Анализ товарной политики универсама «Монетка Супер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсового проекта является изучение теоретических основ товарной политики и применение полученных знаний при исследовании товарной политики универсама «Монетка Супер».
Основные задачи курсового проекта:
­ изучить понятие товарная политика и ее составляющие;
­ изучить товарную политику универсама «Монетка Супер»;
­ дать рекомендации по совершенствованию товарной политики универсама «Монетка Супер».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Товарная политика в системе маркетинга
1.1 Понятия и классификация товаров в маркетинге…………………….……4
1.2 Сущность товарной политики и её содержание………………………….13
2 Общая характеристика объекта исследования
2.1Общая характеристика ТС« Монетка»………………………….………..20
2.1.1 История развития…………………………………………………….21
2.1.2 Общая характеристика универсама «Монетка Супер»……............22
2.2 Анализ товарной политики ТС «Монетка»
2.2.1 Ассортиментная политика…………………………………………..25
2.2.2 Политика в области качества…………………………………...…..28
2.2.3 Ценовая политика………………………………………………...….30
2.2.4 Сбытовая политика…………………………………………………..31
2.2.5 Рекламная политика………………………………………………....32
2.3 Анализ конкурентов……………………………………………………….33
2.4 Анализ потребителей…………………………………………………..…34
3 Рекомендации……………………………………………………………...…35
Заключение……………………………………………………………………….37
Приложения…………………………………………………………………...…38
Список литературы…………………………………………………………..….40

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 157.02 Кб (Скачать файл)

Политика активного поведения  предприятия подразумевает стремление предприятия модифицировать и (или) раздвинуть ограничения во времени, обеспечивая достижение поставленной цели. Активное поведение предприятия  включает такие формы, как исследование, разработку, диверсификацию, рекламу  продукта, поглощение и слияние предприятий, влияние на отраслевую структуру. При  активном поведении предприятие  стремится освободиться от отраслевых ограничений, манипулировать окружающей средой, используя более широкий  набор переменных, и активно влиять на структуру рынка и ограничения, в пределах которых оно будет  работать.

К целям ценовой политики относят:

- обеспечение выживаемости фирмы;

- максимизация текущей прибыли;

- завоевание лидерства по показателю «доля рынка»;

- завоевание лидерства по показателю «качество продукции»;

- политика «снятия сливок»;

- краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции.

4) Сбытовая политика 

        Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей. Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть фирменной «политики» фирмы в области сбыта.

Основными элементами сбытовой политики являются следующие:

Транспортировка продукции — её физическое перемещение от производителя к потребителю;

Доработка продукции — подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;

Хранение продукции — организация создания и поддержание необходимых её запасов;

Контакты с потребителями — действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.

5) Рекламная политика

Рекламная политика - это  система утвержденных правил и идей, на основе базовых ценностей компании, регламентирующие целенаправленное управление средствами распространения рекламы, в отношении деятельности субъекта, по отношению к объектам, с целью  формирования отношений между ними.

Объектом рекламной политики является представитель целевой  аудитории, средство распространения  рекламы (пресса, телеканал, радио, интернет и др. распространитель информации) и конкуренты.

Цели рекламной политики:

· прописать константы  организации рекламной деятельности;

· организовать базовые принципы организации рекламной деятельности;

· структурировать рекламную  деятельность;

· разработать систему  выбора средств распространения  рекламы;

· выбрать и утвердить  методы формирования рекламного бюджета;

·прописать базовые методы оценки эффективности рекламной деятельности.

Рекламная политика решает следующие задачи: 1) какие выбрать средства распространения рекламы; 2)принципы отбора средств распространения рекламы; 3) какие выбрать инструменты для привлечения целевой аудитории; 4) в каком виде доносить рекламное сообщение до целевой аудитории; 5) каким образом выполнить отстройку от конкурентов методами средств распространения рекламы

Понятие рекламной политики также тесно связано с понятием рекламной стратегии и тактики.

