Анализ деятельности предприятия ООО «Рассвет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ использование и пути повышения эффективности рабочего времени руководителя. Для достижения цели ставятся задачи:
- рассмотреть понятие, структуру и значение рабочего времени;
- изучить принципы эффективного использования рабочего времени руководителя;
- проанализировать использование рабочего времени руководителя ООО «Рассвет».

Содержание работы

Введение………………………………………………...………………3
Глава 1. Теоретические аспекты использования рабочего времени руководителем
Рабочее время: понятие, структура и значение…………………6
Принципы эффективного использования рабочего времени
Причины потерь времени и рационализация использования рабочего времени руководителя
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Рассвет»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Рассвет»…………………………………………………………………………17
2.2. Анализ профессиональной деятельности руководителя ООО «Рассвет»
2.3. Анализ затрат рабочего времени руководителем ООО «Рассвет»
Заключение…………….26
Список литературы…………………………………28

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 55.04 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………...………………3

Глава 1. Теоретические аспекты использования рабочего времени руководителем

    1. Рабочее время: понятие, структура и значение…………………6
    2. Принципы эффективного использования рабочего времени
    3. Причины потерь времени и рационализация использования рабочего времени руководителя

Глава 2.  Анализ деятельности предприятия ООО «Рассвет»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия ООО  «Рассвет»…………………………………………………………………………17

2.2. Анализ профессиональной деятельности руководителя ООО «Рассвет»

2.3. Анализ затрат рабочего времени руководителем ООО «Рассвет»

Заключение…………….26

Список литературы…………………………………28

Приложение………………………………………………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее врем нехватка времени  – это одна из проблем, которые  тревожит  руководителей разного  ранга, так как временной фактор для них , как правило играет решающую роль. Время представляет собой ресурс, которым каждый обладает в абсолютно  равных количествах. Для каждого  в этой связи проблема состоит  не в том, сколько он имеет, а в  том, как он использует то время, которым  он обладает.

Чтобы правильно  распределить время, необходимо точно знать, как оно расходуется в действительности. Анализ использования времени поможет выявить временные потери, показать сильные и слабые стороны практикуемого рабочего стиля. Такой анализ просто необходим, если не известно, сколько времени требует выполнение тех или иных дел, не известно, какие факторы стимулировать или ограничивать работоспособность.

Рабочее время большинства руководителей  уплотненно до предела, рабочий день не нормирован, и всё же часто  не удаётся завершить все намеченные дела к заданному сроку. При этом нарастает такое ощущение беспомощности  перед лавиной проблем, срочно требующих  твоего вмешательства и чувства  того, что проблемы напросто задавят  человека. Всё это ведёт к стрессовому  состоянию, ещё более усугубляющему  положению.

В настоящее время данная тема актуальна. Каждый из хороших руководителей, наверняка, хотел бы знать, куда уходит часть  его времени и что можно  сделать для того, чтобы успевать делать все запланированные дела, не теряя времени просто так.

Актуальность темы обусловлена  очевидностью необходимости эффективного управления временем. Ценен тот руководитель, который знает своё дело, умеет  хорошо управлять и добиваться  поставленных целей, независимо от его  внешности и образования. Но даже при наличии всех выше перечисленных навыков руководитель не будет успешным, если он не будет правильно организовывать своё время.

Целью курсовой работы является анализ использование и пути повышения эффективности рабочего времени руководителя. Для достижения цели ставятся задачи:

-  рассмотреть понятие, структуру  и значение рабочего времени;

- изучить принципы эффективного  использования рабочего времени  руководителя;

- проанализировать использование  рабочего времени руководителя  ООО «Рассвет».

Объектом данного исследования является предприятие ООО «Рассвет», а предметом - использование рабочего времени  руководителем ООО «Рассвет».

Курсовая работа состоит из двух глав: теоретические аспекты использования  рабочего времени руководителя и  анализ деятельности предприятия ООО  «Рассвет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  аспекты по управлению  рабочим 

временем руководителя

 

    1. Рабочее время: понятие, структура и значение

 

Не секрет, что многие работодатели зачастую нарушают действующее  трудовое законодательство. И, наверное, самое распространённое нарушение, когда работодатель вынуждает работника  трудиться вне пределов нормальной продолжительности рабочего времени.

К сожалению, такое положение вещей  сложилось на многих предприятиях, так как работник боится увольнения или не знает своих прав.

Поэтому рассмотрим понятие  «рабочее время», его виды и правовые ограничения.

Прежде  всего, труд - это не мгновенная деятельность, он всегда имеет свою продолжительность во времени, которое  и считается рабочим, поскольку  затрачивается на труд, работу.

До  конца XIX века законодательство в России никак не регулировало ограничение  рабочего времени. В России впервые  в 1897 г. закон, принятый под давлением стачек рабочих, ограничил рабочее время до 11,5 часов, а для женщин и детей – до 10 часов.

В настоящее время Конституция, закрепляя право на отдых предусматривает, что работнику гарантируется  установленная законом продолжительность  рабочего времени. Трудовой кодекс устанавливает  продолжительность рабочего времени  40 часов в неделю, что при пятидневной  работе означает 8 часов в день. Это  считается нормальным рабочим временем.

Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации нормально относятся к рабочему. Нормальная  продолжительность рабочего времени  не может превышать 40 часов в неделю.  

