Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 19:52, курсовая работа
В социологии управления в ХХI веке возрастает потребность в повышении адаптивности организации к неопределенности внешней среды, в повышении эффективности ее работы и скорости реакции на эти изменения. Такая адаптивность на данном этапе развития современного общества является ключевым фактором конкурентоспособности коммерческой организации, залогом ее выживания и развития. Одним из инструментов повышения эффективности работы коммерческого предприятия является внедрение в его организационную деятельность технологий тайм - менеджмента.
Дисциплина тайм-менеджмент оформилось в самостоятельное направление менеджмента организации к концу 60-х гг. ХХ века. Тайм-менеджмент - это совокупность технологий планирования работы, которые человек применяет самостоятельно для повышения эффективности использования своего рабочего времени и для повышения контроля возрастающего количества задач.
Введение
3
1
Теоретические и методологические основы формирования и развития тайм-менеджмент
6
1.1
Понятие, элементы и классификация тайм-менеджмент
6
1.2
Факторы, влияющие на эффективность тайм-менеджмент
12
1.3
2
2.1
2.2
2.3
3
Методы изучения тайм-менеджмент
Анализ системы тайм – менеджмент в магазине «Впрок»
Краткая характеристика магазина «Впрок»
Анализ системы тайм – менеджмента в магазине «Впрок»
Выявленные факторы, снижающие эффективность системы тайм-менеджмента
Рекомендации или мероприятия по совершенствованию системы тайм-менеджмента в магазине «Впрок»
Список использованной литературы
2) Для решения
вопроса о перепоручении дел
следует разделить дела по
степени их срочности и
3) Следует
регулярно пересматривать
Планы должны
быть реалистичными и
Можно выделить большое количество различных факторов, приводящих к потерям времени. Часть из этих факторов являются следствием неграмотных действий руководителя, часть происходят независимо от него, а часть связана непосредственно с личностью руководителя, однако на большинство из них руководитель имеет возможность повлиять или хотя бы снизить потери времени, происходящие из-за воздействия этих факторов. Рассмотрим эти группы факторов.
К первой группе отнесем те факторы, которые являются следствием неграмотных действий руководителя. К ним относятся бесплановость работы, плохо налаженный в организации обмен информацией, отсутствие четкого распределения работ по степени их важности, выполнение задач, которые вполне могут быть выполнены подчиненными, слабая мотивация труда. Руководитель может выявить эти факторы и попытаться их устранить каким-либо образом.
Рассмотрим эти факторы:
1) Бесплановость
работы. Является результатом образа
жизни не только самого
Плохо налаженный
в организации обмен
Отсутствие четкого распределения работ по степени их важности. Это зачастую приводит к тому, что руководитель сначала делает дела, которые на самом деле не имеют большого значения. При этом на них расходуется значительное время, необходимое для решения действительно важных проблем.
Выполнение
задач, которые вполне могут быть
выполнены подчиненными. Чаще всего
руководитель выполняет подобные задачи
в случае, если он не доверяет подчиненным,
считая, что они смогут выполнить
данную задачу так же качественно, как
и он, сам, то есть речь идет об отсутствии
уверенности в должной
2) Слабая
мотивация труда. Слабая
Ко второй группе отнесем факторы, которые, которые не зависят от руководителя. Это работа с корреспонденцией, большой поток рутинных дел, часто срочных, работа над которыми занимает много времени, а также «воры времени». Руководитель не может избавиться от этих факторов и может лишь попытаться максимально уменьшить их влияние на потери времени.
Рассмотрим эти факторы:
1) Работа
с корреспонденцией. Исследования
свидетельствуют, что 20 - 30% своего
времени руководитель тратит
на разбор корреспонденции,
Большой поток
рутинных дел, часто срочных, работа
над которыми занимает много времени.
Примерами могут служить такие
дела, как оформление помещений, в
которых проводится ремонт, выбор
мебели, необходимость лично проверять
различные параметры
2) «Воры времени».
«Воры времени» – это
- телефонные звонки;
- заглядывающие к нам люди;
- проблемы с компьютерным оборудованием;
- изменение
очередности работ,
- недостаток
организационного планирования;
- неумение слушать других людей;
- неудовлетворительная организационная структура;
- исправление ошибок, которых можно было бы избежать;
- нерешительность в деловых вопросах;
- плохо организованные и скоординированные собрания;
- отвлекающие факторы на рабочем месте;
- чрезмерная офисная бюрократия;
- бесполезные дискуссии о своей работе и работе других.
