Анализ рынка и разработка комплекса маркетинга по реализации металлопроката

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

В первом разделе мы определим и изучим характеристики товаров конкурентов и сравним их с характеристиками своего товара.
Во втором разделе мы разработаем стратегию маркетинга, примем решения по бизнесу относительно целевых рынков, продукции и услуг, конкурентоспособности, ценообразованию, продвижению товара на рынок, связей с общественностью и рекламной деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...4
Анализ маркетинговой среды, сегментирование рынка и позиционирование товара…..…………………………………..5
Основная информация о рынке………………………………...5
Анализ конкурентной среды……………………………………8
Сегментирование рынка и позиционирование товара….…....15
Анализ имиджа предприятия/товара……….……………….…19
Анализ конкурентоспособности .товара……………………....20
Комплекс маркетинга……………………………………………..…25
Продуктовая стратегия……………………………………….....25
Стратегия ценообразования………………………………….....26
Стратегия в области товародвижения………………………....27
Коммуникационная стратегия ……………………………..…..29
Финансовый прогноз ……………..………………………………....33
Прогноз продаж………………………………………………....32
Планирование бюджета маркетинговых мероприятий……….34
Реклама и продвижение товара……………………………34
Связь с общественностью и формирование общественного мнения…………..……………………..……………………37
Финансовый прогноз…………………………………………....37
Заключение………………………………………..……………………40
Список используемой литературы……………………………………41

Файлы: 1 файл

курсач . маркетинг.doc

— 449.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………...4

  1. Анализ маркетинговой среды, сегментирование рынка и позиционирование товара…..…………………………………..5
    1. Основная информация о рынке………………………………...5
    2. Анализ конкурентной среды……………………………………8
    3. Сегментирование рынка и позиционирование товара….…....15
    4. Анализ имиджа предприятия/товара……….……………….…19
    5. Анализ конкурентоспособности .товара……………………....20
  2. Комплекс маркетинга……………………………………………..…25
    1. Продуктовая стратегия……………………………………….....25
    2. Стратегия ценообразования………………………………….....26
    3. Стратегия в области товародвижения………………………....27
    4. Коммуникационная стратегия ……………………………..…..29
  3. Финансовый прогноз ……………..………………………………....33
    1. Прогноз продаж………………………………………………....32
    2. Планирование бюджета маркетинговых мероприятий……….34
      1. Реклама и продвижение товара……………………………34
      2. Связь с общественностью и формирование общественного мнения…………..……………………..……………………37
    3. Финансовый прогноз…………………………………………....37

Заключение………………………………………..……………………40

Список используемой литературы……………………………………41

 

 

 

     

                                           Введение

 

Для курсового проекта  по “Маркетингу” я выбрала ООО  “Регионпромсервис”. Целью предприятия является изготовление строительной продукции высокого качества, отвечающего требованиям правил, норм и стандартов по безопасности, что является залогом успешной и стабильной работы предприятия и обеспечивает доверие потребителей.

В первом разделе мы определим и изучим характеристики товаров конкурентов и сравним их с характеристиками своего товара.

Во втором разделе  мы разработаем стратегию маркетинга, примем решения по бизнесу относительно целевых рынков, продукции и услуг, конкурентоспособности, ценообразованию, продвижению товара на рынок, связей с общественностью и рекламной деятельности.

И, наконец, в третьем разделе будет проведена разработка финансовых прогнозов.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  ТЕКУЩАЯ  МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА

             1.1 Основная информация о рынке

ООО «Регионпромсервис»  является официальным дилером ООО "Мечел Метиз" и ООО "Пензаэлектрод". Обеспечивает электродные заводы сварочной проволокой и ферро компонентами (Россия); обеспечивает предприятия машиностроения и заводы по производству металлоконструкций сварочной проволокой и сварочными электродами (ЮФО); обеспечивает строительные и машиностроительные предприятия металлопрокатом, трубами, кровельными (Технониколь) и теплоизоляционными (Урса и т.п.) материалами, строительными (цемент, кирпич) и отделочными (гипсокартон, сухие смеси) материалами, пиломатериалами (доска,брус).

Вся поставляемая продукция  проходит контроль качества как на предприятиях-изготовителях, так и на торговой базе.

Сфера деятельности компании "Регионпромсервис":

Поставки: 
- арматуры; 
- изоляционных материалов; 
- канатов; 
- кровли (плоская, скатная); 
- листа (г/к, х/к); 
- проволоки; 
- профиля оцинкованного; 
- сварочных электродов; 
- труб (вгп, оцинкованная, э/с); 
- уголка; 
- швеллера.

