Анализ товарной политики универсама «Монетка Супер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсового проекта является изучение теоретических основ товарной политики и применение полученных знаний при исследовании товарной политики универсама «Монетка Супер».
Основные задачи курсового проекта:
­ изучить понятие товарная политика и ее составляющие;
­ изучить товарную политику универсама «Монетка Супер»;
­ дать рекомендации по совершенствованию товарной политики универсама «Монетка Супер».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Товарная политика в системе маркетинга
1.1 Понятия и классификация товаров в маркетинге…………………….……4
1.2 Сущность товарной политики и её содержание………………………….13
2 Общая характеристика объекта исследования
2.1Общая характеристика ТС« Монетка»………………………….………..20
2.1.1 История развития…………………………………………………….21
2.1.2 Общая характеристика универсама «Монетка Супер»……............22
2.2 Анализ товарной политики ТС «Монетка»
2.2.1 Ассортиментная политика…………………………………………..25
2.2.2 Политика в области качества…………………………………...…..28
2.2.3 Ценовая политика………………………………………………...….30
2.2.4 Сбытовая политика…………………………………………………..31
2.2.5 Рекламная политика………………………………………………....32
2.3 Анализ конкурентов……………………………………………………….33
2.4 Анализ потребителей…………………………………………………..…34
3 Рекомендации……………………………………………………………...…35
Заключение……………………………………………………………………….37
Приложения…………………………………………………………………...…38
Список литературы…………………………………………………………..….40

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 157.02 Кб (Скачать файл)

 

      1. Рекламная политика

Рекламная политика начинается с логотипа сети. Уже никого не затруднит  узнать в круге с золотой монеткой в центре универсамы «Монетки». Яркий  запоминающийся логотип- верный путь к успеху.


 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 - логотип ТС «Монетка»

Для привлечения покупателей  ТС «Монетка» постоянно проводит дегустации продуктов и  специальные  акции. Сеть практикует распространение  дисконтных карт, по которым покупатель получает скидку в  2% в любом из магазинов «Монетка». На сезонные товары регулярно снижаются цены  на 20-30%. Вся информация об акциях на конкретные товары печатается и распространяется в буклетах и листовках. Их начинают распространять за неделю до предстоящих акций. Листовку можно получить у входа в универсам «Монетка Супер», а также на кассах. ТС «Монетка» имеет свой сайт, на котором также есть вся информация о скидках,  акциях и проводимых конкурсах. В данный момент в ТС «Монетка» проходит новогодняя распродажа. С 30 ноября по 13 декабря в акции участвуют 116 наименований товаров. Среди них представлены следующие виды товаров: Зерномучные, вкусовые добавки, кондитерские изделия, молоко и молочные товары, мясо и мясные товары, рыба и рыбные товары, детские и специальные товары, одежда, товары для праздника, бытовая химия, косметика и гигиена. В преддверии праздника увеличился ассортимент товаров со скидками категорий алкоголь( 36 позиций) и товары для праздника(24 позиции).

23 сентября 2011 года приступил к работе интернет-магазин «Монетка». Это позволило совершать покупки не выходя из дома. Рекламу ТС «Монетки» можно увидеть по городу на рекламных  щитах, брандмауэрах, видеоэкранах и сколлеров.

 

    1. Анализ конкурентов

Конкурентный анализ –  сравнительный метод стратегического  менеджмента, способный показать любой  компании ее преимущества и слабые стороны, то есть на каких фронтах  она уступает своим конкурентам. Проведение такого анализа помогает найти стратегические пути развития фирмы и вывести ее на новый  уровень развития.

Для данной работы были выбраны  два прямых конкурента «Кировский»  и «Купец», находящихся, как и универсам «Монетка Супер» в Ленинском районе. В таблице 8 представлен анализ конкурентов по наиболее значимым параметрам, таким как месторасположение, цена, наличие парковки, режим работы и система скидок. Все оценки даны по 5балльной системе.

Таблица 7- Анализ конкурентов

Показатели

Кировский

Купец

Монетка

Месторасположение

8 марта 55

5

Белинского 135

3

8 марта 149

5

Цены (сок добрый 1л)

37,90

5

39,80

4

39,90

3

Парковка

2

4

4

Режим работы

08-24

4

Круглосуточно

5

09-23

3

Система скидок

До 5%.

3

с 3 до 10%

4

До 5 %

3


 

«Кировский» и «Купец»  в среднем получили оценку 3,8, «Монетка» 3,6.  Режим работы универсама «Монетка Супер» всего до 23.00, это довольно неудобно. Также цены на многие товары значительно выше чем, например, в супермаркете «Кировский». Плюсы в месторасположении и наличии парковки универсама «Монетка Супер».

 

2.4 Анализ потребителей

Глубокое понимание различных  потребностей и запросов разных покупателей  является фундаментальной основой  маркетинга. Многие компании убеждены, что успех маркетинга зависит  от того, насколько правильно сегментированы их покупатели.

Для того чтобы определить потребности покупателей было проведено анкетирование. Было опрошено 50 респондентов. Им предлагалась анкета из 10 вопросов (Приложение 1).

          Из ответов респондентов можно  составить небольшой портрет  среднестатистического покупателя  универсама «Монетка Супер». Это  люди в возрасте  20-40 лет. Тратят от 250- 500 рублей за одну покупку Причинами посещения именно данного магазина являются расположение рядом с домом, широкий, но не глубокий ассортимент товаров.

