Анализ производственной и маркетинговой деятельности (на примере ООО «Розали» )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является повышение эффективности работы швейной мастерской. Задачи:
1. Анализировать обзор рынка швейной промышленности
2. Узнать уровень развития маркетинга на рынке
3. Дать общую характеристику производственной деятельности ООО «Розали»
4. Дать общую характеристику маркетинговой деятельности
5. Преложить мероприятия по совершенствованию производственной и маркетинговой деятельности
6. Расчитать эффективность предлогаемых мероприятий

Содержание работы

Введение стр. 3
1 Особенности развития швейной отрасли стр. 5
1.1 Обзор рынка стр. 5
1.2 Уровень развития маркетинга на рынке стр. 10
2 Общая характеристика ООО «Розали» стр. 18
2.1 Месторасположение и история развития компании стр. 18
2.2 Анализ производственной деятельности стр. 21
2.3 Анализ маркетинговой деятельности стр. 26
3 Мероприятия по совершенствованию производственной и маркетинговой деятельности ООО «Розали» стр. 32
3.1 Обоснование предлагаемых мероприятий стр. 32
3.2 Расчет эффективности мероприятия стр. 35
Заключение стр. 39
Библиографический список стр. 40

Файлы: 1 файл

kursak_APK.docx

— 83.12 Кб (Скачать файл)

 

  1. Общая характеристика ООО «Розали»

2.1. Месторасположение  и история развития компании

Компания ООО «РОЗАЛИ» зарегистрирована 11 июня 2009 года. Регистратор  – Межрайонная инспекция Федеральной  налоговой службы №23 по Красноярскому  краю. Адрес: 660017, г. Красноярск, ул. Красной армии, д. 10, оф. 401-1. Главный директор Веженко Е.П.

Основным видом деятельности предприятия является выпуск свадебных платьев, вечерних платьев, костюмов, бантов.. Организация осуществляет свою деятельность по нескольким направлениям:

1. Производство  товаров текстиля

2. Торгово-закупочная деятельность:

 - осуществление оптово-розничной торговли производимыми товарами в г. Москва, Екатеринбург.

Состав, количество работающих и занимаемые должности с момента регистрации до сегодняшний день не изменилась. Сотрудники проходили специальное обучение и стажировку при принятии на занимаемую должность.

Фабрика арендует помещение  под пошивочный цех (мастерскую) площадью 50 кв. м., а также помещение под  торговую точку площадью 20 кв. м. ТК «Витальевский» ул. Диктатуры Пролетариата, 42. Стоимость аренды площадей по договору, включая коммунальные платежи, составляет 432 рубля, за метр в год для мастерской и 600 рублей в год для помещения под торговую точку. В стоимость арендной платы включены коммунальные платежи за электроэнергию, отопление, горячее и холодное водоснабжение, а также уборку и охрану арендуемых помещений.

     Закупка ткани  производится в г. Москва и на Украине через посредников, безналичным расчетом.

     Расчет  количества  материалов, разработку выкроек   и лекал осуществляет модельер  –  дизайнер.

Таблица 1 - Характеристика основных экономических показателей деятельности предприятия.

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Выручка от реализации, тыс. руб.

3993435

7867605

7292385

Прибыль,  руб.

1941592

3661825

3336262

Уровень рентабельности, %

48,6%

46,5%

45,7%

Себестоимость, руб.

2051843,5

4205780

3956123

Стоимость основных производственных фондов, руб.

2651343,5

4605780

4356123

Численность персонала, чел.

12

12

12


 

Рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию.

Для сравнения ООО «Розали» с конкурентами, в пример мы возьмём  швейную мастерскую г. Красноярска  ООО «Комис»

 

 

Таблица 2- Сравнительная  характеристика

Показатели

Анализируемое предприятие отчётный год

Лидер на рынке (ближайший конкурент) отчётный год

Выручка от реализации, руб.

7292385

11895623

Прибыль, руб.

3336262

6709422

Уровень рентабельности, %

45,7%

56,4

Себестоимость,  руб.

3956123

5186201

Стоимость основных производственных фондов,  руб.

4356123

6809827

Численность персонала, чел.

13

21


 

По данным таблицы видно, что количество клиентов у компании «Комис»  больше, т.к. показатель уровня рентабельности значительно выше.

Как следует из представленных данных, уровень прибыли предприятия ООО "Розали" в 2011 г. составил 3336262, что свидетельствует о низком уровне конкурентоспособности исследуемой швейной мастерской в сопоставлении с ООО "Комис". При этом уровень прибыли ниже, что говорит о серьезных проблемах ООО "Розали" с точки зрения обеспечения его конкурентоспособности в сопоставлении с конкурентом.

Таким образом, конкурентоспособность  ООО "Розали" может быть охарактеризована как весьма низкая и имеющая тенденцию к снижению, что обуславливает острую необходимость разработки и внедрения мероприятий по повышению конкурентоспособности исследуемого хозяйствующего субъекта.

    1. Анализ производственной деятельности

Прогнозирование объема продаж является одним из этапов планирования производства продукции. Важен этот этап тем, что предприятие должно знать, какое положение оно может  занять место в будущем на рынке, какие есть перспективы и на какие  финансовые результаты можно рассчитывать, ведь они на прямую зависят от объемов  выпускаемой продукции.

      Прогнозирование  основывается на достоверных  данных прошлых периодов. В моей  курсовой работе я прогнозирую  объем продаж на последующие  месяцы, исходя из данных выпуска продукции за предыдущие 3 года (Таблица 3).

