Аспекты разработки рекламной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:57, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - разработка программы продвижения китайских вин на рынке Санкт-Петербурга на примере ЗАО «Сварог».
Задачи исследования:
- рассмотреть алкогольный рынок ближнего и дальнего зарубежья в условиях мирового кризиса;
- дать характеристику компании ЗАО «Сварог»;
- определить текущую маркетинговую ситуацию;
- провести SWOT-анализ;
- выявить политику продвижения компании «Сварог»;
- проанализировать конкурентов ЗАО «Сварог» по плодовым винам;
- разработать методические рекомендации по продвижению китайских вин на рынке Санкт-Петербурга.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….…….…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…...8
1.1. Продвижение товара на рынок……………………………..…………………...8
1.2. Алкогольный рынок ближнего и дальнего зарубежья в условиях мирового кризиса……………………………………………………..………………..………..35
2. АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИРМЫ ЗАО «СВАРОГ» ……………..……..45
2.1. Характеристики фирмы ЗАО «Сварог»..………….…..…………………...….45
2.2. SWOT-анализ ЗАО «Сварог»………………………………………………......50
2.3. Характеристика внешней макросреды фирмы ЗАО «Сварог»
(PEST-анализ)………………………………………………………………….........54
2.4. Характеристика текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка………………………………………………………………………….……...55
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КИТАЙСКИХ ВИН КОМПАНИИ ЗАО «СВАРОГ»……………………………………………………..66
3.1. Специфика китайского винного рынка….……………..……..….…………....66
3.2. Политика продвижения компании ЗАО «Сварог»…………..…..…………....67
3.3. Анализ конкурентов ЗАО «Сварог» по плодовым винам……………….…….83
3.4. Мероприятия по продвижению китайских вин на рынке Санкт-Петербурга……………………………………………………………………………85
Заключение………………………………………………………………………..…..…87
Список использованных источников и литературы………………………..………....90

Файлы: 1 файл

дипл.doc

— 565.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 8

Организация сбыта  ГК «Сварог»

Сбытовые подразделения

Торговые представительства  компании в городах России

1. ЗАО «Сварог»

Центральный офис в Санкт-Петербурге

2. ООО «БАРС»

Дочернее предприятие  в Санкт-Петербурге

3. ООО «Сварог-М»

Дочернее предприятие  в Москве

4. ООО  «Сварог-Поволжье»

Дочернее предприятие  в Самаре

5. ООО «Сварог-Ростов»

Дочернее предприятие  в Ростове-на-Дону

6. ООО «Сварог-Новгород»

Дочернее предприятие  в Нижнем Новгороде

7. ООО «Сварог-Красноярск»

Дочернее предприятие  в Красноярске

8. ООО «Хагакурэ»

Сеть бутиков в Санкт-Петербурге


 

2.4.5. Выявление ключевых факторов успеха (КФУ) на рынке

 

Ключевые факторы  успеха (КФУ) – это набор конкурентных преимуществ, которыми должен обладать каждый участник рынка. Оценку КФУ мы проведем  на основе анкетирования ключевых сотрудников компании. В процессе анкетирования сотрудники должны будут  оценить степень влияния каждого из предложенных факторов  на конкурентоспособность участника рынка.

 

 

 

 

Таблица 9

Определение КФУ  на пивном рынке (опрос)

КФУ

Число баллов

Приоритет

Качество управления (качество стратегического, тактического и оперативного планирования и контроля)

93

1

Организационные способности (способности к изменениям, гибкость структуры и быстрота реакции)

49

7

Уровень розничной цены

47

8

Уровень качества (стабильность и соответствие стандарту)

86

2

Ассортимент

72

4

Сила бренда/ов

81

3

Охват рынка (дистрибьюция)

57

6

Способность к инновациям

43

9

Объемы поставки

68

5

Способность к инвестициям

38

10


 

В данном случае для расчета числа баллов использовалась шкала от 1 (минимальное влияние  на конкурентоспособность) до 10 (максимальное влияние на конкурентоспособность). Опрашивались 10 ключевых сотрудников ГК «Сварог», ответы которых суммировались. КФУ с максимальным количеством баллов получили максимальный приоритет: качество управления, уровень качества, сила бренда.

Анализ КФУ  можно продолжить, оценив наличие КФУ у конкурентов компании.

 

 

 

 

Таблица 10

Оценка конкурентоспособности  ГК «Сварог»30

КФУ

Мозель

Лудинг-Трейд

Графт-Трейд

Виником

Качество управления

-

-

+

+

Охват рынка

+

+

+

+

Сила бренда

+/-

+

+

+

Инновационные способности

+

+

+

+

Быстрота принятия локальных решений (для деятельности в регионах)

+

+

+

+

Организационные способности (способности к изменениям, гибкость структуры и быстрота реакции)

+

+

+

+


Примечание: оценка силы/слабости (+/-) «Сварога» в отношении  конкурентов на рынке вина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 . Разработка программы продвижения китайских вин компании ЗАО «Сварог»

          3.1. Специфика Китайского винного рынка

Китайское виноделие  известно уже на протяжении многих веков. Пожалуй, самым известным  алкогольным напитком, который производится в Китае, можно назвать саке. Однако особого распространения в России он не получил. Именно поэтому, к нам на территорию РФ ввозятся в основном плодовые китайские вина: сливовые, абрикосовые и небольшое количество виноградно-цветочных вин. Эти напитки заслужили свою славу, так как являются сладкими. А, как известно, большинство людей в России любят именно сладкие и полусладкие вина, что было привито  Советским Союзом.

Что же касается вин, сделанных только из винограда, то в самом Китае их производство невысоко. Это связано с тем, что климатические условия Китая не позволяют выращивать технические сорта винограда в достаточном количестве. Поэтому, виноградные вина, по преимуществу, потребляются на внутреннем рынке и не идут на экспорт.

На рисунке 1 можем видеть, что объем поставок в Россию китайских плодовых вин неуклонно растет. По рисунку так же можно увидеть, что наиболее популярными плодовыми винами являются сливовые вина.

 

    Рис.1. Импорт сливовых и фруктовых вин в Россию в 2003-2008 годах, (cases 9L)31

 

 

3.2. Политика  продвижения компании ЗАО «Сварог»

 

Политика  продвижения – совокупность норм и стратегий продвижения продукта согласно миссии компании, стратегическим целям развития ассортимента ЗАО «СВАРОГ», призванная внедрить единые стандарты продвижения марок на территориальных рынках.

 

          3.2.1. Цели маркетинговой активности

 

Целевые установки  ЗАО «СВАРОГ»:

    1. Повышение объемов продаж по направлениям сбыта.
    2. Введение новых позиций и марок в ассортиментный портфель контрагента.
    3. Формирование культуры потребления алкогольных напитков в России.
    4. Формирование положительного имиджа компании «СВАРОГ» в профессиональной среде и у конечных потребителей.
    5. Улучшение качества дистрибьюции ассортимента компании «СВАРОГ».
    6. Продвижение продукции компании «СВАРОГ» в каналах сбыта.

 

Целевые установки  контрагента:

  1. Повышение объемов продаж в торговых точках по направлениям сбыта.
  2. Привлечение новых клиентов.
  3. Формирование культуры потребления алкогольных напитков в регионе.
  4. Формирование имиджа контрагента в регионе как винного эксперта.
  5. Продвижение продукции к<span class="dash041e_0431_044b_0

Информация о работе Аспекты разработки рекламной кампании