Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:09, курсовая работа
Целью данной работы является повышение эффективности работы швейной мастерской. Задачи:
1. Анализировать обзор рынка швейной промышленности
2. Узнать уровень развития маркетинга на рынке
3. Дать общую характеристику производственной деятельности ООО «Розали»
4. Дать общую характеристику маркетинговой деятельности
5. Преложить мероприятия по совершенствованию производственной и маркетинговой деятельности
6. Расчитать эффективность предлогаемых мероприятий
Введение стр. 3
1 Особенности развития швейной отрасли стр. 5
1.1 Обзор рынка стр. 5
1.2 Уровень развития маркетинга на рынке стр. 10
2 Общая характеристика ООО «Розали» стр. 18
2.1 Месторасположение и история развития компании стр. 18
2.2 Анализ производственной деятельности стр. 21
2.3 Анализ маркетинговой деятельности стр. 26
3 Мероприятия по совершенствованию производственной и маркетинговой деятельности ООО «Розали» стр. 32
3.1 Обоснование предлагаемых мероприятий стр. 32
3.2 Расчет эффективности мероприятия стр. 35
Заключение стр. 39
Библиографический список стр. 40
К следующим затратам производства, являются затраты на основные средства.
К основным средствам в ООО «Розали» относятся 1.Гладильные машинки, 2.Отпариватель, 3.Гладильные доски, 4.Швейные машинки, 5.Оверлок.
Основные средства — это средства труда, которые участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года.
Таблица 7 - Характеристика состава и структуры основных производственных фондов
Основные средства |
2009 |
2010 |
2011 | |||
руб. |
% |
руб. |
% |
руб. |
% | |
1.Гладильные машинки |
5500 |
3,0 |
5500 |
4,6 |
0 |
0 |
2.Отпариватель |
8100 |
4,4 |
0 |
0 |
8100 |
64,2 |
3.Гладильные доски |
4500 |
2,4 |
1500 |
1,2 |
0 |
0 |
4.Швейные машинки |
4500 |
2,4 |
4500 |
3,7 |
4500 |
35,7 |
5.Оверлок |
7700 |
4,2 |
7700 |
6,4 |
0 |
0 |
6.Транспортное средство |
150000 |
83,1 |
100000 |
83,8 |
0 |
|
Итог |
180300 |
100 |
119200 |
100 |
12600 |
100 |
Из данных таблицы нужно учесть, что большим плюсом является наименьшие годовые расходы на основные средства организации.
Для того чтобы определить от чего зависит успех новой продукции, выявить реального потребителя, и понять, как товар будет реализовываться, необходимо проанализировать исходную ситуацию на рынке швейной промышленности.
Главное в маркетинге –
целевая ориентация и комплексность,
т.е. соединение предпринимательской,
хозяйственной, производственной и
сбытовой деятельности. Комплексность
означает, что применение маркетинга
обеспечивает эффект только в том
случае, если он используется как система.
Применение отдельных маркетинговых
действий, как правило, не дает положительных
результатов. Целевая ориентация и
комплексность маркетинга – это
слияние в один поток всех составляющих
элементов маркетинговой
Практика применения
маркетинга показала, что использование
только отдельных составляющих,
например, изучения товара или
прогнозирования рынка, не
ООО «Розали» проводит описательное маркетинговое исследование. В соответствии с определением это означает, что изучаются фактические данные по потребителям продукции фирмы, по специфике продукции, где потребители приобретают продукцию фирмы, когда потребители наиболее активно покупают эту продукцию, как потребители используют данную продукцию.
Выбор целевого сегмента или
нескольких сегментов зависит от
маркетинговой стратегии
• стратегию массового маркетинга;
• стратегию
• стратегию
Целевые сегменты ООО «Розали» представлены ниже (таблица 8)
Таблица 8 - Анализ потребителей
Целевые сегменты |
Характеристика сегментов с точки зрения маркетингового воздействия |
1 Сегментирование по географическому принципу |
Компания завоевывает российский рынок, опираясь на поставку вещей в крупные города, как Москва, Екатеринбург |
2 Сегментирование по демографическому принципу |
Девушки от 18 до 35 лет, дети от 1 года до подросткового периода, Мужчины в зрелом, подростковом возрасте |
3 Сегментирование по поведенческому принципу |
Свадьба, праздничные вечера, выпускные. |
ООО «Розали» сотрудничает с поставщиками г. Москва, Украина, Екатеринбург через посредников. Отсылает готовую продукцию под реализацию в г. Екатеринбург и Москва. В дальнейшем «Розали» планирует на прямую работать с поставщиками.
Посредническая фирма
– независимое коммерческое предприятие
или организация, стоящие между
производителями и
Таблица 9 - Структура внешних производственных связей предприятия.
Наименование продукции |
Посредники и поставщики основного сырья (юр. название, местонахождение, условия поставки) |
|
ООО «Елкотекс» 109457, г.Москва, ул.Зеленодольская, д.32, стр.3. |
|
«Веллтекс» 65005, г. Одесса, ул. Дальницкая, дом 44Б. |
Продавцы (экспортёры) и посредники, действуя на конкретных, заранее оговоренных рынках, имеют по отношению друг к другу различные прямые обязанности.
