаю, бренд не имеет  никакого значения, социальный статус  определяется далеко не брендом

17

34

3) Другое

9

18


Вывод: 48% респондентов считают, что наличие определенного бренда в нашем пользовании влияет на социальный статус, что такое соответствие есть у «Massimo Dutti»; 34% думают, что бренд не имеет никакого значения, социальный статус определяется далеко не брендом и 6% указали другое

Чем был обусловлен Ваш выбор в пользу бренда «Zara», а не в пользу других брендов?

Частота

Доля

1) Цена, качество;

32

64

2)Не хочу быть как все, хочу выделяться среди толпы;

5

10

3) Ничем не обусловлен;

6

12

4) Другое

7

14


Вывод: 64% респондентов сделали свой выбор в пользу «Zara» из-за соотношения цены и качества, 10% хотят выделяться из толпы, 12% ничем не обуславливает свой выбор, а 12% указали другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Процесс решения о покупке начинается, как только потребность активизирована и признана вследствие расхождения между желаемым и фактическим состояниями. Вслед за признанием потребности идет поиск потенциальной возможности ее удовлетворить.

Предпокупочная оценка вариантов представляет собой стадию принятия решения, на которой потребители оценивают имеющиеся альтернативы покупки, чтобы затем сделать выбор. Часто потребители опираются на собственные знания при рассмотрении альтернатив и используют свои предварительные оценки. Бывает, что им требуется внешний поиск и формирование новых оценок.

Выделяется целый список факторов, которые могут в значительной степени повлиять на выбор потребителя. В данном исследовании одним из главных  факторов цена и качество. Можно заключить, что гипотеза подтвердилась, но с некоторыми изменениями. Вывод из нескольких вопросов подтверждают гипотезу. Например, 64% респондентов сделали свой выбор в пользу «Zara» из-за соотношения цены и качества. Также 48% респондентов считают, что у «Zara» цена соответствует качеству. Немало важно то, что большая часть респондентов при выборе бренда одежды больше внимания уделяют качеству и ассортименту – 28% на каждый вариант;  24% обращают внимание на цену, лишь 14% - быстрой смене коллекций, другому – 6%.

.В итоге гипотеза звучит следующим образом: выбор бренда «Zara» обусловлен позицией потребителя относительно цены, качестваи ассортимента.

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Алешина  И. В. Поведение потребителей: учебник для студ. вузов. / И. В. Алешина. - М. : Экономистъ, 2006.
  2. Блэкуэлл, Роджер. Поведение потребителей: [учебник для студ. вузов]. : пер. с англ. / Р.Блэкуэлл, П. Миниард, Д. Энджел. - 10-е изд. - СПб. : Питер, 2007.
  3. Васильев Г. А. Поведение потребителей: учебное пособие для студ. вузов. / Г. А. Васильев. - М. : Вузовский учебник, 2008.
  4. Меликян О.М. Поведение потребителей: учебное пособие. / О.М. Меликян. – М.: Дашков и К*, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Добрый день!

Предлагаем Вам  принять участие в заполнении предложенной анкеты. Своим участием Вы поможете в проведении исследования: «Факторы, влияющие на поведение потребителей на примере бренда «Zara»».  Цель данного исследования - определить факторы, влияющие на выбор покупателей в пользу торговой марки «Zara».

Анкетирование проводится исключительно в научных целях, собранные данные будут использованы в обобщенном виде. В анкете Вам  будут предложены вопросы, где нужно  выбрать один или несколько вариантов  ответа, а также вопросы открытого  характера, где Вам предстоит  ответить самостоятельно.

 

1.  Как часто Вы посещаете магазины одежды?

1) Раз в неделю;

2) Раз в месяц;

3) Раз в полгода;

4) Другое____________________________.

 

2. Как Вы обычно совершаете покупку одежды?

1) Покупаю через Интернет;

2) Иду в магазин;

3) Другое__________________________________.

 

3. Если в предыдущем вопросе Вы выбрали 2 вариант, то укажите, какие магазины Вы посещаете. Если Вы выбрали другой вариант, переходите к следующему вопросу.

____________________________________________________________________________.

 

 

4. Как Вы относитесь к продавцам-консультантам?

1) Положительно, они всегда  снабжают меня нужной информацией,  помогают сделать правильный  выбор;

2) Отрицательно, они постоянно  мешают, отвлекают, предлагают те  товары, которые я не планирую  покупать;

3) Нейтрально, либо сразу  прошу их о помощи, либо отказываюсь  от нее.

 

5. Когда Вы приходите в магазин за определенным товаром, обращаете ли Вы внимание на акции, специальные предложения?

1) Да;

2) Нет;

3) Затрудняюсь ответить.

 

6. Согласны Вы с убеждением: «Сколько заплатишь – столько и получишь: чем дешевле вещь, тем ниже ее качество»?

1) Полностью согласен (на);

2) Скорее согласен (на), чем не согласен (на);

3) Скорее не согласен (на), чем согласен (на);

4) Однозначно не согласен (на);

5) Затрудняюсь ответить.

 

7. Как Вы думаете, покупка определенного бренда одежды может повысить Ваш социальный статус?

1) Думаю, наличие определенного бренда в нашем пользовании влияет на социальный статус;

2) Думаю, бренд не имеет никакого значения, социальный статус определяется далеко не брендом;

3) Другое.

 

8. Перечислите, какие бренды одежды являются самыми лучшими сегодня?

1)__________________________.

2)__________________________.

3)__________________________.

4)__________________________.

 

9. При выборе бренда  одежды, на что Вы больше всего уделяете внимание?

1) Цена;

2) Качество;

3) Ассортимент;

            4) Быстрая смена коллекций

4) Другое_____________________________________________

 

 

10. Чем был обусловлен Ваш выбор в пользу бренда «Zara», а не в пользу других брендов?

1) Цена, качество;

2) Не хочу быть как  все, хочу выделяться среди  толпы;

3) Ничем не обусловлен;

4) Другое__________________________________________________.

 

11. Согласны Вы с утверждением, что покупка определенного бренда может расширить Ваше представление о себе и показать, каким Вы хотите быть?

1) Полностью согласен

2) Скорее согласен, чем не согласен

3) Скорее не согласен, чем согласен

4) Полностью не согласен

5) Затрудняюсь ответить

 

12. Какие товары вы чаще  всего приобретаете в «Zara»?

1) Zara Woman

2) Zara Basic

3) Zara TRF

4) Zara Man

5) Zara Kids

6) Zara Home

 

13. Покупку одежды в  «Zara» можно определить как выражение индивидуальности покупателя данного бренда?

1) Да

2) Нет

3) Затрудняюсь ответить

 

14. Укажите, у каких  из брендов больше всего цены  соответствует качеству:

1) Zara

2) H&M

3) Massimo Dutti

4) Затрудняюсь ответить

Информация о работе Факторы, влияющие на выбор покупателей в пользу торговой марки «Zara»