Анализ организации рекламной деятельности на предприятии ООО «Алтай-Сдобри»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования, заключается в том, что в современных условиях развития экономики важную роль занимают вопросы организации эффективной рекламной деятельности предприятия. Эффективная реклама – залог успешной деятельности любой организации, недостаточно производить качественную и доступную продукцию, необходимо так же донести до потенциальных потребителей информацию, способную стимулировать, к совершению покупки.

Содержание работы

Введение 3

1 Теоретические аспекты и содержание рекламной деятельности 5
1.1 Понятие, сущность и виды рекламы 5
1.2 Содержание и значение рекламной деятельности предприятия 9

2 Анализ организации рекламной деятельности на предприятии ООО «Алтай-Сдобри» 13
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Алтай-Сдобри» 13
2.2 Анализ организации рекламной деятельности фирмы 19

Заключение 25
Глоссарий 27
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Маркетинг. Шаблон 2.1. № 14. Организация рекламной деятельности.doc

— 449.50 Кб (Скачать файл)
    • конкретным и целенаправленным: покупатель должен понять и запомнить рекламу;
    • доказательным, логично построенным и доходчивым: содержание должно заинтересовать, привлечь внимание покупателя к товару.
    • кратким, лаконичным;
    • оригинальным, неповторимым, интересным, занимательным, остроумным;
    • грамотно исполненным.

2) Изображение. Изображение способствует усилению воздействия текста, а иногда заменяет его.

3) Цвет. Важное место в содержании рекламных средств принадлежит цвету. Он оказывает существенное влияние на чувства людей, их настроение, повышает эффективность восприятия.

4) Свет. Свет необходим для восприятия самих средств рекламы и товаров.

5) Звук. Речевые звуки усиливают смысловое содержание рекламы, а музыкальные звуки и шумы повышают эмоциональное восприятие рекламного средства.

6) Шрифт. Использование двух или трёх шрифтов шрифта не желательно, так как это затрудняет его восприятие и снижает рекламную ценность5.

Рекламная деятельность фирмы заключается в том, чтобы отобрать именно те, которые позволяют решить данную рекламную цель наиболее эффективно.

Чтобы рационально выбрать  канал распространения рекламных  посланий, проводится работа, анализирующая  каналы массовой информации по критериям:

    • охват (до какого возможного числа адресатов удастся донести послание при обычных средних условиях);
    • доступность (сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в любой нужный момент, а если нет, то насколько возникшие ограничения снизят эффективность рекламы);
    • стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контракта с учетом тиража (числа слушателей, зрителей));
    • управляемость (получит ли предприятие возможность передавать по этому каналу сообщение именно той целевой группы воздействия, которая необходима);
    • авторитетность (насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных и действующих покупателей);
    • сервисность (надо ли предоставлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печатания (передачи), или можно рассчитывать на то, что профессионалы выполнят подготовку текста, фотосъемку).

У каждого из каналов  распространения рекламной информации есть свои явные плюсы и минусы, следовательно, руководству предприятия  требуется проведение глубокого  анализа, направленного на выбор  наиболее оптимальных каналов распространения. Для более полного представления о эффективности каждого вида рекламы, следует обратиться к рассмотрению конкретных преимуществ и недостатков:

1) Газеты – идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Газеты позволяют передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта.

2) Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение.

3) Телевидение – идеальный рекламный инструмент предприятий, которым нужно «показать товар лицом». Телевизионная реклама наиболее эффективное средство рекламирования, поскольку она передает зрительные образы – самые наглядные и убедительные из всех возможных.

4) Почтовой рекламой называют рассылку по почте брошюр, писем каталогов, открыток, которые должны склонить клиента к немедленной покупке товара (услуги). Почтовая реклама – орудие предпринимателей, которые хотели бы донести свои предложения до определенного круга потребителей. Это хороший выход для тех, чей товар (услуги) невозможно описать за тридцать секунд (типичная продолжительность радио- и телеролика).