Для сравнения ООО «Розали» с конкурентами, в пример мы возьмём швейную мастерскую г. Красноярска ООО «Комис».
Таблица 10 - Сравнительная характеристика уровня развития маркетинга
Показатель |
Анализируемое предприятие отчётный год |
Лидер на рынке «Комис». отчётный год |
Наличие отдела маркетинга |
нет |
нет |
Маркетинговый бюджет |
11500 |
50000 |
Используемые маркетинговые |
Реклама |
Реклама, дисконт, визитки |
Сегмент потребителей |
Женщины 18-35, мужчины, свадьба. |
Сегментирование по поведенческому принципу |
Ориентация на маркетинг |
На потребителя |
Интегрированный маркетинг |
Из данных таблицы видно, что маркетинг в ООО «Комис» развит лучше, использованы инструменты привлечение клиентов и его информирования. Для привлечения потребителей в ООО «Розали» и получения большей прибыли необходимо повысить маркетинговый бюджет и использовать другие методы завлечения клиентов.
Исследуем рынок конкурентов на товарную продукцию. (Таблица 11)
Таблица 11 - Сравнительный анализ уровня цен конкурентов
Наименование товара |
Средняя цена на рынке, руб. |
Цена предприятия, руб. |
Цена конкурента, руб. | ||
Конкурент 1 (Комис) |
Конкурент 2 (Каприз) |
Конкурент,3 (Свадебные платья) | |||
1.Свадебные платья |
15000 |
7000 |
20000 |
7000 |
15000 |
2.Вечерние платья |
7000 |
4000 |
10000 |
4000 |
7000 |
3.Детские платья |
3000 |
1500 |
5000 |
3000 |
3000 |
4.Костюмы |
6000 |
4000 |
7000 |
3000 |
5000 |
5.Банты |
1000 |
500 |
1000 |
500 |
500 |
6.Накидки |
3500 |
1500 |
4000 |
3500 |
1500 |
7.Фата |
1500 |
1000 |
2000 |
1000 |
1500 |
Знаниями о ценах и
товарах конкурентов фирма
Чтобы конкурировать с
другими фирмами. компании необходимо
проводить маркетинговые
Таблица 12 - Характеристика состава и структуры маркетинговых затрат
Статья затрат |
2009 |
2010 |
2011 | |||
руб. |
% |
руб. |
% |
руб. |
% | |
Анализ рынка (маркетинговые исследование) |
2500 |
25 |
1000 |
10 |
2500 |
25 |
Разработка нового товара / услуги / имиджа/бренда и т.д. |
10000 |
50 |
0 |
0 |
5000 |
45 |
Реклама |
2500 |
25 |
4000 |
90 |
4000 |
30 |
Итог |
15000 |
100 |
5000 |
100 |
11500 |
100 |
Как показано (Таблица 12) в ООО «Розали» маркетинговые затраты возрастают, но прибыль не увеличивается, что приводит к понижению конкурентоспособности фирмы. Компания за последние 3 года не использует новые маркетинговые инструменты.
Для стимулирования продаж ОАО «Красноярск Лада» основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.
Можно предложить следующие мероприятия, которые приведут к увелечению прибыли компании:
1.Организационные мероприятия;
2.Маркетинговая деятельность:
4.Проведение рекламных акций.
Практическое
значение имеет использование
конкретных маркетинговых
В качестве маркетингового приема можно использовать рекламные акции, бонусы, скидки. Эти мероприятия проводятся с целью стимулирования продаж и привлечения потенциальных клиентов.
О предстоящих акциях, бонусах, скидках необходимо оповестить клиентов по средствам массовой информации.
ОАО " Красноярск Лада " имеет стабильную прибыль, хорошее качество обслуживания, большой модельный ряд. Однако по показателю доли рынка отстает от автосалона "Бугач". Таким образом, основным направлением по совершенствованию деятельности фирмы является разработка мероприятий по увеличению прибыли автосалона и привлечению новых клиентов.
Название и содержание мероприятия |
Периодичность |
Аренда щита наружной рекламы |
Ежемесячно |
Интернет (в т.ч. поддержание сайта) |
Ежемесячно |
Реклама на радио и телевидении |
Ежедневно |
Для этого следует провести рекламную акцию «При покупке Lada Granta и ВаЗ 2107, компания вернет вам 3 % от стоимости». Акция продлится с 1 июня по 1 августа 2012 года.
Цель рекламы акции — поддержание и увеличение постоянного потока клиентов, именно в эту организацию. Стимулирование продажи товара осуществляется посредством следующих мероприятий.
Таблица 2 содержание рекламных мероприятий.
Следующим шагом является разработка бюджета для осуществления предложенных мероприятий.
Информация о работе Анализ производственной и маркетинговой деятельности (на примере ООО «Розали» )