Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 18:24, курсовая работа
В первом разделе мы определим и изучим характеристики товаров конкурентов и сравним их с характеристиками своего товара.
Во втором разделе мы разработаем стратегию маркетинга, примем решения по бизнесу относительно целевых рынков, продукции и услуг, конкурентоспособности, ценообразованию, продвижению товара на рынок, связей с общественностью и рекламной деятельности.
Введение………………………………………………………………...4
Анализ маркетинговой среды, сегментирование рынка и позиционирование товара…..…………………………………..5
Основная информация о рынке………………………………...5
Анализ конкурентной среды……………………………………8
Сегментирование рынка и позиционирование товара….…....15
Анализ имиджа предприятия/товара……….……………….…19
Анализ конкурентоспособности .товара……………………....20
Комплекс маркетинга……………………………………………..…25
Продуктовая стратегия……………………………………….....25
Стратегия ценообразования………………………………….....26
Стратегия в области товародвижения………………………....27
Коммуникационная стратегия ……………………………..…..29
Финансовый прогноз ……………..………………………………....33
Прогноз продаж………………………………………………....32
Планирование бюджета маркетинговых мероприятий……….34
Реклама и продвижение товара……………………………34
Связь с общественностью и формирование общественного мнения…………..……………………..……………………37
Финансовый прогноз…………………………………………....37
Заключение………………………………………..……………………40
Список используемой литературы……………………………………41
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение………………………………………..………
Список используемой литературы……………………………………41
Для курсового проекта по “Маркетингу” я выбрала ООО “Регионпромсервис”. Целью предприятия является изготовление строительной продукции высокого качества, отвечающего требованиям правил, норм и стандартов по безопасности, что является залогом успешной и стабильной работы предприятия и обеспечивает доверие потребителей.
В первом разделе мы определим и изучим характеристики товаров конкурентов и сравним их с характеристиками своего товара.
Во втором разделе мы разработаем стратегию маркетинга, примем решения по бизнесу относительно целевых рынков, продукции и услуг, конкурентоспособности, ценообразованию, продвижению товара на рынок, связей с общественностью и рекламной деятельности.
И, наконец, в третьем разделе будет проведена разработка финансовых прогнозов.
1. ТЕКУЩАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА
1.1 Основная информация о рынке
ООО «Регионпромсервис» является официальным дилером ООО "Мечел Метиз" и ООО "Пензаэлектрод". Обеспечивает электродные заводы сварочной проволокой и ферро компонентами (Россия); обеспечивает предприятия машиностроения и заводы по производству металлоконструкций сварочной проволокой и сварочными электродами (ЮФО); обеспечивает строительные и машиностроительные предприятия металлопрокатом, трубами, кровельными (Технониколь) и теплоизоляционными (Урса и т.п.) материалами, строительными (цемент, кирпич) и отделочными (гипсокартон, сухие смеси) материалами, пиломатериалами (доска,брус).
Вся поставляемая продукция проходит контроль качества как на предприятиях-изготовителях, так и на торговой базе.
Сфера деятельности компании "Регионпромсервис":
Поставки:
- арматуры;
- изоляционных материалов;
- канатов;
- кровли (плоская, скатная);
- листа (г/к, х/к);
- проволоки;
- профиля оцинкованного;
- сварочных электродов;
- труб (вгп, оцинкованная, э/с);
- уголка;
- швеллера.
Продукция: арматура, гнутые профили, канаты, проволока, прокат листовой холоднокатаный, прокат толстолистовой г/к, прокат тонколистовой г/к, трубы стальные электросварные, уголок, швеллер, электроды.
Компания работает на рынке металлопроката более пяти лет и обладает рядом конкурентных преимуществ: прямые поставки от производителя, ориентация на самые актуальные потребности клиентов, прямое сотрудничество с предприятиями-производителями, удобное расположение офиса и складов. Рынок металлопроката находится на стадии насыщения.
