Анализ потребительских рынков поведения покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 16:26, реферат

Описание работы

Цель маркетинга—удовлетворение нужд и потребностей потреби теля. Поведение потребителей как область маркетинга изучает процесс выбора товаров, услуг, идей или опыта их приобретения и распоряжения отдельными потребителями, группами и организациями для удовлетворения своих нужд и желаний.

Овладеть умением понимать и управлять поведением потребителя, “узнать покупателя” не так просто. Потребитель нередко говорит о своих желаниях и потребностях одно, а, оказавшись в супермаркете, покупает нечто совершенно другое. Покупатель просто не осознает побудительных мотивов такой покупки, может передумать в последнюю минуту. А значит, маркетологи должны изучать стереотипы поведения целевого потребителя, его нужды, предпочтения, восприятие им товара, его маршруты, от магазина к магазину и т. д.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………………..3
2. Модель поведения потребителя…………………………………..4
3. Культурные факторы……………………………………………………..6
4. Социальные факторы…………………………………..………………10
5. Личностные факторы……………………………………………………16
6. Психологические факторы……………………………………………22
7. Процесс покупки…..………………………………………………………35
8. ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..57
9.Литература…………………………………………………………..………..59

Файлы: 1 файл

Московский Энергетический Институт.docx

— 2.91 Мб (Скачать файл)

 

•Составить инструкцию для пользователя, понятную любому покупателю.

 

•Разослать владельцам компьютеров  специализированные журналы со статьями о новостях в области компьютерной техники.

 

•И наконец, они должны наладить систему передачи жалоб покупателей  тем, кому они конкретно адресованы.

 

Дальнейшая судьба покупки. Производителя  также должен интересовать и такой  вопрос: как покупатель использует его товар, что он с ним в  конце концов делает (рис.6.8)?Если покупатель хранит его в шкафу, возможно, он не очень доволен покупкой. Если он продаст или обменяет разочаровавший его продукт на что-нибудь более  полезное, снизится объем продаж новых  товаров. Если покупатели найдут новое  применение товару, производители должны использовать это в своей рекламе.

 

Когда-нибудь покупателю придется расстаться с товаром, и производитель должен позаботиться, чтобы то, что осталось от его продукта, не нанесло ущерба окружающей среде (как в случае с  баночками из-под лимонада или  памперсами). Возрастающая озабоченность  проблемами экологии и утилизации отходов, сетования покупателей на то, что  приходится выбрасывать красивые бутылочки  из-под духов, натолкнули французскую  парфюмерную компаниюRochasна идею новой парфюмерной линии. В1994г. была представлена новая туалетная вода “Tocade”во флаконах объемом по30, 50и100мл, которые можно было наполнить вновь, когда их содержимое заканчивалось. В1992г. Тьерри Мюглер выпустил духи“Angel”,флакон которых имел форму звезды и был снабжен системой повторного наполнения. В настоящее время покупателю предлагаются пакетики духов, которые он может перелить в пустой флакончик или сдать его для наполнения в один из800французских парфюмерных магазинов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

1.Одно из условий разработки  грамотного маркетингового плана—изучение  потребительских рынков и поведения  потребителей. При анализе потребительских  рынков компании должны определить, кто составляет рынок (покупатели), что покупает рынок (товары), зачем  рынок покупает (цели), кто участвует  в процессе покупки (организации), как покупает рынок (операции), когда покупает рынок (когда  в этом появляется необходимость)  и где покупает (магазины).

 

2.На покупательское поведение  влияют четыре фактора: культурный (культура, субкультура и социальное  положение), социальный (референтные группы, семья, роли и статусы), личностный (возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, особенности характера и представление о самом себе) и психологический (побуждение, восприятие, усвоение, убеждение и отношения). Исследование этих факторов позволяет маркетологу получить представление о том, как привлечь покупателя и эффективно его обслужить.

 

3.Для того чтобы понять, как  потребители принимают решение  о покупке, необходимо определить, кто осуществляет приобретение  и участвует в принятии решения  о нем. Человек может быть  инициатором покупки, влиять на  конечный выбор, принимать решение  о покупке, приобретать товар  и использовать продукт. На  исполнителей каждой их этих  ролей могут быть направлены  различные маркетинговые программы.  Производители должны установить  степень вовлечения потребителя  в процесс покупки и тип  покупательского поведения—комплексное  покупательское поведение, покупательское  поведение, сглаживающее диссонанс,  привычное покупательское поведение  и поведение, ориентированное  на широкий выбор продукции.

 

4.Типичный процесс покупки состоит  из следующих шагов: осознание  проблемы, поиск информации, оценка  вариантов, решение о покупке  и реакция на продукт. Производитель  должен понимать мотивы поведения  потребителей и влияющие на  них факторы. Отношение других  людей, непредвиденные обстоятельства  и осознаваемый риск могут  изменить решение о покупке  точно так же, как удовлетворение  или недовольство потребителя  продуктом и его действия после  приобретения товара могут повлиять  на дела компании. Удовлетворенные  покупатели будут и далее приобретать  товары вашей компании, недовольные—перестанут  покупать ваш продукт и посоветуют  сделать то же самое своим  друзьям. По этой причине компании  должны обеспечить удовлетворение  покупателя товаром на всех  стадиях процесса покупки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.Баркан  Д.И. Ходяченко В.Б. Поймем наш бизнес: как сегментировать рынки и изучать потребителя.-Л..2008.

 

2.Жигало  А.Н., Стрелков Е.В.

 

3.Клюкач В.А., Бабков М.А., Пролыгина Н.А. Маркетинг в системе управления рынком зерна на Федеральном уровне.- М.: ВНИЗСХ, 1996.- 54с.

 

4.Клюкач В.А. Маркетинг сельскохозяйственного сырья и продовольствия.- М.: 2008.-208.с.

 

5.Ричард Л. Коллз, Джозеф Н. Ул. Маркетинг сельскохозяйственной продукции/ Перевод с англ. В.Г. Долгополова. –8-е изд. – М.: «Колос», 2000. –512 с.

 


Информация о работе Анализ потребительских рынков поведения покупателей