Анализ товарной политики универсама «Монетка Супер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсового проекта является изучение теоретических основ товарной политики и применение полученных знаний при исследовании товарной политики универсама «Монетка Супер».
Основные задачи курсового проекта:
­ изучить понятие товарная политика и ее составляющие;
­ изучить товарную политику универсама «Монетка Супер»;
­ дать рекомендации по совершенствованию товарной политики универсама «Монетка Супер».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Товарная политика в системе маркетинга
1.1 Понятия и классификация товаров в маркетинге…………………….……4
1.2 Сущность товарной политики и её содержание………………………….13
2 Общая характеристика объекта исследования
2.1Общая характеристика ТС« Монетка»………………………….………..20
2.1.1 История развития…………………………………………………….21
2.1.2 Общая характеристика универсама «Монетка Супер»……............22
2.2 Анализ товарной политики ТС «Монетка»
2.2.1 Ассортиментная политика…………………………………………..25
2.2.2 Политика в области качества…………………………………...…..28
2.2.3 Ценовая политика………………………………………………...….30
2.2.4 Сбытовая политика…………………………………………………..31
2.2.5 Рекламная политика………………………………………………....32
2.3 Анализ конкурентов……………………………………………………….33
2.4 Анализ потребителей…………………………………………………..…34
3 Рекомендации……………………………………………………………...…35
Заключение……………………………………………………………………….37
Приложения…………………………………………………………………...…38
Список литературы…………………………………………………………..….40

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 157.02 Кб (Скачать файл)

- расширение возможности  принятия компетентных решений;

- сокращение времени на  решение технологических вопросов;

-повышается ответственность руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена.

     Для каждого  служащего разработана должностная  инструкция, в которой перечислены  выполняемые функции.

     В структуре аппарата управления торгового объединения «Монетка» присутствует налаженная работа всех департаментов, и их взаимосвязь способствует хорошей организации управления на предприятиях сети.

Рисунок 3- Организационная структура торговой сети  «Монетка»

 

 

    1. Товарная политика ТС «Монетка» 
      1. Ассортиментная политика

Для данного магазина характерен широкий и глубокий ассортимент  продовольственных и непродовольственных  товаров различных торговых марок, но не по всем товарам, а по тем, которые  соответствуют позиционированию торгового  предприятия как продавца качественной продукции. Помимо продукции разнообразных поставщиков «Монетка» развивает собственное производство, ассортиментный ряд которого включает замороженные продукты мясной кулинарии, салаты и свежую выпечку. Уровень цен на данную продукцию в среднем на 10% ниже аналогов, в то время как рентабельность продаж на 10-15% выше по сравнению с другим товаром, что достигается прямыми закупками сырья. Номенклатура универсама «Монетка Супер» включает в себя продукцию одиннадцати ассортиментных групп:

1.Зерномучные ( мука, крупа, хлебобулочные изделия)

2. Плодоовощные ( грибы, ягоды, овощи, фрукты)

3. Вкусовые добавки  (чай, кофе, алкоголь, безалкогольные напитки)

4. Сахар, мед, кондитерские  изделия 

5. Вспомогательные товары( соусы, кетчупы, пищевые кислоты,  крахмал, желатин)

6. Пищевые жиры( майонезы)

7. Молоко и молочные  товары

8. Яйца и яичные товары

9. Мясо и мясные товары

10. Рыба и рыбные товары

11. детские и специальные товары

Процентное соотношение  представлено на рисунке 4.

 

 

 

Рисунок 4- Ассортимент продовольственных  товаров

 

 

А также промышленные группы товаров:

  1. Товары для животных
  2. Одежда
  3. Товары для праздника
  4. Бытовая химия
  5. Канцелярские товары
  6. Косметика и гигиена
  7. Товары для дома и дачи
  8. Товары для автомобиля

Процентное соотношение  представлено на рисунке 5.

