Анализ рынка труда Самарской области, специалистами компании "АНКОР"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:02, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы, проанализировать рынок труда Самарской области, и выделить самые востребованные профессии на ближайшие пять лет.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- подбор и анализ теоретических материалов;
- провести анализ рынка труда;
- выявить наиболее востребованные профессии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....4
1. Рынок труда и его особенности…………………………………………….5
1.1 Анализ рынка труда Самарской области за 2009-2010 года.……………………………………………………………………….….6
2. Перспективы и тенденции развития рынка труда Самарской области на ближайшие пять лет………………………….……………………………..18
3. Маркетинговый план…..……...……………………………………………..22
3.1 Цель маркетингового плана…………………………………………….22
3.1.1 Цель и миссия…………………………………………….................22
3.2 Ситуационный анализ………………………………………………....22
3.2.1 Анализ товара…………………………………………….................22
3.2.2 Целевые рынки……………………………………………………....23
3.2.3 Система распределения……………………………………..............23
3.2.4 Анализ конкурентов…………………………………………............25
3.2.5 Финансовый анализ товара………………………………................26
3.2.6 Инструменты для анализа товара и рынка…………………............26
3.2.7 Резюме текущей ситуации……………………………………..….....29
3.3 Маркетинговая стратегия и цели……………………….......................29
3.3.1 Маркетинговая стратегия…………………………….......................30
3.4 Тактические программы по маркетингу…………………....................30
3.4.1 Целевой рынок………………………………………………………..30
3.4.2 Товар………………………………………………………………......30
3.4.3 Продвижение……………………………………………………….....31
3.4.4 Распределение………………………………………………………...31
3.5 Бюджет, анализ деятельности и реализация плана…………………...32
3.5.1 Маркетинговый бюджет и анализ деятельности…………………...32
3.5.2 Реализация плана……………………………………………………..33

Заключение…………………………………………………………………….35
Список используемых источников………………………………………….36

Файлы: 1 файл

ПРОЕКТ маркетинг в отраслях.doc2.doc

— 527.50 Кб (Скачать файл)
  1. Инженерные специальности. По прогнозам специалистов на лидирующие позиции выйдут инженерные специальности, связанные с промышленным производством. Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования, знание английского или любого другого европейского языка. Востребованность инженеров-маркетологов и менеджеров растет во всех отраслях промышленности.
  2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения. Программист - это специалист, создающий и отлаживающий программное обеспечение и поддерживающий его работоспособность. В современном мире все большее значение приобретает имидж фирмы, и сайт - не что иное, как показатель уровня и надежности организации. Как следствие, веб-дизайнер - одна из самых высокооплачиваемых «компьютерных» профессий. Многие компании готовы заплатить немалые деньги, лишь бы на них обратили внимание пользователи Интернета.
  3. Нано технологии. Следующие наиболее востребованные профессии ближайшего будущего связаны с нано технологиями.
  4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий. Биотехнологии - технологии, использующие биологические системы и их элементы. В настоящее время биотехнологии довольно широко применяются в сельском хозяйстве, где с помощью генной инженерии и методов микробиологии получают генно-модифицированные продукты. Биотехнологии используются в молекулярной медицине, в биофармацевтических производствах и в других отраслях.
  5. Маркетинг и продажи. Экспертами прогнозируется, что лет через 9-10 на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. Маркетолог - это, прежде всего, стратег компании. Дело маркетолога - руководить системой, ориентированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей.
  6. Специальности, связанные с сервисом..Доходы населения растут, растет численность среднего класса. Один из показателей этой тенденции - все большая потребность в качественном сервисе. Это и химчистка с парикмахерской рядом с домом, и хороший детский сад .
  7. Логистика. Дальнейшая интеграция Росси в мировой рынок неизбежно потребует притока профессиональных логистов.
  8. Экология.  И в дальнейшем все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды.
  9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни.
  10. Химия.  Специалисты в области химии будут особенно востребованы в сфере энергетики.

     

  1. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
 
    1. Цель  маркетингового плана
      1. Цель и миссия
 

    Цель  проекта- Основной целью компании  способствовать процветанию бизнеса наших заказчиков, оказывая услуги по подбору и управлению персоналом самого высокого качества.

    Пути  достижения:

  1. Необходимым развивать организацию все дальше и дальше, освобождая творческий потенциал сотрудников, давая им возможность реализовывать себя.
  2. Разработка новых проектов и запуска новых услуг.
  3. Поиск высококвалифицированного персонала.

