Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 16:32, курсовая работа
Цель исследования: на основе собранного практического материала составить инвентаризацию затрат рабочего времени секретаря, сделать выводы.
Задачи исследования:
- изучить методологические аспекты рациональной организации труда специалиста;
- выявить современное состояние проблем в данной области;
- провести инвентаризацию затрат рабочего времени секретаря Пенсионного фонда;
- сделать анализ затрат рабочего времени;
Введение
1. Методологические аспекты рациональной организации
труда руководителя (специалиста)
1.1. Современное состояние проблем
2. Аналитическая часть:
2.1 Дерево целей
2.2. Сбор практического материала.
Инвентаризация затрат рабочего времени
3. Анализ затрат рабочего времени
(обработка собранных данных)
4. Причины, мешающие рациональному использованию
рабочего времени
5. Проектные предложения. Пути улучшения использования
рабочего времени
6. Заключение
7. Список Литература
Вывод: После сравнения планируемого и фактического времени выяснилось, что большое расхождение во времени выявилось в таких затратах как просмотр кино и личные дела.
Наименование работ |
Индекс |
Продолжительность работ, |
В том числе | ||||
(перечень элементов затрат) |
(шифр затрат) |
всего |
Сократить нельзя |
Можно сократить или исключить | |||
мин |
% к итогу |
мин. |
% к продолжительности данной работы |
мин. |
% к продолжительности данной работы | ||
Присутствие на занятиях в университете |
1 |
1440 |
27% |
1440 |
100% |
0 |
0% |
Выполнение домашних заданий |
2 |
330 |
6% |
340 |
100% |
0 |
0% |
Работа с Интернет |
3 |
90 |
1,5% |
75 |
83,3% |
15 |
16,7% |
Спорт |
4 |
375 |
7% |
360 |
100% |
0 |
0% |
Кино |
5 |
300 |
5,4 % |
180 |
60% |
120 |
40% |
Пешие прогулки |
6 |
180 |
3% |
180 |
100% |
0 |
0% |
Встречи с друзьями |
7 |
90 |
4,6 % |
100 |
100% |
0 |
0% |
Сон |
8 |
150 |
2,6 % |
120 |
80 % |
30 |
20% |
Общение по телефону |
9 |
150 |
2,6 % |
180 |
100% |
0 |
0% |
Домашние дела |
10 |
195 |
3,4 % |
180 |
92,3% |
15 |
7,7% |
Транспорт (затраты времени на дорогу) |
11 |
420 |
7,6 % |
360 |
85,8% |
60 |
14,2 % |
Личные дела |
12 |
105 |
2 % |
200 |
100 % |
0 |
0% |
Потеря времени (нерегламентированные перерывы) |
13 |
75 |
1% |
100 |
100 % |
0 |
0 % |
Приготовления к выходу |
14 |
165 |
3 % |
185 |
100 % |
0 |
0 % |
Регламентированные перерывы |
15 |
120 |
2% |
180 |
100 % |
0 |
0% |
Поход по магазинам |
16 |
195 |
3,4 % |
180 |
92,3 % |
15 |
7,7% |
Прием пищи |
17 |
330 |
6 % |
360 |
100% |
0 |
0% |
Курьерские работы |
18 |
450 |
8% |
500 |
100% |
0 |
0% |
Чтение книг |
19 |
240 |
4% |
180 |
75% |
60 |
25% |
Вывод: Для большей эффективности затрат времени нужно сократить время на кино, походы по магазинам, транспорт, сон, домашние дела и чтение книг.
4. Причины, мешающие рациональному
использованию
рабочего
времени.
