Анализ производственной и маркетинговой деятельности (на примере ООО «Розали» )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является повышение эффективности работы швейной мастерской. Задачи:
1. Анализировать обзор рынка швейной промышленности
2. Узнать уровень развития маркетинга на рынке
3. Дать общую характеристику производственной деятельности ООО «Розали»
4. Дать общую характеристику маркетинговой деятельности
5. Преложить мероприятия по совершенствованию производственной и маркетинговой деятельности
6. Расчитать эффективность предлогаемых мероприятий

Содержание работы

Введение стр. 3
1 Особенности развития швейной отрасли стр. 5
1.1 Обзор рынка стр. 5
1.2 Уровень развития маркетинга на рынке стр. 10
2 Общая характеристика ООО «Розали» стр. 18
2.1 Месторасположение и история развития компании стр. 18
2.2 Анализ производственной деятельности стр. 21
2.3 Анализ маркетинговой деятельности стр. 26
3 Мероприятия по совершенствованию производственной и маркетинговой деятельности ООО «Розали» стр. 32
3.1 Обоснование предлагаемых мероприятий стр. 32
3.2 Расчет эффективности мероприятия стр. 35
Заключение стр. 39
Библиографический список стр. 40

Файлы: 1 файл

kursak_APK.docx

— 83.12 Кб (Скачать файл)

      Несмотря  на успехи отечественной швейной  промышленности, потребность в импорте  еще достаточно велика. В результате  растут объемы импорта текстильных  изделий. Так, в 2009 г. одежды из тканей и трикотажных полотен было ввезено на 233 млн. долл., что на 34% больше, чем год назад. Но если учесть резкое сокращение объемов импорта одежды в 2007 и 2008 гг., то получается, что в прошлом году было импортировано не более половины от уровня докризисного 2006 г., когда импорт одежды из тканей и трикотажных полотен составил почти 0,5 млрд. долл. Год назад одежды из тканей было закуплено примерно вдвое больше, чем из трикотажа, при этом более половины импорта приходилось на Италию, Германию, Турцию и Китай. И если первые три страны в 2009 г. по сравнению с 2008 г. сохранили или даже увеличили свои поставки, то импорт из Китая, наоборот, резко сократился.

      Сокращение  импортных поставок по некоторым  товарам в начале 2010 г. было вызвано техническими причинами и было непродолжительным. Уже с февраля текущего года ввоз товаров вернулся на прошлогодний уровень - порядка 19 млн. долл. в среднем за месяц. По официальным таможенным данным, поставки одежды за первые 3 мес. 2010 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года возросли почти в 1,5 раза, в том числе из стран дальнего зарубежья - в 1,8 раза. Особенностью нынешнего года является более быстрый рост импорта из дальнего зарубежья по сравнению 2009 г., когда более высокими темпами росли поставки одежды из стран СНГ. Заметное оживление динамики импорта дает основание предположить, что в нынешнем году уровень кризисного 2007 г. будет достигнут и даже преодолен. И хотя три месяца, тем более первые в году, как правило, не показательны, тем не менее, экономические условия в стране вполне способствуют дальнейшему ускорению развития импорта многих изделий легкой промышленности, в том числе и одежды.

      Рост производства  отечественной одежды пока не  встретил адекватного увеличения  спроса на нее из-за невысокой  платежеспособности большинства  населения. Примерно четверть  населения живет ниже уровня  официального прожиточного минимума. И хотя реальные доходы населения  за 2009 г. выросли на 9,1%, а за январь-апрель 2010 г. - на 4,8% в годовой оценке, они ниже докризисного уровня на 30%. Поэтому спрос на отечественную одежду хотя и растет, но не столь быстро, как хотелось бы нашим производителям.   

         В швейной промышленности внешне все обстоит вполне благополучно. Показатели, характеризующие развитие отрасли, обнадеживают. Однако эти надежды могут оказаться призрачными, если не будет постоянно уделяться внимание развитию отрасли в части совершенствования производственной базы, подготовки квалифицированных кадров, изучению текущего состояния рынка и т.п.

    1. Уровень развития маркетинга на рынке

Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности.

  Важнейшим направлением повышения  эффективности работы швейной  промышленности является активизация  инновационной деятельности, главная  задача которой заключается в  использовании результатов научных исследований и разработок на предприятиях отрасли с целью создания конкурентоспособной продукции для последующей эффективной ее реализации на внутреннем и внешнем рынках.

     Инновационная  деятельность является  неотъемлемой  частью производства на предприятиях  швейной промышленности. Она начинается  уже на стадии проектирования  новых видов и моделей изделий  и формирования промышленной  коллекции моделей одежды (ПКМО). В этой связи необходимо методическое  обеспечение изучения спроса  потребителей и формирования  расширенных характеристик ПКМО  как основы инновационных проектов.