К третьей группе отнесем факторы, которые непосредственно зависят от личности руководителя. Это постоянная спешка, постоянные доработки дома, суетливость. Чтобы снизить влияние этих факторов на рабочее время руководитель должен постараться измениться, иначе, эти факторы не позволят рационально использовать ему свое рабочее время. На мой взгляд, это самая серьезная группа факторов, так как чтобы эффективно управлять своим мнением, необходимо сначала измениться самому, а потом уже пытаться изменить окружающую действительность, а изменить самого себя – это очень тяжело, особенно человеку, который уже видит себя независимым, грамотным и зрелым во всех отношениях.
Рассмотрим эти факторы:
1) Постоянная
спешка. В состоянии постоянной
спешки руководитель не
2) Постоянные
доработки дома. Постоянные доработки
дома порождают замкнутый круг,
когда человек не успевает
в рабочее время выполнить
свои дела и решить все
Суетливость. Суетливость является результатом плохой организации рабочего дня, она также зависит от импульсивности и особенностей человека. Суетливому человеку тяжело выбрать, а какое дело взяться, он часто «мечется» между двумя делами, одинаково срочными и одинаково длительными в решении, он никак не может выбрать, за какое из них взяться, и из-за этого происходит трата времени.
1.3 Методы изучения тайм-
Для того чтобы в соответствии с требованиями стратегии фирмы изменять и развивать тайм - менеджмент, его надо глубоко изучить. За последние два десятилетия было предложено множество методов изучения тайм - менеджмента.
Управление
временем - это технология организации времени
и повышения эффективности его использования.
В некотором роде это не столько набор
техник, сколько стиль жизни и философия
ценности времени в быстром потоке информации
и постоянно меняющемся мире.
В управлении временем (тайм менеджменте)
можно выделить следующие процессы:
-Постановка цели. Определение и формулирование
цели .
-Планирование и расстановка приоритетов. Разработка
плана достижения поставленных целей
и выделение приоритетных (первостепенных)
задач для выполнения.
-Реализация – конкретные шаги и действия
в соответствие с намеченным планом и
порядком достижения цели.
-Контроль достижения цели и выполнения
планов 17, с. 346].
Для того, чтобы добиться успеха необходимо
правильно выбрать цели. У каждой фирмы,
у каждого менеджера есть одна основная,
важнейшая цель, которая разбивается на
множество небольших промежуточных целей
низшего уровня, достижение которых обеспечивает
достижение цели более высокого уровня
и, в конечном счете, высшей цели. Нужно
устанавливать ясные согласованные между
собой цели, которые могут быть обращены
в непосредственные действия, чтобы их
можно было непосредственно планировать.
Четко определенные, зафиксированные
на бумаге цели автоматически приобретают обязательный характер, побуждают к постоянному анализу, перепроверке и ревизии.
Ситуационный
подход представляет собой
Планирование призвано
Чтобы правильно выполнять
Для выявления причин траты времени мной была разработана анкета для работников магазина «Впрок».
Анкета
Е№ |
Вопрос |
Вариант ответа | ||
да |
нет | |||
1 |
Знаете ли Вы примерное распределение времени (в процентном соотношении), необходимого для выполнения предстоящих дел? |
|||
2 |
Записываете ли Вы сроки, задачи и активность в дневнике времени? |
|||
3 |
Оцениваете ли Вы работу, прежде чем приступить к ней? |
|||
4 |
Тратите ли Вы слишком много времени на телефонные разговоры, которые не имеют серьезного значения? |
|||
5 |
Уделяете ли Вы слишком много внимания мелким незначительным делам или частностям? |
|||
6 |
Предрасположен ли Вы к тому, чтобы все делать самому? |
|||
7 |
Болтаете ли Вы с коллегами, прежде чем приступить к работе? |
|||
8 |
Занимаетесь ли Вы в первую очередь личными делами? |
|||
9 |
Откладываете ли Вы часто важные дела? |
|||
10 |
Заканчиваете ли Вы телефонный разговор, непосредственную беседу или совещание, если всякое продолжение кажется бесполезным? |
2
Анализ системы тайм –
2.1
Краткая характеристика
«Впрок» - это сеть магазинов в Республике Татарстан, предлагающих товары повседневного спроса. Магазины сети относятся к формату «дрогери» (от нем. «drogerie») – экономичные магазины у дома, в которых можно купить товары как по уходу за собой, так и за своим домом.
Информация о работе Анализ системы тайм – менеджмент в магазине «Впрок»