Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:09, курсовая работа
Целью данной работы является повышение эффективности работы швейной мастерской. Задачи:
1. Анализировать обзор рынка швейной промышленности
2. Узнать уровень развития маркетинга на рынке
3. Дать общую характеристику производственной деятельности ООО «Розали»
4. Дать общую характеристику маркетинговой деятельности
5. Преложить мероприятия по совершенствованию производственной и маркетинговой деятельности
6. Расчитать эффективность предлогаемых мероприятий
Введение стр. 3
1 Особенности развития швейной отрасли стр. 5
1.1 Обзор рынка стр. 5
1.2 Уровень развития маркетинга на рынке стр. 10
2 Общая характеристика ООО «Розали» стр. 18
2.1 Месторасположение и история развития компании стр. 18
2.2 Анализ производственной деятельности стр. 21
2.3 Анализ маркетинговой деятельности стр. 26
3 Мероприятия по совершенствованию производственной и маркетинговой деятельности ООО «Розали» стр. 32
3.1 Обоснование предлагаемых мероприятий стр. 32
3.2 Расчет эффективности мероприятия стр. 35
Заключение стр. 39
Библиографический список стр. 40
Несмотря
на успехи отечественной
Сокращение
импортных поставок по
Рост производства
отечественной одежды пока не
встретил адекватного
В швейной промышленности внешне все обстоит вполне благополучно. Показатели, характеризующие развитие отрасли, обнадеживают. Однако эти надежды могут оказаться призрачными, если не будет постоянно уделяться внимание развитию отрасли в части совершенствования производственной базы, подготовки квалифицированных кадров, изучению текущего состояния рынка и т.п.
Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности.
Важнейшим направлением повышения эффективности работы швейной промышленности является активизация инновационной деятельности, главная задача которой заключается в использовании результатов научных исследований и разработок на предприятиях отрасли с целью создания конкурентоспособной продукции для последующей эффективной ее реализации на внутреннем и внешнем рынках.
Инновационная
деятельность является неотъемлемой
частью производства на
Проектирование
и изготовление одежды - комплексный,
сложный процесс, объединяющий
в себе решение
Формирование определенного уровня качества и соответствующего ассортимента одежды должно производиться на основе знания потребностей, которые находят свое дифференцированное отражение в типологии потребления. Потребности делятся на две группы: биологические и социальные. В группу биологических особенностей входят: пол, возраст, антропометрические характеристики. В определение типологии потребителя входит и его личная социальная характеристика - общественное положение, национальная принадлежность, место жительства, специальность, увлечения. Это сказывается на отношении потребителя к одежде, в частности к моде, - авангардисты, умеренные, консерваторы и т.д.
Немаловажное
влияние на формирование типологии
потребления оказывает
По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Производители со своей стороны пытаются сформировать связь между выпускаемыми товарами и нуждами людей. Для устранения несбалансированности спроса и предложения необходимо проведение анализа реальных потребностей человека, изучение спроса на одежду, исследования механизма формирования гардероба. Маркетинговое обоснование инновационных проектов в швейной промышленности предполагает изучение потребностей потребителей, а также факторов социокультурной среды, определяющих потребительские предпочтения. С учетом особенностей рыночной деятельности предприятий особо важны формируемые вкусы и предпочтения. Актуальность и необходимость этого обусловлена их перспективностью как целевых сегментов для стратегических направлений развития отечественных предприятий швейной промышленности. Возрастная группа учащейся молодежи наиболее активно откликается на новые прогрессивные тенденции моды, в этом возрасте идет формирование эстетического вкуса, культуры одежды, отношение к костюму как средству самовыражения личности.
Костюм в широком смысле слова способен удовлетворить не только физиологические нужды человека (в безопасности и самосохранении), но и его высшие потребности (в самоутверждении и самовыражении). Поэтому образ будущего изделия должен строиться через образ будущего потребителя, а для удовлетворения формирующихся потребностей все большее значение приобретает четкая адресность одежды, ее точное целевое назначение.
Проектирование одежды есть сложный творческий процесс объединения научно-исследовательской, экономико-производственной деятельности и сферы искусства. При этом первые два направления проектирования реализуют создание утилитарных функций изделия, последнее же формирует его социально-культурную значимость. В результате их взаимодействия формируется система потребительских свойств швейных изделий: гигиенических, антропометрических, эстетических, психофизиологических и т.д.
