Анализ производственной и маркетинговой деятельности (на примере ООО «Розали» )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является повышение эффективности работы швейной мастерской. Задачи:
1. Анализировать обзор рынка швейной промышленности
2. Узнать уровень развития маркетинга на рынке
3. Дать общую характеристику производственной деятельности ООО «Розали»
4. Дать общую характеристику маркетинговой деятельности
5. Преложить мероприятия по совершенствованию производственной и маркетинговой деятельности
6. Расчитать эффективность предлогаемых мероприятий

Содержание работы

Введение стр. 3
1 Особенности развития швейной отрасли стр. 5
1.1 Обзор рынка стр. 5
1.2 Уровень развития маркетинга на рынке стр. 10
2 Общая характеристика ООО «Розали» стр. 18
2.1 Месторасположение и история развития компании стр. 18
2.2 Анализ производственной деятельности стр. 21
2.3 Анализ маркетинговой деятельности стр. 26
3 Мероприятия по совершенствованию производственной и маркетинговой деятельности ООО «Розали» стр. 32
3.1 Обоснование предлагаемых мероприятий стр. 32
3.2 Расчет эффективности мероприятия стр. 35
Заключение стр. 39
Библиографический список стр. 40

Файлы: 1 файл

kursak_APK.docx

— 83.12 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйство Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный аграрный университет»

кафедра   маркетинга

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине

«Анализ производственной и  маркетинговой деятельности»

 ООО «Розали»

 

 

 

 

Выполнил студент группы МКЗ-41

Деревянных Р.О.

Проверил:

К.Э.Н. доцент

Калашникова Е.А.

 

 

Красноярск 2012г.

 

Содержание

 

Введение

стр.

3

1 Особенности развития швейной отрасли

стр.

5

    1. Обзор рынка

стр.

5

1.2 Уровень развития маркетинга  на рынке

стр.

10

2 Общая характеристика ООО «Розали»

стр.

18

2.1 Месторасположение и история развития компании

стр.

18

2.2 Анализ производственной деятельности

стр.

21

2.3 Анализ маркетинговой деятельности

стр.

26

3 Мероприятия по совершенствованию производственной и маркетинговой деятельности ООО «Розали»

стр.

32

3.1 Обоснование  предлагаемых мероприятий

стр.

32

3.2 Расчет  эффективности мероприятия

стр.

35

Заключение

стр.

39

Библиографический список

стр.

40


 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности. Главная задача швейной  промышленности - удовлетворение потребности  людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение  этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно - технического прогресса, роста производительности труда, всемерного

Совершенствование швейного производства предусматривает внедрение  высокопроизводительного оборудования, поточных линий, расширение ассортимента и улучшение качества одежды, выпуск изделий, пользующихся повышенным спросом.

Ассортимент швейных изделий  должен обновляться в результате расширения ассортимента и улучшения  качества сырьевой базы швейной промышленности. Технология современного швейного производства все более становится механической, ее эффективность в первую очередь  зависит от применяемого оборудования. Решение задач, стоящих перед  швейной промышленностью требует  больших и глубоких знаний от технологов. Без этих знаний невозможно внедрять новые информационные технологические  процессы швейного производства, необходимые  для изготовления одежды высокого качества.

Функционирование предприятий  невозможно само по себе без учёта  деятельности конкурентов, которые  являются звеньями одной цепи –  экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той  или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества  организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной  жизни товары и услуги, которые  будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать  конкурентов и, исходя из этого, принимать  обоснованные решения в пользу повышения  конкурентоспособности отдельно взятой организации.

Актуальностью темы курсовой работы является большой спрос на актуальные для современной жизни товары, которые будут востребованы населением.

В качестве объекта исследования выбрано предприятие – ООО  «Розали», занимающееся швейным производством.

Целью данной работы является повышение эффективности работы швейной мастерской.