    Миссия: способствовать успешному развитию бизнеса наших клиентов — компаний, специализирующихся в различных секторах экономики — оказывая услуги по подбору персонала и управлению кадровыми процессами одинаково высокого качества во всех странах нашего присутствия. 

    1. Ситуационный  анализ
      1. Анализ товара
 

    Услуги, предоставляемые компанией АНКОР, это:

  1. Поиск и подбор руководителей высшего звена;
  2. Подбор специалистов и менеджеров;
  3. Подбор персонала на позиции начального уровня;
  4. Межрегиональный поиск;
  5. Лизинг персонала;
  6. Предоставление временного персонала;
  7. Выведение персонала из штата компании;
  8. Массовый подбор;
  9. Предоставление персонала посменно;
  10. Расчет заработной платы;
  11. Аналитические исследования рынка труда;
  12. Оценка персонала;
  13. Аутплейсмент (содействие трудоустройству сотрудника, покидающего компанию).
 
      1. Целевые рынки

    Клиент — это не просто заказчик, которому предоставляется ряд услуг компании, а партнер, которому мы помогаем решать стоящие перед ним бизнес-задачи, а так же крупные фирмы.

      1. Система распределения

    Для качественного подбора специалистов  требуется  точный поиск и высококвалифицированный отбор кандидатов, соответствующих многочисленным и разнообразным критериям. Запуск технологии экспресс-рекрутмента в рамках направления «Комплексные решения» позволил Анкору сократить до минимума сроки подбора персонала на позиции начального уровня, но при этом сохранить высокое качество отбора кандидатов, которое всегда ценит компания-клиент. Большое количество офисов, множество услуг, а также планы по дальнейшему региональному и продуктовому развитию требовали изменений в структуре управления бизнесом. В рамках реструктуризации АНКОР создал управляющую компанию, которая аккумулировала и внедряла лучший опыт обслуживания клиентов и взаимодействия с кандидатами в масштабе всей сети, создавала стандарты внутренних процессов. Таким образом, АНКОР приобрел единый центр управления всеми территориями и услугами и смог сочетать новый масштаб деятельности с традиционно высоким уровнем качества сервиса для каждого клиента на каждой территории. Лизинговая компания АНКОР сфокусировалась на оказании клиентам услуг по управлению численностью персонала. Это позволяло компаниям-клиентам привлекать любое число трудовых ресурсов на проекты, но вместе с тем не увеличивать штат и затраты компании на обслуживание привлеченных сотрудников.

      1. Анализ конкурентов

    Основными конкурентами по сегментам рынка  являются компании «Antal» и «Профиль», которые лидируют в рейтингах  по закрытым вакансиям с компенсацией до 60 тыс. руб., с компенсацией от 60 до 230 тыс. руб. и с компенсацией от 230 тыс. руб., что говорит об их работе с клиентами разного уровня доходов. Основными конкурентами по отраслевой специализации являются компания «Корнерстоун» (активно закрывает вакансии в финансовом секторе, строительном комплексе, производстве потребительских товаров, в связи, телекоммуникации, высоких технологиях, топливно-энергетическом комплексе, металлургической промышленности на основание соответствующих рейтингов) и компания «Триолит» (активно закрывает вакансии строительном комплексе, производстве потребительских товаров, топливно-энергетическом комплексе, металлургической, химической и нефтехимической промышленности). АНКОР же занимает ведущие позиции только в финансовом секторе и торговле. По параметру «каналы распределения и сбыта» все конкурирующие фирмы занимают приблизительно равное положение - их продукция представлена в крупных российских городах, а каналами сбыта являются офисы. По географическому распределению кадровый холдинг АНКОР занимает лидирующее положение, его офисы представлены более чем в 30 городах России, второе место по охвату территории занимает компания Kelly Services, которая предоставляет свои услуги в 22 городах России. АНКОР видит свою миссию в том, чтобы способствовать успешному развитию бизнеса своих клиентов -- компаний, специализирующихся в различных секторах экономики -- оказывая услуги по подбору персонала и управлению кадровыми процессами одинаково высокого качества во всех странах своего присутствия. Компания содействует развитию потенциала кандидатов для достижения ими наилучших результатов, предоставляет сотрудникам возможности для достижения высот профессионализма и плодотворной работы в команде единомышленников.

