Аспекты разработки рекламной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:57, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - разработка программы продвижения китайских вин на рынке Санкт-Петербурга на примере ЗАО «Сварог».
Задачи исследования:
- рассмотреть алкогольный рынок ближнего и дальнего зарубежья в условиях мирового кризиса;
- дать характеристику компании ЗАО «Сварог»;
- определить текущую маркетинговую ситуацию;
- провести SWOT-анализ;
- выявить политику продвижения компании «Сварог»;
- проанализировать конкурентов ЗАО «Сварог» по плодовым винам;
- разработать методические рекомендации по продвижению китайских вин на рынке Санкт-Петербурга.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….…….…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…...8
1.1. Продвижение товара на рынок……………………………..…………………...8
1.2. Алкогольный рынок ближнего и дальнего зарубежья в условиях мирового кризиса……………………………………………………..………………..………..35
2. АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИРМЫ ЗАО «СВАРОГ» ……………..……..45
2.1. Характеристики фирмы ЗАО «Сварог»..………….…..…………………...….45
2.2. SWOT-анализ ЗАО «Сварог»………………………………………………......50
2.3. Характеристика внешней макросреды фирмы ЗАО «Сварог»
(PEST-анализ)………………………………………………………………….........54
2.4. Характеристика текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка………………………………………………………………………….……...55
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КИТАЙСКИХ ВИН КОМПАНИИ ЗАО «СВАРОГ»……………………………………………………..66
3.1. Специфика китайского винного рынка….……………..……..….…………....66
3.2. Политика продвижения компании ЗАО «Сварог»…………..…..…………....67
3.3. Анализ конкурентов ЗАО «Сварог» по плодовым винам……………….…….83
3.4. Мероприятия по продвижению китайских вин на рынке Санкт-Петербурга……………………………………………………………………………85
Заключение………………………………………………………………………..…..…87
Список использованных источников и литературы………………………..………....90

Файлы: 1 файл

дипл.doc

— 565.50 Кб (Скачать файл)

 

     2.3. Характеристика внешней макросреды фирмы (PEST-анализ)

Таблица 4

Анализ факторов макросреды РЕSТ-анализ

Наименование фактора

Уровень влияния

Вероятность и направление

Взвешенная оценка

Экономическая среда

     

1

Укрепление курса рубля

8

-0,1

-0,8

2

Рост инфляции

6

-0,2

-1,2

3

Изменение таможенного  законодательства

4

-0,3

-1,2

4

Динамика доходов населения

8

0,8

6,4

5

Вероятность экономического спада

6

-0,2

-1,2

6

Введение новых правил торговли

8

-0,8

-6,4

Социальная  среда

     

7

Изменение структуры  потребления

6

0,3

1,8

8

Динамика численности  населения

6

0,3

1,8

9

Профессиональный состав

5

0,2

1,0

10

Рост числа занятых

7

0,4

2,8

11

Динамика поло-возрастного  состава

6

0,4

2,4

12

Новые нормы и установки, цели

6

0,5

3,0

Политическая  среда

     

13

Рост пошлин (тарифов)

6

-0,2

-1,2

14

Повышение акцизов на вино

7

-0,2

-1,4

15

Изменения законодательства

4

-0,2

-0,8

16

Введение новых налогов

5

-0,2

-1,0

17

Политическая нестабильность

3

-0,1

-0,3

18

Введение новых стандартов, ТУ

4

-0,3

-1,2

19

Новые правила регулирования  конкуренции

3

-0,2

-0,6

20

Приток товаров-заменителей

5

-0,2

-1,0

Технологическая среда

     

21

Влияние информационных технологий

6

0,4

2,4

22

Влияние НТП

4

0,3

1,2

23

Появление новых технологий у конкурентов

5

-0,2

-1,0

     

ИТОГО:

3,5


 

Как мы видим  по Таблице, анализ внешней среды показал, что, основные риски связаны с ужесточением политики государства по отношению к отрасли (налоговая политика, изменения в законодательстве и др.). Негативное влияние на темпы развития винной отрасли несут изменения в законодательстве, связанные с повышением акцизов на вино. Кроме того, негативное влияние также могут оказать:

- Усиление конкурентной  борьбы на рынке, его отдельных  сегментах

- Введение новых  правил торговли

- Рост инфляции

 

       2.4. Характеристика текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка

 

        2.4.1. Характеристика внешней микросреды фирмы

 Сегментация покупателей, выбор и обоснование целевых сегментов

 

В настоящее  время компания  выделяет 3 основных сегмента: премиальный, среднеценовой  и экономичный.

