Факторы, влияющие на деятельность компаний на международных рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Во время подготовки курсового проектирования мною была собрана и систематизирована информация различных маркетинговых исследований, что привлекло мое внимание. Прослушав лекции по данной дисциплине, я начала выстаивать некую логическую цепочку между способом получения желаемого результата и путем его достижения, а именно создав для этого все необходимые условия. И вот в таких условиях одну из главных ролей играет такое направление в деятельности, как маркетинг.

Содержание работы

Введение 5
1
Факторы, влияющие на деятельность компаний на международных рынках 7


1.1 Основные характеристики глобальной экономики 7
1.2 Понятие, сущность и особенности международного маркетинга 8
1.3 Выход компании на внешние рынки 9
1.4 Среда международного маркетинга 11
1.5 Контролируемые и неконтролируемые факторы 13
1.6 Функционирование сред международного маркетинга 16

2
Анализ ситуации на рынке крепкой алкогольной продукции 26


2.1 Товар 26
2.2 Рынок 32
2.3 Потребитель 35
2.4 Конкуренты 39

3

Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Макдоналдс»44


3.1 Сведения о предприятии 44
3.2 Маркетинговая деятельность 49

Заключение 61
Список использованных источников 62

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_pravka.doc

— 4.09 Мб (Скачать файл)

Первый российский ресторан компании (на тот момент — самый большой в мире, ныне остаётся самым большим в Европе) открылся в Москве на Пушкинской площади (Большая Бронная, 29) 31 января 1990 года ( рисунок 3.1). Новое заведение, привычное для Запада, но резко контрастировавшее с традиционным советским общепитом, стало настоящей сенсацией для Страны Советов: чтобы попасть в него, нужно было отстоять несколько часов в очереди. В день открытия в ресторане побывало 30 тыс. посетителей, что стало рекордом для сети McDonald’s. Второй и третий рестораны были открыты на улице Огарёва ( теперь Газетный переулок ) и Старом Арбате, открылись летом 1993 года. Сеть ресторанов в России продвигал Джордж Кохон, который владеет канадским представительством «Макдоналдса».

 

Рисунок 3.1 – Первый в СССР и России «Макдоналдс»

 

В дальнейшем сеть «Макдоналдсов» в России развивалась всё более быстрыми темпами. В 1993 году появился первый ресторан за пределами Москвы — в Мытищах, в 1996 году — первый в России ресторан с функцией «МакАвто» (обслуживание клиентов, подъезжающих на автомобилях) — в Москве у Северянинского путепровода. По состоянию на середину января 2013 года в России работало 356 ресторанов «Макдоналдс», из них как минимум в 194 можно купить макзавтрак, 169 ресторанов обслуживают посетителей по системе «Макавто», в 57 есть МакКафе, в 79 ресторанах есть детские комнаты, в 136 — проводят детские утренники. В 2013 году планируется открыть первые рестораны в Сибири — в Новосибирске, Кемерове, Томске, а в 2014 — в Красноярске. Также компания рассматривает возможность строительства в Новосибирской области распределительного центра для организации поставок в рестораны, которые планирует открыть в Сибири и на Дальнем Востоке. В 86 ресторанах сети в России (на конец октября 2011 года) действовал бесплатный Wi-Fi-доступ, обеспечиваемый компанией «Вымпелком».

Рисунок 3.2 – Скриншот «1 место среди лучших работодателей России»

 

Интересы сети в России обеспечивают дочерние компании — ЗАО «Москва-Макдоналдс» и ООО «Макдоналдс». Франчайзинговая схема открытия ресторанов в России до апреля 2012 года (когда первая франшиза для открытия «Макдоналдсов» в аэропортах и на вокзалах была выдана компании «Росинтер») не применялась. В московском районе Ново-Переделкино действует производственный комплекс «Макдоналдс», поставляющий полуфабрикаты ресторанам сети. С 2009 года действует российский профессиональный союз работников McDonalds. В России, согласно данным компании, более 80 % продуктов, продающихся в ресторанах или используемых в качестве сырья, произведены внутри страны.

Выручка компании в России в 2009 году превысила 33 млрд руб.

В конце 2011 года сеть ресторанов быстрого питания Subway обогнала по количеству закусочных McDonald’s и стала крупнейше (рисунок 3.2) [21].

 

3.2 Маркетинговая  деятельность

 

Оценим теперь маркетинговую  деятельность для продукции McDonald’s в сети интернет. Информацию данного бренда можно найти на официальном сайте - http://www.mcdonalds.ru. Сайт товарного бренда представлен на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3 – Скриншот главная страница интернет ресурса товарног бренда McDonalds

 

Основным товаром в McDonald’s является продукция готовая  к употреблению в пищу, иными словами это готовые блюда, приготовленные быстрым способом из полуфабрикатов и других свежих продуктов.

