Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 21:23, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы - общедоступно изложить сущность и содержание рекламы как эффективной основы сбытовой деятельности применительно к практике транспортных предприятий Эстонии, работающих в условиях рыночных отношений как на внешнем так и на создаваемом внутреннем рынке.
ВВЕДЕНИЕ
1. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. О концепции маркетинга для транспортного предприятия
1.2. О разработке комплекса маркетинга для транспортного предприятия
1.3. Рекламная деятельность транспортного предприятия как составляющая комплекса маркетинга
1.4. Основные виды рекламы
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Управление рекламной деятельностью
2.2. Эффект рекламы
2.3. Определение и оценка эффективности рекламы
3. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
3.1. Необходимость рекламной стратегии
3.2. Условия, необходимые для эффективности рекламной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реклама и продукт
Если целевой рынок-это важный вопрос в разработке комплекса маркетинга, то почти всегда самый важный компонент-этого комплекса - конкретная услуга транспортного предприятия и различные ценности, связанные с этим элементом. По этой причине компании используют различные средства, призванные сделать их услугу уникальной, отличной от аналогичных услуг конкурентов. Одним из таких средств является реклама.
Так, фирма "Estline",
рекламирующая свои рейсы, прежде всего,
обращает внимание потребителей на комфортабельность
рейсов, тогда как фирма "Estin Linjat"
предлагает свои услуги как наиболее
дешёвые в денежном отношении. Очевидно,
что различные концепции
Реклама и цена
Цена часто накладывает большой отпечаток на рекламу продукта. В газетных объявлениях нередко указывается, что те или иные розничные товары предназначены для быстрой продажи. В таких объявлениях заложена идея низкой цены, что и побуждает покупателя посетить указанный магазин. Проще говоря, в рекламе может отсутствовать всяческое упоминание о цене, в то время как на передний план выносятся свойства товара. И, наконец, многие товары по премиальной цене пользуются спросом потому, что стоят дороже.
Транспортное предприятие часто использует систему скидок и обозначений цен на рейсы. Скидкой в цене может служить: возраст (дети и пенсионеры) , пол (обычно в марте женщинам предоставляется всевозможные скидки) , количество желающих (группам более, чем десять человек или семейные поездки) . Всё это играет большую роль в составлении рекламного сообщения.
Реклама и место продажи
Каждая компания должна решить как и где покупатели будут приобретать её продукцию. На заводе? У разносчика? В магазине? До того, как будет сделано первое рекламное объявление, необходимо дать ответ на этот вопрос. Компании могут использовать два основных способа сбыта: прямой и косвенный.
Например, транспортная
фирма, непосредственно связывающаяся
с заказчиками посредством
А многие из компаний реализуют товары через посреднические фирмы, которые осуществляют свою деятельность, связывая изготовителя и потребителя или промышленного покупателя, то есть покупателя, сориентированного в большей степени на сбыт, чем на производство. В эту категорию входят как оптовые, так и розничные торговцы, а также представители фирм-изготовителей, маклеры, комиссионеры и дистрибьютеры.
Канал сбыта включает все фирмы и отдельных лиц, которые принимают на себя право или способствуют принятия права распоряжаться продукцией на пути её продвижения от производителя к потребителю. В данном случае транспортное предприятие выступает в роли посреднической фирмы между изготовителем и потребителем.
Реклама и продвижения товара
Определив остальные
элементы комплекса маркетинга, транспортное
предприятие может расширять, сужать
или видоизменять перечень своих
мероприятий по продвижению своих
услуг. Продвижение можно определить
как имеющее отношение к
Связь с общественностью
Если реклама-это оплачиваемая связь с потребителем, то связь с общественностью обычно не имеет чётко обозначенного источника средств. Многие транспортные предприятия Эстонии используют деятельность по связям с общественностью, такую, например, как создание так называемой "publicity" в качестве дополнения к рекламе, чтобы информировать различные аудитории о самой компании её продукции или услуги, и способствовать, таким образом созданию корпоративного облика компании, как надёжного партнёра. Связь с общественностью есть мощный инструмент создания комплекса элементов, направленных на продвижение товара. 1
Средства продвижения продаж
Продвижение продаж
- это широкая категория
Рекламу часто называют
массовой или обезличенной торговлей.
Реклама используется для информирования,
убеждения и напоминания
Если мы посмотрим на содержание описанного выше комплекса продвижения товаров, то увидим, что реклама - лишь один из элементов деятельности транспортных предприятий, а комплекс продвижения есть один из элементов всего комплекса маркетинга. Важно правильно понимать эту иерархию для того, чтобы видеть отчётливо очерченный и зачастую противоречивый предмет рекламы.
