Аспекты разработки рекламной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:57, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - разработка программы продвижения китайских вин на рынке Санкт-Петербурга на примере ЗАО «Сварог».
Задачи исследования:
- рассмотреть алкогольный рынок ближнего и дальнего зарубежья в условиях мирового кризиса;
- дать характеристику компании ЗАО «Сварог»;
- определить текущую маркетинговую ситуацию;
- провести SWOT-анализ;
- выявить политику продвижения компании «Сварог»;
- проанализировать конкурентов ЗАО «Сварог» по плодовым винам;
- разработать методические рекомендации по продвижению китайских вин на рынке Санкт-Петербурга.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….…….…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…...8
1.1. Продвижение товара на рынок……………………………..…………………...8
1.2. Алкогольный рынок ближнего и дальнего зарубежья в условиях мирового кризиса……………………………………………………..………………..………..35
2. АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИРМЫ ЗАО «СВАРОГ» ……………..……..45
2.1. Характеристики фирмы ЗАО «Сварог»..………….…..…………………...….45
2.2. SWOT-анализ ЗАО «Сварог»………………………………………………......50
2.3. Характеристика внешней макросреды фирмы ЗАО «Сварог»
(PEST-анализ)………………………………………………………………….........54
2.4. Характеристика текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка………………………………………………………………………….……...55
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КИТАЙСКИХ ВИН КОМПАНИИ ЗАО «СВАРОГ»……………………………………………………..66
3.1. Специфика китайского винного рынка….……………..……..….…………....66
3.2. Политика продвижения компании ЗАО «Сварог»…………..…..…………....67
3.3. Анализ конкурентов ЗАО «Сварог» по плодовым винам……………….…….83
3.4. Мероприятия по продвижению китайских вин на рынке Санкт-Петербурга……………………………………………………………………………85
Заключение………………………………………………………………………..…..…87
Список использованных источников и литературы………………………..………....90

Файлы: 1 файл

дипл.doc

— 565.50 Кб (Скачать файл)

2004 год

Генеральный директор компании «Сварог» Александр Слугин был награжден орденом «Слава России».

2006 год

30 марта ГК  «Сварог» была удостоена премии «Российский национальный Олимп» в номинации «Торговля. Сервис», а ее генеральный директор – ордена «За честь и доблесть».

Ввиду непрерывно растущих объемов продаж, 7 июля Группа компаний «Сварог» открыла филиал в  Московской области.

27 октября генеральный директор ГК «Сварог» Александр Слугин был награжден еще одним орденом – «Звезда Отечества».

2008 год

К настоящему моменту, благодаря оперативно разработанным  антикризисным мерам, алкогольный  кризис 2007 года, поглотивший множество малых и средних фирм, был с успехом преодолен Группой компаний «Сварог».

Сегодня в ГК «Сварог» работает более 540 человек. На протяжении нескольких лет Группа компаний удерживает пальму первенства на алкогольном  рынке Санкт-Петербурга и Северо-Запада, также является одним из ведущих российских импортеров высококачественной алкогольной продукции.

Зарубежными партнерами ГК «Сварог» являются известные международные  корпорации и знаменитые Винные Дома Европы и Нового света. Сфера деятельности Группы компаний охватывает почти всю территорию Российской Федерации – от Калининграда до Южно-Сахалинска и от Норильска до Улан-Удэ.

Открыта «Академия  вина» – новый проект в области  образования и формирования винной культуры в России.

Первоначально целевым рынком для деятельности ГК «Сварог» был избран рынок винной продукции. Со временем компания начала поставку не только вин, но и крепкого алкоголя. На сегодняшний день в портфеле ГК «Сварог» представлены лучшие вина наиболее известных винных домов и производителей Старого и Нового Света. В настоящее время в портфель входит гамма крепких напитков таких как: виски, коньяк, граппа, ром, бренди, саке, а также широкая линейка вин, производимых во Франции, Испании, Италии,  Венгрии, Германии,  Португалии, Чили, Южной Африки, Австралии и других ведущих винодельческих странах.

Вся продукция, поставляемая компанией «Сварог», соответствует  требованиям ГОСТ и СанПиН Российской Федерации, а значит, имеет все  необходимые сертификаты, удостоверяющие безопасность предлагаемой продукции.

При отборе вин  и других напитков эксперты группы компаний «Сварог» прежде всего, уделяют внимание качеству продукции и ее признанию среди профессионалов.