Задачи:

  1. Анализировать обзор рынка швейной промышленности
  2. Узнать уровень развития маркетинга на рынке
  3. Дать общую характеристику производственной деятельности ООО «Розали»
  4. Дать общую характеристику маркетинговой деятельности
  5. Преложить мероприятия по совершенствованию производственной и маркетинговой деятельности
  6. Расчитать эффективность предлогаемых мероприятий

 

  1. Особенности развития швейной отрасли

1.1. Обзор рынка

Последние четыре года швейная  промышленность динамично развивается, темпы выпуска продукции ускоряются год от года - отрасль ориентирована, в основном, на внутренний спрос. Однако швейная промышленность, как, впрочем, и вся российская экономика, практически  исчерпала послекризисные факторы  экономического роста. Ставки делались на импортозамещение, но влияние этого  фактора сокращается. По сравнению  с докризисным 2000 г. объемы производства выросли в 1,3 раза, импорт сократился вдвое, при этом потребительские цены, в том числе на товары легкой промышленности, выросли в 3 раза, а реальные денежные доходы населения составили примерно 78% от уровня 2000 г. В 2009 г. выпуск сорочек верхних по сравнению с 2000 г. увеличился в 1,6 раза, юбок - в 2,2 раза, а костюмов, наоборот, - сократился в 1,6 раза. За этот период детских платьев изготовили в 3,7 раза больше, брюк - в 7,4 раза, а юбок, костюмов и пальто - в 1,2, 1,4 и 2,9 раза меньше соответственно.

      В 2009 г. отечественные производители верхней одежды выпустили продукции почти на 15 млрд. руб., что почти на 20% больше, чем в 2000 г.

      В том  же 2009 г. средние розничные цены на изделия легкой промышленности в целом выросли на 25%. В таком случае, получается, что стоимостной прирост был полностью обеспечен за счет цен. Но это далеко не так, точнее это не относится ко всем произведенным товарам. В частности, в натуральном выражении производство плащей в 2009 г. выросло на 17%, костюмов - на 12%, платьев - на 29%, брюк - на 36%, юбок - на 48% и т.д.  

    Результаты анализа официальных статистических данных свидетельствуют о наличии ряда особенностей в современной структуре производства товаров легкой промышленности. Во-первых, нетрудно предположить, что отечественным производителям легче, а может быть и выгоднее производить одежду по сравнению с обувью. Об этом свидетельствует тот факт, что швейная промышленность уже не первый год развивается гораздо более высокими темпами по сравнению с кожевенной и обувной (см. таблицу).

Кроме того, несколько последних  лет производители одежды вместо того, чтобы осваивать выпуск конкурентоспособных, но при этом более сложных по технологии пошива изделий, таких, как пальто, полупальто, курток, костюмов, наращивают выпуск менее  сложных в производстве юбок, брюк, сорочек, платьев. Примерно то же самое происходит и с производством товаров детского ассортимента - оно растет гораздо быстрее, чем производство верхней одежды в целом. Так, в прошлом году в 1,8 раза вырос выпуск детских платьев, юбок, почти в 1,6 раза - брюк и сорочек и т.д. В результате доля детского ассортимента увеличилась вдвое - с 15% в 2000 г. до 31% в 2009 г. Спрос на детскую одежду отечественного производства был высоким и прежде, даже тогда, когда доля импорта по взрослому ассортименту была подавляющей (более 70%), а по детскому - не более трети. Остался он высоким и сейчас. Это объясняется высокими потребительскими характеристиками отечественной одежды и обуви для детей и, кроме того, приемлемым сочетанием уровня цен и качества.

      Рост выпуска  товаров легкой промышленности  при ограниченном спросе на  них приводит к накоплению  запасов, что, в свою очередь,  сдерживает производство и тормозит  процесс импортозамещения. Сигналом  этого является тот факт, что  индекс предпринимательской уверенности  в легкой промышленности в  феврале-апреле текущего года  снизился до минус пяти процентных  пунктов после 4 в декабре 2009 г., 2 - в январе 2010 г. В этих условиях стимулировать производство можно за счет разумных цен на сырьевые материалы. Однако по-прежнему рост производства сопровождается ростом цен производителей товаров легкой промышленности. За 2009 г. цены производителей увеличились на 22%, в январе-апреле 2010 г. они уже выросли почти на 5% и их рост продолжается.