Планирование маркетинга и рекламы является по существу непрерывным процессом анализа, планирования, использования, пересмотра и повторного планирования. В рамках этого процесса решение об использовании одного или всех элементов комплекса маркетинга основывается на опыте транспортного предприятия и на постоянной оценке комплекса маркетинга.
1.4. Основные виды рекламы
Существует много версий о том, где и когда появилась первая реклама. Ясно одно-корни рекламы уходят в глубокую древность. Торговцы, разносчики, зазывалы, бродячие ремесленники-все они расхваливали свой товар, наполняя криками улицы древних городов. Название рекламы восходит к латинскому слову "reclamare"-выкрикивать.
Что такое реклама
сегодня? По утверждению рекламного
агенства "Маккан Эриксон Инкорпорейтед",
занимающегося разработкой
Сегодня же существуют
многочисленные и разнообразные
определения рекламы. Она может
быть определена как процесс коммуникации,
как процесс организации сбыта,
как экономический или
Под рекламой понимается деятельность, связанная с привлечением внимания к товарам, услуге конкретного производителя, торговца или посредника и с распространением за их счет и под их маркой предложений, призывов, советов или рекомендаций купить данный товар или воспользоваться данными услугами.
Вся рекламная деятельность
состоит на глубоком и профессиональном
знании психологии покупателя и зависит
от факторов, которые только неискушённому
наблюдателю могут показаться мелочами.
Психологические переживания
Суммируя всё выше
сказанное, можно определить общее
понятие рекламы, как неличную форму
коммуникаций, осуществляемую посредством
платных средств
В зависимости от способов распространения информации и каналов воздействия на потребителя выделяется несколько видов рекламы: 1
Телевизионные рекламные
передачи охватывают широкую аудитории,
сочетают изображение и звук, способны
привлечь внимание своим комбинированным
воздействием. В то же время это
самый дорогой вид рекламы. Кроме
того, поток рекламы по телевидению
перегружает информационный эфир, что
снижает восприимчивость
Определённые преимущества помещения рекламных объявлений в газетах и журналах связанны с их относительно меньшей стоимостью по сравнению с телевизионной рекламой и большей "долговечностью".
Промелькнувшая на
экране информация может быть пропущена,
в то время как к печатной информации
читатель имеет возможность возвращаться
не один раз, подробно обдумывая и
взвешивая достоинства
Рекламу, помещённую
в газетах и журналах, потребитель
склонен воспринимать как максимально
достоверную, дающую точную информацию
о свойствах товара. Негативными
сторонами такой рекламы
Нередко более эффективным оказывается размещение рекламных объявлений не в центральных, а в специализированных рекламных изданиях, расценки в которых значительно ниже.
Большей избирательностью
в воздействии на аудиторию характеризуется
прямая рассылка рекламных публикаций.
Достоинством такой рекламы является
отсутствие аналогичной информации
конкурентов и характер личностного
обращения фирмы-производителя
Важной формой рекламы
являются выставки-продажы. Они выполняют
ознакомительную функцию, подготавливают
потребителей к появлению новых
товаров и услуг. Выставки продажи
являются наиболее действенными средствами
рекламы для товаров широкого
потребления, продуктов питания, бытовой
техники и товаров
Главным достоинством наружной рекламы, помещённой на специальных щитах, тумбах, вывесках, является высокая частота повторных контактов с потребителем, слабая конкуренция.
Наружная транспортная реклама представляет собой рекламные плакаты на транспортном средстве. Традиционно они наклеиваются на правый и левый борта, спереди и сзади -в любой комбинации. В зависимости от того, кто из участников дорожного движения является вашей целевой аудиторией - пешеходы или водители - вы наносите рекламу на правый или левый борт. Впрочем, в последнее время всё шире распространяется способ полной раскраски транспортного средства.
Кроме наружной и
транспортной, часто используется и
внутренняя транспортная реклама, когда
рекламные плакаты и сообщения
расклеиваются в салонах
При разработке рекламы на транспорте надо помнить об одной особенности - задача заключается в том, чтобы создать рекламу, которая не становится скучной и не начинает действовать на нервы при повторных контактах. Чтобы добиться этого, следует избегать "плоского" юмора и дешёвых приёмов.
Наиболее эффективными средствами наружной рекламы являются: 1
Информация о работе Анализ рекламной деятельности транспортного предприятия