 

Рисунок 5- Ассортимент промышленных товаров

 

Таким образом, количественно  широта номенклатуры универсама «Монетка Супер» равна 19.

Насыщенность представленной номенклатуры, то есть общее число  составляющих ее отдельных продуктов, у объекта изучения 640 (продовольственные товары- 470, промышленные- 170). Средняя насыщенность товарного ассортимента (средняя товарная линейка) универсама «Монетка Супер» определяется делением общего количества продукции (640) на количество ассортиментных групп (19). Таким образом, средняя товарная линейка супермаркета охватывает 34 позиции.

Глубину номенклатуры можно  определить исходя из количества вариантов исполнения каждого продукта в рамках ассортиментной группы. Например, сметана продается различной жирности (15%; 20%; 25%), в двух упаковках (пакетах и пластиковых коробках) и в двух расфасовках (по 0,25л. и по 0,5 л.), значит, глубина номенклатуры сметаны равна 3*2*2=12. Сами параметры определения глубины номенклатуры и ассортимента продукта зависят от конкретного продукта. Таким образом, можно рассчитать глубину для каждого продукта универсама «Монетка Супер».

 

      1. Политика в области качества

        Сеть  универсамов «Монетка» придерживается  четко поставленных целей, методов  и принципов. 

Цель:

Улучшить экономическое  положение предприятия за счет разработки, выпуска и реализации новых товаров собственной торговой марки (СТМ) по приемлемым ценам, высокого уровня качества, удовлетворяющим требованиям и ожиданиям наших потребителей.

Методы:

Проведение маркетинговых  исследований поставщиков, потребителей, конкурентов.

Использование научно –  технических новшеств, ориентация на внедрение новых технологий.

Систематическое и непрерывное  обучение руководителей, специалистов и работников

Совершенствование методов  управления качеством выпускаемой  продукции.

Обязательное выполнение в полном объеме всеми работающими  требований нормативной документации.

Принципы:

Каждый работник несет  ответственность за качество своего труда, добросовестно выполняет  свою работу.

Проблемы повышения качества продукции относятся ко всем подразделениям предприятия.

Гарантия качества товара и качества обслуживания– главный принцип сети универсамов «Монетка»

На данный момент наиболее популярным при сертификации систем менеджмента качества является семейство стандартов ISO 9000. На основе этих стандартов производится сертификация большинства предприятий по всему миру, в том числе их придерживается и ТС «Монетка». Данная система содержит восемь основных принципов менеджмента качества:

  1. Нацеленность (ориентация) на потребителя. Любое предприятие, независимо от того, оказывает оно услуги или производит продукт, удовлетворяет некие потребности покупателей. В то же время и потребитель зависит в своих запросах от поставщика товара или услуг. Поэтому поддержка взаимосвязи с потребителем является первичным принципом СКМ.
  2. Лидирующая роль руководителя. Без анализа и планирования направления производства и обозначения основных целей в развитии предприятия трудно обеспечить гармоничное развитие и существование производства в целом. И именно поэтому важно, чтобы руководитель не только осуществлял контроль, но и принимал рациональные организационные решения. Деятельность руководства, согласно стандартам ISO, должна быть направлена на удовлетворение запросов конечного потребителя.
  3. Участие работника. Одна только заинтересованность руководства не может обеспечить должный уровень производства, необходимо, чтобы в качестве конечного продукта были заинтересованы все работники. Подобная заинтересованность позволяет наиболее полно использовать потенциал сотрудника.
  4. Процесс как основа. Построение управления ресурсами (товарными, интеллектуальными и т.д.) должно быть организовано как единый и неразрывный процесс.
  5. Системный подход к менеджменту. Организация управления ресурсами как единый процесс возможна только при условии организации четкого руководства, поэтому анализ и устранение недостатков в системе управления (в менеджменте) важны и осуществимы с помощью системного подхода.
  6. Непрерывное улучшение. Остановка на каком-либо этапе развития компании приводит к отставанию от конкурирующих производств, что приводит к снижению качества продукции (услуг) относительно конкурентных товаров.
  7. Принятие решений на основе анализа. Перед принятием решения необходимо проводить тщательный и подробный анализ как конкурентов, так и складывающейся рыночной ситуации.
  8. Отношения с поставщиками, основанные на взаимной выгоде Такой подход во взаимоотношениях позволяет избежать дефицита комплектующих и других материалов, необходимых для производства. Организация производства, основанная на данных принципах, позволяет сертифицировать производство на соответствие стандартам ISO.

