Анализ организации рекламной деятельности на предприятии ООО «Алтай-Сдобри»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования, заключается в том, что в современных условиях развития экономики важную роль занимают вопросы организации эффективной рекламной деятельности предприятия. Эффективная реклама – залог успешной деятельности любой организации, недостаточно производить качественную и доступную продукцию, необходимо так же донести до потенциальных потребителей информацию, способную стимулировать, к совершению покупки.

Содержание работы

Введение 3

1 Теоретические аспекты и содержание рекламной деятельности 5
1.1 Понятие, сущность и виды рекламы 5
1.2 Содержание и значение рекламной деятельности предприятия 9

2 Анализ организации рекламной деятельности на предприятии ООО «Алтай-Сдобри» 13
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Алтай-Сдобри» 13
2.2 Анализ организации рекламной деятельности фирмы 19

Заключение 25
Глоссарий 27
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Маркетинг. Шаблон 2.1. № 14. Организация рекламной деятельности.doc

— 449.50 Кб (Скачать файл)

Исходя из данных таблицы, следует, что:

  • выручка от реализации продукции организации в 2012 году снизилась на 3,1% по отношению к показателям 2011 года, данное обстоятельство свидетельствует о снижении объемов реализации продукции, а следовательно и о снижении интереса потребителей.
  • себестоимость реализуемой продукции возросла на 11,5% по сравнению с 2011 годом, данное обстоятельство продиктовано те, что штат сотрудников предприятия был доукомплектован тремя новыми сотрудниками, а так же тем, что объемы реализации продукции снизились, что увеличило расходы предприятия на продвижение и рекламу.
  • операционные доходы и расходы так же уменьшились на 59% и 7% соответственно, однако темпы падения показателей не соразмерны, и снижение доходов более значительно;
  • важным показателем деятельности предприятия является прибыль, в контексте данного предприятия валовая прибыль организации снизилась практически вдвое, что свидетельствует о значительных проблемах в системе реализации продукции фирмы;
  • среднегодовая стоимость имущества увеличилась на 9,1% по отношению к 2011 году,  что свидетельствует о том, что предприятие ООО «Алтай-Сдобри» инвестирует средства в модернизацию и расширение производства.

В заключение, следует отметить, что  предприятие ООО «Алтай-Сдобри». В анализируемый период времени  находится в стабильном положении, имеет слабую, но положительную тенденцию  к развитию, вовремя платит по своим обязательствам и достаточно эффективно использует имеющиеся в распоряжении ресурсы. Рассмотрев технико-экономическую характеристику предприятия ООО «Алтай-Сдобри», необходимо обратиться к исследованию и анализу рекламной деятельности предприятия, так как только сбалансированная рекламная деятельность способна в достаточной степени обеспечить спрос на продукцию предприятия, простимулировать ее сбыт.

 

2.2 Анализ организации рекламной деятельности фирмы

 

 

В современных условиях деятельности предприятия, важное место занимает рекламная деятельность. Рекламная деятельность во многом базируется на учете предпочтений потребителей и анализе их потребностей. Графическое представление процесса разработки рекламного решения, представлено на рисунке 2:




 



 


 



 



 

 

Рисунок 2. Процесс разработки рекламного решения на предприятии

ООО «Алтай-Сдобри»

Анализируя схему, представленную на рисунке 2, можно сделать вывод, что рекламная деятельность на предприятии ООО «Алтай-Сдобри», хотя и учитывает особенности и предпочтения потребителей, во многом не является максимально эффективной, в представленной модели существует ряд недочетов, а именно:

1) Рекламная деятельность  «обслуживает» уже готовый продукт,  требующий продвижения, что не  позволяет проводить его изменения в период рекламирования.

2) Опрос целевой аудитории позволяет предприятию принимать решения лишь о методе рекламирования и не учитывает само отношение потребителей к рекламируемому образцу.

3) Отсутствует система  обратной связи, позволяющей предприятию вовремя реагировать на пожелания потребителей в отношении свойств конечной продукции. Подобная система могла бы обеспечить предприятие важной внешней информацией для целей маркетинга. 

