Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 21:23, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы - общедоступно изложить сущность и содержание рекламы как эффективной основы сбытовой деятельности применительно к практике транспортных предприятий Эстонии, работающих в условиях рыночных отношений как на внешнем так и на создаваемом внутреннем рынке.
ВВЕДЕНИЕ
1. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. О концепции маркетинга для транспортного предприятия
1.2. О разработке комплекса маркетинга для транспортного предприятия
1.3. Рекламная деятельность транспортного предприятия как составляющая комплекса маркетинга
1.4. Основные виды рекламы
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Управление рекламной деятельностью
2.2. Эффект рекламы
2.3. Определение и оценка эффективности рекламы
3. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
3.1. Необходимость рекламной стратегии
3.2. Условия, необходимые для эффективности рекламной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Именно этими советами пользуются транспортные предприятия "Tallinna Toiduveod", "Estonian Air", "Tallink" и т.д.
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО
2.1. Управление рекламной деятельностью
В настоящее время
реклама представляет собой одну
из важнейших маркетинговых
Необходимо помнить, что в нынешних условиях реклама представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики, объединяющую сотни тысяч рекламных агентств и бюро, в которых работают миллионы сотрудников. От того, насколько эффективно будет работать эта система, в немалой степени зависит эффективность функционирования экономики страны в целом.
Уже эти немногие
приведённые факты
Проблема управления
рекламой может быть рассмотрена
с различных сторон. Одним из аспектов
этой проблемы является системный подход.
С это точки зрения реклама
рассматривается как одна из функциональных
подсистем маркетинга. Маркетинг, в
свою очередь, является одной из составляющих
более крупной системы - общей
системы функционирования фирмы
в целом. В связи с этим управление
рекламой необходимо понимать как неотъемлемый
элемент системы управления маркетингом
коммуникатора в тесной взаимосвязи
и взаимообусловленности с
С другой стороны, управление рекламой можно рассматривать как процесс взаимодействия основных участников рекламной деятельности. Субъектами управления рекламой (т.е. участниками, принимающими управленческие решения в данной сфере) являются высшее руководство транспортного предприятия, линейные и функциональные руководители её маркетинговой службы, сотрудники рекламных подразделений и т.д. В качестве объектов управления (т.е. тех, на кого направленно управленческие решения с целью добиться определённого результата) можно рассматривать потенциальных потребителей, торговых посредников, широкое общественное мнение и т.д. Воздействие на объекты осуществляется с помощью рекламных обращений, рекламных кампаний, рекламной политики коммуникатора в целом. 1
Не менее важным
аспектом в анализе управления рекламой
является функциональный. Среди основных
функций управления, определённых ещё
классиком менеджмента Анри Файолем,
назовём следующие: рекламное исследование;
целеполагание или
Подводя краткие итоги и определяя систему управления рекламой, мы можем представить её как сложный комплекс элементов, участников, процессов и приёмов по определению целей, организаций, контролю и рекламного исследования в единой системе с другими элементами маркетинга коммуникатора.
Рассмотрим более подробно особенности реализации функций управления рекламной деятельностью.
Рекламное исследование Исследования в рекламе - это систематический сбор и анализ информации, специальное назначение которой состоит в облегчении разработки или оценки рекламных стратегий, рекламных объявлений и заставок, а также рекламных кампаний в средствах массовой информации. По сути - это вид исследования рынка и возможностей рыночной деятельности, или маркетинга, такой, как исследование рыночной ситуации, являющиеся простым сбором информации о конкретном рынке. Основные этапы исследования - это определение проблем и целей исследования.
