Факторы, влияющие на деятельность компаний на международных рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Во время подготовки курсового проектирования мною была собрана и систематизирована информация различных маркетинговых исследований, что привлекло мое внимание. Прослушав лекции по данной дисциплине, я начала выстаивать некую логическую цепочку между способом получения желаемого результата и путем его достижения, а именно создав для этого все необходимые условия. И вот в таких условиях одну из главных ролей играет такое направление в деятельности, как маркетинг.

Содержание работы

Введение 5
1
Факторы, влияющие на деятельность компаний на международных рынках 7


1.1 Основные характеристики глобальной экономики 7
1.2 Понятие, сущность и особенности международного маркетинга 8
1.3 Выход компании на внешние рынки 9
1.4 Среда международного маркетинга 11
1.5 Контролируемые и неконтролируемые факторы 13
1.6 Функционирование сред международного маркетинга 16

2
Анализ ситуации на рынке крепкой алкогольной продукции 26


2.1 Товар 26
2.2 Рынок 32
2.3 Потребитель 35
2.4 Конкуренты 39

3

Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Макдоналдс»44


3.1 Сведения о предприятии 44
3.2 Маркетинговая деятельность 49

Заключение 61
Список использованных источников 62

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_pravka.doc

— 4.09 Мб (Скачать файл)

Контроль качества блюд в «МакДональдсе» - важнейшая задача, причем он осуществляется на всех стадиях производства во всех ресторанах сети.

Рисунок 3.6 – Скриншот страница с контактами обратной связи

 

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него конечному покупателю.

Так в McDonald’s используется одноуровневый канал, включающий одного посредника.

Контактная информация представлена телефоном горячей  линии и ссылками на странички  в социальных сетях («одноклассники», «вконтакте», «facebook»),а так же адресом  магазина в соответствующем регионе (рисунок 3.6).

Таким образом, содержание сайта McDonald’s  сводится к красочно-анимационному оформлению, с картинками несущими полезную информацию, касаемо данной продукции, и текстом, содержание которого является лишь частью дизайнерского оформления странички. Содержание сайта не несёт никакой сбытовой информацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Тест по  правовым аспектам маркетинга (рекламы)

 

В компетенцию территориального антимонопольного органа в случае установления факта нарушения законодательства о рекламе не входит:

1) выдавать предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе

2) предъявлять иски в суды о запрете распространения ненадлежащей рекламы

3) предъявлять иски  в суды о контррекламе

4) привлекать к уголовной ответственности рекламодателей, распространяющих порнографическую рекламу

5) взимать штрафы за ненадлежащую рекламу

6) обращаться в арбитражный  суд с заявлением о признании  недействительным разрешения на установку рекламной конструкции

7) направлять материалы в органы, лицензировавшие деятельность нарушителя

Ответ: 4

Согласно Федеральному закону «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ глава 5, статья 33:

«Антимонопольный орган вправе:

1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе;

3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;

4) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 настоящего Федерального закона;

5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;

6) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

7) применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 настоящего Федерального закона;

9) выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;

(п. 9 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)

10) выдавать предписания о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенных с нарушением требований частей 3.1, 3.3 статьи 14 настоящего Федерального закона;

(п. 10 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 354-ФЗ)

11) организовывать и проводить проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе органами государственной власти, органами местного самоуправления, рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев теоретические  аспекты факторов, влияющих на деятельность компаний на международных рынках можно прийти к следующим выводам.

На деятельность компаний на международном рынке оказывают влияние следующие факторы:

1.Контролируемые, включающие две группы факторов: инструментарий маркетинга и факторы внешней национальной среды.

2. Неконтролируемые, включающие факторы отечественной и зарубежной среды.

Выявив и  проанализировав эти факторы  для каждой из интересующих фирму стран, можно определить степень влияния каждого из них на реализацию международного маркетинга фирмой и с учетом этого установить наиболее приемлемые пути развития фирмы в будущем.

