Анализ совершенствования коммуникационной политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности.
Задачи практики:
- приобрести практические навыки при анализе показателей экономической деятельности, научиться определять тенденции развития предприятия;
- научиться анализировать организационную структуру предприятия с точки зрения ее рациональности и эффективности для выполнения маркетинговых функций;
- проводить товарные исследования;
- закрепить навыки по сегментированию рынка;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....3
Глава1 Теоретические основы коммуникации. Анализ коммуникативной политики фирмы.
Средства коммуникации……………………………………………..….5
Формы коммуникации………………………………………….…….....6
Реклама……………………………………………………………...........7
Стимулирование сбыта………………………………………….…..…..9
Анализ целевой аудитории………………………………...…………...11
Анализ выбора обращения…………………………………...……....…13
Анализ каналов коммуникации………………………………………...14

Глава2 Характеристика предприятия. Анализ маркетинговой деятельности на рынке.
Общие сведения о предприятии…………………………………..….17
Характеристика основных экономических показателей деятельности предприятия…………………………………………………………...19
Характеристика организационной структуры предприятия…........21
Характеристика условий производства……………………………...24
Анализ рынка……………………………………………………...…..25
Анализ товарно – ассортиментной деятельности предприятий…...30
Анализ сбытовой политики…………………………………………..32
Анализ ценовой политики……………………………………….…...34
Анализ системы продвижения………………………………......…..35
Анализ сильных и слабых сторон предприятия……………..……..36

Глава3 Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия.
Описание общих предложений……………………………………...37
Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий..39
Заключение………………………………………………………….....…….41
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

Анализ совершенствования коммуникационной политики предприятия.doc

— 409.50 Кб (Скачать файл)

Выручка (объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи продуктов или услуг своим клиентам.

Прибыль - разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.

 

Таблица А.2 – Характеристика основных экономических показателей  деятельности предприятия

 

Показатель

2007

2008

2009

2009 в % к 2007

Выручка от реализации, тыс.руб.

40544

43046

43118

106,35

Себестоимость, тыс.руб.

37655

39656

39370

104,55

Прибыль, тыс.руб.

2889

3390

3748

129,73

Уровень рентабельности, %

7.13

7.88

8.69

1.2

Стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.

За аренду

Транспортные расходы

оборудование

 

160

 

 

20

20

 

120

 

162

 

 

22

20

 

120

 

175

 

 

22

21

 

132

 

109,4


 

Из таблицы А2 следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 2 502 тыс. руб. или на 6,17%. В 2009 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2008 годом 72 тыс. руб. или 0,17%.

 

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг «Морепродукт» в 2007 году составила 37 655 тыс. руб., в 2008 году – 39 656 тыс. руб., в 2009 году – 39 370 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 2001 тыс. руб. или 5,31% в 2008 году по сравнению с 2007 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

Валовая прибыль  «Морепродукт»  за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2007 году она составила 2 889 тыс. руб., в 2008 году – 3 390 тыс. руб., в 2009 году – 3 748 тыс. руб. Полученные данные свидетельствуют, что темп роста валовой прибыли «Морепродукт» снижается. В 2008 году он составил 17,34%, а в 2009 году – 10,56%.

Происходящие изменения  отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

Рп2007 = (2889 тыс. руб. / 40544 тыс. руб.) * 100% = 7,13%

Рп2008 = (3390 тыс. руб. / 43046 тыс. руб.) * 100% = 7,88%

Рп2009 = (3748 тыс. руб. / 43118 тыс. руб.) * 100% = 8,69%

Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж «Морепродукт» увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

Таким образом, в целом  за период 2007 – 2009 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Характеристика организационной структуры предприятия

 

Для предприятия  «Морепродукт» характерна линейно-функциональная организационная структура.

Рис. Организационная структура предприятия «Морепродукт»

 

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они  наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

К достоинствам линейно-функциональной структуры управления можно отнести:

    • более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
    • освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
    • возможность привлечения консультантов и экспертов.

К недостаткам линейно-функциональной структуры управления относятся:

  • отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями;
  • недостаточно четка ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;
  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть, тенденция к чрезмерной централизации.

Непосредственное управление предприятием осуществляет директор ИП «Морепродукт». В непосредственном подчинении директору находятся директор по персоналу, коммерческий директор, директор по логистике и финансовый директор.

Основную ответственность  за осуществление бизнес-процессов  по продаже рыбопродуктов со склада несет коммерческий директор, он отвечает за закупку рыбопродуктов и их реализацию. Исполнительские функции  в рассматриваемых бизнес-процессах, таких как закупка, хранение и реализации рыбопродуктов со склада, распределены оптимально.

В силу того, что предприятие  относится к предприятиям малого бизнеса, оно не имеет возможности  содержать дополнительных сотрудников  для осуществления обеспечивающих бизнес-процессов. Именно поэтому, такие обеспечивающие процессы, как обеспечение безопасности и юридическое обслуживание переданы на аутсорсинг. Контроль за оперативным и качественным выполнением обеспечивающих функций несет директор по персоналу. На него же возложена ответственность за организацию административно-хозяйственного обеспечения деятельности компании. Он рассчитывает оптимальную сумму денежных средств, которую предприятие может позволить потратить на осуществление данного бизнес-процесса. Он же контролирует целевое использование выделенных денежных средств.

В качестве основных методов  управления на рассматриваемом предприятии  применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Характеристика условий производства

Производственные помещения  включают в себя, в зависимости  от формата предприятия и  специализации: склады, производственные цеха, административные и бытовые помещения.