Можно сказать, что рекламная  политика - образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей.

Стратегия - общая руководящая  линия и установки на достижение конечных целей.

Тактика - совокупность средств  и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения.

По сути дела сущность рекламной  политики заключается в выборе рекламной  стратегии и тактики.

Рекламная политика может  меняться или не меняться в течение  какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и  от ситуации внутри самой фирмы.

Рекламная политика фирмы  состоит из нескольких этапов:

1. Постановка задач

2. Выделение целевой группы

3. Решение о разработке  бюджета

4. Выбор обращения

5. Решение о средствах  распространения рекламы

6. Оценка рекламной программы

 

 

  1. Общая характеристика объекта исследования
    1. Общая характеристика торговой сети «Монетка»

     Торговое предприятие ООО «Элемент-Трейд», торговая сеть «Монетка» (далее по тексту ТС), учреждается в соответствии с действующим Законодательством, на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации. Согласно Гражданскому Кодексу РФ «Обществом с ограниченной ответственностью» признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

      Представим характеристику торговой сети в таблице 4.

          Таблица 4 – Характеристика торговой сети «Монетка»

Признак

Характеристика

Управляющая компания

ООО "Элемент-Трейд" ООО «Элемент-Трейд» учреждается в соответствии с действующим Законодательством, на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Основание сети

2001г. Торговая сеть "Монетка"  основана на базе оптовой компании R-Modul, созданной в 1994 году и  специализирующейся на продаже  шоколада, сигарет и кондитерских  изделий. 

Форма собственности

частная

Головной офис

 

г. Екатеринбург, Сибирский  Тракт, 12

Тел. (343) 216 - 19 - 70

Факс: (343) 216 - 19 - 72

Специализация

розничная торговля

Количество магазинов

По состоянию на октябрь 2011 года сеть из 303 магазинов включает в себя 22 магазинов формата «Универсам» и «Гипермаркет»  и 281 магазинов формата «Дискаунтер».

Приоритет развития

Магазины ТС Монетка работают в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской, Московской, Томской, ХМАО, ЯНАО и Республике Башкортостан.


 

 

 

 

продолжение таблицы 4

Политика торговой сети

Миссия торговой сети «Монетка» - предоставление покупателям качественной продукции зарубежных и отечественных  фирм-производителей.

    Цели организации:

1. Получение прибыли;

2. Улучшение имиджа фирмы путем удовлетворения как можно большего количества покупателей самыми качественными товарами и как следствие улучшение её положения на рынке.

     Задачами торговой  сети «Монетка» являются:

1. Экспансия в регионы, заметно увеличить свое присутствие в области и, по возможности, выйти за её пределы;

2. Обеспечение высокого качества обслуживания покупателей.

     Главные принципы  ТС «Монетка»:

1. Широкий ассортимент  разнообразных продуктов и продукции  собственного приготовления; 

2. Высокое качество товаров  и обслуживания;

3. Гибкая ценовая политика.

4. Политика нововведений. Таким образом, стратегией развития  торговой сети является стратегия  роста.


 

     Являющийся объектом исследования супермаркет «Монетка», расположен по адресу г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 149 ТРЦ   «Мегаполис», 1й этаж.  2.1.1  История развития торговой сети «Монетка»

     Представим  историю развития торговой сети в таблице 5.