Товар также сегментирован  по различным принципам, например, он делится по позиции в меню на: сандвичи, картофель, десерты, напитки, салаты. Сандвичи  в свою очередь бывают: с говядиной, свининой, куриным филе, рыбным филе. Область «наши продукты» (рисунок 3.4) представлена линейкой в 8 наименований, и позволяет просмотреть весь перечень целиком. Такое оформления является достаточно аккуратным.

В настоящее время  в ресторанах предлагают набор блюд. Особенностями товара предлагаемого посетителям является их качество и безопасность. Есть направленность на улучшение вкусовых качеств, предлагаемых блюд, разработки новых категорий блюд быстрого приготовления, увеличить количество блюд для любителей здоровой пищи, а именно:

- предлагать ограниченный набор блюд;

- улучшать вкусовые качества предлагаемых блюд (особенно бутербродов);

- опробовать новые категории блюд быстрого приготовления (цыпленок, мексиканский салат, пицца, острые бутерброды и пр.), добавить блюда для любителей здоровой пищи;

- быстро вводить в производство новые потенциально популярные блюда и столь же быстро снимать с производства, не завоевавшие популярность;

- учиться на своих  и чужих ошибках и быстро  переключаться на разработку новых идей. Это принципиально новый элемент стратегии, сменивший многолетнюю практику тщательного тестирования блюд перед включением в меню во всей сети McDonald's. Блюдо Chicken McNuggets, например, тестировалось 7 лет.

Учитываются  местные  особенности. Так в Индии Биг-Мак  готовят из баранины, а в Израиле  в меню отсутствуют молочные блюда  и рестораны работают всего 6 дней в неделю, суббота – официальный выходной. В Саудовской Аравии запрещены изображения идолов, поэтому на плакатах и зданиях ресторанов отсутствует изображения Рональда Макдональда.

 

Рисунок 3.4 – Скриншот страницы интернет ресурса ресторана McDonald’s

Кроме различных ограничений  в меню отдельных стран может  быть представлена неоригинальная продукция компании, так в Канаде и Италии кроме сандвичей продается пицца.

Конечно, основа нашего меню является постоянной в любом уголке мира, и, например, БигМак в Москве, Нью-Йорке, Дубае, Сиднее и Киеве имеет один и тот же вкус. Рецептура его приготовления является постоянной, и ни один человек ни в одной стране мира не имеет права и не будет ее менять. Но наряду с этим, мы учитываем местные вкусовые предпочтения.

Не оставляют без внимания и культурные особенности. Например, в Индии, учитывая религиозные убеждения населения, в меню не включена говядина, и ставку приходится делать на мясо курицы, баранину, рыбные блюда. В китайских «Макдоналдсах», например, в ассортимент включено больше морепродуктов. В Северной Америке и Европе становится все более популярной та продукция, которое содержит куриное мясо, а у нас в России наоборот спрос на него относительно низок. Макдональдс расширяет линейку продукции из курицы, поскольку специалисты думают, что в перспективе она будет востребована.

Цены рассматриваются как гибкий инструмент влияния на объемы продаж, их величина меняется на протяжении всего «жизненного цикла» товара. Меню ресторана и цены на продукцию указаны в таблицах 3.1- 3.6.

 

Таблица 3.1 – Сандвичи

Наименование сандвича

Состав

Цена в рублях

Биг Мак

Булочка, 2 рубленных бифштекса, лук, огурцы, сыр Чеддер, салат, соус

87

Роял Де Люкс

Булочка, говядина, сыр Чеддер, горчица, кетчуп, лук, маринованный огурец, салат, помидор, майонез

103

Роял Чизбургер

Булочка, бифштекс из говядины, сыр  Чеддер, горчица, кетчуп, лук, огурец

94

Двойной Чизбургер

Булочка, 2 бифштекса, 2 кусочка сыра, горчица, кетчуп, лук, огурец

84

Чиккен Макнаггетс 6 шт. + 1 соус

Обжаренные кусочки курочки в панировке

89

Чиккен Макнаггетс 9 шт. + 2 соуса

Обжаренные кусочки курочки  в панировке

115

Чиккен Макнаггетс 20 шт. + 3 соуса

Обжаренные кусочки курочки  в панировке

208

Биг Тейсти

Рубленный бифштекс на большой булочке, 3 сыра, 2 помидора, свежий салат, лук, соус Гриль