Группа компаний «Сварог» тщательно отбирает своих  поставщиков, сотрудничая с теми, кто обеспечивает стабильное качество поставляемых вин, гарантированное источниками сырья, международной сертификацией и совершенством применяемых технологий. Эксперты группы компаний регулярно посещают винодельни поставщиков, с пристрастием изучают производство, с помощью этнологов и агрономов оценивают все тонкости процесса, участвуют в дегустациях, исследуют маркетинговые перспективы новых вин на российском рынке. Только после проведения всего комплекса процедур отбора принимается решение об импорте продукта в Россию.

Особенностью  портфеля группы компаний «Сварог» является не только полнота ассортимента и его разнообразие, но и отсутствие «лишних», не соответствующих общей концепции, наименований. Каждая позиция отличается безупречным качеством и по праву носит имя «звезды виноделия».

За пятнадцать лет работы на рынке само имя группы компаний «Сварог» превратилось в марку, говорящую не только о высоком качестве алкогольных напитков, но и об определенном стиле взаимоотношений с партнерами, клиентами, покупателями, стиле построения бизнеса.

Всё это позволяет группе компаний «Сварог» с полным правом использовать в качестве девиза слова: «Созвездие мирового виноделия»!

 

Миссия  ГК «Сварог»

    1. Насыщение отечественного рынка высококачественными алкогольными напитками признанных зарубежных производителей;
    2. Распространение мировых культурных традиций потребления алкогольных напитков в России;
    3. Содействие оздоровлению российской экономики, росту благосостояния и социальной защищенности российских граждан.

 

 

Цели  ГК «Сварог»

  1. Поддержание репутации Группы компаний «Сварог» как в России, так и среди иностранных партнеров;
  2. Сохранение лидирующих позиций на рынке высококачественного алкоголя и в области распространения культуры потребления вина;
  3. Создание и развитие эффективной и современной бизнес-структуры и распространение принципов ее организации и деятельности на дистрибьюторскую сеть;
  4. Поддержание, развитие и распространение этических норм бизнеса, социально-культурных ценностей в России.

 

 

Рис.1. Ценности ГК «Сварог»

 

 

  1. Познание. ГК "Сварог" поддерживает процесс формирования нового знания в прямых и пограничных областях своей деятельности с целью собственного развития и саморазвития сотрудников;
  2. Созидание нового. Создание и поддержание инновационной корпоративной среды, мотивирование сотрудников Сварога на генерирование идей, постоянное творческое развитие Группы компании и ее сотрудников в области создания нового в культуре, технологиях – все это определяется созидательной миссией Сварога;
  • Материальное благополучие. Для ГК "Сварог" имеет большое значение повышение благосостояния, материальной обеспеченности и социальной защищенности, как сотрудников Компании, так и российских граждан в целом;
  • Свобода выбора. ГК "Сварог" стремится к сохранению максимальной независимости своей политики от вмешательства сторонних организаций и физических лиц. Не менее важна и свобода самоопределения сотрудников ГК, при соблюдении принципов построения ее деятельности;
  • Качество жизни. Забота о нравственном и физическом здоровье сотрудников, их социальной защищенности, создании и сохранении благоприятного дружественного внешнего окружения, а также доброжелательного, взаимоуважительного климата в ГК "Сварог" – все это определяет качество нашей жизни.

 

2.2. SWOT-анализ

           2.2.1. Анализ шансов и рисков

Любая компания должна постоянно отслеживать основные факторы макросреды, а также значимые элементы микросреды, которые влияют на возможности получения прибыли. Основная цель исследования внешней бизнес-среды заключается в осознании новых маркетинговых возможностей. Маркетинговая возможность – область покупательских потребностей, удовлетворение которых есть основа прибыли компании. Возможность могут быть разными, но самое главное – это умение их распознать.

У каждой выявленной возможности оценим ее привлекательность и вероятность успеха. Для этого воспользуемся матрицей возможностей.