Продукция: арматура, гнутые профили, канаты, проволока, прокат листовой холоднокатаный, прокат толстолистовой г/к, прокат тонколистовой г/к, трубы стальные электросварные, уголок, швеллер, электроды.

Компания работает на рынке металлопроката более пяти лет и обладает рядом конкурентных преимуществ: прямые поставки от производителя, ориентация на самые актуальные потребности клиентов, прямое сотрудничество с предприятиями-производителями, удобное расположение офиса и складов. Рынок металлопроката находится на стадии насыщения.

 

Таблица 1

Исходные данные для оценки рынков сбыта

 

 

 

Показатели

Волгодонск

Населенные пункты в  радиусе 100 км

Рынки, удаленные за 100 км

а) Объем рынка: тыс. руб.

в натур. ед. (ед., тонн.)

901204 тыс. руб.

 

26 506 т

Цимлянск, Зимовники, Морозовск, Дубовское

Ростов, Таганрог, Санкт-Петербург

б) Стадия развития рынка

Стадия развития рынка  металлопроката на сегодняшний день – стадия насыщения.

в) технологические и экономические причины существования рынка

Существование рынка обусловлено тем, что профильные трубы являются незаменимыми в строительстве зданий с высокими нагрузками. Также профильная труба активно используется в машиностроении и других отраслях промышленности. Трубы, выполненные из такой стали имеют высокие технические показатели. Прежде всего, такие трубы устойчивы к высокому давлению, а также коэффициент линейного расширения таких труб достаточно низкий.

г) территориальное размещение рынка (регион и концентрация населения)

Город Волгодонск, население 170 600 человек

Ростовская область, население 4241,8 тыс. человек

ЮФО и прилегающие  территории

д) возможности сбыта – универсамы, независимые магазины, оптовые предприятия, экспорт; деятельность, рассчитанная на создание популярности фирмы;

Продажа производится торговыми  компаниями, оптом и в розницу. Создание популярности фирм происходит за счет рекламы.

е) правительственный контроль – ограничения на источники сырья, химический состав товара, каналы распределения, размеры и оформление упаковки, возможности продажи, рекламные материалы

Ограничения на источники  сырья, химический состав, каналы распределения, размеры и оформление упаковки, возможности  продажи, рекламные материалы -  отсутствуют.

ж) характер потребления (постоянный, сезонный, изменяющийся по какой-то зависимости)

Характер потребления - изменяющийся в зависимости от: общего состояния экономики региона и внешней среды, влияющего на процессы сбыта; состояния строительной отрасли региона; состояния металлопотребляющих отраслей промышленности региона.

з)уязвимость рынка– материально-техническое снабжение, экономические ограничения и т. д.

Рынок уязвим от материально-технического снабжения, общего состояния экономики, состояния строительной отрасли.


1.2Анализ конкурентной  среды

Основными конкурентами на рынке для ООО «Регионпромсервис» являются  ТК « Рынок строительных материалов», Лабрадор, МеталлСтройРесурс, ООО «Стальторг». Все вышеназванные предприятия являются производителями.

 

 

Таблица 2 - Характеристика конкурентной ситуации на рынке

Название конкурирующей  фирмы

Место ее расположения

Доля рынка, которым  она владеет, %

Предполагаемый объем  продаж, т

Возможности

Сильные, слабые стороны

ТК «Рынок строительных материалов»

Ул. Бетонная 14

5

1 325,3

Доставка

Высокие цены

Лабрадор

Ул. Портовая 5

10

2 650,6

Комплексное обслуживание

Гибкая система скидок

МеталлСтройРесурс

Ул. 2-я Бетонная 8

30

7 951,8

Ручная погрузка

Низкие цены

Регионпромсервис

Ул. Прибрежная 8

35

9 277,1

Прямые поставки

Широкий ассортимент

ООО «Стальторг»

Бул. Великой Победы 13

5

1 325,3

Резка

Индивидуальный подход

Оникс

Ул. Химиков 60

15

3 975,9

Комплексная комплектация

Новое оборудование


 

 

Проведем тщательный анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их рыночной стратегии, соответствующие данные приведены в таблице 3.

