Анализ маркетинговой политики предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:54, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ деятельности ресторана «Русское подворье», разработка оптимальной маркетинговой стратегии для данного предприятия.
Задачи для достижения заданной темы: рассмотреть подробнее деятельность данного предприятия, провести анализ микро и макро факторов внешне среды, предложить свою маркетинговую стратегию для ресторана.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Анализ ресторации « Русское подворье»………………………………...5
1.1Общий анализ ресторации «Русское подворье»………………………………5
1.2 Анализ конкурентов………………………………………………………………8
2. Маркетинговые стратегии…………………………………………………10
2.1 Стэп-анализ ресторации «Русское подворье»……………………………10
2.2 SWOT-анализ………………………………………………………………………11
2.3 Маркетинговые стратегии……………………………………………………12
3 . Заключение

Файлы: 1 файл

русское подворье.docx

— 53.66 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Анализ ресторации « Русское подворье»………………………………...5

   1.1Общий анализ ресторации «Русское подворье»………………………………5

  1.2 Анализ конкурентов………………………………………………………………8

2. Маркетинговые стратегии…………………………………………………10

   2.1 Стэп-анализ ресторации «Русское подворье»……………………………10

   2.2 SWOT-анализ………………………………………………………………………11

   2.3 Маркетинговые  стратегии……………………………………………………12

3 . Заключение…..................................................................................................13 

Введение

Сейчас в Саратове функционирует  около 2,5 тыс. заведений общепита, включая  уличные точки, из которых лишь 130 являются классическими ресторанами. Ежегодно в Саратове появляется около 100 новых заведений, больше 70% закрываются  или меняют владельца, не проработав и двух лет.

Эти цифры свидетельствуют  о том, что, во-первых, ресторанный  бизнес особенно требователен к уровню профессионализма его управляющего собственника и, во-вторых, о том, что  административный и финансовый барьеры  вхождения в «сообщество рестораторов»  достаточно высоки.

Любой ресторатор, планируя свой проект, тем или иным образом оценивает его – на какую категорию публики рассчитывать и сколько ее придет, какой средний чек должен быть в заведении, какой интерьер, и, наконец, каким образом спланировать финансовую сторону вопроса. А именно, подсчитать затраты на открытие, ожидаемый срок возврата вложенных средств, и, соответственно, прибыль.

Наиболее насыщенным и  наименее динамичным является сегмент элитных/дорогих ресторанов (средний чек превышает $50), который составляет порядка 4% от общего количества точек общественного питания. Чаще всего это заведения с узкой специализацией кухни и «именитыми» шеф-поварами. Выбирая ресторан «высокой кухни», посетители первостепенное значение придают престижу заведения, атмосфере, квалификации персонала. И только после этого посетители обращают внимание на качество кухни. Данный сегмент рынка общественного питания в Саратове практически заполнен и в ближайшее время в нем вряд ли стоит ожидать появления большого числа новых заведений.

«Демократические» рестораны превалируют на рынке классических ресторанов Саратова и составляют порядка 95-96% от их общего числа. В связи с этим я выбрала объектом своего исследования ресторан « Русское подворье», недавно открывшийся в городе Саратове.

До недавнего времени  основное значение для демократического ресторана имела оригинальная концепция  и приемлемое соотношение цены и  качества. В свете обостряющейся  конкуренции эти параметры будут  необходимыми, но недостаточными. Наибольшее значение будет иметь повышение уровня сервиса, развитие дисконтных программ, персонификация отношений с клиентами.

Конкурентная ситуация на рынке развивается постоянно, поэтому  существует потребность у фирмы  в отслеживании конкурентных изменений  на рынке систематически. Только при  этих условиях фирма может правильно  оценить возможности конкурентов  и собственные возможности и  выработать оптимальную маркетинговую  стратегию, которая всегда направлена на создание или поддержание собственного конкурентного преимущества.

Чтобы правильно выбрать  направление исследования, нужно  ясно и четко изложить проблему. Исходными данными для определения  проблемы являются сведения о состоянии  и функционировании организации. Таким  образом, необходимо изучить результаты производственно-хозяйственной и  сбытовой деятельности организации, проанализировать основные отчетные и статистические и данные.

