Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:00, курсовая работа
Целью написания курсового проекта является изучение теоретических основ товарной политики и применение полученных знаний при исследовании товарной политики универсама «Монетка Супер».
Основные задачи курсового проекта:
изучить понятие товарная политика и ее составляющие;
изучить товарную политику универсама «Монетка Супер»;
дать рекомендации по совершенствованию товарной политики универсама «Монетка Супер».
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Товарная политика в системе маркетинга
1.1 Понятия и классификация товаров в маркетинге…………………….……4
1.2 Сущность товарной политики и её содержание………………………….13
2 Общая характеристика объекта исследования
2.1Общая характеристика ТС« Монетка»………………………….………..20
2.1.1 История развития…………………………………………………….21
2.1.2 Общая характеристика универсама «Монетка Супер»……............22
2.2 Анализ товарной политики ТС «Монетка»
2.2.1 Ассортиментная политика…………………………………………..25
2.2.2 Политика в области качества…………………………………...…..28
2.2.3 Ценовая политика………………………………………………...….30
2.2.4 Сбытовая политика…………………………………………………..31
2.2.5 Рекламная политика………………………………………………....32
2.3 Анализ конкурентов……………………………………………………….33
2.4 Анализ потребителей…………………………………………………..…34
3 Рекомендации……………………………………………………………...…35
Заключение……………………………………………………………………….37
Приложения…………………………………………………………………...…38
Список литературы…………………………………………………………..….40
Политика активного поведения
предприятия подразумевает
К целям ценовой политики относят:
- обеспечение выживаемости фирмы;
- максимизация текущей прибыли;
- завоевание лидерства по показателю «доля рынка»;
- завоевание лидерства по показателю «качество продукции»;
- политика «снятия сливок»;
- краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции.
4) Сбытовая политика
Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей. Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть фирменной «политики» фирмы в области сбыта.
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
Транспортировка продукции — её физическое перемещение от производителя к потребителю;
Доработка продукции — подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;
Хранение продукции — организация создания и поддержание необходимых её запасов;
Контакты с потребителями — действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.
5) Рекламная политика
Рекламная политика - это система утвержденных правил и идей, на основе базовых ценностей компании, регламентирующие целенаправленное управление средствами распространения рекламы, в отношении деятельности субъекта, по отношению к объектам, с целью формирования отношений между ними.
Объектом рекламной политики является представитель целевой аудитории, средство распространения рекламы (пресса, телеканал, радио, интернет и др. распространитель информации) и конкуренты.
Цели рекламной политики:
· прописать константы
организации рекламной
· организовать базовые принципы
организации рекламной
· структурировать рекламную деятельность;
· разработать систему выбора средств распространения рекламы;
· выбрать и утвердить методы формирования рекламного бюджета;
·прописать базовые методы оценки эффективности рекламной деятельности.
Рекламная политика решает следующие задачи: 1) какие выбрать средства распространения рекламы; 2)принципы отбора средств распространения рекламы; 3) какие выбрать инструменты для привлечения целевой аудитории; 4) в каком виде доносить рекламное сообщение до целевой аудитории; 5) каким образом выполнить отстройку от конкурентов методами средств распространения рекламы
Понятие рекламной политики также тесно связано с понятием рекламной стратегии и тактики.
Можно сказать, что рекламная политика - образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей.
Стратегия - общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей.
Тактика - совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения.
По сути дела сущность рекламной политики заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.
Рекламная политика может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой фирмы.
Рекламная политика фирмы состоит из нескольких этапов:
1. Постановка задач
2. Выделение целевой группы
3. Решение о разработке бюджета
4. Выбор обращения
5. Решение о средствах распространения рекламы
6. Оценка рекламной программы
Торговое предприятие ООО «Элемент-Трейд», торговая сеть «Монетка» (далее по тексту ТС), учреждается в соответствии с действующим Законодательством, на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации. Согласно Гражданскому Кодексу РФ «Обществом с ограниченной ответственностью» признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.
Представим характеристику торговой сети в таблице 4.