Для более полного  исследования рекламной деятельности предприятия следует обратиться к рассмотрению процесса разработки, принятия и реализации рекламных решений, на примере группы продукции предприятия – пряники «Пряничный Домик». Группа товаров представленного направления производится с 2012 года, и содержит четыре основных вида продукции – пряники вкусов: «молочный шоколад», «вишневый десерт», «сливочное лакомство», «топленое молоко». Каждый из товаров имеет одинаковую цену: 32 рубля за упаковку 400 г. (при себестоимости 21,5 рубля) и реализуется без ограничений в торговых павильонах города и края.

Для дальнейшего исследования рекламной деятельности предприятия, необходимо обратиться к анализу  показателей реализации продукции  «Пряничный Домик» за 2012 год, представленных в таблице 2.

Таблица 2. – Показатели реализации продукции «Пряничный Домик» за 2012 год

Направление производства

2012 г.

I квартал

(упак.)

II квартал

(упак.)

III квартал

(упак.)

IV квартал

(упак.)

1

Молочный шоколад 

14 500

17 200

12 100

15 700

2

Вишневый десерт

15 900

24 300

12 400

14 200

3

Сливочное лакомство

13 500

18 700

16 000

11 300

4

Топленое молоко

18 100

19 800

18 500

15 800

Итого:

62 000

81 000

59 000

57 000


На основании данных таблицы 2, производится построение диаграммы, отражающей динамику объемов реализации продукции группы «Пряничный Домик» за 2012 год, представленную на рисунке 3.

 

Рисунок 3. – Динамика объемов реализации продукции группы

«Пряничный Домик» за 2012 год

Анализируя данные, представленные на рисунке 3, можно сделать вывод  о том, что вся продукция группы «Пряничный Домик» реализуется неоднородно, с заметным снижением динамики в третьем и четвертом квартале, что может быть обусловлено как недовольством потребителей предлагаемой продукцией, так и неграмотным ведением предпринимательской деятельности.

Для более детального анализа в данном направлении требуется исследование показателей величины затрат на рекламу продукции «Пряничный Домик» за 2012 год, представленных в таблице 3.

Таблица 3. – Показатели затрат на рекламу группы продукции  «Пряничный Домик» за 2012 год

Направление рекламы

2012 г.

I квартал

(руб.)

II квартал

(руб.)

III квартал

(руб.)

IV квартал

(руб.)

1

Билборды

120 000

145 000

112 000

100 000

2

Промостойки

70 000

96 000

66 000

60 000

3

Радиореклама

22 500

34 500

27 500

20 000

4

Реклама в печатных изданиях

15 000

21 500

11 200

15 000

Итого:

227 500

297 000

216 700

195 000


На основании данных таблицы 3, производится построение диаграммы, отражающей динамику затрат на рекламу  продукции группы «Пряничный Домик» за 2012 год, представленную на рисунке 4.

Рисунок 4. – Динамика объемов затрат на рекламу продукции  группы

«Пряничный Домик» за 2012 год

Анализируя данные таблицы 3 и рисунка 4, можно сделать вывод  о том, что динамика затрат на рекламу  прямо пропорциональна динамике роста показателей продаж, подобная ситуация объясняется в первую очередь тем, что рекламная деятельности фирмы, в данном направлении малоэффективна, а эффект от применяемых видов рекламы может быть незначительным.

Для определения эффективности  стимулирования потребителей применяемыми методами рекламирования, производится опрос двухста пятидесяти респондентов совершивших покупку, результаты опроса представлены в таблице 4.

Таблица 4. – Характеристика эффективности информирования потребителей о товаре

Направление рекламы

Количество простимулированных потребителей

1

Билборды

24

2

Промостойки

149

3

Радиореклама

15

4

Реклама в печатных изданиях

62

Итого:

250


Наиболее наглядно соотношение  эффективности методов рекламирования представлено в Приложении А.

