Анализ рынка труда Самарской области, специалистами компании "АНКОР"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:02, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы, проанализировать рынок труда Самарской области, и выделить самые востребованные профессии на ближайшие пять лет.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- подбор и анализ теоретических материалов;
- провести анализ рынка труда;
- выявить наиболее востребованные профессии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....4
1. Рынок труда и его особенности…………………………………………….5
1.1 Анализ рынка труда Самарской области за 2009-2010 года.……………………………………………………………………….….6
2. Перспективы и тенденции развития рынка труда Самарской области на ближайшие пять лет………………………….……………………………..18
3. Маркетинговый план…..……...……………………………………………..22
3.1 Цель маркетингового плана…………………………………………….22
3.1.1 Цель и миссия…………………………………………….................22
3.2 Ситуационный анализ………………………………………………....22
3.2.1 Анализ товара…………………………………………….................22
3.2.2 Целевые рынки……………………………………………………....23
3.2.3 Система распределения……………………………………..............23
3.2.4 Анализ конкурентов…………………………………………............25
3.2.5 Финансовый анализ товара………………………………................26
3.2.6 Инструменты для анализа товара и рынка…………………............26
3.2.7 Резюме текущей ситуации……………………………………..….....29
3.3 Маркетинговая стратегия и цели……………………….......................29
3.3.1 Маркетинговая стратегия…………………………….......................30
3.4 Тактические программы по маркетингу…………………....................30
3.4.1 Целевой рынок………………………………………………………..30
3.4.2 Товар………………………………………………………………......30
3.4.3 Продвижение……………………………………………………….....31
3.4.4 Распределение………………………………………………………...31
3.5 Бюджет, анализ деятельности и реализация плана…………………...32
3.5.1 Маркетинговый бюджет и анализ деятельности…………………...32
3.5.2 Реализация плана……………………………………………………..33

Заключение…………………………………………………………………….35
Список используемых источников………………………………………….36

Файлы: 1 файл

ПРОЕКТ маркетинг в отраслях.doc2.doc

— 527.50 Кб (Скачать файл)

    На  третьем месте идут финансовые специалисты — Бухгалтеры, Финансовые аналитики, Аудиторы. Запрос на эти вакансии в Самаре всегда находится на стабильно высоком уровне. Это связано с активным экономическим развитием нашего региона и приходом на наш рынок большого количество банков и компаний, работающих с ценными бумагами.

    Как уже было отмечено выше, в связи с ростом промышленного производства в Самарском регионе, постоянно растет доля запросов на высококвалифицированных специалистов инженерно-технических специальностей. Это такие вакансии, как Инженер, Механик и другие.

Так же есть спрос на опытных, квалифицированных специалистов по маркетингу, рекламе и связям с общественностью. Но, следует отметить и тот факт, что очень велико число соискателей по этим вакансиям в Самаре. Это связано с тем, что ВУЗы продолжают выпускать молодых специалистов этого профиля в огромных количествах, таким образом, предложения соискателей превышает спрос работодателей. В связи с бурным развитием IT рынка в течение нескольких последних лет в Самаре возрастает спрос такие вакансии, как Программист и Системный администратор. В целом, спрос на специалистов сферы информационных технологий более чем в 1,5 раза превышает предложение со стороны работников. В конце нашего рейтинга следуют юристы и экономисты. Количество соискателей на эти вакансии в Самаре в 4-5 раз превышают спрос.

    

  • 3.4 Тактические программы  по маркетингу
  •     

  • 3.4.1 Целевой рынок
  •  

        АНКОР планирует продолжать активное развитие рынков и выделение отраслевых групп для комплексного обслуживания клиентов с учетом специфики сферы деятельности клиента. На сегодняшний день объектами управления холдинга является большое количество территорий, продуктов и рынков. Масштаб АНКОРа велик и требует новых управленческих решений, которые повысят эффективность бизнеса. АНКОР принял решение строить бизнес на платформе стратегических бизнес единиц, что обеспечит прозрачность, требуемую для целевого управления дочерними компаниями и инвестирования в перспективные зоны роста.