Лучший день (03.12.13):
Затраты рабочего времени |
Начало и окончание работ |
Фактическое время |
Необходимость затрат |
Целесообразность затрат |
Оправданность затрат времени |
Сознательность определения временного интервала |
Спорт |
11.00-12.45 |
105 мин |
обязательно |
целесообразно |
оправданно |
сознательно |
Общение по телефону |
12.45-13.00 |
15 мин. |
необязательно |
нецелесообразно |
неоправданно |
сознательно |
Сон |
13.00-13.15 |
15 мин. |
необязательно |
нецелесообразно |
оправданно |
неосознанно |
Прием пищи |
13.15-13.45 |
30 мин. |
обязательно |
целесообразно |
оправданно |
сознательно |
Выполнение домашних заданий |
13.45-14.15 |
30 мин. |
обязательно |
целесообразно |
оправданно |
сознательно |
Домашние дела |
14-15.14-45 |
30мин. |
обязательно |
нецелесообразно |
неоправданно |
сознательно |
Приготовления к выходу |
14.45-15.00 |
15 мин. |
обязательно |
целесообразно |
оправданно |
сознательно |
Транспорт (затраты на дорогу) |
15.00-15.30 |
30 мин. |
обязательно |
целесообразно |
оправданно |
сознательно |
Поход по магазинам |
15.30-17.00 |
90 мин. |
обязательно |
целесообразно |
оправданно |
сознательно |
Встреча с друзьями |
17.00-18.00 |
60 мин. |
обязательно |
нецелесообразно |
оправданно |
сознательно |
Транспорт (затраты на дорогу) |
18.00-18.30 |
30 мин. |
обязательно |
целесообразно |
оправданно |
сознательно |
Присутствие на занятиях в университете |
18.30-20.00 |
90 мин. |
обязательно |
целесообразно |
оправданно |
сознательно |
Регламентированные перерывы |
20.00-20.15 |
15 мин. |
обязательно |
целесообразно |
оправданно |
сознательно |
Присутствие на занятиях в университете |
20.15-21.45 |
90 мин. |
обязательно |
целесообразно |
оправданно |
сознательно |
Транспорт (затраты на дорогу) |
21.45-22.00 |
15 мин. |
обязательно |
целесообразно |
оправданно |
сознательно |
Чтение книг |
22.00-22.15 |
15 мин. |
обязательно |
целесообразно |
оправданно |
сознательно |
Вывод: Этот день был лучшим, так как почти вся работа была обязательной, сознательной, оправданной и целесообразной.
Худший день (30.11.13):
Затраты рабочего времени |
Начало и окончание работ |
Фактическое время |
Необходимость затрат |
Целесообразность затрат |
Оправданность затрат времени |
Сознательность определения временного интервала |
Спорт |
11.00-12.45 |
105 мин. |
обязательно |
целесообразно |
неоправданно |
сознательно |
Общение по телефону |
12.45-13.00 |
15 мин. |
необязательно |
нецелесообразно |
неоправданно |
сознательно |
Сон |
13.00-13.15 |
15 мин. |
необязательно |
нецелесообразно |
оправданно |
неосознанно |
Прием пищи |
13.15-13.45 |
30 мин. |
обязательно |
целесообразно |
оправданно |
сознательно |
Чтение книг |
13.45-14.45 |
60 мин. |
обязательно |
целесообразно |
оправданно |
сознательно |
Пешие прогулки |
14.45-15.45 |
60 мин. |
необязательно |
нецелесообразно |
неоправданно |
сознательно |
Встречи с друзьями |
15.45-16.15 |
30 мин. |
необязательно |
нецелесообразно |
неоправданно |
сознательно |
Личные дела |
16.15- 17.00 |
45 мин. |
необязательно |
целесообразно |
неоправданно |
сознательно |
Выполнение домашних заданий |
17.00-17.30 |
30 мин. |
обязательно |
целесообразно |
оправданно |
сознательно |
Домашние дела |
17.30-18.00 |
30 мин. |
необязательно |
нецелесообразно |
оправданно |
сознательно |
Приготовление к выходу |
18.00-18.15 |
15 мин. |
обязательно |
целесообразно |
оправданно |
сознательно |
Транспорт (затраты на дорогу) |
18.15-18.30 |
15 мин. |
обязательно |
целесообразно |
оправданно |
сознательно |
Присутствие на занятиях в университете |
18.30-20.00 |
90 мин. |
обязательно |
целесообразно |
оправданно |
сознательно |
Регламентированные перерывы |
20.00-20.15 |
15 мин. |
обязательно |
целесообразно |
оправданно |
сознательно |
Присутствие на занятиях в университете |
20.15-21.45 |
90 мин. |
обязательно |
целесообразно |
оправданно |
сознательно |
Транспорт (затраты на дорогу) |
21.45-22.00 |
15 мин. |
обязательно |
целесообразно |
оправданно |
сознательно |
Сон |
22.00-22.15 |
15 мин. |
необязательно |
нецелесообразно |
оправданно |
неосознанно |
Вывод: Этот день был худшим, так как почти вся работа была необязательной и нецелесообразной.