     Проектирование  и изготовление  одежды - комплексный,  сложный процесс,  объединяющий  в себе решение  художественных, технических и социальных  задач.  В настоящее время предприятия,  в том числе и швейной промышленности, стремятся производить ту продукцию,  которая необходима потребителю,  и получают прибыль за счет  максимального удовлетворения его  нужд. Нужды людей многообразны  и сложны: физиологические, социальные, личные. Нужда, принявшая специфическую  форму в соответствии с культурным  уровнем и личностью индивида, уже является потребностью. Потребности  выражаются в объектах, способных  удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества.

      Формирование определенного уровня  качества и соответствующего  ассортимента одежды должно производиться  на основе знания потребностей, которые находят свое дифференцированное  отражение в типологии потребления.  Потребности делятся на две  группы: биологические и социальные. В группу биологических особенностей входят: пол, возраст, антропометрические характеристики. В определение типологии потребителя входит и его личная социальная характеристика - общественное положение, национальная принадлежность, место жительства, специальность, увлечения. Это сказывается на отношении потребителя к одежде, в частности к моде, - авангардисты, умеренные, консерваторы и т.д.

     Немаловажное  влияние на формирование  типологии  потребления оказывает  предметная  среда, в которую входит и  сама одежда. Национальная среда  пребывания, среда условий жизнедеятельности,  уровень общественной жизни, формирующиеся  требования в отношении стиля,  моды - все это, с одной стороны,  формирует одежду и, с другой, - обеспечивает посредством этой  одежды наилучшую адаптацию человека в конкретном обществе.

      По мере прогрессивного развития  общества растут и потребности  его членов. Производители со своей стороны  пытаются сформировать связь между  выпускаемыми товарами и нуждами  людей. Для устранения несбалансированности спроса и предложения необходимо проведение анализа реальных потребностей человека, изучение спроса на одежду, исследования механизма формирования гардероба.      Маркетинговое обоснование инновационных проектов в швейной промышленности предполагает изучение потребностей потребителей, а также факторов социокультурной среды, определяющих потребительские предпочтения. С учетом особенностей рыночной деятельности предприятий особо важны формируемые вкусы и предпочтения. Актуальность и необходимость этого обусловлена их перспективностью как целевых сегментов для стратегических направлений развития отечественных предприятий швейной промышленности. Возрастная группа учащейся молодежи наиболее активно откликается на новые прогрессивные тенденции моды, в этом возрасте идет формирование эстетического вкуса, культуры одежды, отношение к костюму как средству самовыражения личности.

      Костюм в широком смысле слова способен удовлетворить не только  физиологические нужды человека (в безопасности и самосохранении), но и его высшие потребности (в самоутверждении и самовыражении). Поэтому образ будущего изделия должен строиться через образ будущего потребителя, а для удовлетворения формирующихся потребностей все большее значение приобретает четкая адресность одежды, ее точное целевое назначение.

      Проектирование одежды есть сложный творческий процесс объединения научно-исследовательской, экономико-производственной  деятельности и сферы искусства.  При этом первые два направления проектирования реализуют создание утилитарных функций изделия, последнее же формирует его социально-культурную значимость. В результате их взаимодействия формируется система потребительских свойств швейных изделий: гигиенических, антропометрических, эстетических, психофизиологических и т.д.

      В молодежной среде мода удовлетворяет две противоположные потребности:  быть похожими на других и отличаться от других за счет  выявления индивидуальных особенностей  личности. Под влиянием моды создаются новые изделия с более высокими потребительными свойствами, что ведёт к повышению потребности людей в одежде. Таким образом, происходит постоянное и неограниченное развитие потребностей, однако, уровень потребления должен соответствовать ряду требований.

      Под требованием понимается своеобразная информация о том, каким свойствам одежды отдается предпочтение в данный момент. Практически все существующие классификации требований к одежде представляют собой совокупность потребительских и производственных требований к ней. Молодежная одежда должна быть не только комфортной и защищать человека от неблагоприятных факторов окружающей среды (утилитарные функции), но и дисциплинировать, символизировать, информировать, сплачивать и объединять, воспитывать чувство товарищества, эстетический вкус и аккуратность, тем самым способствовать установлению нормального психологического микроклимата в молодом коллективе, что очень важно для развития личности.

      В настоящее время научные изыскания в области формообразования  позволяют рассматривать костюм как сложную систему предметов, форма которых находится в определенной композиционной зависимости. Современный костюм состоит из предметов верхней и нижней одежды, обуви и аксессуаров (головного убора, перчаток, сумки, пояса, шарфа и т.д.). Формообразование каждого из перечисленных предметов имеет свои особенности с учетом свойств материалов, технологии изготовления, назначения, модных направлений и других факторов.