В молодежной среде мода удовлетворяет две противоположные потребности: быть похожими на других и отличаться от других за счет выявления индивидуальных особенностей личности. Под влиянием моды создаются новые изделия с более высокими потребительными свойствами, что ведёт к повышению потребности людей в одежде. Таким образом, происходит постоянное и неограниченное развитие потребностей, однако, уровень потребления должен соответствовать ряду требований.
Под требованием понимается своеобразная информация о том, каким свойствам одежды отдается предпочтение в данный момент. Практически все существующие классификации требований к одежде представляют собой совокупность потребительских и производственных требований к ней. Молодежная одежда должна быть не только комфортной и защищать человека от неблагоприятных факторов окружающей среды (утилитарные функции), но и дисциплинировать, символизировать, информировать, сплачивать и объединять, воспитывать чувство товарищества, эстетический вкус и аккуратность, тем самым способствовать установлению нормального психологического микроклимата в молодом коллективе, что очень важно для развития личности.
В настоящее время научные изыскания в области формообразования позволяют рассматривать костюм как сложную систему предметов, форма которых находится в определенной композиционной зависимости. Современный костюм состоит из предметов верхней и нижней одежды, обуви и аксессуаров (головного убора, перчаток, сумки, пояса, шарфа и т.д.). Формообразование каждого из перечисленных предметов имеет свои особенности с учетом свойств материалов, технологии изготовления, назначения, модных направлений и других факторов.
Формообразование одежды и обуви имеет существенные различия, обусловленные, прежде всего, строением фигуры человека. Одежда и обувь как части костюма имеют разные конструктивные характеристики и способы закрепления на фигуре. Сопоставление трех исходных геометрических форм костюма (прямоугольной, трапециевидной и овальной) позволяет определить границы циклов, выявить закономерности развития структуры костюма и установить периодичность смены форм, то есть определить систему сменяемости форм костюма. В то же время, на каждом временном этапе форма, повторяясь, имеет новое структурное содержание, что обуславливается новыми модными тенденциями, совершенствованием производственных условий, появлением новых материалов и т.д. Следовательно, форма периодически повторяется с новым содержанием, а это определяет новизну ее решения. Если суммировать влияние всех перечисленных факторов, можно предсказать с определенной степенью вероятности периодичность коренных изменений моды, равную 6 ± 1 годам.
Сегодня одной из составляющих гибкого производства является формирование упорядоченной промышленной коллекции моделей одежды с учетом перспективного направления моды и потребительского спроса.
Под упорядоченной коллекцией моделей понимается коллекция, сформированная на основе матричного метода по "горизонталям" и "вертикалям". Упорядоченная коллекция создается по принципу резкого различия конструктивных основ швейных изделий, определяющих "горизонталь" коллекции. На базе каждой из этих основ разрабатываются конструктивно-
Технология современного
швейного производства все
Решение задач, стоящих
перед швейной промышленностью
требует больших и глубоких
знаний от технологов. Без этих
знаний невозможно внедрять
Унифицированные ряды моделей, или "вертикали". В "вертикалях" обеспечивается взаимозаменяемость, преемственность и повторяемость деталей и узлов, максимальная унификация. Например, в группе платьев в "горизонталь" могут входить платья, платья-костюмы, сарафаны, комплекты (жилет с юбкой). Каждый конструктивно-унифицированный ряд включает в себя модификации базовой модели, отличающиеся друг от друга видами и конструктивными решениями отделочных элементов. Эти отличия сказываются большей частью на отдельных заготовительных операциях. При матричном построении промышленной коллекции моделей проводится систематизация моделей с учетом унифицированных конструктивных основ, деталей и узлов одежды, а также методов их обработки, обеспечивающих сокращение потерь на освоение в производстве и изготовление нескольких моделей одежды одновременно или последовательно на одном потоке.
Так как
костюм является сложной
Исходя из
изложенного, маркетинговое
Первый. Используя
традиционные коммуникативные методики,
осуществляется сбор первичных
данных - опрос респондентов
Второй. Производится
оценка отношения потребителей
к инновациям. Первой и основной
задачей является выделение в
составе общей массы
И, третий. Выявляются
факторы, в наибольшей степени
влияющие на позитивное отношение
потребителей к новшествам. Для
этого необходимо прибегнуть
к перекрестной табуляции, позволяющей
изучить связи внутри и между
переменными. В перекрестной
Информация о работе Анализ производственной и маркетинговой деятельности (на примере ООО «Розали» )