        

  • 3.4.2. Товар
  •  

        Услуги, предоставляемые компанией АНКОР, это:

    1. Поиск и подбор руководителей высшего звена;
    2. Подбор специалистов и менеджеров;
    3. Подбор персонала на позиции начального уровня;
    4. Межрегиональный поиск;
    5. Лизинг персонала;
    6. Предоставление временного персонала;
    7. Выведение персонала из штата компании;
    8. Массовый подбор;
    9. Предоставление персонала посменно;
    10. Расчет заработной платы;
    11. Аналитические исследования рынка труда;
    12. Оценка персонала;
    13. Аутплейсмент (содействие трудоустройству сотрудника, покидающего компанию).

        

  • 3.4.3 Продвижение
  •  

        Продвижение товара сводится к рекламе. Рекламой данного товара может являться сайт компании, группы в социальных сетях, PR-акции, мероприятия, связанные с привлечением новых клиентов. Нельзя забывать и о интернет рекламе. Сегодня всё большую популярность приобретает именно интернет реклама, так как интернет становится частью жизни общества.

        

  • 3.4.4 Распределение
  •     Компания  использует прямой канал распределения. Уровень покрытия рынка интенсивный. Каналы распределения это прямое общение с потенциальными потребителями, с помощью менеджеров и маркетолога, а так же это различные средства коммуникации. Все подобные мероприятия требуют финансовых затрат. 
     

        

  • 3.5 Бюджет, анализ деятельности  и реализация плана
    •        3.5.1 Маркетинговый  бюджет и анализ  деятельности

     

        Общие маркетинговые расходы, которые  могут быть распределены на единицу товара в соответствии с установленными критериями. Маркетинговый бюджет распределятся на:

      • раздаточный материал, при встрече с клиентами;
      • реклама в интернете;
      • содержание сайта;

        Всё большей популярностью пользуется интернет реклама, так как интернет буквально стал частью жизни населения, интернет это удобно и ему доверяют. У компании есть свой сайт www.ancor.ru. Из которого клиенты и другие потенциальные клиенты могут получить полезную информацию об услугах и необходимую контактную информацию. Сайт регулярно обновляется. На мой взгляд, этого не достаточно, интернет ресурсы используются не в полной мере. Не задействованным методом является контекстная интернет реклама. Контекстная реклама — вид размещения интернет-рекламы, в основе которой лежит принцип соответствия содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается данный материал. При этом по характеру рекламный материал может быть тексто-графическим объявлением либо рекламным баннером.

        Таким образом, контекстная реклама действует избирательно и отображается лишь тем посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, а, следовательно, являются потенциальными клиентами рекламодателя. Для определения соответствия рекламного материала странице интернет-сайта используется принцип ключевых слов. Благодаря использованию такого принципа контекстная реклама выражает взаимность интересов рекламодателя и потребителя, использующего сеть Интернет для поиска интересующей информации о товарах или услугах. Другими словами контекстная реклама— это эффективный инструмент для связи с потенциальными клиентами, которые ищут товары или услуги рекламодателя в Интернете. Контекстная реклама, как правило, вызывает больший отклик посетителей, чем иные виды интернет-рекламы, что выражается в более высоком индексе эффективности интернет-рекламы. Данный вид рекламы—это возможность для рекламодателя показывать своё рекламное сообщение наиболее заинтересованному сегменту целевой аудитории, пользующейся интернетом. Как правило, контекстные объявления размещаются не только на поисковиках и каталогах, но и на сайтах партнёрах систем контекстной рекламы. Что же касается специалистов компании Анкор, то их задача как можно чаще и «громче» говорить о том, что специалисты с техническим образованием, наиболее востребованы на рынке труда Самарской области, что сейчас спрос на этих специалистов превышает предложение. Нужно организовывать такие мероприятия, которые помогли бы будущим абитуриентам принимать правильное решение в выборе своей профессии, а так же разобраться тем, кто собрался переквалифицироваться в другой области.

