Анализ производственной и маркетинговой деятельности (на примере ООО «Розали» )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является повышение эффективности работы швейной мастерской. Задачи:
1. Анализировать обзор рынка швейной промышленности
2. Узнать уровень развития маркетинга на рынке
3. Дать общую характеристику производственной деятельности ООО «Розали»
4. Дать общую характеристику маркетинговой деятельности
5. Преложить мероприятия по совершенствованию производственной и маркетинговой деятельности
6. Расчитать эффективность предлогаемых мероприятий

Содержание работы

Введение стр. 3
1 Особенности развития швейной отрасли стр. 5
1.1 Обзор рынка стр. 5
1.2 Уровень развития маркетинга на рынке стр. 10
2 Общая характеристика ООО «Розали» стр. 18
2.1 Месторасположение и история развития компании стр. 18
2.2 Анализ производственной деятельности стр. 21
2.3 Анализ маркетинговой деятельности стр. 26
3 Мероприятия по совершенствованию производственной и маркетинговой деятельности ООО «Розали» стр. 32
3.1 Обоснование предлагаемых мероприятий стр. 32
3.2 Расчет эффективности мероприятия стр. 35
Заключение стр. 39
Библиографический список стр. 40

Файлы: 1 файл

kursak_APK.docx

— 83.12 Кб (Скачать файл)

 

К следующим затратам производства, являются затраты на основные средства.

К основным средствам в  ООО «Розали» относятся 1.Гладильные машинки, 2.Отпариватель, 3.Гладильные доски, 4.Швейные машинки, 5.Оверлок.

Основные средства — это средства труда, которые участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года.

 

Таблица 7 - Характеристика состава и структуры основных производственных фондов

 

Основные средства

2009

2010

2011

 

руб.

%

 руб.

%

руб.

%

1.Гладильные машинки

5500

3,0

5500

4,6

0

0

2.Отпариватель

8100

4,4

0

0

8100

64,2

3.Гладильные доски

4500

2,4

1500

1,2

0

0

4.Швейные машинки

4500

2,4

4500

3,7

4500

35,7

5.Оверлок

7700

4,2

7700

6,4

0

0

6.Транспортное средство

150000

83,1

100000

83,8

0

 

Итог

180300

100

119200

100

12600

100


 

Из данных таблицы нужно  учесть, что большим плюсом является наименьшие годовые расходы на основные средства организации.

    1. Анализ маркетинговой деятельности

Для того чтобы определить от чего зависит успех новой продукции, выявить реального потребителя, и понять, как товар будет реализовываться, необходимо проанализировать исходную ситуацию на рынке швейной промышленности. 

Главное в маркетинге –  целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и  сбытовой деятельности. Комплексность  означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том  случае, если он используется как система. Применение отдельных маркетинговых  действий, как правило, не дает положительных  результатов. Целевая ориентация и  комплексность маркетинга – это  слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, не менее 5 – 7 лет.

     Практика  применения  маркетинга показала, что  использование  только отдельных составляющих, например, изучения товара или  прогнозирования рынка, не дает  должного эффекта. Только комплексный  подход позволяет эффективно  прорваться на рынок с товарами  и услугами, особенно с новыми  товарами и оригинальными

ООО «Розали» проводит описательное маркетинговое исследование. В соответствии с определением это означает, что изучаются фактические данные по потребителям продукции фирмы, по специфике продукции, где потребители приобретают продукцию фирмы, когда потребители наиболее активно покупают эту продукцию, как потребители используют данную продукцию.

Выбор целевого сегмента или  нескольких сегментов зависит от маркетинговой стратегии предприятия. Выделяют три основных разновидности  маркетинговых стратегий:

 • стратегию массового  маркетинга;

 • стратегию концентрированного  маркетинга;

 • стратегию дифференцированного  маркетинга.

Целевые сегменты ООО «Розали» представлены ниже  (таблица 8)

Таблица 8 - Анализ потребителей

 

Целевые сегменты

Характеристика сегментов с  точки зрения маркетингового воздействия

1 Сегментирование по географическому принципу

Компания завоевывает  российский рынок, опираясь на поставку вещей в крупные города, как  Москва, Екатеринбург

2 Сегментирование по демографическому принципу

Девушки от 18 до 35 лет, дети от 1 года до подросткового периода, Мужчины  в зрелом, подростковом возрасте

3 Сегментирование по поведенческому принципу

Свадьба, праздничные вечера, выпускные.




 

 

ООО «Розали» сотрудничает с поставщиками г. Москва, Украина, Екатеринбург через посредников.  Отсылает готовую продукцию под реализацию в г. Екатеринбург и Москва. В дальнейшем «Розали» планирует на прямую работать с поставщиками.

Посредническая  фирма  – независимое коммерческое предприятие  или организация, стоящие  между  производителями и потребителями  товаров и содействующие реализации последних.

Таблица 9 - Структура внешних производственных связей предприятия.

 

Наименование продукции

Посредники и поставщики основного сырья (юр. название, местонахождение, условия поставки)

  1. Ткань

ООО «Елкотекс»

109457, г.Москва, ул.Зеленодольская, д.32, стр.3.

  1. Ткань

«Веллтекс» 65005, г. Одесса, ул. Дальницкая, дом 44Б.