 

 

 

 

Таблица 1

                                                        Матрица возможностей

   

Вероятность успеха

   

Высокая

Низкая

                        Привлекательность

                     Высокая

1 Высокое качество поставляемой продукции

2 Известность бренда

3 Эффективный маркетинг (промо-акции, исследования)

4 Высокая доля рынка

5 Активная ценовая политика

6 Спонсорские проекты

7 Новые программы по изучению удовлетворенности потребителей

8 Модернизация оборудования

9 Экологические проекты

10 Благотворительность

  Низкая

1 Широкая сбытовая сеть

2 Широкий ассортимент

3 Квалификация персонала среднего и низшего звена

4 Увеличение товарооборота


 

В верхнем левом  квадрате представлены наиболее перспективные  рыночные возможности компании "Сварог". Возможности, представленные в верхнем  правом и нижнем левом квадратах  должны быть тщательно проанализированы на случай, если через какое-то время  их привлекательность и вероятность успеха увеличится. И возможности из нижнего правого квадрата являются наименее значительными.

Некоторые факторы  внешней среды представляют собой  угрозы. Угрозы внешней бизнес-среды  – это  отрицательное влияние  неких тенденций или неблагоприятное развитие событий, которое в отсутствие защитных маркетинговых мероприятий приводят к сокращению объемов продаж и снижению доходов компании.

Опасности классифицируются в соответствии с их серьезностью и вероятностью возникновения. Для  анализа угроз воспользуемся матрицей угроз.

 

 

Таблица 2

Матрица угроз

   

Вероятность происшествия

   

Высокая

Низкая

                                      Серьезность

                 Высокая

1 Новые правила регулирования конкуренции

2 Повышение акцизов на вино

3 Государственные законы по уменьшению продаж алкогольной продукции

4 Общеэкономический спад

5 Неудачная рекламная компания

6 Снижение цен конкурентами

7 Вступление России в ВТО

           Низкая

1 Повышение издержек (рост цен на транспорт)

2 Динамика доходов населения

3 Усиление конкурентной борьбы на рынке

4 Новые правила регулирования рекламы

5 Ужесточение политики государства по отношению к отрасли


 

В верхнем левом  квадрате представлены основные угрозы, которые могут серьезно повредить  компании и их возникновение весьма вероятно. Чтобы избежать угроз, фирма должна подготовить план действий на случай непредвиденных обстоятельств, в котором будет представлена ее ответная реакция. В нижнем правом квадрате – незначительные опасности. Угрозы, представленные в верхнем правом и нижнем левом квадратах, требуют постоянного наблюдения за их развитием.

 

           2.2.2. Анализ конкурентоспособности  фирмы и построение профиля  конкурентоспособности

Однако, осознание  привлекательных возможностей внешней  среды – одно, понимание сильных и слабых деловых сторон компании, необходимых условий реализации подвергшегося шанса – другое. Отсюда следует необходимость периодической оценки внутренних сильных и слабых сторон компании. Для этого проанализируем маркетинг, финансовое состояние, производственную и организационную деятельность компании. Для этого воспользуемся "Контрольной картой анализа сильных и слабых сторон компании".

 

Таблица 3

Контрольная карта  анализа сильных и слабых сторон компании

 

Оценка

Значимость

Осн. сильные стороны

Незначит. сильные  стороны

Нейтральн. фактор

Незначит. слабые стороны

Осн. слабые стороны

Высокая

Средняя

Низкая

                                                            Маркетинг

1. Репутация компании

+

       

+

   

2. Доля рынка компании

+

       

+

   

3. Качество продукции

+

       

+

   

4.Качество обслуживания

 

+

     

+

   

5.Эффективность ценовой политики

+

       

+

   

6.Эффективность системы распределения

 

+

     

+

   

7.Эффективность методов продвижения товаров

 

+

     

+

   

8.Эффективность службы сбыта

+

       

+

   

9.Эффективность инноваций

 

+

       

+

 

10.Географическое распределение

+

       

+

   

                                                                    Финансы

11.Издержки/доступность капитала

+

       

+

   

12.Потоки денежных средств

 

+

       

+

 

13.Финансовая устойчивость

+

       

+

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                                                  Производство

14. Мощности

+

       

+

   

15.Экономия на масштабах

+

       

+

   

16. Возможности

+

         

+

 

17. Рабочая сила

 

+

     

+

   

18.Ритмичность производства

 

+

     

+

   

19.Технический уровень производства

+

         

+

 

                                                                 Организация

20. Менеджеры-лидеры

 

+

     

+

   

21.Заинтересованность сотрудников

 

+

       

+

 

22. Предпринимательская ориентация

 

+

     

+

   

23. Гибкость

+

       

+

   

Информация о работе Аспекты разработки рекламной кампании