 Премиальный. В премиальном портфеле ГК «Сварог» представлены коллекционные алкогольные напитки (вина, виски, коньяки, бренди). В данном сегменте ориентация идет на богатых людей, которые имеют отличные представления об алкоголе высокого качества.

Среднеценовой. В среднеценовом портфеле ГК «Сварог» представлены дорогие алкогольные напитки (включая ликеры). В данном сегменте ГК «Сварог» ориентируется на людей с достатком выше среднего, которые хорошо разбираются в алкогольной продукции.

Экономичный. В экономичном портфеле ГК «Сварог» представлены алкогольные напитки (кроме виски, коньяков и бренди), стоимость которых ниже средней. Продукция представленная в данном сегменте позиционируется, как массовая, качественный алкоголь по доступной цене, с возможностью ее частой покупки. Например, вина следующих категорий: столовые и местные.

 

2.4.2. Анализ основных тенденций

 

По оценкам  аналитиков, в настоящее время  объем российского рынка вина составляет примерно 95 - 103 млн. дал, или 3,4% мирового винного рынка. Если до кризиса рынка, вызванного введением системы ЕГАИС и запретом продажи молдавского и грузинского вина, продажи росли на 10-12% ежегодно, то по итогам 2006-2007 годов объем рынка сократился на 6-8%. Наиболее распространенной оценкой в стоимостном выражении рынка со стороны экспертов является $5 млрд. Однако согласно расчетам специалистов, эта оценка несколько занижена: в 2006 году объем российского рынка вина в денежном выражении составил около $8,3 млрд. После запрета на ввоз молдавских и грузинских вин, на рынке наступил кризис, поскольку совокупная доля импорта этих стран до апреля 2006 года превышала 57,5%. С введением ограничений с российского рынка пропали и вина, изготовленные непосредственно на территории этих стран, и продукция отечественных производителей, изготовленная из молдавских виноматериалов. В связи с этим, в первом полугодии 2006 года резко упали объемы реализуемых вин, а рост цен на алкогольную продукцию в этот период составил 15-20%. Однако последствия кризиса были не только отрицательными. Значительно увеличилось производство собственных российских вин. По мнению участников рынка, объемы российского производства возросли за 2006 и 2007 года в 4 раза. Также укрепили свои позиции на российском рынке вина ряд стран-импортеров из дальнего зарубежья. В частности, существенно усилили свое присутствие в России виноделы из Болгарии – их доля выросла с 7,6% до 15,8%, также увеличилась доля Франции (с 3,4% до 6,6%) и Испании (с 2% до 3,3%). Особенно сильные позиции зарубежные производители занимают в сегменте вин класса «премиум»: продукция иностранного производства составила почти весь объем продаж. Как показывают результаты исследований, на российском рынке продолжают лидировать красные вина – именно на эту продукцию, которая пользуется наибольшей популярностью у россиян, приходится около 60% импорта. В 2007 году красные вина удерживали лидерство по объему продаж – он составил 296 млн. литров. Интерес к белым винам продолжал расти, однако объем продаж этой продукции традиционно ниже, чем у красных вин – 244 млн. литров. Как отмечают участники рынка, за прошедший период увеличилось потребление дорогих вин класса «премиум». Это связано как с исчезновением с рынка дешевой молдавской продукции, так и с возросшим уровнем доходов населения и с изменением потребительских предпочтений. Еще одной новой тенденцией 2006-2007 годов стало увеличение производства вин в нестандартной упаковке. Российский рынок вина в асептической картонной упаковке «Тетра Пак» в 2007 году превысил 140 миллионов литров, что почти в полтора выше показателей 2006 года.

В прошлом году Россия импортировала на 61% вин больше, чем за аналогичный период 2006 году.

Эксперты связывают  резкое увеличение импорта вина с тем, что российский рынок за год «успокоился». Этому, по их мнению, способствовали два главных фактора. Во-первых, явно пошла на убыль паника, которую устроили чиновники вокруг введения Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета алкоголя, перехода на новые марки и прочих нововведений. В 2006 году, напомним, все это вызвало вольно или невольно сотворенный государством дефицит спиртного, которого страна не видела с середины 80-х годов прошлого века.

