Анализ организации рекламной деятельности на предприятии ООО «Алтай-Сдобри»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования, заключается в том, что в современных условиях развития экономики важную роль занимают вопросы организации эффективной рекламной деятельности предприятия. Эффективная реклама – залог успешной деятельности любой организации, недостаточно производить качественную и доступную продукцию, необходимо так же донести до потенциальных потребителей информацию, способную стимулировать, к совершению покупки.

Содержание работы

Введение 3

1 Теоретические аспекты и содержание рекламной деятельности 5
1.1 Понятие, сущность и виды рекламы 5
1.2 Содержание и значение рекламной деятельности предприятия 9

2 Анализ организации рекламной деятельности на предприятии ООО «Алтай-Сдобри» 13
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Алтай-Сдобри» 13
2.2 Анализ организации рекламной деятельности фирмы 19

Заключение 25
Глоссарий 27
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Маркетинг. Шаблон 2.1. № 14. Организация рекламной деятельности.doc

— 449.50 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Барнаульский

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Маркетинг

Тема

№ 14 Организация рекламной деятельности

Фамилия студента

 

Имя студента

 

Отчество студента

 

№ контракта

 

 

Содержание

 

 

Введение                                                                                                                             3

 

1 Теоретические аспекты и содержание рекламной деятельности                         5

1.1 Понятие, сущность и виды рекламы                                                                          5

1.2 Содержание и значение рекламной деятельности предприятия                              9

 

2 Анализ организации рекламной деятельности на предприятии ООО «Алтай-Сдобри»                                                                                                                             13

2.1 Технико-экономическая характеристика  предприятия ООО «Алтай-Сдобри»  13

2.2 Анализ организации рекламной деятельности фирмы                                           19

 

Заключение                                                                                                                       25

Глоссарий                                                                                                                         27

Список использованных источников                                                                          29

Приложения                                                                                                                      31

Введение

 

 

Актуальность темы исследования, заключается в том, что в современных условиях развития экономики важную роль занимают вопросы организации эффективной рекламной деятельности предприятия. Эффективная реклама – залог успешной деятельности любой организации, недостаточно производить качественную и доступную продукцию, необходимо так же донести до потенциальных потребителей информацию, способную стимулировать, к совершению покупки.

Рекламная деятельность является важнейшим направлением в процессе функционирования любого современного предприятия. Применение продвинутых форм и методов рекламы способствует повышению, как количества, так и качества клиентов, захвату лидирующих позиций на рынке, а так же интеграции в новые рынки.

Объект исследования – Общество с Ограниченной Ответственностью «Алтай-Сдобри», показатели эффективности его деятельности и функционирования.

Предмет исследования – особенности, структура и показатели эффективности рекламной деятельности предприятия ООО «Алтай-Сдобри».

Цель работы – изучение сущности, понятия и принципов организации рекламной деятельности ООО «Алтай-Сдобри», её анализ и разработка рекомендаций направленных на оптимизацию рекламной деятельности, применение передовых рекламных инструментов и направлений продвижения продукции.

Задачи, решаемые в процессе выполнения работы:

    • изучить понятие, сущность и виды рекламы;
    • рассмотреть содержание и значение рекламной деятельности предприятия;
    • исследовать технико-экономическую характеристику предприятия ООО «Алтай-Сдобри»;
    • рассмотреть технико-экономическую характеристику предприятия ООО «Савелий»;
    • провести анализ организации рекламной деятельности фирмы.

Методы, используемые в процессе написания курсовой работы:

  • анализ научных источников литературы;
  • статистический анализ;
  • графический анализ;
  • анкетирование.

Литературный обзор – при написании данной работы были использованы двадцать источников литературы.

Нормативной основой  для написания работы послужили: Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г., Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994. №51-ФЗ, Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть 2) от 26.01.1996, О рекламе  ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ [1, 2, 3, 4].

Использовались научные  публикации и статьи связанные с  вопросами изучения рекламной деятельности предприятия и её экономической эффективности, а так же учебная и монографическая литература следующих авторов: А.Н. Бурмистров, И.А. Герчикова, Н.И. Дряхлов, Е.И. Комаров и другие [5, 10, 15, 20 и другие].

Практическая значимость работы – результаты, полученные в процессе изучения данной темы, могут быть использованы в реальных условиях деятельности производственного предприятия с целью повышения показателей реализации продукции по средствам применения передовых рекламных инструментов, а так же в качестве научного и образовательного материала по направлению «Экономика» в специализированных учебных заведениях.

Основная часть

1 Теоретические аспекты и содержание рекламной деятельности

 

 

1.1 Понятие, сущность и виды рекламы

 

 

Реклама (от латинского reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [12, С. 118].

Реклама на сегодняшний  день является наиболее распространённым средством коммуникации на рынке  товаров и услуг. На предприятиях из маркетинговых отделов выделяются целые подразделения, занимающиеся рекламой, а стоимость рекламных услуг неуклонно растёт. Всё это свидетельствует о том, что изучение вопросов, касающихся рекламной деятельности, совершенно необходимо для построения эффективной системы коммуникации и продажи товаров и услуг.

Общепринято деление  рекламы на три вида – информативная, конкурентная и напоминающая:

1) Информативная или первоначальная реклама. Эта реклама ознакомляет возможного покупателя с новым товаром на рынке и месте его продажи.

2) Конкурентная, убеждающая или агитирующая реклама. Рекламодатель с помощью различных средств и способов (корректное составление текста объявления, правильный выбор места его размещения) воздействует на потенциального покупателя с целью сформировать или пробудить у него потребность в данном товаре или услуге1.