Обращают в магазине внимание на: цены, ассортимент, качество товаров. Посещают магазин 1-2 раза в неделю.

          Большинство респондентов (64 %) были недовольны обслуживающим персоналом. На это стоит обратить внимание.

 

 

 

 

Рекомендации 

На основе проведенного исследования были разработаны следующие рекомендации

  1. Необходимо разрабатывать и проводить специальные программы по подготовке торгового персонала, непосредственно контактирующего с покупателями, для того чтобы покупатель мог получать как можно более полную информацию о продукте и для грамотного его обслуживания. А также при найме на работу предъявлять конкретные требования к работнику: торговое образование, умение общаться с людьми;
  2. Для формирования ассортимента и выявления малого товарооборота некоторых ассортиментных групп (переработанные плоды и овощи, консервированные грибы) проводить мероприятия, в ходе которых данные продукты будут дегустироваться покупателями, а организаторы будут наблюдать за дальнейшим их поведением или опрашивать покупателей, выявляя удовлетворенность или неудовлетворенность тем или иным продуктом;
  3. Рассмотреть весь ассортимент СТМ и на основе анкетирования убрать товары, которые не удовлетворяют потребности целевого потребителя, и выводить на рынок новые виды товаров, которые будут пользоваться спросом.
  4. Чтобы работники предприятия работали с большей отдачей, следует усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала, повысить удовлетворенность персонала;
  5. Отслеживать конкурентную среду и давать оценку конкурентоспособности своей ассортиментной политики ;
  6. Оптимизировать и регулировать процесс работы касс. На данный момент в часы наибольшего потока покупателей, образовываются огромные очереди;
  7. Усовершенствовать помещение универсама «Монетка Супер», сделать небольшой ремонт, закупить новое оборудование.
  8. Также, целесообразным будет украшение торгового зала в период праздников. Присутствие атрибутов благоприятно повлияет на психологическое состояние покупателей и расположит к покупкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе выполнения курсового  проекта были выполнены все поставленные цели. Изучены теоретические основы товарной политики, жизненного цикла товара, конкурентоспособности товара, формирования ассортимента.

Во втором разделе  был исследован объект написания курсового проекта универсам « Монетка Супер», охарактеризована его маркетинговая деятельность, оценена товарная политика предприятия и даны рекомендации по совершенствованию товарной политики.

На предприятии довольно качественно разработана товарная политика, которой они придерживаются на протяжении своей работы, совершенствуя  ее в зависимости от различных  факторов, например, экономической  ситуации в стране, изменения предпочтений целевого потребителя, ситуации на рынке, результатов проведения маркетинговых  исследований и многих других факторов.

Внесенные мной рекомендации по совершенствованию товарной политики универсама «Монетка Супер» помогут добиться главной цели организации – получение максимальной прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета для анализа потребителя

Вопрос

Предлагаемые варианты

При выборе магазина вы ориентируетесь прежде всего на:

1. Месторасположение магазина

2. Уровень цен

3. Ассортимент

4. Другой критерий

В магазинах какой торговой сети вы предпочитаете совершать покупку?

1.Монетка

2.Купец

3.Мегамарт

4.Ашан

5.Другое

Как часто вы посещаете данный магазин 

1.1 раз в неделю

2.Каждый день

3.1 раз в месяц

4.Другой вариант

Как вы оцениваете качество обслуживания в магазине

1.Отличное

2.Хорошее

3.Удовлетворительное

4.Неудовлетворительное

Много ли времени вы потратили в  очереди на кассе:

1.Да, много до 30 минут

2.Нет, не очень около 15 минут

3.Мало около 5 минут

Устраивает ли вас предлагаемый ассортимент товаров в магазине:

1.да

2.нет

3.не совсем

Сколько в среднем вы тратите  за 1 покупку:

1.Менее 1000р

2.Более 1000р

3.Более 5000р

4.другое

Что вам не понравилось при посещении  магазина:

1. Все понравилось

2. Отсутствие необходимого товара

3.Обслуживающий персонал

4. Плохая атмосфера в магазине

5. Другое

Ваша возрастная группа:

1.12 - 19

2.20 - 34

3.35 - 49

4.50 - 64

5.65 и старше

Ваш пол

1.Женский 

2.Мужской


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Спб.: Питер, 1999
  2. Багиев Г. Маркетинг: учебник для вузов. М.: Экономика, 2001.
  3. Голубков Е.П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. М.: Издательство «Финпресс»,1999. - 656 с.
  4. Кокс Д., Моква П.В. Классика маркетинга. СПб.: Питер, 2001.
  5. Котлер Ф. , Армстронг Г. Основы маркетинга: учебник. М.: Вильямс, 2003
  6. Лавен Ж.Ж. Менеджмент ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг. СПб.: Питер, 2004
  7. Панкрукин А. П. Маркетинг: учебник для вузов. М.: Изд-во ИМПЭ, 1999.
  8. Попов Е.В. Продвижение товара: учеб. Пособие. Екатеринбург: Наука, 1997
  9. Официальный сайт ТС «Монетка»  http://www.monetka.ru/urfo
  10. Энциклопедия маркетинга //http:// marketing.spb.ru
  11. http://ru.wikipedia.org/wiki

 

 


Информация о работе Анализ товарной политики универсама «Монетка Супер»