Анализ содержания труда и структура затрат времени студента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: на основе собранного практического материала составить инвентаризацию затрат рабочего времени секретаря, сделать выводы.
Задачи исследования:
- изучить методологические аспекты рациональной организации труда специалиста;
- выявить современное состояние проблем в данной области;
- провести инвентаризацию затрат рабочего времени секретаря Пенсионного фонда;
- сделать анализ затрат рабочего времени;

Содержание работы

Введение
1. Методологические аспекты рациональной организации
труда руководителя (специалиста)
1.1. Современное состояние проблем
2. Аналитическая часть:
2.1 Дерево целей
2.2. Сбор практического материала.
Инвентаризация затрат рабочего времени
3. Анализ затрат рабочего времени
(обработка собранных данных)
4. Причины, мешающие рациональному использованию
рабочего времени
5. Проектные предложения. Пути улучшения использования
рабочего времени
6. Заключение
7. Список Литература

Файлы: 1 файл

ООТ.doc

— 515.50 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: После сравнения планируемого и фактического времени выяснилось, что большое расхождение во времени выявилось в таких затратах как просмотр кино и личные дела.

 

Анализ затрат рабочего времени за две недели

 Наименование работ

Индекс

Продолжительность работ,

В том числе

(перечень элементов затрат)

(шифр затрат)

всего

Сократить нельзя

Можно сократить

или исключить

   

мин

% к итогу

мин.

% к продолжительности данной работы

мин.

% к продолжительности данной работы

Присутствие на занятиях в университете

1

1440

27%

1440

100%

0

0%

Выполнение домашних заданий

2

330

6%

340

100%

0

0%

Работа с Интернет

3

90

1,5%

75

83,3%

15

16,7%

Спорт

4

375

7%

360

100%

0

0%

Кино

5

300

5,4 %

180

60%

120

40%

Пешие прогулки

6

180

3%

180

100%

0

0%

Встречи с друзьями

7

90

4,6 %

100

100%

0

0%

Сон 

8

150

2,6 %

120

80 %

30

20%

Общение по телефону

9

150

2,6 %

180

100%

0

0%

Домашние дела

10

195

3,4 %

180

92,3%

15

7,7%

Транспорт (затраты времени на дорогу)

11

420

7,6 %

360

85,8%

60

14,2 %

Личные дела

12

105

2 %

200

100 %

0

0%

Потеря времени (нерегламентированные перерывы)

13

75

1%

100

100 %

0

0 %

Приготовления к выходу

14

165

3 %

185

100 %

0

0 %

Регламентированные перерывы

15

120

2%

180

100 %

0

0%

Поход по магазинам

16

195

3,4 %

180

92,3 %

15

7,7%

Прием пищи

17

330

6 %

360

100%

0

0%

Курьерские работы

18

450

8%

500

100%

0

0%

Чтение книг

19

240

4%

180

75%

60

25%


 

Вывод: Для большей эффективности затрат времени нужно сократить время на кино, походы по магазинам, транспорт, сон, домашние дела и чтение книг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Причины, мешающие рациональному  использованию  
       рабочего времени.

 

Лучший день (03.12.13):

Затраты рабочего времени

Начало и окончание работ

Фактическое время

Необходимость затрат

Целесообразность затрат

Оправданность затрат времени

Сознательность определения временного интервала

Спорт

11.00-12.45

105 мин

обязательно

целесообразно

оправданно

сознательно

Общение по телефону

12.45-13.00

15 мин.

необязательно

нецелесообразно

неоправданно

сознательно

Сон

13.00-13.15

15 мин.

необязательно

нецелесообразно

оправданно

неосознанно

Прием пищи

13.15-13.45

30 мин.

обязательно

целесообразно

оправданно

сознательно

Выполнение домашних заданий

13.45-14.15

30 мин.

обязательно

целесообразно

оправданно

сознательно

Домашние дела

14-15.14-45

30мин.