3) Напоминающая реклама. Напоминает о ранее рекламировавшемся товаре, с целью поддержания приверженности к марке, то есть дает повторную информацию о товаре.

Реклама выполняет ряд  следующих основных функций:

а) Привлечение клиентов – информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. В рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты.

б) Увеличение продаж – реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого предмета, одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Клиенту  важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести – эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.

в) Регулирование сбыта – если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (предприятия и клиента) [19, С. 137].

Среди основных видов  рекламы выделяют:

а) Реклама в СМИ:

    • телевизионная;
    • радио;
    • печатная;
    • интернет-реклама.

б) Внутренняя (Indoor-реклама): – реклама, ограничивающаяся от традиционных коммуникативных форм и продвигаемая ближе к потребителю – в  интимную сферу целевой группы, разрабатывая новые носители, отличные от классических средств массовой информации в общественных местах.

в) Наружная (Outdoor-реклама):

    • промостойки;
    • билборды;
    • суперсайты;
    • ситилайт;
    • брандмауэр;
    • стритлайн;
    • призматрон и прочие.

г) Транспортная (реклама на транспорте):

    • реклама на автомобилях;
    • авиареклама;
    • реклама в лифтовых кабинах (лифтах)2.

Отдельной категорией следует  выделить скрытую рекламу. Скрытой называется реклама, не обозначенная как таковая, размещённая под видом информационного, редакционного или авторского материала, закамуфлированная под личное сообщение или иную не рекламную информацию.

Также скрытая реклама  – та, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие в силу метода передачи. В большинстве стран  скрытая реклама запрещена, но её определение достаточно сложно, и практика наказания за скрытую рекламу неизвестна. К скрытой рекламе иногда относят так называемый продакт-плейсмент – приём неявной (скрытой) рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах, книгах, на иллюстрациях и картинах — имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт либо его логотип, или упоминается о его хорошем качестве. В отличие от другой скрытой рекламы, он обычно разрешён [9, С. 158].

В современном обществе реклама играет важную роль, многие авторы выделяют среди основных наиболее ролей следующие:

    • экономическая (получение прибыли);
    • социальная (достижение общественно полезных целей);
    • политическая;
    • идеологическая (фактор, влияющий на становление и формирование мировоззрения человека);
    • психологическая (воздействует на желания и мечты покупателя, не взывая к его разуму);
    • образовательная. В процессе просмотра рекламы, а также внедрения новых технологий товаров и услуг, о которых она вещает, человек может почерпнуть для себя информацию абсолютно из всех сфер жизни (от причин появления налёта на плитке в ванной комнате до последних инновационных разработок в компьютерной технике);
    • эстетическая (культурная). Во многих рекламах очень качественно подобраны цвета, звуки, которые могут повлиять на человека, вызвав в нём желание, реализовать рекламное предложение или хотя бы обратить на неё более пристальное внимание.

В рекламе неизбежно  сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости, производитель же, напротив, заинтересован в увеличении как количества рекламы, так и охвата аудитории, однако возможны и компромиссные решения, например, размещение рекламы на объектах недвижимости на взаимовыгодных с собственниками помещений и товариществами собственников жилья условиях3.

В заключение, следует  отметить, что реклама является неотъемлемой частью в системе эффективного функционирования любого предприятия. Недостаточно просто произвести продукцию, нужно донести информацию о её достоинствах до потребителей, именно эту функцию и выполняет реклама. Реклама, на сегодняшний момент имеет множество видов и форм, позволяющих, при правильном их применении найти подход к любому потенциальному покупателю, а следовательно позволяет предприятию не только привлекать клиентов, но и удерживать их внимание долгое время.

1.2 Содержание  и значение рекламной деятельности  предприятия 

 

 

Рекламная деятельность предприятия направлена на создание благоприятного образа (или разрушение сложившегося отрицательного стереотипа у покупателя), когда он читает, слышит или видит название предприятия. Рекламная деятельность предприятия призвана сформировать определённый имидж фирмы в глазах покупателя, потребителя продукции.

Фирма должна иметь свою марку, имя, символику, рисунок, предназначенные  для идентификации услуг одной  фирмы и дифференциации от услуг  ее конкурентов. Следовательно, предприятию необходимо пользоваться разработанным фирменным стилем, обладающим защитной и пропагандистской функциями, которые помогают конкурировать с другими фирмами и успешно осуществлять рекламную и коммуникативную политику своей деятельности [17, С. 193].

Рекламная деятельность фирмы, заключается в первую очередь в создании узнаваемого и доступного образа предприятия в глазах потребителей, с целью достижения подобного эффекта предприятие создаёт и использует рекламное сообщение. Основными элементами, определяющими рекламное сообщение, являются текст и изображение. Кроме того, к элементам рекламного средства относят цвет, свет, звук, шрифт, рисунок, графические элементы, которые придают рекламному сообщению эмоциональную окраску. В одном рекламном средстве могут присутствовать все элементы, а в другом – только часть их4.

1) Текст. Эффективность  рекламы во многом зависит  от того, насколько ясное, четкое  представление получит читатель  о внешнем виде и содержании  рекламируемого товара. Текст содержит заголовок, разъяснение и заключение. Заголовок должен привлекать внимание к тексту, сообщать минимум информации, помочь понять пользу рекламируемого товара. Разъяснение включает детали, которые играют роль доказательства и убеждения. Цели заключительной части – закрепить главную мысль, рассеять сомнения, убедить покупателя купить товар. Рекламный текст должен быть:

Информация о работе Анализ организации рекламной деятельности на предприятии ООО «Алтай-Сдобри»