      Формообразование одежды и обуви имеет существенные различия, обусловленные,  прежде всего, строением фигуры человека. Одежда и обувь как части костюма имеют разные конструктивные характеристики и способы закрепления на фигуре. Сопоставление трех исходных геометрических форм костюма (прямоугольной, трапециевидной и овальной) позволяет определить границы циклов, выявить закономерности развития структуры костюма и установить периодичность смены форм, то есть определить систему сменяемости форм костюма. В то же время, на каждом временном этапе форма, повторяясь, имеет новое структурное содержание, что обуславливается новыми модными тенденциями, совершенствованием производственных условий, появлением новых материалов и т.д. Следовательно, форма периодически повторяется с новым содержанием, а это определяет новизну ее решения. Если суммировать влияние всех перечисленных факторов, можно предсказать с определенной степенью вероятности периодичность коренных изменений моды, равную 6 ± 1 годам.

      Сегодня одной из составляющих  гибкого производства является  формирование упорядоченной промышленной коллекции моделей одежды с учетом перспективного направления моды и потребительского спроса.

      Под упорядоченной коллекцией  моделей понимается коллекция,  сформированная на основе матричного  метода по "горизонталям" и "вертикалям". Упорядоченная коллекция создается по принципу резкого различия конструктивных основ швейных изделий, определяющих "горизонталь" коллекции. На базе каждой из этих основ разрабатываются конструктивно-

 Технология современного  швейного производства все более  становится механической, ее эффективность  в первую очередь зависит от  применяемого оборудования.

 Решение задач, стоящих  перед швейной промышленностью  требует больших и глубоких  знаний от технологов. Без этих  знаний невозможно внедрять новые  технологические процессы швейного  производства, необходимые для изготовления  одежды высокого качества.

Унифицированные ряды моделей, или "вертикали". В "вертикалях" обеспечивается взаимозаменяемость, преемственность  и повторяемость деталей и  узлов, максимальная унификация. Например, в группе платьев в "горизонталь" могут входить платья, платья-костюмы, сарафаны, комплекты (жилет с юбкой). Каждый конструктивно-унифицированный  ряд включает в себя модификации  базовой модели, отличающиеся друг от друга видами и конструктивными  решениями отделочных элементов. Эти  отличия сказываются большей  частью на отдельных заготовительных  операциях.      При матричном  построении промышленной коллекции  моделей проводится систематизация моделей с учетом унифицированных  конструктивных основ, деталей и  узлов одежды, а также методов  их обработки, обеспечивающих сокращение потерь на освоение в производстве и изготовление нескольких моделей  одежды одновременно или последовательно на одном потоке.

     Так как  костюм является сложной  системой, то выбор рациональной структуры ассортимента промышленных коллекций  основывается на принципах системного (комплектного) проектирования. Необходимо создать основное композиционное "ядро" коллекции, определить возможности трансформации одного вида одежды в другой и обеспечить взаимозаменяемость, повторяемость, динамичность, унификацию деталей и узлов. По художественно-конструктивному построению молодежная одежда отличается большим разнообразием форм и конструкций основных деталей. Однако при этом существуют определенные, наиболее часто встречающиеся, оптимальные варианты конструктивных решений деталей и изделий в целом.      Например, мода, девизом которой служит минимум, идет по пути отказа от наружных деталей. Предпочтение "скрытым" деталям: супатным застежкам, карманам в швах, используются кулиски с завязками, располагающиеся в самых разных местах, которые позволяют изменять объем и форму изделия, повышая его функциональность. Модные трикотажные куртки напоминают свободные блузы, актуально также куртки, облегающие фигуру, напоминающие жакеты.

     Исходя из  изложенного, маркетинговое  обоснование  инновационных проектов  в швейной  промышленности должно включать  следующие основные этапы.

     Первый. Используя  традиционные  коммуникативные методики, осуществляется  сбор первичных  данных - опрос  респондентов посредством  анкетирования.  Объем выборки  определяется на  основе расчета  доверительного  интервала. Особого  внимания здесь требует: величина  вариации, которой, как считается,  обладает выбранная совокупность, желаемая точность, уровень доверительности,  которому должны удовлетворять  результаты проводимого исследования.

     Второй. Производится  оценка отношения потребителей  к инновациям. Первой и основной  задачей является выделение в  составе общей массы зарегистрированных  при наблюдении единиц основных  типов явления, то есть однородных  по своей сущности, формам и  условиям развития совокупностей  единиц наблюдения. Этой задаче  отвечает простая табуляция. Для  распространения данных выборочного  наблюдения на генеральную совокупность  рассчитывается стандартная ошибка  выборочной средней или стандартная  ошибка выборочной доли, что позволяет  сделать заключение о характере  генеральной совокупности на  основе данных полученных по выборке.

     И, третий. Выявляются  факторы,  в наибольшей степени  влияющие  на позитивное отношение  потребителей  к новшествам. Для  этого необходимо  прибегнуть  к перекрестной табуляции,  позволяющей  изучить связи внутри и между  переменными. В перекрестной табуляции  выборка делится на подгруппы  таким образом, чтобы выяснить, каким образом зависимые переменные  изменяются от подгруппы к  подгруппе.    

Информация о работе Анализ производственной и маркетинговой деятельности (на примере ООО «Розали» )