обязательно

нецелесообразно

неоправданно

сознательно

Приготовления к выходу

14.45-15.00

15 мин.

обязательно

целесообразно

оправданно

сознательно

Транспорт (затраты на дорогу)

15.00-15.30

30 мин.

обязательно

целесообразно

оправданно

сознательно

Поход по магазинам

15.30-17.00

90 мин.

обязательно

целесообразно

оправданно

сознательно

Встреча с друзьями

17.00-18.00

60 мин.

обязательно

нецелесообразно

оправданно

сознательно

Транспорт (затраты на дорогу)

18.00-18.30

30 мин.

обязательно

целесообразно

оправданно

сознательно

Присутствие на занятиях в университете

18.30-20.00

90 мин.

обязательно

целесообразно

оправданно

сознательно

Регламентированные перерывы

20.00-20.15

15 мин.

обязательно

целесообразно

оправданно

сознательно

Присутствие на занятиях в университете

20.15-21.45

90 мин.

обязательно

целесообразно

оправданно

сознательно

Транспорт (затраты на дорогу)

21.45-22.00

15 мин.

обязательно

целесообразно

оправданно

сознательно

Чтение книг

22.00-22.15

15 мин.

обязательно

целесообразно

оправданно

сознательно


 

Вывод: Этот день был лучшим, так как почти вся работа была обязательной, сознательной, оправданной и целесообразной.

 

 

 

Худший день (30.11.13):

Затраты рабочего времени

Начало и окончание работ

Фактическое время

Необходимость затрат

Целесообразность затрат

Оправданность затрат времени

Сознательность определения временного интервала

Спорт

11.00-12.45

105 мин.

обязательно

целесообразно

неоправданно

сознательно

Общение по телефону

12.45-13.00

15 мин.

необязательно

нецелесообразно

неоправданно

сознательно

Сон

13.00-13.15

15 мин.

необязательно

нецелесообразно

оправданно

неосознанно

Прием пищи

13.15-13.45

30 мин.

обязательно

целесообразно

оправданно

сознательно

Чтение книг

13.45-14.45

60 мин.

обязательно

целесообразно

оправданно

сознательно

Пешие прогулки

14.45-15.45

60 мин.

необязательно

нецелесообразно

неоправданно

сознательно

Встречи с друзьями

15.45-16.15

30 мин.

необязательно

нецелесообразно

неоправданно

сознательно

Личные дела

16.15- 17.00

45 мин.

необязательно

целесообразно

неоправданно

сознательно

Выполнение домашних заданий

17.00-17.30

30 мин.

обязательно

целесообразно

оправданно

сознательно

Домашние дела

17.30-18.00

30 мин.

необязательно

нецелесообразно

оправданно

сознательно

Приготовление к выходу

18.00-18.15

15 мин.

обязательно

целесообразно

оправданно

сознательно

Транспорт (затраты на дорогу)

18.15-18.30

15 мин.

обязательно

целесообразно

оправданно

сознательно

Присутствие на занятиях в университете

18.30-20.00

90 мин.

обязательно

целесообразно

оправданно

сознательно

Регламентированные перерывы

20.00-20.15

15 мин.

обязательно

целесообразно

оправданно

сознательно

Присутствие на занятиях в университете

20.15-21.45

90 мин.

обязательно

целесообразно

оправданно

сознательно

Транспорт (затраты на дорогу)

21.45-22.00

15 мин.

обязательно

целесообразно

оправданно

сознательно

Сон

22.00-22.15

15 мин.

необязательно

нецелесообразно

оправданно

неосознанно


 

Вывод: Этот день был худшим, так как почти вся работа была необязательной и нецелесообразной.

 

 

 

Факторы помех:

Виды помех, занятия

Продолжительность, мин

Возможные причины потерь времени

Меры по устранению

Общение по телефону

15 мин.

Не соответствует поставленной цели, не имеет к ней никакого отношения

Не отвечать на незнакомые номера

По пути в университет маршрутка встала в пробку

20 мин.