Факторы помех:
Виды помех, занятия |
Продолжительность, мин |
Возможные причины потерь времени |
Меры по устранению |
Общение по телефону |
15 мин. |
Не соответствует поставленной цели, не имеет к ней никакого отношения |
Не отвечать на незнакомые номера |
По пути в университет маршрутка встала в пробку |
20 мин. |
Не соответствует поставленной цели, не имеет к ней никакого отношения |
Выбирать маршруты, объезжающие пробку. Раньше выходить из дома. |
Причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени.
В общем случае к причинам, мешающим рациональному использованию рабочего времени можно отнести следующие:
В данном случае анализ использования рабочего времени позволил выявить потери и непроизводительные затраты времени, недостатки сложившейся организации труда. Это дает возможность обосновать конкретные мероприятия и предложения по их устранению, что, в свою очередь, позволит не только добиться сокращения затрат, но и повысит эффективность труда в целом. Объясняется это тем, что наличие потерь – это не просто не занятое работой время, это неосуществимые идеи и замыслы, обеспечивающие эффективность деятельности.
Следовательно, необходимо выявить причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени. Это могут быть как внутренние, так и внешние помехи, которые мешают эффективно трудиться или нарушают запланированный трудовой процесс.
Раньше, в стабильных условиях, господствовала т.н. «рациональная организация» (главными теоретиками которой были Ф.Тэйлор и М.Вебер).
Она предусматривала порядок, установленный четко разработанными правилами. Рационалистическое направление имело и имеет широкое распространение. Оно прошло путь от улучшения трудовых операций путём хронометража, до внедрения ЭВМ, промышленных роботов и целевых программ.
Рациональное управление основывается на ряде принципов, главные из которых:
- чёткая структура управления: кто за что отвечает, кому подчиняется, с кем и по каким вопросам взаимодействует;
- известные и соблюдаемые правила работы;
-система контроля за
этими правилами с применением
соответствующих стимулов и
-оценка деятельности на основании этих принципов.
Существуют определённые правила, которые соблюдаются при организации процесса «мозгового штурма».
1. Не критиковать и не одергивать говорящего.
2. Никогда не
называть высказанную идею
3. Необходимо стараться набирать как можно большее количество идей, не обращая внимания на их качество. «Мозговой штурм» создает предпосылки для творческого мышления, поэтому, чем больше предложений, тем лучше.
4. Следует всячески
приветствовать творческие
5. Все предложения
должны обязательно
Рассмотрев главные подходы к управлению производственной организацией, перейдем к проектным предложениям.
Полученные в результате исследования данные и проведенный их анализ позволили сделать выводы о том, как используется мое рабочее время и определить основные причины, мешающие рационально использовать его.
В предыдущей таблице были предложены меры по устранению помех, препятствующих эффективной деятельности. На основе этих предложения следует составить план организационно-технических мероприятия по улучшению использования рабочего времени.
Так же у меня есть второй вариант решения данной проблемы: так как я не одна работаю секретарем в кабинете, то можно составить план задач по принципу «Эйзенхауэра».
В первой половине дня сделать дела срочные – важные и неважные срочные разделив их между собой, а во второй половине дня сделать важные не срочные и на следующий день оставить дела неважные несрочные.
Информация о работе Анализ содержания труда и структура затрат времени студента