 

Продавцы (экспортёры) и посредники, действуя на конкретных, заранее оговоренных  рынках, имеют по отношению друг к другу различные прямые обязанности.

Для сравнения ООО «Розали» с конкурентами, в пример мы возьмём  швейную мастерскую г. Красноярска  ООО «Комис».

Таблица 10 - Сравнительная характеристика уровня развития маркетинга

 

Показатель

Анализируемое предприятие отчётный год

Лидер на рынке «Комис».

отчётный год

Наличие отдела маркетинга

нет

нет

Маркетинговый бюджет

11500

50000

Используемые маркетинговые инструменты

Реклама

Реклама, дисконт, визитки

Сегмент потребителей

Женщины 18-35, мужчины, свадьба.

Сегментирование по поведенческому принципу

Ориентация на маркетинг

На потребителя

Интегрированный маркетинг


 

Из данных таблицы видно, что маркетинг в ООО «Комис»  развит лучше, использованы инструменты  привлечение клиентов и его информирования. Для привлечения потребителей в  ООО «Розали» и получения большей  прибыли необходимо повысить маркетинговый  бюджет и использовать другие методы завлечения клиентов.

Исследуем рынок конкурентов  на товарную продукцию. (Таблица 11)

Таблица 11 - Сравнительный анализ уровня цен конкурентов

 

Наименование товара

Средняя цена на рынке, руб.

Цена предприятия, руб.

Цена конкурента, руб.

Конкурент 1 (Комис)

Конкурент 2 (Каприз)

Конкурент,3 (Свадебные платья)

1.Свадебные платья

15000

7000

20000

7000

15000

2.Вечерние платья

7000

4000

10000

4000

7000

3.Детские платья

3000

1500

5000

3000

3000

4.Костюмы

6000

4000

7000

3000

5000

5.Банты

1000

500

1000

500

500

6.Накидки

3500

1500

4000

3500

1500

7.Фата

1500

1000

2000

1000

1500


 

Знаниями о ценах и  товарах конкурентов фирма может  воспользоваться в качестве отправной  точки для нужд собственного ценообразования. Если ее товар аналогичен товарам  основного конкурента, она вынуждена  будет назначить цену, близкую  к цене товара этого конкурента. В противном случае она может  потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, фирма не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента. Запросить больше, чем конкурент, фирма может тогда, когда ее товар  выше по качеству. По существу, фирма  пользуется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложений  конкурентов. 

Чтобы конкурировать с  другими фирмами. компании необходимо проводить маркетинговые исследования, запускать новые товары и рекламу.

Таблица 12 - Характеристика состава и структуры маркетинговых затрат

 

Статья затрат

2009

2010

2011

руб.

%

 руб.

%

 руб.

%

Анализ рынка

(маркетинговые

исследование)

2500

25

1000

10

2500

25

Разработка нового товара / услуги / имиджа/бренда и т.д.

10000

50

0

0

5000

45

Реклама

2500

25

4000

90

4000

30

Итог

15000

100

5000

100

11500

100


 

Как показано (Таблица 12)  в ООО «Розали» маркетинговые  затраты возрастают, но прибыль не увеличивается, что приводит к понижению  конкурентоспособности фирмы. Компания за последние 3 года не использует новые  маркетинговые инструменты.

 

 

  Для стимулирования продаж ОАО «Красноярск Лада» основные мероприятия должны быть направлены на активизацию  маркетинговой деятельности.

Можно предложить следующие  мероприятия, которые приведут к увелечению прибыли компании:

1.Организационные мероприятия;

2.Маркетинговая деятельность:

4.Проведение рекламных акций.

     Практическое  значение имеет использование  конкретных маркетинговых приемов,  ориентированных на привлечение  клиентов в ОАО «Красноярск Лада».

      В качестве маркетингового приема можно  использовать рекламные акции, бонусы, скидки. Эти мероприятия  проводятся с целью стимулирования продаж и привлечения потенциальных клиентов.

      О предстоящих акциях, бонусах, скидках необходимо оповестить клиентов по средствам массовой информации.

ОАО " Красноярск Лада " имеет стабильную прибыль, хорошее качество обслуживания, большой модельный ряд. Однако по показателю доли рынка отстает от автосалона "Бугач". Таким образом, основным направлением по совершенствованию деятельности фирмы является разработка мероприятий по увеличению прибыли автосалона и привлечению новых клиентов.

Название и содержание мероприятия

     Периодичность

     Аренда щита  наружной рекламы

     Ежемесячно

     Интернет (в  т.ч. поддержание  сайта)

     Ежемесячно

     Реклама на радио и телевидении

   Ежедневно





 Для этого следует  провести рекламную акцию «При покупке Lada Granta и ВаЗ 2107, компания вернет вам 3 % от стоимости». Акция продлится с 1 июня по 1 августа 2012 года.

Цель рекламы акции — поддержание и увеличение постоянного потока клиентов, именно в эту организацию. Стимулирование  продажи товара осуществляется посредством следующих мероприятий.

Таблица 2 содержание рекламных  мероприятий.

 

      1. Расчет эффективности мероприятий

Следующим шагом является разработка бюджета для осуществления  предложенных мероприятий.

Информация о работе Анализ производственной и маркетинговой деятельности (на примере ООО «Розали» )