Не соответствует поставленной цели, не имеет к ней никакого отношения

Выбирать маршруты, объезжающие пробку. Раньше выходить из дома.


 

 

 

 

Причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени.

В общем случае к причинам, мешающим рациональному использованию рабочего времени можно отнести следующие:

  • Медлительность в действиях;
  • Отсутствие ориентировки на конечную цель, что вызывает выполнение работ без разбора их значимости;
  • Повышенная общительность, что увеличивает необоснованные расходы времени; 
  • Распыление интересов и отсутствие концентрации на каком-либо мероприятии, что вызывает выполнение всех дел сразу и не доведение большинства из них до конца;

В данном случае анализ использования рабочего времени позволил выявить потери и непроизводительные затраты времени, недостатки сложившейся организации труда. Это дает возможность обосновать конкретные мероприятия и предложения по их устранению, что, в свою очередь, позволит не только добиться сокращения затрат, но и повысит эффективность труда в целом. Объясняется это тем, что наличие потерь – это не просто не занятое работой время, это неосуществимые идеи и замыслы, обеспечивающие эффективность деятельности.

Следовательно, необходимо выявить причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени. Это могут быть как внутренние, так и внешние помехи, которые мешают эффективно трудиться или нарушают запланированный трудовой процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Проектные предложения. Пути улучшения организации труда

 

Раньше, в стабильных условиях, господствовала т.н. «рациональная организация» (главными теоретиками которой были Ф.Тэйлор и М.Вебер).

Она предусматривала порядок, установленный четко разработанными правилами. Рационалистическое направление имело и имеет широкое распространение. Оно прошло путь от улучшения трудовых операций путём хронометража, до внедрения ЭВМ, промышленных роботов и целевых программ.

Рациональное управление основывается на ряде принципов, главные из которых:

- чёткая структура управления: кто за что отвечает, кому подчиняется, с кем и по каким вопросам взаимодействует;

- известные и соблюдаемые  правила работы;

-система контроля за  этими правилами с применением  соответствующих стимулов и санкций  к подчинённым.

-оценка деятельности на  основании этих принципов.

Существуют определённые правила, которые соблюдаются при организации процесса «мозгового штурма».

1. Не критиковать  и не одергивать говорящего.

2. Никогда не  называть высказанную идею нереальной  или абсурдной.

3. Необходимо стараться  набирать как можно большее количество идей, не обращая внимания на их качество. «Мозговой штурм» создает предпосылки для творческого мышления, поэтому, чем больше предложений, тем лучше.

4. Следует всячески  приветствовать творческие порывы. Каждый участник может развить идеи, высказанные другими.

5. Все предложения  должны обязательно фиксироваться.

Рассмотрев главные подходы к управлению производственной организацией, перейдем к проектным предложениям.

Полученные в результате исследования данные и проведенный их анализ позволили сделать выводы о том, как используется мое рабочее время и определить основные причины, мешающие рационально использовать его.

В предыдущей таблице  были предложены меры по устранению помех, препятствующих эффективной деятельности. На основе этих предложения следует составить план организационно-технических мероприятия по улучшению использования рабочего времени.

Таким образом, основная проблема в моей трудовой деятельности это отсутствие самодисциплины. Очевидна необходимость выработать другой подход к использованию своего времени. Ведь это один из тех ресурсов, которых никогда не бывает много. Время необходимо тщательно рассчитывать иначе эффективной деятельности просто не может быть.

Так же у меня есть второй вариант решения данной проблемы: так как я не одна работаю секретарем в кабинете, то можно составить план задач по принципу «Эйзенхауэра».

В первой половине дня сделать дела срочные – важные и неважные срочные разделив их между собой, а во второй половине дня сделать важные не срочные  и на следующий день оставить дела неважные несрочные.

Информация о работе Анализ содержания труда и структура затрат времени студента