Планирование рекламной
кампании Рекламная кампания имеет
своей целью прогнозирование
будущего спроса на товары или услуги
той или иной фирмы и создание
условий для осуществления
1. Выделяется целевая
группа рекламного воздействия;
1.1. Определяются интересующие фирму рынки;
1.2. Рассматривается
услуга с позиции её
1.3. Определяется потребительский сегмент рынка на данном и других рынках;
1.4. Решается вопрос
о необходимости
2. Определяется специфика
целей рекламной работы, в частности
в области распространения
3. Рассчитываются
расходы на достижение каждой
из целей по каждому из
4. Обосновываются
и выбираются оптимальные
5. Разрабатываются
методы рекламной кампании в
рамках деятельности
6. Разрабатывается
развёрнутый план кампании на
основе программно-целевого
7. Разрабатываются
средства рекламной кампании
с предварительной
8. В одном из
выбранных регионов
Организация рекламной деятельности
Управленческая категория "организация" является достаточно ёмкой и многозначной. Если рассматривать её с точки зрения управленческих функций, то можно выделить два основных подхода.
Первый подход, более узкий, представляет организацию как "процесс создания структуры" предприятия, которая даёт возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.
Второй подход определяет
организацию как совокупность функций,
процессов и различных
Важнейшими организационными функциями, которые осуществляют управляющие являются следующие: 2
1. Распределение работы между подчинёнными;
2. Делегирование,
то есть передача задач и
полномочий подчинённому
3. Координация работы,
то есть обеспечение
4. Разработка бюджета,
необходимого для
Таким образом, мы рассмотрели
процесс определения
2.2. Эффект рекламы
Эффект рекламы является следствием её влияния на объём сбыта, уровень доходов и другие показатели деятельности транспортного предприятия. Объём этого эффекта неизмеримо выше затрат на рекламу. Его точное определение практически невозможно, однако даже самые приблизительные оценки позволяют говорить о колосальном размере этого эффекта.
Не случайно учёные,
уделяющие много времени
2.3. Определение и оценка эффективности рекламы
О чем бы ни говорили,
как бы ни совершенствовали рекламу,
в конечном счете все эти усилия
сводятся к повышению эффективности
этого мощного инструмента
Как же измерить эффективность рекламы? На каких весах можно взвесить затраты и прибыли, соразмерить усилия и конечные результаты?
Создать методику определения эффективности рекламы пытались ряд специалистов. Они старались вывести некую "всеобщую" формулу для определения КПД рекламных действий. В основу её положены экономические показатели сферы торговли и главным образом издержки обращения. Это, безусловно, сужает понятие эффективности. Скажем, тут учитывается такой фактор, как влияние рекламы на сокращение издержек потребителя. то есть экономии свободного времени населения. Да и сами авторы этой методики признают, что проблема оценки эффективности рекламных акций усложняется тем, что на их результаты наряду с экономическими весьма ощутимо влияют и социально-психологические факторы. 1
Так как в некоторых случаях затраты на рекламу являются самой большой статьей расходов в бюджете рыночной деятельности транспортного предприятия, поэтому очень важно, чтобы реклама была эффективной. Компания не может, да и не хочет прекратить давать рекламу, но она хочет знать, что именно получает за свои деньги, и работает ли их реклама.
Необходимо производить постоянную проверку проводимой рекламы. Для замеров её коммуникативной и торговой эффективности исследователи пользуются несколькими методами проверки: замеры коммуникативной эффективности, замеры торговой эффективности. 2
Замеры коммуникативной эффективности говорят о том, сколь эффективную коммуникацию обеспечивает объявление. Этим методом, получившим название опробование текстов, можно пользоваться как до размещения объявления, так и после его публикаций или трансляций. 3
Какой объём порождается объявлением, повысившим уровень осведомлённости об услуге на 20%, а предпочтение к марке на 10%? Ответ на этот вопрос могут дать замеры торговой эффективности. Дело это не лёгкое, поскольку на сбыт оказывают влияние и другие факторы, в частности свойства самой услуги.
Проверка есть главный
инструмент в распоряжении транспортного
предприятия, позволяющий ему убедиться
в целесообразности рекламных расходов.
Проверка помогает избежать ошибок в
выборе рекламной стратегии и
средств массовой информации. Она
же позволяет транспортному
Предварительное опробывание
- это этап рекламного исследования,
используется для увеличения степени
вероятности создания действительно
эффективных рекламных
Информация о работе Анализ рекламной деятельности транспортного предприятия