     Таблица 5- История развития торговой сети «Монетка»

Год

Месяц, место открытия

2001 год 

  • 19 апреля - открытие первого магазина 
  • до конца года - 3 универсама в составе сети

2002 год 

  • 19 апреля - открытие гипермаркета Монетка-Супер в ТРЦ Екатерининский на Щербакова 4
  • 17 декабря - открытие Монетка-Супер в ТЦ на Амундсена 65
  • в конце года - 5 универсамов в составе

2003 год

  • в составе сети 6 универсамов

2004 год 

 

  • 28 октября - открытие Монетки-Супер в ТЦ Сибирский Тракт 
  • февраль - начало работы в Нижнем Тагиле
  • март - открытие магазина в Ревде
  • июнь - начало работы в Верхней Пышме
  • декабрь - открытие Монетки-Супер в г.Тюмени
  • декабрь - начало работы в г. Асбесте
  • на конец года в составе сети - 17 магазинов

 

продолжение таблицы 5

2005 год 

  • март - открытие универсама Монетка-Супер в г.Уфа 
  • март - начало работы в г. Полевском
  • июль - открыт первый магазин в г.Первоуральске
  • июль - начало работы в г. Челябинск
  • август - открытие Монетки-Супер в г. Каменск-Уральском

2006 год

  • июль - начало работы в Курганской области
  • на конец года в составе ТС Монетка 92 магазина

2007 год

  • 28 апреля - г. Сургут открылся первый магазин Монетка в ХМАО.
  • 5 мая прошло праздничное открытие 100-го магазина Монетка. Министр торговли питания и услуг Свердловской области Вера Петровна Соловьева приняла участие в торжественном открытии 100-го магазина торговой сети Монетка в Екатеринбурге на ул. Пехотинцев, 7а.
  • 8 октября 2007 г. в Москве состоялось открытие первого магазина Монетка.  Выход ТС Монетка на федеральный уровень.

 

      1. Общая характеристика универсама «Монетка Супер»

          Универсам «Монетка Супер», являющийся объектом исследования, расположен по адресу г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 149, ТРЦ «Мегаполис", 1й этаж. Это один из крупных магазинов самообслуживания с широким ассортиментом преимущественно продовольственных товаров. Торговая площадь около 2000 кв.м, 10 кассовых мест. Режим работы – с 9:00 до 23:00

          Помимо Монетки в Мегаполисе присутствуют «М-видео», фудкорт «PIZZA MIA», 9-зальный кинотеатр «Киномакс 3D». Для удобства автомобилистов при торговом центре имеется автомобильная парковка.

         Магазин расположен в довольно удачном месте- район автовокзала с большим количеством жилых домов.

          Исходя из товарной специализации  , супермаркет «Монетка» можно  отнести к группе смешанных  магазинов, ведущих торговлю как  продовольственными, так и непродовольственными  товарами.

В этом магазине используются две формы торгового обслуживания: традиционное, т.е. через прилавок и самообслуживание. Самообслуживание дает возможность покупателям самостоятельно выбирать необходимые продукты и не стоять в очереди или зависеть от продавца.

Торговый зал магазина достаточно просторный. Около 45-50% торговой площади супермаркета «Монетка» составляет площадь для покупателей. Эта площадь обеспечивает свободное движение покупателей между стеллажами, а также позволяет применять тележки для укладки товаров. В магазине стабильно поддерживается чистота и порядок. Продукты постоянно докладываются, то есть покупателю не приходится ждать, когда продукт вынесут со склада.

В качестве оснащения магазина используется современная торговая мебель и торгово-техническое оборудование. Вследствие того, что супермаркет «Монетка» реализует большой ассортимент скоропортящихся товаров, он оснащен высокоэффективным холодильным оборудованием с централизованным хладоснабжением.

Все товары расположены на видном месте и легкодоступны для покупателей. Хорошо видны из любой точки торгового зала и красиво оформлены -специальные указатели определенных товарных групп, которые позволяют покупателям свободно и быстро ориентироваться в магазине.

В продаже имеются продукты как доступные по цене, то есть для широкого потребителя, так и продукты для гурманов, имеющие более высокую цену. То есть ассортимент магазина «Монетка» учитывает различные доходы различных слоев населения.

     Организационная структура «Монетки» является линейно-функциональной, то есть в этом случае функциональные органы находятся в подчинении у линейного руководителя.     Преимущества данной структуры в следующем:

Информация о работе Анализ товарной политики универсама «Монетка Супер»