5) Наиболее известные журналы обращены к широкому кругу читателей, однако большая часть журналов адресована очень строго определенным группам читателей. Такие издания – отличное рекламное средство для фирм, целевые рынки которых четко очерчены.

6) Реклама в местах продажи (РМП) – это рекламные материалы, при помощи которых вы привлекаете внимание клиентов к своим товарам. РМП – это чаще всего краткие лозунги, отражающие отличительные особенности ваших продуктов (услуг).

7) Наружная реклама. Ее используют торговые фирмы, клиенты которых сосредотачиваются на относительно небольшом пространстве.

8) Реклама на средствах транспорта включает в себя три вида: внутренние рекламные наклейки, внешние плакаты на бортах транспорта и щиты на остановках и платформах6.

Обобщая вышесказанное, следует, что рекламная деятельность фирмы призвана обеспечить привлечение  внимания наибольшего числа потребителей, к продукции, а так же стимулировать их на совершение покупки. Рекламная деятельность фирмы может быть как эффективной, так и не эффективной, в зависимости от множества факторов обуславливающих выбор тех или иных видов рекламы для продвижения товара. Следует помнить, что качественно и функционально различная продукция, требует различных подходов по рекламированию, и не может быть эффективно представлена на рынке при помощи одних и тех же средств.

2  Анализ организации рекламной деятельности на предприятии ООО «Алтай-Сдобри»

 

 

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Алтай-Сдобри»

 

 

Общество с ограниченной ответственностью создано 15 января 1999 года на базе частного предприятия. Оно  организовано по решению учредителей  в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законодательными актами. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учетной политики, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс.

Основными видами деятельности компании являются: производство и реализация кондитерских изделий. ООО «Алтай-Сдобри» осуществляет коммерческую деятельность на территории Алтайского края в городе Барнауле, является самостоятельным предприятием.

Производство кондитерских изделий – одно из динамично развивающихся  направлений работы холдинга. Кондитерское производство оснащено современным  высокотехнологичным оборудованием  итальянского и отечественного производства, позволяющим выпускать продукцию высокого качества.

Предприятие производит как весовую, так и фасованную продукцию:

    • крекер (с различными добавками: сушеного лука, мака, красного перца, с ароматом сыра);
    • затяжное печенье;
    • сахарное печенье (с различными добавками; декорированное сахаром, кунжутом маком; в белой и шоколадной глазури);
    • песочно-сдобное печенье;
    • овсяное печенье (с различными добавками: мак, орех);
    • сдобное печенье с начинкой (с начинкой из различных джемов и конфитюров; в шоколадной глазури);
    • печенье с прослойкой — «сэндвич» (на основе сахарного, песочно-сдобного; с прослойками из мармелада, пастилы, суфле; в глазури).

Продукция выпускается  под собственными торговыми марками  «Подружки Печенюшки» и «Мюр-Мюр» – это позволяет покупателю быстрее узнавать любимое печенье на прилавках магазинов.

Ядро рабочего коллектива составляют квалифицированные работники  со стажем 10-15 лет работы. Стратегия и тактика предприятия опираются на практику регулярного анализа текущей ситуации и систему взаимодействия отдельных подразделений. Структура сбыта тесно связана с системой маркетинга, маркетинг – с поставщиками, что позволяет оперативно реагировать на изменения рынка.

Общество является юридическим  лицом и имеет право на штамп  и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие разрешенные средства визуальной идентификации.

Имущество ООО «Алтай-Сдобри» образуется за счет:

  • доходов от реализации продукции, работ, услуг;
  • кредитов банков;
  • уставного капитала;
  • фондов, образуемых из предусмотренных законодательством поступлений.