Рост так называемых инфляционных ожиданий у производителей подпитывается  постоянным увеличением тарифов  на электроэнергию и перевозки. За 4 мес. 2010 г. цены на энергоносители выросли на 14%, грузовые перевозки только в июне подорожали на 17%.

 Производство продукции:

2009г. к 2000г. (в %)

2009 г. к 2002 г. (в % )

Январь-апрель 2010 г. к январю-апрелю 2009 г. (в %)

- в швейной промышленности 

129

117,4

118,2

- в кожевенной, меховой  и обувной промышленности 

113

110,6

94,0

Импорт одежды из тканей и трикотажных полотен

50

134,4

149*)

Средние розничные цены на швейные изделия 

300

123,0

106,5

Цены предприятий легкой промышленности

280

122,1

104,9

Реально распологаемые доходы населения

78

109,1

104,8


 

   Темпы роста производства в швейной промышленности за первые 4 мес. 2010 г. по-прежнему остаются самыми высокими по сравнению с другими подотраслями легкой промышленности, но они ниже, чем были год назад: 118,2% в январе-апреле 2010 г. против 143% в январе-апреле 2009 г. в годовой оценке. Очевидно, тенденции роста производства в швейной промышленности, сформировавшиеся в 2009 г. и в начале 2001 г., сохранятся до конца года, хотя темпы роста несколько замедлятся.

      Развиваясь  ускоренными темпами, швейная  промышленность тем самым втягивает  в этот процесс и смежные  подотрасли. Например, рост выпуска  продукции швейной промышленности  вызвал рост и в текстильной,  поскольку швейники все более  активно используют отечественные  ткани. Так, за 2009 г. производство всей видов тканей возросло, примерно, на 40%, достигнув 2300 млн. кв. м. Но выигрывают не только текстильщики.

      В частности,  переход на использование отечественной  швейной фурнитуры, стимулирует  рост выпуска застежек-молний, пуговиц  и т.п.

      Рост производства  в швейной промышленности объясняется  еще и тем, что выпуск верхней  одежды не требует больших  затрат, но при этом имеет относительно  высокую рентабельность. Поэтому  последнее время создаются новые  производства, открываются новые  цеха, вводятся дополнительные мощности. Этим объясняется всплеск производства  на отдельных предприятиях. Сейчас  платья шьют примерно 650 предприятий,  юбки - 350. Если за 2009 г. производство платьев выросло в среднем 1,3 раза, то отдельные фабрики увеличили выпуск своей продукции в десятки раз.

      При этом  существует ценовая дифференциация  отечественных товаров по отдельным  производителям. В частности, товары, произведенные в Москве, как минимум,  на 20% дороже среднероссийских. Продукция  московских фабрик в регионах, порой, невыгодно выделяется ценой,  поскольку денежные доходы в  среднем по России почти в  4 раза ниже, чем в Москве. Московские  производители "дешевой" одежды  в большинстве случаев не могут  конкурировать с региональными  производителями в плане цен.  Им остается либо переносить  производство за пределы города, либо переориентировать ассортимент  выпускаемой продукции на более  высокий ценовой уровень.

      Ассортиментная  политика российских швейников  в последние годы стала заметно  более демократичной, она в  гораздо большей степени, чем  прежде, учитывает интересы покупателей.  Продукция российских швейников  по качеству и соответствию  моде заметно приблизилась к  импортным аналогам, во всяком  случае к большинству из тех,  что поступают к нам по организованному  импорту. Однако еще недостаточно  используются при пошиве современные  модные ткани, по-прежнему довольно  узкая цветовая гамма, которая,  к сожалению, нередко ограничивается  лишь черным и серым цветами.

Информация о работе Анализ производственной и маркетинговой деятельности (на примере ООО «Розали» )