Мощность производственных цехов зависит от площади, мощности  оборудования, производительности персонала.

На величину мощности предприятия оказывает влияние  не только имеющееся на предприятии  оборудование, но и применяемые в  производстве инструменты и приспособления, качество и состав сырья, необходимые  для оптимального технологического процесса, а также наиболее совершенная технология производства. Необходимо также помнить о выборе оптимальной номенклатуры продукции для наиболее полной загрузки оборудования для расчета производственной мощности, выбор режима работы предприятия и подготовку квалифицированных кадров для работы на высокотехнологичном оборудовании.

На формирование производственной мощности предприятия большое влияние оказывает структура системы машин: ее количественный состав, качественные особенности, организация расположения в пространстве и функционирование во времени. Так, например, установка и выбытие оборудования, не подтвержденного экономической целесообразностью, может повлиять на сбои в отлаженной системе технологического процесса, а следовательно, привести к потере в выпуске продукции.

В силу того, что предприятие  ИП «Морепродукт» относится к  предприятиям малого бизнеса, оно не имеет возможности иметь своего оборудования, оно его берет в  аренду.

 

 

 

 

2.5. Анализ рынка

Положительная тенденция  на российском рынке – увеличение ассортимента рыбной продукции, появление конкуренции между ее производителями, а, следовательно, и тенденции к повышению качества.   Вообще популярность рыбной и морской продукции у потребителей возрастает, отчасти благодаря тому уникальному комплексу полезных элементов, которые находятся в морских продуктах, а отчасти благодаря росту культуры питания у российских потребителей, подкрепленной повышением их покупательской способности. Поэтому в розничной продаже отмечается расширение ассортимента не только свежемороженой рыбы и рыбных консервов, но морских деликатесов, которые в свою очередь находят своего потребителя.

Таблица А.3 – Анализ основных конкурентов

 

Конкурент

Ассортиментная группа (позиция

Характеристики продукта и др.

Преимущества

Недостатки

по отношению к анализируемому предприятию

1

ЗАО «Русская Рыбная Компания»

свежемороженая и охлажденная рыба и морепродукты

1. Цена

 

Высокая

2. Качество

Высокое

 

3. Доля рынка

Высокая

 

4.Продвижение

Большой набор средств  продвижения

 

5. Каналы реализации  и тд.

 

Только оптовая продажа

2

ООО «Делси-С»

Переработка рыбы океанического  промысла и морепродуктов

1. Цена

 

Высокая

2. Качество

Высокое

 

3. Доля рынка

Высокая

 

4.Продвижение

Большой набор средств  продвижения

 

5. Каналы реализации  и тд.

 

Только оптовая продажа


1.«Русская рыбная компания»  лидирует по импорту свежемороженой  и охлажденной рыбы: лососевых  (сёмга, форель), пелагической рыбы (скумбрия,

сельдь), а также донных пород рыб. Компания также является крупнейшим дистрибьютором дальневосточных морепродуктов и импортером креветки. Среди поставщиков РРК крупнейшие мировые рыбодобытчики и рыбоводческие предприятия Норвегии, Великобритании, Голландии, Латвии, Дании, Франции, компании из азиатского региона и, конечно же, России. 

Постоянно развивая сеть своих представительств, «Русская рыбная компания» работает практически  во всех крупнейших регионах Российской Федерации. РРК поставляет продукцию  на рыбоперерабатывающие предприятия, оптовым торговым компаниям и  крупнейшим сетевым гипер- и супермаркетам.

Качество на рыбную продукцию  высокое, как и цена так же выше, чем у ИП «Морепродукт». (Приложение А)

РРК имеет филиал  в  Красноярске находящийся по адресу ул. Телевизорная, д. 6

2. В «Делси-С» работает около 500 человек. Этого достаточно, чтобы обеспечить стабильную и качественную работу, держать в продуктовой линейке постоянно от 100 до 120 позиций. Часть периодически обновляется, что-то убирают, что-то добавляют, в зависимости от спроса.

Поначалу сидели в основном на норвежской рыбе. Покупали через Санкт-Петербург. Позже начали работать с Дальним Востоком. На сегодняшний день основные поставщики с Дальнего Востока в Красноярск — Камчатка, Сахалин. Работают с Мурманском. По-прежнему большую долю занимает импортная рыба из Санкт-Петербурга — та же норвежская семга, форель, мойва. Это основные порты ввоза. С местными поставщиками не работают совсем. Единственное исключение, если его, конечно, можно назвать местным, — на Байкале берут немного омуля и плотвы. В Красноярске предложения нет.

Цена на рыбную продукцию  ООО «Делси - С» выше чем у «Морепродукт». (Приложение А)

С оптовиками  почти не работают. В основном работают с розницей: торговые сети, отдельные магазины — примерно поровну; совсем немного забирают рестораторы. Сейчас работа с ними несколько активизировалась, когда  стали заниматься охлажденной рыбой. Но опять же: основной потребитель охлажденной рыбы — гипермаркеты «О’кей», рестораторы просто закупают ее там. Дистрибьюторское звено есть, но небольшое. С дистрибьютором  работают в Иркутске. Красноярск, Кемерово, Новосибирск, Томск — прямые поставки в магазины собственным транспортом.

«Делси-С» находится в  Красноярске по адресу ул. Щербакова, д. 12.

Таблица А.4 – Структура  внешних производственных связей предприятия

Информация о работе Анализ совершенствования коммуникационной политики предприятия