Во-вторых, поубавил прыти Роспотребнадзор, который 2 года назад, запретив винный импорт из Молдавии и Грузии, прозрачно намекал, что  не остановится на достигнутом и  разберется с виноделами из Западной Европы и Южной Америки. Под прицел Геннадия Онищенко попали тогда даже лидеры мирового экспорта – Франция, Италия, Испания, Чили и Аргентина. Сегодня обвинительный запал санитаров, судя по всему, иссяк. Мало того, ожидается, что в самое ближайшее время возобновится массовый ввоз в Россию молдавских вин. Правда, уже не в тех объемах и не по тем, что прежде, ценам. Да и рынок, надо признать, за прошедший год сильно изменился, так что вернуть утраченные позиции молдаванам будет непросто.

Сегодня на нем  лидирует Испания. В общем объеме российского импорта ее доля составила 21,8%. Аналитики рынка объяснили это тем, что испанцы в последнее время стали поставлять вполне доступное для массового потребителя по стоимости и при этом добротное столовое вино. Таким образом, эта страна постепенно смогла занять значительную часть молдавской и грузинской ниши по соотношению цена/качество. На втором месте – Франция, ее доля в нашем импорте составляет 15,9%, на третьем – Германия с 14,9%. Эти западноевропейские поставщики, по оценке специалистов, также смогли быстро отреагировать на изменения, происшедшие на российском рынке, предложив ему вполне достойные замены запрещенным напиткам без ущерба для качества, но с выгодой в цене для потребителя. Пятерку лидеров замыкают Италия (6,6%) и Чили (5,7%).28

 

2.4.3. Конкурентный анализ и построение конкурентной карты рынка

 

Основными конкурентами компании "Сварог" являются "Лудинг-Трейд" и "Мозель".

«Лудинг-Трейд» = 1

«Мозель» = 2

 

 

Таблица 5

Профиль конкурентов (их слабые и сильные стороны)

 

                                             Оценка

 

Основные сильные  стороны

Незначительные  сильные стороны

Незначительные  слабые стороны

Основные слабые стороны

                                         Технологическая оснащенность

1.Наличие складских помещений

      2

          1 

 

 

                                                         Деятельность

2. Структура издержек

      1

            2

   

3. Производственные мощности

      2

            1

   

4. Мотивация работников  и их взаимоотношения с администрацией

      1

            2

   

                                                            Финансы

5. Объем прибыли

      2

            1

   

6. Использование кредитов

 

           1

             2

 

                                                        Управление

7.Качество управления на уровне высшего звена

       1

           2

   

8. Качество управления  среднего и оперативного звена

 

           1

           2

 

9. Гибкость процесса  принятия решений

       2

           1

   

                                                       Ассортимент

10.Общее количество ассортиментных групп и товаров

       2

             1

   

11.Доля инновационной продукции

      2

            1

   

12.Общий уровень качества

 

            1  2

   

13. Конкурентоспособность  по отдельным товарным позициям

       2

            1

   

                                                              Сбыт

14. Качество продукции

       2

           1

   

15.Знание запросов потребителей

 

           1  2

   

16.Широта ассортимента продукции

      2

           1

   

17. Система сбыта

 

           1  2

   

18. Услуги по сбыту 

 

           1  2

   

                                                      Коммуникации

19. Известность на рынке

      2

           1

   

20. Объем бюджета на  рекламу

 

           1  2

   

21.Используемые средства рекламы

   

            1  2

 

22. Отношения с потребителями

 

          1  2

   

Для построения конкурентной карты:

    1. Рассчитаем рыночную долю фирмы  ее конкурентов
    2. Рассчитаем среднее арифметическое отклонение рыночных долей
    3. Все предприятия делим на 2 сектора, для которых рыночные доли больше или меньше среднего значения

 

Для расчета  конкурентной карты возьмем показатели емкости рынка России за последние 2 года, т.е. на 2006 и 2007, так мы узнаем темпы прироста  в 2005 и в 2006 годах, а это 96,4 и 101 млн. дал соответственно. А, зная рыночную долю в процентном соотношении, сможем получить ее в натуральной величине.