Исследование рынка крепкой алкогольной продукции показало, что оценивая сложившуюся на российском рынке коньяков ситуацию, с уверенностью можно сказать о расширении данного сегмента алкогольного рынка, в частности за счет увеличения импорта данной продукции из стран СНГ. Товар рынка крепкой алкогольной продукции обложен заметным налогом (акцизом). Зачастую акцизы и налоги составляют бо́льшую часть цены крепких алкогольных напитков

Знакомство с маркетинговой  деятельностью предприятия ООО «Макдоналдс» позволило сделать следующие выводы:

- это одна из ведущих компаний на рынке продуктов общественного (быстрого) питания;

- маркетинговая деятельность  представлена яркой рекламой, легко-усеваемой потребителями.

 

 

Список использованных источников

 

Учебники, учебные пособия, статьи

1. Багиев, Г.Л. Международный маркетинг: Учебник для вузов/ Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В.. – Спб: Питер, 2001. – 512 с.

2. Каретников, А.И. Конкурентоспособность фирм - М, ЧГТУ, - 2005. - 436 с.

3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебник для вузов - М.: Дело, 1999. - 702 с.

4. Мишулин Г.М., Секисов А.Н. Международный маркетинг (практикум): учеб. пособие / под ред. проф. М.Б. Щепакина. – Краснодар: Изд. ФГБОУ ВПО «КубГТУ», 2013. – 195 с.

5. Шевченко Д.А. Маркетинг и реклама: 1000 терминов. – М.: Российский гуманитарный университет [РГГУ]. Институт экономики, управления и права, 2007. – 217 с.

6. Михалева Е.П. Маркетинг: краткий курс лекций. – М. : Изд. Юрайт; ИД Юрайт, 2011.-213 с.

7. Михалева Е.П. Словарь терминов, Маркетинг : краткий курс лекций /. – М. : Изд. Юрайт; ИД Юрайт, 2010.-202 с.

8. Синяева И.М. Маркетинг. Теория и практика: учебник. – М.: Юрайт, 2011. – 652 с.

 

Интернет-ресурсы

9. Барановичский государственный университет: [Сайт]. URL: http://bargu.by. Доступ свободный.

10. Википедия: [Сайт]. URL: http://ru.wikipedia.org. Доступ свободный. 

11. Информационно-аналитическое  агентство "Деловые Новости": [Сайт]. URL: http://delonovosti.ru. Доступ свободный.

12. Маркетинговые исследования «FDFgroup»:  [Сайт]. URL: http://www.fd-fgroup.ru. Доступ свободный

13. Портал о маркетинге  и рекламе– beta: [Сайт]. URL: http://cabmarket.kz. Доступ свободный. 

14.Профессиональное отраслевое  объединение НО Союз виноградарей  и виноделов России: [Сайт]. URL: http://www.svvr.ru. Доступ свободный

15. РБК. Исследования  рынков: [Сайт]. URL: http://marketing.rbc.ru. Доступ свободный.

16. Санкт-Петербургский Университет Экономики и Финансов. Кафедра 12 аспирант Кузнецов С.В.:[Сайт]. URL: http://www.grandars.ru. Доступ свободный

17.Товароведение и экспертиза товаров: [Сайт]. URL: http://www.znaytovar.ru. Доступ свободный.

18. Открытая база ГОСТов: [Сайт]. URL: http://standartgost.ru. Доступ свободный.

19. Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА»: [Сайт]. URL: http://www.cifrra.info. Доступ свободный.

20.Энциклопедия Экономиста Маркетинга: [Сайт]. URL: http://www.mark-eting.spb.ru. Доступ свободный.

21.McDonald’s Corporation: [Сайт]. URL: http://mcdonalds.ru. Доступ свободный.

 

Периодические издания 

22.Журнал «Экономика России: ХХI век»: [Сайт]. URL: http://www.ruseconomy.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

ГОСТ Р 51355-99 Водки и водки особые. Общие технические условия. - настоящий стандарт распространяется на водки и особые водки, представляющие собой спиртные напитки, крепостью 40,0-45,0; 50,0 и 56,0 %, полученные обработкой специальным адсорбентом вводно-спиртового раствора, с добавлением ингредиентов или без них, с последующим фильтрованием.