Таблица 1
Исходные данные для оценки рынков сбыта
Показатели |
Волгодонск |
Населенные пункты в радиусе 100 км |
Рынки, удаленные за 100 км |
а) Объем рынка: тыс. руб. в натур. ед. (ед., тонн.) |
901204 тыс. руб.
26 506 т |
Цимлянск, Зимовники, Морозовск, Дубовское |
Ростов, Таганрог, Санкт-Петербург |
б) Стадия развития рынка |
Стадия развития рынка металлопроката на сегодняшний день – стадия насыщения. | ||
в) технологические и экономические причины существования рынка |
Существование рынка обусловлено тем, что профильные трубы являются незаменимыми в строительстве зданий с высокими нагрузками. Также профильная труба активно используется в машиностроении и других отраслях промышленности. Трубы, выполненные из такой стали имеют высокие технические показатели. Прежде всего, такие трубы устойчивы к высокому давлению, а также коэффициент линейного расширения таких труб достаточно низкий. | ||
г) территориальное размещение рынка (регион и концентрация населения) |
Город Волгодонск, население 170 600 человек |
Ростовская область, население 4241,8 тыс. человек |
ЮФО и прилегающие территории |
д) возможности сбыта – универсамы, независимые магазины, оптовые предприятия, экспорт; деятельность, рассчитанная на создание популярности фирмы; |
Продажа производится торговыми компаниями, оптом и в розницу. Создание популярности фирм происходит за счет рекламы. | ||
е) правительственный контроль – ограничения на источники сырья, химический состав товара, каналы распределения, размеры и оформление упаковки, возможности продажи, рекламные материалы |
Ограничения на источники сырья, химический состав, каналы распределения, размеры и оформление упаковки, возможности продажи, рекламные материалы - отсутствуют. | ||
ж) характер потребления (постоянный, сезонный, изменяющийся по какой-то зависимости) |
Характер потребления - изменяющийся в зависимости от: общего состояния экономики региона и внешней среды, влияющего на процессы сбыта; состояния строительной отрасли региона; состояния металлопотребляющих отраслей промышленности региона. | ||
з)уязвимость рынка– материально-техническое снабжение, экономические ограничения и т. д. |
Рынок уязвим от материально-технического снабжения, общего состояния экономики, состояния строительной отрасли. |
Основными конкурентами на рынке для ООО «Регионпромсервис» являются ТК « Рынок строительных материалов», Лабрадор, МеталлСтройРесурс, ООО «Стальторг». Все вышеназванные предприятия являются производителями.
Таблица 2 - Характеристика конкурентной ситуации на рынке
Название конкурирующей фирмы |
Место ее расположения |
Доля рынка, которым она владеет, % |
Предполагаемый объем продаж, т |
Возможности |
Сильные, слабые стороны |
ТК «Рынок строительных материалов» |
Ул. Бетонная 14 |
5 |
1 325,3 |
Доставка |
Высокие цены |
Лабрадор |
Ул. Портовая 5 |
10 |
2 650,6 |
Комплексное обслуживание |
Гибкая система скидок |
МеталлСтройРесурс |
Ул. 2-я Бетонная 8 |
30 |
7 951,8 |
Ручная погрузка |
Низкие цены |
Регионпромсервис |
Ул. Прибрежная 8 |
35 |
9 277,1 |
Прямые поставки |
Широкий ассортимент |
ООО «Стальторг» |
Бул. Великой Победы 13 |
5 |
1 325,3 |
Резка |
Индивидуальный подход |
Оникс |
Ул. Химиков 60 |
15 |
3 975,9 |
Комплексная комплектация |
Новое оборудование |
Проведем тщательный анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их рыночной стратегии, соответствующие данные приведены в таблице 3.