147

Биф А-ля Рус с Беконом

Говядина, бекон, помидоры, салат, лук, ржаная булка и специальный соус

117

Чикен Бекон

Куриная котлета, бекон, лук, салат, сыр, пикантный соус, квадратная булочка

121

Макчикен

Куриная котлета, булочка, салат и соус Макчикен

84

Филе-о-Фиш

Филе рыбы (семейство тресковых), пышная булка, половинка сыра, соус тар-тар

84

Чизбургер

Говядина, Чеддер, горчица, кетчуп, лук, огурец, булочка

44

Чикенбургер

Куриная котлета, салат, нежный соус

44

Цезарь Ролл

Курица, салат, помидор, пармизан, пресная лепёшка, соус Цезарь

103

Фиш Ролл

Североатлантическая пикша, соус песто, Чеддер, помидор, огурец, салат, лепёшка

101

Биф Ролл

Тортилья, котлета, лук, рукола

123


 

Таблица 3.2 – Хэппи Мил (обед с игрушкой)

Наименование обеда

Цена в рублях

Чизбургер, картофель Фри, напиток

154

Чикен Макнаггетс 4шт.+соус, картошка Фри, напиток

166

Чикенбургер, картофель Фри, напиток

154


 

Таблица 3.3 – Картофель

Наименование картофеля

Цена в рублях

Порция картофеля фри - Маленькая

39

Порция картофеля фри - Стандартная

57

Порция картофеля фри - Большая

65

Картофель по-деревенски

63

Кетчуп

18

Соус в ассортименте

18

Пакет

8

Салфетка влажная

2


 

Таблица 3.3 – Салаты

Наименование салата

Состав

Цена в рублях

Овощной

Листья салата, морковь, Черри, кукуруза, свежие огурцы, соус Масло/Винный уксус/1000 островов

141

Цезарь

Листья салата, кусочки курицы, Пармезан, Черри, морковь, соус Цезарь

171


 

Таблица 3.4 – Кока-кола / Фанта / Спрайт / Кока-кола Лайт / Липтон Айс-Ти

Наименование воды

Цена в рублях

Маленькая

36

Стандартная

51

Средняя

61

Большая

66


 

Таблица 3.5 – Другие напитки

Наименование напитков

Цена в рублях

БонАква - бутылка 0,5 (газированная/негазированная)

51

Апельсиновый сок (маленький)

46

Апельсиновый сок (стандартный)

61

Апельсиновый сок (большой)

66

Яблочный / Мультифруктовый сок - упаковка 0,2

46

Чай чёрный/зелёный - стандартный

47

Чай чёрный/зелёный - большой

52

Кофе стандартный

59

Кофе большой

68

Двойной Эспрессо

56

Капучино - стандартный

72

Капучино - большой

84

Латте

77

Кофе Глясе

74

Молоко

36


 

Таблица 3.6 – Десерты

Наименование десерта

Цена в рублях

Макфлурри Де Люкс

74

Мороженое

52

Молочный коктейль (шоколадный, ванильный, клубничеый, сезонный) - маленький

57

Молочный коктейль (шоколадный, ванильный, клубничеый, сезонный) - стандартный

68

Молочный коктейль (шоколадный, ванильный, клубничеый, сезонный) - большой

74

Пирожок с вишней/сезонный

49

Маффин (шоколадный, с чёрной смородиной)

59

Актимель

30

Вафельный рожок

24


 

В России «МакДональдс»  размещает свои бизнес-единицы, как правило, либо у станций метро, либо в местах крупного скопления населения. При этом компании частично пришлось видоизменить свой традиционный фирменный процесс обслуживания. Рестораны «МакДональдс» стараются выбирать места для своих бизнес-единиц с возможностью наличия места для парковки автомобилей и организации уличных кафе. В этой сети ресторанов всегда предусмотрено большое наличие касс и широких прилавков.

Каждый посетитель ресторанов «МакДональдс» знает, что надо сделать с подносом после обеда. Самостоятельная уборка после себя подносов позволяет фирмам услуг экономить на человеческой силе и времени обслуживания. Один из американских ресторанов установил флайеры на столах с надписью «Пожалуйста, унесите за собой поднос. Этим вы поможете нам держать цены для вас низкими!».

Рисунок 3.5 – Скриншот страницы интернет ресурса ресторана McDonald’s

В рамках этой задачи принимаются  решения относительно расчета времени  для выполнения рабочих задач  и определения общего времени  обслуживания клиентов. Перед контактным персоналом в этой фирме поставлена задача обслуживания одного клиента за 3 минуты (2 минуты в очереди и 1 минута у прилавка). На автораздаче в этой же фирме требования еще жестче: время, проведенное клиентом в машине между первым окном (заказ) и третьим окном (получение заказа), не должно превышать 75 секунд. При этом персонал должен быть точен, энергичен, доброжелателен, улыбаться и благодарить покупателя.  Контроль стандартов времени обслуживания в «МакДональдсе» является частью концепции качества обслуживания.

Информация о работе Факторы, влияющие на деятельность компаний на международных рынках