Работодатель  обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Порядок исчисления нормы рабочего времени  на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости  от установленной продолжительности  рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере труда (часть третья введена Федеральным законом от 22.07.2008 N 157-ФЗ). Рабочее время различается по продолжительности: нормальное, сокращенное, неполное.

Нормальным  рабочим временем является 40-часовая  рабочая неделя. Абсолютное большинство  работников у нас трудятся в режиме нормального рабочего времени.

Сокращённым рабочим временем называется установленная законом  продолжительность рабочего времени  менее нормальной. Оно оплачивается как полное нормальное рабочее время. Сокращённое время установлено  для определённых категорий работников: несовершеннолетних, инвалидов, учителей, врачей, учащихся и т.п. 

Режим неполного рабочего времени может  быть установлен по соглашению работника  с работодателем в виде неполного  рабочего дня или неполной рабочей  недели, или сочетания того и другого, но с обязательной оплатой пропорционально  отработанному времени или в  зависимости от выработки.

Неполное  рабочее время может устанавливаться  любому работнику. Но работодатель обязан установить неполное рабочее время по просьбе следующих работников: беременной женщины, женщины с ребенком до 14 лет (ребенком-инвалидом до 16 лет), лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, а также инвалида I и II группы.

Так как затраты рабочего времени  разнообразны, их классифицируют в  целях изучения и анализа. Классификация является основой для изучения фактических затрат рабочего времени, сопоставления и анализа результатов наблюдения в целях выявления резервов роста производительности труда, определения необходимых затрат времени по элементам трудового процесса и установления норм [10. С. 70-72].     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Принципы эффективного использования рабочего времени

 

Опыт показывает, что каждый, кто пожелает организовать и использовать своё время  более эффективно, может осуществить и своё желание.

Для этого нужно избавиться от некоторых привычек в организации  своего труда. Ведь даже самые квалифицированные  руководители  вполне заслуженно пользующиеся высокой репутацией, допускают часто  ошибки в организации личного  труда.

Вот некоторые из таких  ошибок:

- перенос принятия решения  проблемы на завтра. Эта ошибка - самая распространённая. Главная  причина такой ситуации – наша  несобранность, нерешительность,  неуверенность. Проблему нужно  решать сразу, не откладывая  на потом. Выполнение работы  не до конца. Быть до предела  занятым и работать хорошо  наверное не одно и то же. Человек может заниматься множеством  дел, но успевать решать лишь  малую часть их.

- стремление сделать всё  сразу. Одновременное решение  нескольких проблем  - это самый  верный путь к стрессам и  неврозам.  Очень часто руководящие  работники тратят  своё время  и силы на выполнение той  работы, которую они могли бы  поручить своим подчинённым. 

- неумение правильно разграничить  функции между подчинёнными . отсутствие  чёткого разграничения задач  , ответственности и служебных  функций, беспорядок в системе  управления часто подкашивает организацию.

- желание в случае неудачи  переложить всю вину на подчинённых.  К сожалению, многие руководители  часто перекладывают всю свою  вину на плечи подчинённых.

По этому поводу Л. Зайверт  выделил тридцать самых главных  причин потери времени(рассмотрим несколько):

- нечёткая постановка  цели;

- отсутствие приоритетов  в делах;

- попытка сделать слишком  много за один раз;

- плохое планирование  трудового дня;

- неполная, запоздалая информация;

- отвлечения (шум и др.);

- излишняя коммуникабельность;

- синдром откладывания;

- желание знать все  факты;

- Спешка, нетерпение.

Таким образом, резервы времени  абсолютно ограниченны, поэтому встаёт  вопрос о его рациональном использовании, экономии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Причины потерь и рационализация использования рабочего времени руководителя

 

Чтобы эффективно использовать рабочее время, прежде всего нужно  знать, на что оно расходуется  и почему его не хватает. Причины, по которым не хватает времени, тесно  взаимосвязаны. Например, если менеджер не планирует свой рабочий день, не организует свою работу - ему не хватает  времени. И наоборот, если менеджеру  не хватает времени, то он спешит, не планирует свой день, хватается за все дела подряд, стараясь выполнить  все сразу. Выйти из этого замкнутого круга можно только начав планировать  свое время, а для этого нужно  выяснить, на что расходуется время  и выявить основные причины дефицита времени. Можно выделить большое  количество различных факторов, приводящих к потерям времени. Часть из этих факторов являются следствием неграмотных  действий руководителя, часть происходят независимо от него, а часть связана  непосредственно с личностью  руководителя, однако на большинство  из них руководитель имеет возможность  повлиять или хотя бы снизить потери времени, происходящие из-за воздействия  этих факторов. Рассмотрим эти группы факторов.

Причины, которые являются следствием неграмотных действий руководителя.

К первой группе отнесем  те факторы, которые являются следствием неграмотных действий руководителя. К ним относятся бесплановость  работы, плохо налаженный в организации  обмен информацией, отсутствие четкого  распределения работ по степени  их важности, выполнение задач, которые  вполне могут быть выполнены подчиненными, слабая мотивация труда. Руководитель может выявить эти факторы  и попытаться их устранить каким-либо образом.

Рассмотрим эти факторы.

1) Бесплановость работы. Является результатом образа жизни не только самого руководителя, но и общего стиля жизни данной организации. Бесплановость работы ведет к постоянным перерывам для различного рода «уточнений», разъяснений, необходимых для дальнейшей работы различных отделов, подразделений и отдельных работников. При этом отвлекаются не только те, кто обращается за информацией, но и те, к кому обращаются за информацией.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия ООО «Рассвет»