Целью данной работы является анализ деятельности ресторана «Русское подворье», разработка оптимальной маркетинговой стратегии для данного предприятия.

Задачи для  достижения заданной темы: рассмотреть подробнее деятельность данного предприятия, провести анализ микро и макро факторов внешне среды, предложить свою маркетинговую стратегию для ресторана.

 

Анализ предприятия  - ресторация « Русское подворье»

 

1.1Общий обзор

 

Ресторация «Русское подворье»  была открыта сравнительно недавно, в октябре 2012 г. Ресторация находится  в центре Саратова. Позиционирование направлено на людей с уровнем  дохода средний, средний+. В самом  названии отражаются особенности позиционирования: направление на русский стиль, проявляющийся  как в отделке ресторана, так  и в кухне, предлагаемой рестораном.

Ресторан «Русское подворье»  находится в самом центре города, что даёт ему большое преимущество привлечь больше клиентов, так как  молодёжь и гости города в основном отдыхают в центре города, а не на окраинах.

Ресторан открыт ежедневно  с 11:00 до 2:00. Пятница, суббота до 4:00. В  ресторане расположены 2 зала: основной зал на 50 посадочных мест, VIP зал на 15 посадочных мест.

Для ресторана «Русское подворье»  был разработан стильный, оригинальный и эксклюзивный интерьер, как фасада здания, так и залов. Фойе ресторана  просторное с мягкой мебелью, туалетами  мужскими и женским, гардеробом. Стены  выдержаны в тёмных тонах и  выкрашены водостойкой краской. Полы покрыты керамической плиткой. Центральный вход в зал отделан  большой коричневой деревянной дверью с элементами потёртости. Основной зал представляет собой просторное, тёмно-коричневое помещение. Интерьер в зале создан по индивидуальному  эскизу с использованием различных  материалов. Стены отделаны декоративной шпаклевкой коричневого цвета.

Мебель ресторана изготовлена  также по специальному заказу, дабы подчеркнуть уют обстановки и  создать гармонию между деталями интерьера. В зале имеются как  удобные стулья, так и мягкие диваны из коричневой и белой кожи. Столы  изготовлены из дерева и композитного металла, из которого изготовлены ножки  столов. Столы в зале установлены  различных размеров (2 двухместных, 6 четырёхместных, 4 шестиместных, 2 восьмиместных), для обслуживания разного количества людей в группах отдыхающих.

На подоконниках выставлены цветочные горшки, с различными декоративными  растениями, для оживления обстановки в зале. На окнах висят тяжёлые, собранные в низу, коричневые шторы. На территории зала расположены технические  средства, для поддержания благоприятного микроклимата, установлены кондиционеры, и системы подачи свежего воздуха. Для поддержания освещения после наступления темного времени суток, в зале зажигается стильные бра, находящиеся над каждым столом, что создает более интимную обстановку и благоприятно влияют на посетителей, так как обстановка располагает к отдыху и неторопливой беседе в кругу друзей. Над барной стойкой весит 3 бра.

Для создания приятной и  непринужденной обстановки, предусмотрено  музыкальное оформление – приятная музыка, а также установлены телевизионные  панели для просмотра телепередач.

Ресторация предоставляет  потребителям:

  • комплексные обеды: включает в себя салат (закуску), горячее первое блюдо, горячее второе блюдо (основное блюдо и гарнир), хлеб и напиток на выбор (чай или кофе). Есть блюда, которые при подаче, могут вызвать у клиента удивление, например, «горящее» мясо, которое официант поджигает, перед подачей – зрелище очень красивое;
  • частные мероприятия, корпоративные праздники и вечеринки: организация свадеб, дней рождений, юбилеев или любых других торжеств. Составление специального банкетного меню, украшение зала под любой праздник. Организует обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров.