ГОСТ Р 51786-2001 Водка и спирт этиловый из пищевого сырья. Газохроматографический метод определения подлинности - настоящий стандарт распространяется на водку и этиловый спирт из пищевого сырья и устанавливает газохроматографический метод определения их подлинности по содержанию токсичных микропримесей: сивушного масла (2-бутанола, 1-пентанола, 1-гексанола), кротональдегида, кетонов (ацетона и 2-бутанона), ароматических спиртов (бензилового и 2-фенилэтанола), ароматического альдегида (бензальдегида), этилового эфира, диэтилфталата, метилового спирта, сивушного масла (2-пропанола, 1-пропанола, изобутилового спирта, 1-бутанола, изоамилового спирта), уксусного альдегида, сложных эфиров (метилацетата, этилацетата).

ГОСТ Р 52523-2006 Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия. - настоящий стандарт распространяется на столовые вина и столовые виноматериалы, в нем предъявлены требования обеспечивающие безопасность, качество и маркировку продукта.

ГОСТ 7208-93 Вина виноградные и виноматериалы виноградные обработанные. Общие технические условия. - настоящий стандарт распространяется на виноградные вина и виноградные обработанные виноматериалы, поставляемые на внутренний рынок и на экспорт.

ГОСТ Р 51283-99 Вина медовые. Общие технические условия.

ГОСТ Р 52558-2006 Вина газированные и вина газированные жемчужные. Общие технические условия.

ГОСТ 28616-90 Вина плодовые. Общие технические условия. - настоящий стандарт распространяется на плодовые вина, приготовленные путем спиртового брожения сока свежих плодов, получаемого из предварительно подброженной плодовой мезги.

ГОСТ Р 52195-2003 Вина ароматизированные. Общие технические условия. - настоящий стандарт распространяется на ароматизированные вина.

ГОСТ Р 51159-98 Напитки винные. Общие технические условия.

ГОСТ Р 51156-2005 Коктейли винные газированные. Общие технические условия.

ТУ 9173-635-00008064-05 Ягодно-фруктовые натуральные вина Технические условия.

ТУ 9173-640-00008064-05 Вина ягодно-плодовые натуральные Технические условия.

ГОСТ Р 52404-2005 Вина специальные и виноматериалы специальные. Общие технические условия.

ГОСТ Р 52191-2003 Ликеры. Общие технические условия.

ГОСТ Р 52192-2003 Изделия ликероводочные Общие технические условия.- настоящий стандарт распространяется на ликероводочные изделия: наливки, пунши, настойки сладкие, настойки полусладкие слабоградусные, настойки горькие, настойки горькие слабоградусные, напитки десертные, напитки слабоградусные газированные и негазированные, аперитивы, бальзамы, коктейли и джины.

ГОСТ Р 52135-03 Плодовые водки. Общие технические условия.- настоящий стандарт распространяется на плодовые водки, за исключением виноградных водок.

ГОСТ Р 51618-2000 Коньяки российские. Технические условия.

ГОСТ 12494-77 Коньяки (бренди), поставляемые на экспорт. Настоящий стандарт распространяется на коньяк (бренди), представляющий собой алкогольный напиток со специфическим букетом и вкусом, приготовленный из выдержанного коньячного спирта и поставляемый на экспорт.

ТУ 10-05031531-159-94 Напитки крепкие алкогольные. Бренди. Общие технические условия.- настоящие технические условия распространяются на крепкие алкогольные напитки (бренди), вырабатываемые из коньячного или виноградного спирта или виноматериалов с добавлением различных компонентов, разрешенных органами Госсанэпиднадзора РФ для применения в виноделии.

ГОСТ Р 51300-99 Кальвадосы российские. Общие технические условия.

ГОСТ Р 51145-98 Спирты коньячные. Технические условия.- настоящий стандарт распространяется на коньячные спирты молодые и выдержанные, предназначенные для производства российских коньяков, бренди и других алкогольных напитков.

ГОСТ Р 51298-99 Дистиллят винный. Технические условия - настоящий стандарт распространяется на винный дистиллят, предназначенный для производства винодельческой продукции.

Информация о работе Факторы, влияющие на деятельность компаний на международных рынках