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод о том, что лишь одно направление рекламной деятельности – промостойки, позволяет привлекать значительное количество потребителей, что объясняется простотой и эффективностью данного вида стимулирования для покупателя – возможностью на месте попробовать предлагаемую продукцию.

Для более детального исследования данного вопроса требуется  обратиться к расчету экономической  эффективности рекламной деятельности ООО «Алтай-Сдобри» в направлении  реализации продукции группы «Пряничный Домик» за 2012 год.

Экономическая эффективность  рекламной деятельности предприятия  ООО «Алтай-Сдобри» в направлении  реализации продукции группы «Пряничный Домик» за 2012 год составляет:

(62 000 + 81 000 + 59 000 + 57 000) * (32 – 21,5) – (227 500 + 297 000 + 216 700 + 195 000) = 2 719 500 – 936 200 = 1 783 300 рублей.

А рентабельность рекламной  деятельности в направлении составляет: 1 783 300 / 936 200 * 100% = 190,49%.

Данный показатель рентабельности положителен, но недостаточно велик и может быть значительно повышен благодаря изменению структуры рекламной деятельности. С целью оптимизации рекламной деятельности фирмы, разрабатывается ряд следующих рекомендаций:

1) Рекомендуется применение более сбалансированной системы разработки рекламного решения в условиях деятельности фирмы, представленной в Приложении Б. Представленная структура – более эффективна с точки зрения маркетинга:

    • мнение потребителей учитывается на первоначальном этапе, что позволяет не только выбрать наиболее подходящий вид рекламирования, но и внести изменения в сам продукт до его производства;
    • система обратной связи позволяет выявлять и устранять проблемы в продукте, до его запуска в серийное производство;
    • повторный опрос потребителей позволяет безошибочно выбрать наиболее действенный вид рекламы, и сфокусировать на нем основные усилия по продвижению продукции.

2) Рекомендуется упразднить неэффективные направления рекламы, с целью снижения уровня затрат и повышения показателей рентабельности рекламной деятельности в данном направлении.Экономия при упразднении таких видов стимулирования как «Билборды» и «Радиореклама» составит: (120 000 + 145 000 + 112 000 + 100 000) + (22 500 + 34 500 + 27 500 + 20 000) = 581 500 рублей в год.

Эффективность рекламной  деятельности предприятия ООО «Алтай-Сдобри»  после упразднения ряда менее эффективных видов рекламирования может составить:

(62 000 + 81 000 + 59 000 + 57 000) * (32 – 21,5) – (85 000 + 117 000 + 77 200 + 75 000) = 2 719 500 – 354 200 = 2 365 300 рублей.

А рентабельность рекламной  деятельности в направлении составит: 2 365 300 / 354 200 * 100% = 667,78%.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что рекламная деятельность на предприятии ООО «Алтай-Сдобри» достаточно эффективна, однако существует ряд незначительных проблем в данной области, решению которых может поспособствовать внедрение и реализация ранее предложенных рекомендаций.

Подводя общий итог проделанной  работе, можно сделать вывод о  том, что рекламная деятельность – один из неотъемлемых элементов  коммерческой деятельности любого предприятия, способствующий продвижению готовой продукции на рынке, привлечению новых потребителей, а так же стимулированию прежних покупателей к совершению повторной покупки. Рекламная деятельность может быть настолько эффективна, насколько эффективно управление всей системой маркетинга на предприятии, вот почему рекламную деятельность можно рассматривать только в контексте всей деятельности предприятия в целом.

Заключение

 

 

В процессе написания данной работы, были изучены понятие, сущность и  виды рекламы, содержание и значение рекламной деятельности предприятия. Была исследована технико-экономическая характеристика ООО «Алтай-Сдобри», проведен анализ эффективности рекламной деятельности предприятия, а так же разработан ряд рекомендаций направленных на повышение эффективности рекламной деятельности ООО «Алтай-Сдобри».

Информация о работе Анализ организации рекламной деятельности на предприятии ООО «Алтай-Сдобри»