Анализ рынка и разработка комплекса маркетинга по реализации металлопроката

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

В первом разделе мы определим и изучим характеристики товаров конкурентов и сравним их с характеристиками своего товара.
Во втором разделе мы разработаем стратегию маркетинга, примем решения по бизнесу относительно целевых рынков, продукции и услуг, конкурентоспособности, ценообразованию, продвижению товара на рынок, связей с общественностью и рекламной деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...4
Анализ маркетинговой среды, сегментирование рынка и позиционирование товара…..…………………………………..5
Основная информация о рынке………………………………...5
Анализ конкурентной среды……………………………………8
Сегментирование рынка и позиционирование товара….…....15
Анализ имиджа предприятия/товара……….……………….…19
Анализ конкурентоспособности .товара……………………....20
Комплекс маркетинга……………………………………………..…25
Продуктовая стратегия……………………………………….....25
Стратегия ценообразования………………………………….....26
Стратегия в области товародвижения………………………....27
Коммуникационная стратегия ……………………………..…..29
Финансовый прогноз ……………..………………………………....33
Прогноз продаж………………………………………………....32
Планирование бюджета маркетинговых мероприятий……….34
Реклама и продвижение товара……………………………34
Связь с общественностью и формирование общественного мнения…………..……………………..……………………37
Финансовый прогноз…………………………………………....37
Заключение………………………………………..……………………40
Список используемой литературы……………………………………41

Файлы: 1 файл

курсач . маркетинг.doc

— 449.50 Кб (Скачать файл)

 

ООО «Регионпромсервис» является лидером по таким показателям, как имидж, качество изделий, освоение новых видов работ, применение новых разработок.

Использование метода балльной оценки с учетом коэффициента весомости показано в таблице 7.

 

Таблица 7. Балльная оценка с учетом коэффициента весомости

Показатель

Коэффициент весомости

 Регионпромсервис

Конкуренты

Баллы

гр. 2 ´ гр. 3

Металлстройресурс

Оникс

Баллы

гр.2 ´ гр. 5

Баллы

гр.2 ´ гр. 7

Занимаемая доля рынка

0,20

5

1

4

0,8

3

0,6

Время деятельности предприятия

0,10

3

0,3

2

0,2

4

0,4

Имидж

0,10

5

0,5

4

0,4

5

0,5

Уровень цены

0,15

4

0,6

5

0,75

4

0,6

Уровень технологии

0,18

5

0,9

4

0,72

5

0,9

Качество изделий

0,15

5

0,75

4

0,6

3

0,45

Срок исполнения работ

0,05

4

0,2

3

0,15

4

0,2

Освоение новых видов  работ

0,07

5

0,35

4

0,28

4

0,28

Применение новых разработок

0,07

5

0,35

3

0,21

4

0,28

Итого:

1,00

41

4,95

33

4,11

36

4,21


 

     Относительный  показатель преимуществ предприятия  по сравнению с наиболее сильным конкурентом можно определить по формуле:

      ( 1)

где Бп – балльная оценка анализируемого предприятия, баллы;

Бк – балльная оценка наиболее сильного конкурента, баллы.

 

Показатель (П – 100) показывает превышение преимуществ предприятия над конкурентами. В данном случае :   П -100 = 114%-100%=14%

Это означает, что ООО «Регионпромсервис» занимает достаточно устойчивое положение на рынке изготовления профильных труб.

 

1.3. Сегментирование рынка и позиционирование товара.

Основные критерии сегментации  следующие: географические, демографические, социоэкономические, психографические. Сегментация рынка потребителей по следующим характеристикам:

а) причины, заставляющие потребителя покупать именно этот товар;

б) основной потребитель  этого товара;

в) регион проживания;

г) место и время  покупки товара.

Исходя из опросов  населения, можно сделать следующие  выводы:

Причинами, заставляющими  покупать именно этот товар, являются его функциональные характеристики, ведение строительства (строительство частных домов, дач и других сооружений); основные потребители – люди от 25 до 60 лет, преимущественно мужского пола (физические лица, ведущие строительство сооружений для собственного пользования, и юридические лица, основной деятельностью которых является строительство под заказ либо сельскохозяйственное машиностроение); местом покупки профильных труб чаще всего являются склады металлопроката, а временем – для юридических лиц: будни, рабочее время; для физических лиц: выходные дни, дообеденное время.

Позиционирование  рынка – это технология определения позиции продукта на отдельных рыночных сегментах.

Для эффективного позиционирования продуктов необходимо изучить важнейшие  характеристики спроса и предложения, установить возможную приоритетность факторов, которые существенны для потребителей на данном рынке и являются ориентиром в принятии решения о покупке. Определяющими факторами могут выступить цена продукта, уровень качества, надежности, энергоемкости, дизайн и другие показатели конкурентоспособности товара.

