Организация рекламной деятельности ООО «Ангстрем»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:34, контрольная работа

Описание работы

Целью деятельности ООО «Ангстрем» в области рекламы являются:
1.Увеличение объема продаж продукции «Ангстрем».
2.Повышение осведомленности населения о деятельности ООО «Ангстрем».
3.Создание долговременного положительного образа предприятия.
4.Расширение рынка сбыта продукции.

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 115.76 Кб (Скачать файл)

                    Организация рекламной деятельности ООО «Ангстрем»

Управление  рекламой на ООО «Ангстрем» осуществляет отдел рекламы. В его состав входят руководитель отдела и два специалиста.

В процессе разработки программы рекламной  деятельности руководству отдела рекламы  необходимо принять пять важных решений. Они перечислены в рисунке 4.

Рис.4 – Последовательность разработки рекламной  программы

ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ ПРОГРАММЫ


Коммуникативная эффективность

торговая эффективность

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ

Цель коммуникации, цели сбыта

РЕШЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ БЮДЖЕТА 

Метод исчисления от наличных средств

Метод конкурентного паритета

Метод исчисления “в процентах к  сумме продаж

Метод исчисления “исходя из целей  и задач”


 

РЕШЕНИЕ О РЕКЛАМНОМ ОБРАЩЕНИИ

Формирование идеи обращения

Исполнение обращения

Оценка и выбор вариантов обращения

РЕШЕНИЯ О СРЕДСТВАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Охват, частность, воздействие

Основные виды средств  распространения информации

Конкретные  носители рекламы


 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целью деятельности ООО «Ангстрем» в области  рекламы являются:

1.Увеличение объема продаж продукции «Ангстрем».

2.Повышение осведомленности населения о деятельности ООО «Ангстрем».

3.Создание долговременного положительного образа предприятия.

4.Расширение  рынка сбыта продукции.

     Задачами рекламы являются:

1. Информирование о продукции ООО «Ангстрем», ее свойствах, цене, месте приобретения;

2. Формирование  образа ООО «Ангстрем»;

3. Поддержание  осведомленности о продукции  и о компании;

4. Формирование  предпочтения к марке ООО «Ангстрем»;

5. Удержание  товара  в памяти потребителей  в периоды межсезонья.

Пути  достижения целей и задач:

Для привлечения  внимания покупателей ООО «Ангстрем» очень широко использует рекламную  деятельность. Особое значение придается  следующим аспектам:

1. Внутрифирменная реклама. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением.Основные средства внутрифирменной рекламы являются:

1.Поддержка хороших взаимоотношений в коллективе.

2.Социальные льготы для сотрудников (льготная продажа товаров  продаваемых предприятием).

2. С приходом нового руководителя отдела  рекламы  значительное место в деятельности данного отдела   уделяется  Public Relations.  Были к сотрудничеству приглашены специалисты,  занимающиеся созданием  коммерческих телепрограмм. Разработан комплекс мероприятия  по следующим направлениям:

        1.Контакты с представителями прессы.

2.Участие руководителей предприятия в общественной жизни.

3.Посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий.

4.Присутствие в политических кругах руководства компании, (хотя  это  иногда  и приводит к обратным последствиям).

3. Реклама в целях расширения сбыта. По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.

Эффективность, конкретность и  доступность рекламы  и информации достигается правильно  избранной стратегией и тактикой  рекламной деятельности фирмы, раскрывающей ее  возможности.

В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы  в компании «Ангстрем» рассматриваются следующие:

1.Выставки  и презентации.

2.Телереклама.

3.Реклама в Internet.

4.Печатная  рекламная продукция.

5.Наружная  реклама.

6.Промоушн (промо-акции, дегустации, выдача призов и др.)

       Кроме того, есть одно правило, которое необходимо соблюдать при разработке рекламной кампании и формировании рекламного бюджета «активная рекламная кампания не должна быть более 8 недель». За это время устанавливается максимальное количество контактов с целевыми потребителями. Если в течение 8 недель рекламной кампании мы осведомили 34 % потребителей, то через 5 недель (т.е. на 13 неделю) о нашей фирме будет помнить только 15% потребителей. Следовательно, необходима новая рекламная кампании и дополнительные расходы.

 

% осведомленных потребителей



 

 

 

 

 

 

 

 

неделя


50


34%


13


40


30


20


10


12


117


10


9


6


8


4


2



 

Рис. 5 - Влияние рекламной деятельности на осведомленность потребителей

            Главный элемент рекламы товаров - положительное эмоциональное воздействие иллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный "образ" товара.

    Из вышесказанного ясно, что реклама пытается охватывать все сферы деятельности предприятия.

          Эффективность рекламы является следствием её влияния на объём сбыта, уровень доходов и другие показатели деятельности оптового предприятия. Объём этой эффективности неизмеримо выше затрат на рекламу. Его точное определение практически невозможно, однако даже самые приблизительные оценки позволяют говорить о колоссальном размере эффективности.

По своей экономической природе  реклама является услугой. Задача торговой рекламы заключается в выполнении ее основного принципа – передаче информации в нужном месте и в  нужное время. Только в этом случае она достигает своей цели и  будет считаться эффективной.

    

     На результат  рекламы влияет и соблюдение  торговыми работниками, работниками  рекламных агентств норм рекламной  этики. Общепринятые нормы этики  сформированы в Международном  кодексе рекламы, утвержденном  международной торговой палатой.

Рекламная деятельность не должна противоречить  общепринятым нормам, не вводить в заблуждение  покупателей, не искажать действительность, не проводиться в ущерб другим товарам и услугам. За нарушение  этих правил ответственность несут  как рекламные агентства, так  заказчики.