    3.5.2 Реализация плана

        Реализация  мер по продвижению компании осуществляется по плану  предоставленному в таблице 2.

        Таблица 2 - План мероприятий №1 

      Мероприятие Количество  в год Бюджет   в  год
    1 Реклама в интернете 1 сайта 50 000 
    2 Реклама в социальных сетях 2 сайта  (vkontakte, facebook) 50 000 
    4 Контекстная реклама в интернете 2 сайта 50 000 

     
     

        

        Таблица 3 - Диаграмма Ганта.

        Из  диаграммы видно, что самыми затратными для компании месяцами будут январь, февраль, а так же сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. По словам Ольги Овчинниковой, HR-специалист (Самара): это обусловлено тем, что « Квалифицированные специалисты активнее всего занимаются поиском работы с мая по сентябрь. Неквалифицированный персонал, напротив, трудоустраивается, в основном, с сентября по февраль — старается „перезимовать“ на официальной работе, а ближе к летнему сезону уйти на вольные хлеба. По мнению многих, летом можно больше заработать на стройках, ремонтах и других „калымах“. В новогодний период однозначно наблюдается спад активности, как соискателя, так и работодателя». 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Заключение 

        В первой главе был рассмотрен анализ рынка труда Самарской области  за 2009-2010 года. Было рассмотрено, в какой  сфере деятельности большая часть  населения занята, и в каких  сферах катастрофически не хватает  персонала. Во второй главе проанализировали перспективы развития рынка труда на ближайшие пять лет, и описали те профессии, которые будут самыми перспективными, и специалисты какой сферы деятельности будут наиболее востребованы.

        В результате сделаны следующие выводы, что рынок труда после кризиса восстановлен на 90%, крупные компании нуждаются в специалистах разных областей. По исследованиям специалистов компании АНКОР, сейчас на рынке труда спрос на высококвалифицированный персонал превышает предложение. Описали десять наиболее востребованных профессий будущего.

        В третьей главе был составлен SWOT-анализ, где были выявлены сильные и слабые стороны компании. Так же был составлен подробный маркетинговый план, на основе которого были сделаны выводы о том, что жизненный цикл товара находится на стадии зрелости. Вследствие большой конкуренции на рынке труда, компании необходимо постоянно поддерживать свою организационную политику, постоянно проводить исследования, для того чтобы всегда быть перспективной компанией, рекомендации которой брали во внимание, как и абитуриенты, так и люди, которые работают не один год. 
     
     
     
     
     
     
     

        Список  используемых источников

     
    1. Аакер Д.А., Кумар В., Дэй Д. Маркетинговые  исследования – 7-е изд. – СПб:Питер, 2004
    2. Айвазян С.А. Прикладная статистика и основы эконометрики / Учебник для вузов. –  М.: Юнити Дана, 1998.
    3. Анурин В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб:Питер, 2003
    4. И. Манн. Маркетинг на 100%. Издательский дом “Питер”, 2001.
    5. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. Серия Маркетинг для профессионалов – СПб: “Питер Паблишинг”, 2000.
    6. Образовательный портал http://www.edu.ru/
    7. Панкрухин А.П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности в различных сферах деятельности – М., 1997.
    8. Сайт компании http:// www.ancor.ru.
    9. http://www.sostav.ua
    10. http://www.ucheba.ru
    11. http://www.salary.com
    12. www.samara.rabota.ru
    13. http://hh.ru; pr@samara.hh.ru
    14. http://news.antalrussia.com/
    15. http://www.dni.ru/economy/2011/8/29/217858.html

    Информация о работе Анализ рынка труда Самарской области, специалистами компании "АНКОР"