Анализ организации рекламной деятельности на предприятии ООО «Алтай-Сдобри»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования, заключается в том, что в современных условиях развития экономики важную роль занимают вопросы организации эффективной рекламной деятельности предприятия. Эффективная реклама – залог успешной деятельности любой организации, недостаточно производить качественную и доступную продукцию, необходимо так же донести до потенциальных потребителей информацию, способную стимулировать, к совершению покупки.

Содержание работы

Введение 3

1 Теоретические аспекты и содержание рекламной деятельности 5
1.1 Понятие, сущность и виды рекламы 5
1.2 Содержание и значение рекламной деятельности предприятия 9

2 Анализ организации рекламной деятельности на предприятии ООО «Алтай-Сдобри» 13
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Алтай-Сдобри» 13
2.2 Анализ организации рекламной деятельности фирмы 19

Заключение 25
Глоссарий 27
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Маркетинг. Шаблон 2.1. № 14. Организация рекламной деятельности.doc

— 449.50 Кб (Скачать файл)

На основании данных, полученных в ходе общего изучения тематики работы, сделаны следующие  выводы:

1) реклама является  неотъемлемой частью в системе  эффективного функционирования  любого предприятия. Недостаточно просто произвести продукцию, нужно донести информацию о её достоинствах до потребителей, именно эту функцию и выполняет реклама. Реклама, на сегодняшний момент имеет множество видов и форм, позволяющих, при правильном их применении найти подход к любому потенциальному покупателю, а следовательно позволяет предприятию не только привлекать клиентов, но и удерживать их внимание долгое время.

2) рекламная деятельность  фирмы призвана обеспечить привлечение  внимания наибольшего числа потребителей, к продукции, а так же стимулировать их на совершение покупки. Рекламная деятельность фирмы может быть как эффективной, так и не эффективной, в зависимости от множества факторов обуславливающих выбор тех или иных видов рекламы для продвижения товара. Следует помнить, что качественно и функционально различная продукция, требует различных подходов по рекламированию, и не может быть эффективно представлена на рынке при помощи одних и тех же средств.

3) Предприятие ООО  «Алтай-Сдобри». В анализируемый  период времени находится в стабильном положении, имеет слабую, но положительную тенденцию к развитию, вовремя платит по своим обязательствам и достаточно эффективно использует имеющиеся в распоряжении ресурсы.

В ходе исследования рекламной  деятельности ООО «Алтай-Сдобри», проведен анализ процесса разработки рекламного решения на предприятии, показателей реализации продукции и затрат на рекламу в направлении «Пряничный Домик» за 2012 год.

В процессе исследования установлено, что рекламная деятельность на предприятии ООО «Алтай-Сдобри» достаточно эффективна, однако существует ряд незначительных проблем в данной области, а именно:

    • динамика затрат на рекламу прямо пропорциональна динамике роста показателей продаж;
    • вся продукция группы «Пряничный Домик» реализуется неоднородно, с заметным снижением динамики в третьем и четвертом квартале;
    • лишь одно направление рекламной деятельности – промостойки, позволяет привлекать значительное количество потребителей.

Для решения выявленных проблем спроектирована более сбалансированная система разработки рекламного решения в условиях деятельности фирмы, а так же рекомендовано отказаться от применения ряда направлений рекламы, как не эффективных. Эффективность рекламной деятельности предприятия ООО «Алтай-Сдобри» после упразднения ряда менее эффективных видов рекламирования может составить: (62 000 + 81 000 + 59 000 + 57 000) * (32 – 21,5) – (85 000 + 117 000 + 77 200 + 75 000) = 2 719 500 – 354 200 = 2 365 300 рублей. А рентабельность рекламной деятельности в направлении составит: 2 365 300 / 354 200 * 100% = 667,78%.

Подводя общий итог проделанной  работе, можно сделать вывод о  том, что рекламная деятельность – один из неотъемлемых элементов  коммерческой деятельности любого предприятия, способствующий продвижению готовой продукции на рынке, привлечению новых потребителей, а так же стимулированию прежних покупателей к совершению повторной покупки.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Агитация

устная, печатная и наглядная  деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью  побудить их к различного рода

2

Билборд

отдельно стоящая конструкция, предназначенная для размещения рекламного объявления больших размеров

3

Брандмауэр

глухая, открытая для обзора стена  здания, используемая для размещения рекламы

4

Конкуренция

состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае — между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов

5

Контрреклама

опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий

6

Коммерческая реклама

пропаганда идей, товаров и услуг, призванная повысить их привлекательность  для потребителей

7

Маркетинг

совокупность всех видов предпринимательской  деятельности, обеспечивающей продвижение  товаров и услуг от производителей к потребителям

8

Менеджмент

система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими) для достижения предопределённых целей

9

Предприятие

самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном  законодательством о предприятиях и предпринимательской деятельности для производства продукции

10

Промоакция

совокупность действий, направленных на продвижение продукта или услуги, которые воздействуют на целевую  аудиторию (потенциальных потребителей)