Таблица 6

Расчет конкурентной карты рынка29

Предприятия - конкуренты

Рыночная доля за 2005г.,

Дi (2005)

Рыночная доля за 2006г.,

Дi (2006)

Темпы прироста

рыночной доли,

Дi (2006) / Дi (2005)

ГК «Сварог»

21%*96,4=20,2млн .

24,1%*101=24,3млн.

+ 0,20

«Мозель»

15,5% или 14,9  млн.

17,5% или 17,7 млн.

+0,18

«Лудинг-Трейд»

12,6% или 12,1 млн.

13,4% или 13,5 млн.

+0,12

Средняя арифметическая

18,5

 

СКО

3,9

 

Нижнее значение СКО

18,5-3,9 = 14,6

 

Верхнее значение СКО

18,5+3,9 = 22,4

 

СКО = (18,5 – 13,5) + (18,5 – 17,7) + (18,5 – 24,3)/3 = 3,9 ед.

 

 

На основании  полученных данных строим конкурентную карту:

Таблица 7

Конкурентная  карта рынка

Рыночная доля Д

 

 

 

 

Темпы прироста рыночной доли ТП

Классификационные группы

Лидеры рынка

i  > 22,4)

Фирмы с сильной конкурентной позицией

(18,5 < Дi < 22,4)

Фирмы со слабой конкурентной позицией

(14,6 < Дi < 18,5)

Аутсайдеры рынка

 

i < 14,6)

Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией

(более +0,4)

       

Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией

(более +0,2)

Сварог

 

Мозель

 

Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией

(от 0 до – 0,2)

     

Лудинг-Трейд

Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией

(более -0,2)

       

 

Компания «Сварог» занимает ведущую позицию на рынке  высококачественного алкоголя благодаря  грамотному позиционированию компании на рынке. Также сохранять свои позиции  позволяет высокое качество поставляемой продукции и известность, и популярность бренда. Крайне важным фактором является лояльность со стороны покупателей.

 

 

2.4.4. Анализ структуры и динамики каналов распределения на рынке

 

Реализуя принятую стратегию продаж, компания «Сварог» завершила формирование организационной  структуры службы продаж, основываясь на принципах эффективного управления продажами по территориальному принципу. В новой структуре заложена ответственность каждого сотрудника за продажи на территории - анализ рыночной ситуации, прогноз и планирование продаж, общая организация и контроль процесса продаж и управления персоналом в соответствии с принятой стратегией, взаимодействие с дистрибьюторами, планирование и организация проведения мероприятий по торговому маркетингу. Для повышения заинтересованности в результатах работы всех сотрудников компании разработаны и внедрены программы мотивации и обучения. Для оценки деятельности сотрудников и подразделений разработана система ключевых показателей. Одними из основных показателей эффективности работы являются повышение качества сервиса для клиентов и постоянное наличие продукта в торговых точках. Компания «Сварог» обеспечивает два направления деятельности в области торгового маркетинга: разработку, подготовку и проведение общенациональных маркетинговых программ, направленных на розничные торговые точки и конечного потребителя, а также обеспечение службы продаж торговым оборудованием и товаропродвигающей продукцией. В 2007 году было проведено 3 национальных промо-акции, более 35 мультирегиональных маркетинговых программ для торговых точек и конечного потребителя, около 300 локальных программ.

В 2006-2007 годах  в службе продаж интенсивными темпами  проходило обучение сотрудников  всех уровней. За 2006 год 19 менеджерами  по обучению и развитию на всей территории России проведено более 100 тренингов «Искусство продаж», 14 тренингов «Искусство руководителя» и 10 тренингов «Навыки проведения интервью», которые стали обязательными для сотрудников службы продаж всех уровней.

Также были разработаны  и проведены 14 новых дополнительных обучающих семинаров и тренингов, такие как «Профессионал переговоров», «Основы торгового маркетинга», «Работа с ключевыми клиентами», «Построение команды», «Финансы для нефинансистов». Наряду с обучением в классе, активно развивалось обучение сотрудников на рабочем месте, было проведено более 1000 тренингов руководящего состава службы продаж и более 1000 тренингов «полевых» сотрудников.

Информация о работе Аспекты разработки рекламной кампании