Таблица 3. Анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов
Группы показателей |
Основные конкуренты | ||||
Лабрадор |
МеталлСтройРесурс |
Оникс | |||
|
|||||
|
|||||
|
фирма придерживатся стратегии проникновения на рынок |
фирма придерживатся стратегии проникновеня на рынок |
фирма придерживатся стратегии проникновения на рынок | ||
|
|||||
|
высокий |
высокий |
высокий | ||
|
|||||
|
освоена | ||||
|
Этап роста, развития |
Этап роста, развития |
Этап роста, развития | ||
|
высокая | ||||
|
разнообразный | ||||
|
|||||
|
Разрабатываются новые изделия | ||||
|
|||||
|
Достаточно высокие |
Умеренные |
Умеренные | ||
|
Умеренные |
Низкие |
Умеренные | ||
|
|||||
|
Визитки, реклама на ТВ |
Визитки, реклама на ТВ |
Визитки | ||
|
|||||
|
|||||
|
Напрямую с заказчиком |
Методы оценки уровня
конкурентоспособности
В каждом конкретном случае
выбор факторов конкурентоспосо
Факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, достаточно много. Действие их часто разнонаправлено, поэтому при определении уровня конкурентоспособности предприятия следует использовать обобщающие оценки:
*метод суммы мест
*метод бальной оценки
*метод построения профиля требований
*метод бальной оценки с учетом коэффициента весомости факторов.
Таблица 4. Оценка конкурентов по сумме мест
Факторы |
Производство труб | |||
Регионпромсервис |
Конкуренты | |||
Лабрадор |
Металлстройресурс |
Оникс | ||
Занимаемая доля рынка |
1 |
4 |
2 |
3 |
Время деятельности предприятия |
3 |
1 |
4 |
2 |
Имидж |
1 |
2 |
4 |
3 |
Уровень цены |
2 |
3 |
1 |
4 |
Уровень технологии |
2 |
4 |
3 |
1 |
Качество изделий |
1 |
2 |
3 |
4 |
Срок исполнения работ |
2 |
1 |
4 |
3 |
Освоение новых видов работ |
1 |
4 |
3 |
2 |
Применение новых разработок |
1 |
4 |
3 |
2 |
Итого: |
14 |
25 |
27 |
24 |
Наиболее сильный конкурент для ООО «Регионпромсервис» является ЗАО «Оникс».
Таблица 5. Бальная оценка конкурентов
Факторы |
Производство труб | |||
ООО «Регионпромсервис» |
Конкуренты | |||
Лабрадор |
Металлстройресурс |
ЗАО «Оникс» | ||
Занимаемая доля рынка |
5 |
2 |
4 |
3 |
Время деятельности предприятия |
3 |
5 |
2 |
4 |
Имидж |
5 |
5 |
4 |
5 |
Уровень цены |
4 |
4 |
5 |
4 |
Уровень технологии |
5 |
3 |
4 |
5 |
Качество изделий |
5 |
4 |
4 |
3 |
Срок исполнения работ |
4 |
5 |
3 |
4 |
Освоение новых видов работ |
5 |
3 |
4 |
4 |
Применение новых разработок |
5 |
2 |
3 |
4 |
Итого: |
41 |
30 |
33 |
36 |
Наиболее сильный конкурент для ООО «Регионпромсервис» является ЗАО «Оникс» (оценка проведена по 5-бальной шкале).
Построение профиля требований предполагает выявление, с одной стороны, показателей, по которым фирма имеет преимущества над другой, с другой стороны, показателей, по которым она отстает. Построение основывается на балльной оценке мнений экспертов. Наиболее сильным конкурентом является тот, чей график расположен правее. Построение профиля требований осуществлено для ООО «Регионпромсервис» и наиболее сильного конкурента ЗАО «Оникс». (таблица 6).
Таблица 6. Построение профиля требований
Факторы |
Бальная оценка | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Занимаемая доля рынка |
|||||
Время деятельности предприятия |
|
||||
Имидж |
|
||||
Уровень цены |
|
||||
Уровень технологии |
|
|
| ||
Качество изделий |
|
||||
Срок исполнения работ |
|
||||
Освоение новых видов работ |
|
||||
Применение новых разработок |
|
||||
Регионпромсервис
Обозначения: |
Информация о работе Анализ рынка и разработка комплекса маркетинга по реализации металлопроката