Таблица 4 – Характеристика торговой сети «Монетка»
Признак |
Характеристика |
Управляющая компания |
ООО "Элемент-Трейд" ООО «Элемент-Трейд» учреждается в соответствии с действующим Законодательством, на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации. |
Основание сети |
2001г. Торговая сеть "Монетка"
основана на базе оптовой |
Форма собственности |
частная |
Головной офис
|
г. Екатеринбург, Сибирский Тракт, 12 Тел. (343) 216 - 19 - 70 Факс: (343) 216 - 19 - 72 |
Специализация |
розничная торговля |
Количество магазинов |
По состоянию на октябрь 2011 года сеть из 303 магазинов включает в себя 22 магазинов формата «Универсам» и «Гипермаркет» и 281 магазинов формата «Дискаунтер». |
Приоритет развития |
Магазины ТС Монетка работают в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской, Московской, Томской, ХМАО, ЯНАО и Республике Башкортостан. |
продолжение таблицы 4
Политика торговой сети |
Миссия торговой сети «Монетка» - предоставление покупателям качественной продукции зарубежных и отечественных фирм-производителей. Цели организации: 1. Получение прибыли; 2. Улучшение имиджа фирмы путем удовлетворения как можно большего количества покупателей самыми качественными товарами и как следствие улучшение её положения на рынке. Задачами торговой сети «Монетка» являются: 1. Экспансия в регионы, заметно увеличить свое присутствие в области и, по возможности, выйти за её пределы; 2. Обеспечение высокого качества обслуживания покупателей. Главные принципы ТС «Монетка»: 1. Широкий ассортимент
разнообразных продуктов и 2. Высокое качество товаров и обслуживания; 3. Гибкая ценовая политика. 4. Политика нововведений.
Таким образом, стратегией |
Являющийся объектом исследования супермаркет «Монетка», расположен по адресу г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 149 ТРЦ «Мегаполис», 1й этаж. 2.1.1 История развития торговой сети «Монетка»
Представим историю развития торговой сети в таблице 5.
Таблица 5- История развития торговой сети «Монетка»
Год |
Месяц, место открытия |
2001 год |
|
2002 год |
|
2003 год |
|
2004 год
|
|
продолжение таблицы 5
2005 год |
|
2006 год |
|
2007 год |
|
Универсам «Монетка Супер», являющийся объектом исследования, расположен по адресу г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 149, ТРЦ «Мегаполис", 1й этаж. Это один из крупных магазинов самообслуживания с широким ассортиментом преимущественно продовольственных товаров. Торговая площадь около 2000 кв.м, 10 кассовых мест. Режим работы – с 9:00 до 23:00
Помимо Монетки в Мегаполисе присутствуют «М-видео», фудкорт «PIZZA MIA», 9-зальный кинотеатр «Киномакс 3D». Для удобства автомобилистов при торговом центре имеется автомобильная парковка.
Магазин расположен в довольно удачном месте- район автовокзала с большим количеством жилых домов.
Исходя из товарной
В этом магазине используются
две формы торгового
Торговый зал магазина достаточно просторный. Около 45-50% торговой площади супермаркета «Монетка» составляет площадь для покупателей. Эта площадь обеспечивает свободное движение покупателей между стеллажами, а также позволяет применять тележки для укладки товаров. В магазине стабильно поддерживается чистота и порядок. Продукты постоянно докладываются, то есть покупателю не приходится ждать, когда продукт вынесут со склада.
В качестве оснащения магазина используется современная торговая мебель и торгово-техническое оборудование. Вследствие того, что супермаркет «Монетка» реализует большой ассортимент скоропортящихся товаров, он оснащен высокоэффективным холодильным оборудованием с централизованным хладоснабжением.
Все товары расположены на видном месте и легкодоступны для покупателей. Хорошо видны из любой точки торгового зала и красиво оформлены -специальные указатели определенных товарных групп, которые позволяют покупателям свободно и быстро ориентироваться в магазине.
В продаже имеются продукты как доступные по цене, то есть для широкого потребителя, так и продукты для гурманов, имеющие более высокую цену. То есть ассортимент магазина «Монетка» учитывает различные доходы различных слоев населения.
Организационная структура «Монетки» является линейно-функциональной, то есть в этом случае функциональные органы находятся в подчинении у линейного руководителя. Преимущества данной структуры в следующем:
Информация о работе Анализ товарной политики универсама «Монетка Супер»