Таблица 3 – Состав и структура  товарной продукции

Вид продукции

           Годы

2009

2010

2011

 Товарная продукция, руб.

 В % к итогу

 Товарная продукция, руб.

 В % к итогу

  Товарная продукция,. руб.

 В % к итогу

  1. Свадебные платья

2919200,9

73,1

5625337,5

71,5

5148423,8

70,6

  1. Вечерние платья

419310,6

10,5

991318,2

12,6

824039,5

11,3

  1. Детские платья

447264,7

11,2

771025,2

9,8

955302,4

13,1

  1. Костюмы

91849,0

2,3

267498,5

3,4

167724,8

2,3

  1. Банты

55908,0

1,4

173087,3

2,2

94801,0

1,3

  1. Накидки

43927,7

1,1

15735,2

0,2

109385,7

1,5

  1. Фата

15973,7

0,4

23602,8

0,3

14584,7

0,2

Итого:

3993435

100

7867605

100

7292385

100


 

Исходя из данных таблицы очевидно, что предприятию основную прибыль приносят свадебные платья.

На  услуги такого вида как  пошив свадебных (вечерних) платьев  по индивидуальным заказам возможен нерегулярный спрос  с учетом сезонности, т.к. он напрямую зависит от количества заключенных браков и проведения торжеств по этому поводу, а по статистическим данным весной и летом количество пар, желающих вступить в законный брак, увеличивается, а осенью и зимой  – уменьшается. В эти периоды  возможен прием заказов также  на вечерние наряды по поводу других торжественных  случаев: юбилеев, календарных праздников, выпускных и т.д.

Таблица 4 – выполнение плана  по выпуску товарной продукции

Изделие (цех)

Объем производства продаж, тыс. руб.

Отклонение план, выпуска от прошлого года

Отклонение фактического выпуска  продукции

 Прош. год

Отчет, год

От плана

От прошлого года

План

Факт

 тыс. руб.

%

 руб

%

 руб.

%

  1. Свадебные платья

5625337,5

6134467,1

5148423,8

509129,6

6,4

-986043,3

74,1

476913,7

71,4

  1. Вечерние платья

991318,2

824039,5

824039,5

-167278,5

-2,1

0

9,9

-167278,7

12,5

  1. Детские платья

771025,2

955302,4

955302,4

184277,4

2,3

0

11,5

184277,2

9,7

  1. Костюмы

267498,5

167724,8

167724,8

-99773,2

-1,2

0

2,0

-99773,7

3,3

  1. Банты

173087,3

94801,0

94801,0

-78286

-0,9

0

1,1

-78286,3

2,1

  1. Накидки

15735,2

98476,5

109385,7

82741,3

1,0

10909,2

1,9

93650,5

0,1

  1. Фата

23602,8

14584,7

14584,7

-9018,1

-0,1

0

0,1

-9018,1

0,2

Итого:

7867605

8267519,1

7292385

421792,5

5,4

-975134,1

100

-646993,3

99,3


 

Следуя данным (таблица 4) объем производства в 2011 году уменьшился, что привело к понижению прибыли.

Прибыль (Income) — это разница  между выручкой и всеми затратами  на производственную и финансовую деятельность предприятия. Прибыль предприятия  характеризует превышение (если наоборот, то убыток) выручки над расходами, является главным показателем эффективности  деятельности и отражает цель предпринимательства.

Цена  складывается  из  себестоимости   и  прибыли,  а  прибыль   в  свою  очередь  зависит   от  выбранной  нами  стратегии   ценообразования  и  рыночной  ситуации,  в  первую  очередь – цен  конкурентов.

  Правильно   установленная   цена  должна  полностью  возмещать   все   затраты  производства  и   сбыта  товара,  а   также   обеспечивать  получение   определенной  нормы  прибыли.

 

 

 

Таблица 5 - Состав затрат на производство

 

Элементы затрат

За предшествующий год

По плану на отчётный год

Фактически за отчётный год

 

сумма, руб.

УД-

вес, %

сумма, руб.

УД-

вес, %

сумма, руб.

УД-

вес, %

1

2

3

4

5

6

7

1.Заработная плата

837000

37,7

837000

38,0

837000

37,6

2.Транспортные услуги

50400

2,7

45500

2,0

50400

2,2

3.Себестоимость ткани

200000

9,0

190000

8,6

200000

8,9

4.Сопутсвующие товары

100000

4,5

100000

4,5

110100

4,9

5. Аренда помещения

561600

25,3

561600

25,5

561600

 

6. Налоги 

466920

21,0

466920

21,1

466920

20,9

Итого

2215920

100,2

2201020

99,7

2226020

99,7


 

 

Затраты на заработную плату  ООО «Розали» представляют собой значительную часть производственных расходов, формирующих себестоимость продукции. Уровень ее в немалой степени обусловлен хорошей подготовки и аттестации персонала. За последние 3 года количество персонала и персонал не менялся.

Таблица 6 - Характеристика состава и структуры трудовых ресурсов

 

Категория персонала

2009

2010

2011

 

Чел.

%

Чел,

%

Чел.

%

1.Продавец

2

15,3

2

15,3

2

15,3

2.Дизайнер

1

7,6

1

7,6

1

7,6

3.Закройщик

2

15,3

2

15,3

2

15,3

4.Портные

6

46,1

6

46,1

6

46,1

5.Директор

1

7,6

1

7,6

1

7,6

6. Гл. бухгалтер

1

7,6

1

7,6

1

7,6

Итог

13

100

13

100

13

100

Информация о работе Анализ производственной и маркетинговой деятельности (на примере ООО «Розали» )