11

Промостойка

(рекламная или торговая стойка), промостол – лёгкая разборная или неразборная конструкция для проведения промоакций, дегустаций, представления новых товаров, услуг

12

Радио реклама

информация, распространенная аудиальным способом по средствам радиопередачи

13

Рассылка

распространение сообщения посредством  электронных средств информации, сети интернет  списку адресатов

14

Реклама

информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, не противоречащих нормам современного законодательства

15

Сбыт

система мероприятий по реализации товаров


 

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

1

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // СЗ РФ. – 2008 - №7 (с изм. и дополн. на 30.01.2008), Ст. 1113

2

Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть 1) от 30.11.1994 // СЗ РФ. – 2010. - № 145 (с изм. и допол. на 06.12.2011 ), Ст. 3301

3

Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть 2) от 26.01.1996 // СЗ РФ. – 2012. - № 1 (с изм. и допол. на 01.01.2012), Ст. 410

4

О рекламе  ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ // СЗ РФ. – 2011. - № 147 (с изм. и  дополн. на 15.08.2011), Ст. 1232

Научная и обзорная литература

5

Бурмистров, А.Н. Планирование и продвижение [Текст]: учебник для ВУЗов / А.Н. Бурмистров. – М.: «Экзамен», 2008. – 679 с.

6

Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / В.Р. Веснин,. – М.: «Триада-ЛТД», 2009. – 384 с.

7

Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст]: книга 1 / О.С. Виханский. – М.: «Гардарики», 2011. – 296 с.

8

Володин, А.М. Рыночные механизмы [Текст]: книга 2 / А.М. Володин. – СПб.: «Омега-Л», 2010. – 453 с.

9

Гальперин, М.С. Маркетинг: вчера, сегодня, завтра [Текст]: книга 1 / М.С. Гальперин. – M.: НОРМА, 2008. – 652 с.

10

Герчикова, И.А. Менеджмент [Текст]: книга 2 / И.А. Герчикова. – М.: «Юнити», 2008. – 359 с.

11

Голубков, Е.П. Управление производственной деятельность организации [Текст]: учебное пособие / Е.П. Голубков. – М.: «Финансы и статистика», 2009. – 367 с.

12

Грешанин, В.Д. Управленческий учёт [Текст]: книга 2 / В.Д. Грешанин. – СПб.: «Питер», 2010. – 591 с.

13

Гущина, И.В. Двигатель торговли [Текст]: учебник для ВУЗов / И.В. Гущина,. – М.: «Общество и экономика», 2011. – 275 с.

14

Добролюбов, Е.А. Стратегический маркетинг [Текст]: книга 1 / Е.А. Добролюбов. – СПб.: «ИНФРА-М», 2009. – 452 с.

15

Дряхлов, Н.И. Реклама вокруг нас [Текст]: учебное пособие / Н.И. Дряхлов. – М.: «Социологические исследования», 2008. – 434 с.

16

Иванов, В.Ю. Управление менеджментом и маркетингом [Текст]: книга 2 / В.Ю. Иванов. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2008. – 357 с.

17

Ильин, Е.П. Эффективность рекламной деятельности предприятия [Текст]: книга 1 / Е.П. Ильин. – СПб.: «Питер», 2010. – 508 с.

18

Каверин, С.Б. Мотивация труда [Текст]: учебное пособие / С.Б. Каверин. – М.: «Институт психологии РАН», 2008. – 224 с.

19

Кокорев, В.П. Реализация и сбыт продукции предприятия [Текст]: учебник для ВУЗов / В.П. Кокорев. – М.: «Экономика», 2011. – 497 с.

20

Комаров, Е.И. Стимулирование продаж [Текст]: книга 2 / Е.И. Комаров. – М.: «Эксмо», 2010. – 355 с.


 

Приложения

Приложение А

Приложение Б


1 Володин, А.М. Рыночные механизмы [Текст]: книга 2 / А.М. Володин. – СПб.: «Омега-Л», 2010. – С. 152

2 Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст]: книга 1 / О.С. Виханский. – М.: «Гардарики», 2011. – С. 196

3 Гущина, И.В. Двигатель торговли [Текст]: учебник для ВУЗов / И.В. Гущина,. – М.: «Общество и экономика», 2011. – С. 97

4 Ильин, Е.П. Эффективность рекламной деятельности предприятия [Текст]: книга 1 / Е.П. Ильин. – СПб.: «Питер», 2010. – С. 316

5 Кокорев, В.П. Реализация и сбыт продукции предприятия [Текст]: учебник для ВУЗов / В.П. Кокорев. – М.: «Экономика», 2011. – С. 220

6 Гущина, И.В. Двигатель торговли [Текст]: учебник для ВУЗов / И.В. Гущина,. – М.: «Общество и экономика», 2011. – С. 82




Информация о работе Анализ организации рекламной деятельности на предприятии ООО «Алтай-Сдобри»