 

 

Таблица 3. Анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов

Группы показателей

Основные конкуренты

Лабрадор

МеталлСтройРесурс

Оникс

  1. РЫНОК
     
    1. Размеры рынка
     
    1. Особенности внедрения на рынок

фирма придерживатся  стратегии проникновения на рынок

фирма придерживатся  стратегии проникновеня на рынок

фирма придерживатся  стратегии проникновения на рынок

    1. Степень вхождения на рынок
     
    1. Рыночный спрос

высокий

высокий

высокий

  1. ПРОДУКЦИЯ
     
    1. Освоение производства изделий

                               освоена

    1. Жизненный цикл изделий

Этап роста, развития

Этап роста, развития

Этап роста, развития

    1. Конкуренция изделий

                               высокая

    1. Ассортимент продукции

                             разнообразный

    1. Конструкция и дизайн изделия
     
    1. Новые изделия

Разрабатываются новые  изделия

  1. ЦЕНЫ
     
    1. Новые изделия

Достаточно высокие

Умеренные

Умеренные

    1. Выпускаемые изделия

Умеренные

Низкие

Умеренные

  1. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ
     
    1. Реклама

Визитки, реклама на ТВ

Визитки, реклама на ТВ

Визитки

    1. Содействие сбытовым организациям
     
  1. 0РГАНИЗАЦИЯ СБЫТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ
     
    1. Структура каналов сбыта

Напрямую с заказчиком


 

Методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия  достаточно разнообразны: по сравнительным  преимуществам, по факторам производства, по качеству продукции и т.д. В  практике бизнес-планирования оценка уровня конкурентоспособности предприятия производится преимущественно на основе сравнительной характеристики деятельности предприятия и наиболее сильных конкурентов по ряду факторов. Решающую роль здесь играет выбор и оценка факторов.

         В каждом конкретном случае  выбор факторов конкурентоспособности следует осуществлять с учетом особенностей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия. В таблице 4 представлены основные факторы, которые могут быть использованы в ходе анализа.

Факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, достаточно много. Действие их часто разнонаправлено, поэтому при определении уровня конкурентоспособности предприятия следует использовать обобщающие оценки:

*метод суммы мест

*метод бальной оценки

*метод построения  профиля требований

*метод бальной оценки с учетом коэффициента весомости факторов.

Таблица 4. Оценка конкурентов по сумме мест

Факторы

Производство труб

Регионпромсервис

Конкуренты

Лабрадор

Металлстройресурс

Оникс

Занимаемая доля рынка

1

4

2

3

Время деятельности предприятия

3

1

4

2

Имидж

1

2

4

3

Уровень цены

2

3

1

4

Уровень технологии

2

4

3

1

Качество изделий

1

2

3

4

Срок исполнения работ

2

1

4

3

Освоение новых видов работ

1

4

3

2

Применение новых разработок

1

4

3

2

Итого:

14

25

27

24


 

Наиболее сильный конкурент  для ООО «Регионпромсервис» является ЗАО «Оникс».

 

Таблица 5.  Бальная оценка конкурентов

 

Факторы

Производство труб

ООО «Регионпромсервис»

Конкуренты

Лабрадор

Металлстройресурс

ЗАО «Оникс»

Занимаемая доля рынка

5

2

4

3

Время деятельности предприятия

3

5

2

4

Имидж

5

5

4

5

Уровень цены

4

4

5

4

Уровень технологии

5

3

4

5

Качество изделий

5

4

4

3

Срок исполнения работ

4

5

3

4

Освоение новых видов  работ

5

3

4

4

Применение новых разработок

5

2

3

4

Итого:

41

30

33

36


 

Наиболее сильный конкурент  для ООО «Регионпромсервис» является ЗАО «Оникс» (оценка проведена по 5-бальной шкале).

Построение профиля  требований предполагает выявление, с  одной стороны, показателей, по которым фирма имеет преимущества над другой, с другой стороны, показателей, по которым она отстает. Построение основывается на балльной оценке мнений экспертов. Наиболее сильным конкурентом является тот, чей график расположен правее. Построение профиля требований осуществлено для  ООО «Регионпромсервис» и наиболее сильного  конкурента ЗАО «Оникс». (таблица 6).

 

 

Таблица 6. Построение профиля требований

Факторы

Бальная оценка

1

2

3

4

5

Занимаемая доля рынка

   

 

Время деятельности предприятия

 

 

Имидж

 

 

 

 

Уровень цены

 

 

   

Уровень технологии

 

 

 

 

Качество изделий

 

 

Срок исполнения работ

 

 

 

Освоение новых видов  работ

 

   

Применение новых разработок

 

   

                               Регионпромсервис

                           Обозначения:                                                   “Оникс”                 

Информация о работе Анализ рынка и разработка комплекса маркетинга по реализации металлопроката