      1. Инструменты для анализа товара и рынка

    Жизненный цикл товара – это концепция, описывающая  сбыт продукции, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с производства.

    За  время своего существования на рынке любой товар проходит жизненный цикл, состоящий из пяти этапов: этап разработки, этап выведения на рынок, этап роста, этап зрелости и этап упадка.

    На  данный момент компания АНКОР находится  на стабильной стадии зрелости, характеризующейся высоким спросом на рынке труда, стабильной прибылью, высоким денежным потоком, массовым рынком, высоким количеством конкурентов.

      1. Резюме текущей ситуации

Подводя итоги ситуационного анализа  можно составить SWOT анализ продукта ( см. таблицу 1)

Таблица 1 – SWOT-анализ

S:

-Многолетний  опыт работы на рынке;

 Большой  охват территории России.

 -Наличие офисов в более 30 городах России;

 -Предоставление разноплановых услуг;

 -Работа с различными специализациями;

-Высококвалифицированные кадры;

 -Корпоративная система взаимодействия, обмена опытом и методических разработок;

- Отработанные единые технологии работы с клиентами;

- Наличие сертификации качества услуг;

- Компания является членом Американской Торговой Палаты, Ассоциации менеджеров России, Европейской Бизнес Ассоциации, Торгово-промышленной Палаты.

W:

-Высокая степень  обезличенности клиентов (обусловлена  большими размерами агентства);

- Высокая зависимость  от внешних экономических факторов  и невозможность повлиять на  них;

- Предвзятое  отношение со стороны населения (характерно для всех кадровых агентств);

-Нестабильность рынка кадров.

  O:

- Завоевание  и сохранение лидерства на  рынке кадровых услуг;

- Увеличение  объёмов, выполняемых услуг каждым  сотрудником и агентством в  целом;

- Выход на  новые рынки (страны СНГ, новые отраслевые специализации);

- Поддержка,  складывающейся годами репутации  одного из самых надёжных и  стабильных кадровых агентств  России.

T:

- Нестабильность рынка кадров;

- Ужесточение  конкуренции на рынке кадровых  услуг;

- Возрастание  степени влияния клиентов агентства.


После проведённого анализа можно сделать  следующие выводы:

1) ООО  «АНКОР» имеет достаточно большое  количество сильных сторон и  достоинств. Главным достоинством  агентства является многолетний  опыт работы на российском  рынке кадровые услуг, начиная с того периода, когда данный рынок только начинал развиваться.

2) На  данном этапе развития компании  наиболее существенной слабой  стороной является высокая зависимость  от внешних экономических факторов  и невозможность повлиять на них.

3) Для  успешного развития компании  ООО «АНКОР» следует развивать  новые специализации, приглашать  как можно больше новых клиентов, расширять географию работы.

4) Основной  угрозой для компании на данный  момент является нестабильность  рынка кадров и низкая покупательная способность. Для преодоления данной угрозы компании следует поддерживать хорошую атмосферу внутри компании, внимательно относиться к своим сотрудникам.

    3.3 Маркетинговая стратегия  и цели

    

  •   3.3.1 Маркетинговая  стратегия
  •  

        По  данным специалистов АНКОР, можно выделить следующие востребованные специальности для абитуриентов Самарской области на ближайшие пять лет. Больше всего заявок вот уже несколько лет поступает на специалистов в сфере продаж. Это такие вакансии, как Торговый представитель, Менеджер по работе с клиентами, Директор/Менеджер по оптовым продажам компаний разных секторов рынка, а так же Менеджеры по продажам в розницу (продавцы-консультанты, менеджеры торгового зала). Это связано с активным расширением деятельности многих компаний в Самарском регионе. Интересно то, что основным требованием работодателя к соискателям этих вакансий в Самаре является опыт успешных личных продаж, а не наличие профильного образования.

        Далее идет офисный персонал. Доля запросов на такие вакансии в Самаре так же очень высока. Это Офис-менеджеры, Администраторы, Специалисты в области работы с персоналом, Секретари, Личные помощники руководителя и так далее. Так же следует отметить, что значительно вырос уровень требований к офисным специалистам. Это связано с тем, что статус этих вакансий в Самаре значительно повысился, выросли требования, расширился круг обязанностей.

    Информация о работе Анализ рынка труда Самарской области, специалистами компании "АНКОР"