Пример подобной оценки приведен в таблице 8. Максимальная оценка по каждому фактору составляет 10 баллов.

 

 

Таблица 8. Факторы позиционирования

Производитель

Цена

Срок исполнения работ

Качество

Престиж

Широта ассортимента

Продажи

Сумма баллов

ООО «Регионпромсервис»

9

9

10

10

10

9

57

Лабрадор

7

8

8

8

9

8

48

Металлстройресурс

10

8

9

10

8

8

53

ЗАО «Оникс»

9

9

10

9

7

5

49


 

Заказчиков, прежде всего, интересует цена и качество. Поэтому проведем позиционирование товара по этим двум параметрам.

 

Позиции изделия определяются с помощью карт позиционирования, которые представляют собой двухмерную матрицу различных пар характеристик, например, функции «цена - качество» для изделий  конкурирующих фирм.

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

К

А

Ч

Е

С

Т

В

О

10

       

     

 

10

9

                 

9

8

           

     

8

7

                   

7

6

                   

6

5

                 

5

4

                   

4

3

                   

3

2

                   

2

1

                   

1

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 
   

ЦЕНА

 

 

Рисунок 1. Карта позиционирования товаров по параметрам «качество-цена»

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Анализ имиджа  предприятия/товара

Имидж компании, представленный в ряде областей, и является тем  самым фундаментом, на котором основывается план по маркетингу.

Таблица 9. Анализ имиджа

Механизм/средство

Оценка

(1 – очень хорошо) (2 – хорошо) (3 – плохо)

Комментарии (оставить без изменений; необходимо изменить)

Интернет-реклама

1

оставить без изменений

Визитные карточки

1

оставить без изменений

Сотрудники 

1

оставить без изменений

Выставки

-

-

Надписи

-

-

Прямые продажи

1

оставить без изменений

Упаковка 

-

-

Формирование общественного мнения

1

оставить без изменений

Связь с общественностью 

2

необходимо изменить

Продвижение товара

2

необходимо изменить

Рекламные надписи 

-

-

Фасад магазина

-

-

Список телефонов 

1

оставить без изменений

Транспортные средства

-

-

Молва

1

оставить без изменений

Прочее 

-

-


 

 

 

Таблица 10. Оценка возможных изменений

Наименование

Адекватность

Что нужно изменить

1 . Обучение персонала

+

Повышение квалификации

2. Обучение в области товароведения

+

Повышение квалификации

3. Каталог

+

Постоянное пополнение журналов

4. Технические аннотации

-

-

5. Каталоги представителей

+

Оформление

6. Стиль телефонных разговоров

+

-

7. Телефонные услуги

+

-

8. Принятие заказов по телефону

-

-

9. Визитные карточки

+

Придумать логотип предприятия

10. Регистрация клиентов

+

-

11. Образцы

+

-


    1.  Анализ конкурентоспособности товара

Для оценки своих сравнительных  преимуществ по перечисленным вопросам можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и главных конкурентов. Эту информации удобно представить в виде таблице 11.

 Таблица 11. Оценка сравнительных преимуществ

Факторы конкурентоспособности

”Регионпромсервис”

Главные конкуренты

Лабрадор

МеталлСтройРесурс

Оникс

  1. Товар
       
    1. Качество

5

3

4

4

    1. Технико-экономические показатели

5

3

5

5

    1. Престиж торговой марки

4

4

5

4

    1. Гарантийный срок

5

4

5

4

    1. Уникальность

4

4

3

3

    1. Многовариантность использования

5

5

5

5

    1. Надежность

5

4

5

5

    1. Защищенность патентами

5

4

5

4

  1. Цена
       
    1. Продажная

4

4

5

3

    1. Процент скидки с цены

4

5

4

4

    1. Сроки платежа

5

3

5

4

  1. Каналы сбыта
       
    1. Формы сбыта:
       

- прямая доставка;

5

4

4

5

- торговые представители;

5

5

5

3

- предприятия-производители;

3

3

3

4

- оптовые посредники;

4

5

4

4

- комиссионеры и маклеры;

5

4

4

4

- дилеры.

3

3

4

4

    1. Степень охвата рынка

5

2

4

3

    1. Размещение складских помещений

5

4

5

4

    1. Система транспортировки

4

5

5

4

    1. Система контроля запасов

5

4

5

4

  1. Продвижение товаров на рынках
       
    1. Реклама:
       

- для потребителей;

5

4

5

4

- для торговых посредников

5

5

4

5

    1. Индивидуальная продажа:
       

- стимулирование потребителей;

4

4

4

3

- демонстрационная торговля;

4

5

3

4

- показ образцов товаров;

3

5

5

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

116

105

114

107

Информация о работе Анализ рынка и разработка комплекса маркетинга по реализации металлопроката