  Компания «Ангстрем»  для определения эффективности  рекламы использует методы наблюдения  и опросов. Опросы ООО «Ангстрем»  проводит с помощью анкетирования,  с покупателями для выявления  рекламного средства, которое является  наиболее эффективным.

Метод опроса относится к активным методам определения психологического воздействия рекламы. Этот метод  трудоёмкий, но намного достовернее  других, так как позволяет выявить  непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламному средству, но и к отдельным составным  элементам этого средства. Используя  метод опроса, можно оценить воздействие  рекламного средства на покупателей  и установить, какие элементы его  оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.

Для определения эффективности  того или иного рекламного средства, составляются анкеты, которые по заранее  разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или  телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов  позволяет сделать соответствующие  обобщения и выводы. Один из последних  опросов компания «Ангстрем» проводила  в местах продажи непосредственно  с потенциальными покупателями. Покупателям  была предложена анкета с вопросом: Откуда вы узнали о продукции «Ангстрем»?

Результаты исследования были следующими:

1.наружная реклама, реклама в  метро – 30%;

2.рекламные акции в магазинах  (дегустации) - 25%;

3.от знакомых – 20%;

4.телевидение – 15%;

5.листовки, буклеты – 10%;

Анализ использования различных  рекламных средств в ООО «Ангстрем» приведён в таблице 4.

Анализируя данные таблицы, можно  отметить, что большую долю компания «Ангстрем» выделяет для наружной рекламы, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 2004 году были израсходованы не полностью, то в 2005 году, как видно из таблицы, использованы полностью: были установлены рекламные  щиты во всех районах Санкт-Петербурга, изготовлены и вывешены плакаты  в местах продажи продукции, а  так же была размещена реклама  в метро, в вагонах и на станциях.

 Как видно из таблицы, в  2005 году не было произведено  телерекламы. Компания «Ангстрем»  планировала проведение данного  вида рекламы. Для этих целей  даже были выделены средства, однако мероприятие проведено  не было.

 Отрицательным моментом в  работе ООО «Ангстрем» можно  назвать нерациональное сокращение  средств на печатную рекламу,  её уровень по сравнению с  2004 годом уменьшился и составил 75%. Печатная реклама – одно  из основных средств рекламы,  рассчитанной исключительно на  зрительное восприятие, и уменьшать  её долю крайне нецелесообразно,  ведь именно из листовок, буклетов, плакатов, объявлений покупатели  узнают о продукции, о месте  и времени проведения промо-акции.  Печатные материалы могли бы  хорошо быть использованы в  ходе деловых встреч, ярмарок,  да и просто раздаваться в  момент приобретения продукции.  Всё это усиливало бы информацию  о наших товарах.

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Анализ использования различных  рекламных средств ООО «Ангстрем» за 2004–2005 годы.

Рекламные средства

2004 год

2005 год

План (руб.)

Факт (руб.)

Отклонение (+,–)

%

План (руб.)

Факт (руб.)

Отклонение 

(+,–)

%

Наружная реклама

650

600

-50

92,3

700

700

-

100

Телереклама

400

330

-70

82,5

600

-

-600

-

Промо-акции,сувенирная продукция

100

120

+20

120

150

200

+50

133

Выставки,презентации

100

120

+20

120

200

310

+110

155

Печатная реклама

300

420

+120

140

300

315

+15

105

Реклама в Internet

30

20

-10

66,7

30

20

-10

66,7

ИТОГО:

1580

1610

+30

102

1980

1545

-435

78


 

Реклама в Интернет требует от компании минимум затрат. Это единственная реклама, цены на которую остались фиксированными как в 2004, так и в 2005 году. Размещение рекламы в компьютерных сетях - это  самый современный и весьма эффективный  способ рекламирования. Сегодня Интернет состоит из более чем 20000 сетей  в 69 странах на 7 континентах.

Преимущества электронной  страницы:1

широкая доступность;

отсутствие цены за копию;

возможность легко обновлять  информацию;

возможность установления Линков;

страница имеет неограниченный тираж;

дает возможность обратной связи;

Реклама в Интернет должна быть подана грамотно и профессионально, поэтому насыщение страниц Интернет должно строго контролироваться рекламно-издательским отделом, и быть выдержано в фирменном  стиле. На всей рекламной продукции (печатная реклама, визитные карточки, бланки) должен помещаться URL (сетевой адрес).

Положительно то, что компания «Ангстрем» в 2005 году на выставки и презентации  израсходовала в 2,5 раза больше средств, чем в 2004 году. Выставки способствуют поднятию конкурентоспособности продукции, престижа компании, информированности  среди клиентов. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей  и у администрации компании есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением  по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества продукции.

Промоушн  является одним из недорогих  средств рекламы, но очень эффективным. Проведение различных промо-акций, дегустаций, розыгрыша призов, вручения подарков и просто консультаций продавцов- консультантов от компании «Ангстрем», заметно увеличивает продажи  и повышает информированность покупателей, как о продукции, так и о  фирме- производителе.

     Рассмотрим  показатели использования рекламных  средств ООО «Ангстрем»:

 

Диаграмма 2. Показатели использования  рекламных средств ООО «Ангстрем».     Данные за 2005 год.

 

1.наружная реклама;                                   4.выставки, презентации

2.телереклама;                                             5.печатная реклама;

3.промо-акции;                                            6. реклама в Internet;

 

Из диаграммы видно, что ООО  «Ангстрем» большую часть своих  средств вкладывает в наружную рекламу  и в телерекламу, это объясняется  тем, что этот медиаканал самый «дорогой»  и самый эффективный из всех. Другие основные показатели использования  рекламных средств можно оценить  исходя из данных диаграммы.

Информация о работе Организация рекламной деятельности ООО «Ангстрем»