 

      1. Ценовая политика

Для формирования разумной ценовой политики каждая компания должна ясно и четко, в количественной форме  оценивать и предвидеть результаты своих ценовых акций, ориентируясь на повышение стоимости бизнеса  не только за счет роста его объема, но и за счет подержания высокой  эффективности.

Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели прибыли и рентабельности (или доходности) .

Основные показатели, характеризующие  деятельность предприятия, приведены  в таблице 6 .

     Таблица 6 –   Основные показатели деятельности                                                                                                                                                                              

Показатель

2009

2010

Товарооборот в действующих  ценах, тыс.р.

1047200

1369900

Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс.р.

1047200

1030000

Валовой доход от реализации, тыс.р.

209440

287679

Валовой доход в % к товарообороту

20

21

Издержки обращения, тыс.р.

130900

164388

Издержки обращения в % к товарообороту

12,5

12

В т.ч. условно-постоянные, тыс.р.

69534

83975

Условно-постоянные в % к  товарообороту

6,64

6,13

 Условно-переменные,тыс.р

61366

80413

Условно-переменные в % к  товарообороту

5,86

5,87

Прибыль от реализации, тыс.р.

78540

123291

Прибыль от реализации в % к  товарообороту

7,5

9

Среднесписочная численность, чел.

207

179


В т.ч. торгово-оперативных  работников, чел.

110

92

Руководители и специалисты, чел.

97

87

Средняя заработная плата, тыс.р.

14

12

Торговая площадь, м2

2017

2017

Товарооборот на 1 работника, тыс.р.

5058,9

7653,1

Товарооборот на 1 м2 торговой площади

519,2

679,2


 

Торговая сеть проводит гибкую ценовую политику. Процесс ценообразования осуществляется централизованно с учетом мультиформатности бизнеса. Поддержание максимально низких цен достигается путем еженедельного анализа ценообразования конкурентов. Список целевых товаров включает до 70 наименований, по которым устанавливается минимальный по сравнению с конкурентным окружением уровень наценки в соответствии с форматом магазина. Дополнительно выделено 30 позиций потребительской корзины, по которым цены поддерживаются ниже локальных конкурентов магазинов формата «дискаунтер» на основе ежедневного мониторинга. С периодичностью 2 раза в месяц осуществляется расширенный мониторинг по отдельным товарным подгруппам для корректировки общих наценок по сети. В среднем можно сказать, что уровень цен в данном магазине средний. Торговая сеть проводит розыгрыши ценных призов. Во всех магазинах действует единая система скидок по дисконтным картам.

      1. Сбытовая политика

Товар находится в движении от 1 до 4 месяцев, в зависимости от срока годности. На производстве товар  находится около одного месяца, затем  через посредника он поступает в  оптовое звено, где находится  от 1 до 2 месяцев, затем товар поступает  к розничному продавцу или реализуются  прямо с оптовой базы. У розничного продавца товар находится до того момента, пока он не будет реализован. Если товар не находит предпочтения у потребителя, его сразу снимают  с производства и на рынок вводят новые виды товаров.

Своевременное обновление ассортимента продукции универсама «Монетка Супер» с учетом изменения конъюнктуры рынка обеспечивает деловую активность предприятия и его конкурентоспособность. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данный вид продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Информация о работе Анализ товарной политики универсама «Монетка Супер»