Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:02, дипломная работа
Цель данной работы, проанализировать рынок труда Самарской области, и выделить самые востребованные профессии на ближайшие пять лет.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- подбор и анализ теоретических материалов;
- провести анализ рынка труда;
- выявить наиболее востребованные профессии.
Введение………………………………………………………………………....4
1. Рынок труда и его особенности…………………………………………….5
1.1 Анализ рынка труда Самарской области за 2009-2010 года.……………………………………………………………………….….6
2. Перспективы и тенденции развития рынка труда Самарской области на ближайшие пять лет………………………….……………………………..18
3. Маркетинговый план…..……...……………………………………………..22
3.1 Цель маркетингового плана…………………………………………….22
3.1.1 Цель и миссия…………………………………………….................22
3.2 Ситуационный анализ………………………………………………....22
3.2.1 Анализ товара…………………………………………….................22
3.2.2 Целевые рынки……………………………………………………....23
3.2.3 Система распределения……………………………………..............23
3.2.4 Анализ конкурентов…………………………………………............25
3.2.5 Финансовый анализ товара………………………………................26
3.2.6 Инструменты для анализа товара и рынка…………………............26
3.2.7 Резюме текущей ситуации……………………………………..….....29
3.3 Маркетинговая стратегия и цели……………………….......................29
3.3.1 Маркетинговая стратегия…………………………….......................30
3.4 Тактические программы по маркетингу…………………....................30
3.4.1 Целевой рынок………………………………………………………..30
3.4.2 Товар………………………………………………………………......30
3.4.3 Продвижение……………………………………………………….....31
3.4.4 Распределение………………………………………………………...31
3.5 Бюджет, анализ деятельности и реализация плана…………………...32
3.5.1 Маркетинговый бюджет и анализ деятельности…………………...32
3.5.2 Реализация плана……………………………………………………..33
Заключение…………………………………………………………………….35
Список используемых источников………………………………………….36
Цель проекта- Основной целью компании способствовать процветанию бизнеса наших заказчиков, оказывая услуги по подбору и управлению персоналом самого высокого качества.
Пути достижения:
Миссия:
способствовать успешному развитию бизнеса
наших клиентов — компаний, специализирующихся
в различных секторах экономики — оказывая
услуги по подбору персонала и управлению
кадровыми процессами одинаково высокого
качества во всех странах нашего присутствия.
Услуги, предоставляемые компанией АНКОР, это:
Клиент — это не просто заказчик, которому предоставляется ряд услуг компании, а партнер, которому мы помогаем решать стоящие перед ним бизнес-задачи, а так же крупные фирмы.
Для
качественного подбора
Основными конкурентами по сегментам рынка являются компании «Antal» и «Профиль», которые лидируют в рейтингах по закрытым вакансиям с компенсацией до 60 тыс. руб., с компенсацией от 60 до 230 тыс. руб. и с компенсацией от 230 тыс. руб., что говорит об их работе с клиентами разного уровня доходов. Основными конкурентами по отраслевой специализации являются компания «Корнерстоун» (активно закрывает вакансии в финансовом секторе, строительном комплексе, производстве потребительских товаров, в связи, телекоммуникации, высоких технологиях, топливно-энергетическом комплексе, металлургической промышленности на основание соответствующих рейтингов) и компания «Триолит» (активно закрывает вакансии строительном комплексе, производстве потребительских товаров, топливно-энергетическом комплексе, металлургической, химической и нефтехимической промышленности). АНКОР же занимает ведущие позиции только в финансовом секторе и торговле. По параметру «каналы распределения и сбыта» все конкурирующие фирмы занимают приблизительно равное положение - их продукция представлена в крупных российских городах, а каналами сбыта являются офисы. По географическому распределению кадровый холдинг АНКОР занимает лидирующее положение, его офисы представлены более чем в 30 городах России, второе место по охвату территории занимает компания Kelly Services, которая предоставляет свои услуги в 22 городах России. АНКОР видит свою миссию в том, чтобы способствовать успешному развитию бизнеса своих клиентов -- компаний, специализирующихся в различных секторах экономики -- оказывая услуги по подбору персонала и управлению кадровыми процессами одинаково высокого качества во всех странах своего присутствия. Компания содействует развитию потенциала кандидатов для достижения ими наилучших результатов, предоставляет сотрудникам возможности для достижения высот профессионализма и плодотворной работы в команде единомышленников.
Жизненный
цикл товара – это концепция, описывающая
сбыт продукции, прибыль, потребителей,
конкурентов и стратегию
За время своего существования на рынке любой товар проходит жизненный цикл, состоящий из пяти этапов: этап разработки, этап выведения на рынок, этап роста, этап зрелости и этап упадка.
На данный момент компания АНКОР находится на стабильной стадии зрелости, характеризующейся высоким спросом на рынке труда, стабильной прибылью, высоким денежным потоком, массовым рынком, высоким количеством конкурентов.
Подводя итоги ситуационного анализа можно составить SWOT анализ продукта ( см. таблицу 1)
Таблица 1 – SWOT-анализ
S:
-Многолетний опыт работы на рынке;Большой охват территории России.-Наличие офисов в более 30 городах России;-Предоставление разноплановых услуг;-Работа с различными специализациями;-Высококвалифицированные кадры;-Корпоративная система взаимодействия, обмена опытом и методических разработок;- Отработанные единые технологии работы с клиентами;- Наличие сертификации качества услуг;- Компания является членом Американской Торговой Палаты, Ассоциации менеджеров России, Европейской Бизнес Ассоциации, Торгово-промышленной Палаты. |
W:
-Высокая степень обезличенности клиентов (обусловлена большими размерами агентства);- Высокая зависимость
от внешних экономических
|
O:
- Завоевание и сохранение лидерства на рынке кадровых услуг;- Увеличение
объёмов, выполняемых услуг
|
T:
- Нестабильность рынка кадров;- Ужесточение конкуренции на рынке кадровых услуг;- Возрастание степени влияния клиентов агентства. |
3.3 Маркетинговая стратегия и цели
По данным специалистов АНКОР, можно выделить следующие востребованные специальности для абитуриентов Самарской области на ближайшие пять лет. Больше всего заявок вот уже несколько лет поступает на специалистов в сфере продаж. Это такие вакансии, как Торговый представитель, Менеджер по работе с клиентами, Директор/Менеджер по оптовым продажам компаний разных секторов рынка, а так же Менеджеры по продажам в розницу (продавцы-консультанты, менеджеры торгового зала). Это связано с активным расширением деятельности многих компаний в Самарском регионе. Интересно то, что основным требованием работодателя к соискателям этих вакансий в Самаре является опыт успешных личных продаж, а не наличие профильного образования.
Далее идет офисный персонал. Доля запросов на такие вакансии в Самаре так же очень высока. Это Офис-менеджеры, Администраторы, Специалисты в области работы с персоналом, Секретари, Личные помощники руководителя и так далее. Так же следует отметить, что значительно вырос уровень требований к офисным специалистам. Это связано с тем, что статус этих вакансий в Самаре значительно повысился, выросли требования, расширился круг обязанностей.
Информация о работе Анализ рынка труда Самарской области, специалистами компании "АНКОР"