К достоинствам компании по сравнению с конкурентами является:

    • широкий ассортимент продукции;
    • оптовая и розничная продажа;
    • индивидуальный подход к каждому оптовому потребителю;
    • система скидок;
    • различные варианты форм оплаты;
    • бесплатная доставка по городу;
  • товарный «кредит» постоянным клиентам.

Основной целью компании является насыщение потребительского рынка товарами и получение прибыли.

Приоритетные цели ООО «Алтай-Сдобри»:

  1. увеличение объема продаж;
  2. конкурентоспособность цен;
  3. увеличение доли рынка;
  4. увеличение качества и ассортимента продукции;
  5. продвижение на рынок новинок.

Организационная структура  ООО «Алтай-Сдобри» является линейно-функциональной и представлена на рисунке 1.


 



 





 





 

 

Рисунок 1. Организационная  структура ООО «Алтай-Сдобри»

Наиболее крупными подразделениями  на предприятии являются производственный и коммерческий отделы, которые подразделяются еще на другие службы (цех по производству и склад – производственный отдел, отдел снабжения и отдел сбыта – коммерческий отдел).

На данный момент на предприятии  работает 44 сотрудника, занимающих различные  должности:

1) Директор.

2) Бухгалтерия:

    • Главный бухгалтер;
    • Бухгалтера (2 человека);
    • Помощник главного бухгалтера.

3) Коммерческий отдел:

    • Экономисты (2 человека);
    • Аудитор;
    • Коммерческий директор.

4) Юридический отдел:

    • Юристы (2 человека).

5) Отдел менеджмента:

    • Менеджер по развитию;
    • Менеджер по качеству;
    • Менеджеры по продажам (2 человека);
    • Менеджеры по закупкам (2 человека).

6) Производственный отдел:

    • Производственная бригада № 1 (9 человек);
    • Производственная бригада № 2 (9 человек);
    • Работники склада (2 человека);
    • Грузчики (4 человека);
    • Технический персонал (4 человека).

Основные покупатели ООО «Алтай-Сдобри» – оптовые и сетевые компании города Барнаула. Предприятие работает с сорока магазинами города, осуществляет отгрузки в регионы.

Большая часть продукции  реализуется через крупные оптовые  сети, часть мелким оптом, для нужд различных предприятий города и  края, оставшаяся часть через розничные торговые сети.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Алтай-Сдобри», представлены в таблице 1:

Таблица 1. – Показатели финансовых результатов деятельности ООО «Алтай-Сдобри» за 2010 – 2012 гг.

Показатель

2010 год

(т. руб.)

2011 год

(т. руб.)

2012 год

(т. руб.)

Отклонение 

(т. руб.)

%

Выручка от реализации

16996

19249

18652

12/11: -597

11/10: + 2253

- 3,1

+ 13,25

Себестоимость реализации

12341

12684

14346

12/11: +1662

11/10: + 343

+ 11,5

+ 2,7

Прибыль от реализации

4654

6564

4306

12/11: - 2258

11/10: + 1910

- 34,4

+ 41,03

Прочие операционные доходы

361

427

368

12/11: - 59

11/10: + 66

- 13,8

+ 18,28

Прочие операционные расходы

132

78

71

12/11: - 7

11/10: - 54

- 9,8

- 40,9

Валовая прибыль

4965

7096

4603

12/11: - 2493

11/10: + 2131

- 35,1

+ 42,92

Фонд оплаты труда

3775

4791

5372

12/11: + 581

11/10: + 1016

+ 12,1

+ 26,91

Численность персонала

32

36

44

12/11: + 3

11/10: + 4

+ 8,3

+ 15,2

Среднемесячная заработная плата

9,830

11,090

11,380

12/11: + 0,270

11/10: + 0,260

+ 2,6

+ 2,5

Среднегодовая стоимость  имущества

22720

24110,5

26320

12/11: + 2209,3

11/10: + 1390,5

+ 9,1

+ 6,11

Информация о работе Анализ организации рекламной деятельности на предприятии ООО «Алтай-Сдобри»