Дополнительные услуги:

  • в воскресенье после 21:00 в ресторации можно услышать живую музыку. Ресторан поможет подарить своим клиентам романтическое свидание или семейный ужин.
  • караоке вечер по вторникам и четвергам с 21:00 - для самых веселых и талантливых. Лучшие исполнители будут отмечены и награждены приятным сюрпризом.
  • ресторан использует разнообразные методы стимулирования, особенно интересны различные акции, бонусы скидки, которые предоставляет предприятие своим клиентам, к примеру, в четверг после 21:00 можно поучаствовать в конкурсе и получить подарок или 10% скидку;
  • бронирование мест в зале ресторана: при встрече с администратором обговаривается номер столика, количество человек, меню и оставляется предоплата;
  • бесплатный беспроводной интернет.

Ресторация каждый месяцу вводит новые блюда и напитки  в меню.

Штат сотрудников ресторации «Русское подворье» насчитывает 19 человек.

 

Цена является важнейшим  фактором бизнеса, непосредственно  влияющим на получение дохода, поэтому  формирование эффективной политики ценообразования является ключевой задачей предприятия.

Исследование структуры  потребителей ресторации «Русское подворье»  выявило следующую картину: данные по половозрастной структуре показывают, что большую часть посетителей  ресторана составляют мужчины (64%), причем в возрастной группе от 29 до 35 лет. Это  объясняется тем, что люди данного  возраста, как правило, уже состоявшиеся бизнесмены, директора, начальники, причем эти профессии встречаются чаще всего среди мужчин. Женщины (36%), как выяснилось, ходят в «Русское подворье» в основном на юбилеи, свадьбы или какие-нибудь праздники.

 

Рис. 3. Предпочтения услуг ресторации «Русское подворье»

 

Итак, по результатам опроса выяснилось, что большинство респондентов (25%) предпочитают ресторан «Русское подворье»  из-за красивого интерьера, а 22% из-за разнообразия дополнительных услуг.

48% опрошенных были довольны услугами ресторана и 44% были очень довольны, и только 3% были недовольны. Но их недовольство было из-за того, что люди отдыхали в понедельник, а в понедельник живой музыки в ресторане нет. Некоторые гости отметили, что больше не придут в ресторан потому, что питание стоит слишком дорого, а у некоторых ресторан находится рядом с домом и им не надо никуда ехать (9% респондентов).

 

  Ресторация «Русское подворье» открылась недавно, поэтому сейчас принимается решение о рекламной кампании в городе.

 

 

1.2 Конкуренты

Конкурентная ситуация на рынке развивается постоянно, поэтому  существует потребность у фирмы  в отслеживании конкурентных изменений  на рынке систематически. Только при  этих условиях фирма может правильно  оценить возможности конкурентов  и собственные возможности и  выработать оптимальную маркетинговую  стратегию, которая всегда направлена на создание или поддержание собственного конкурентного преимущества.

Система маркетинговых исследований конкурентов дает ресторану возможность:

    • полнее оценить перспективы рыночного успеха, зная о деятельности конкурентов;
    • легче определять приоритеты;
    • быстрее реагировать на действия конкурентов;
    • вырабатывать стратегию максимально возможной нейтрализации сильных сторон конкурентов;
    • повышать конкурентоспособность и эффективность предприятия в целом;
    • обеспечивать информацией о конкурентах сотрудников предприятия и тем самым мотивировать их деятельность;
    • совершенствовать систему обучения и повышения квалификации персонала;
    • лучше защищать и расширять позиции предприятия на рынке.

 

    1. Анализ конкурентов

 
Характеристика / заведение

 
«Русское подворье» 

 

«Пивной Бульвар» 
 

 

«Тары-Бары» 

 
1. Цена товара

 

Выше среднего 

Средняя

 

Средняя 
 

2. Расположение (наличие  парковки) 

 

     Нет 
 

      Нет

Есть      рядом

 
3. Ассортимент

 
Широкий 
 

 
Широкий 
 

 
Широкий 
 

 
4. Степень квалификации персонала

 
Средняя 
 

 
Высокая 
 

 
Высокая 
 

 
5. Уровень сервиса

 
Средний 
 

 
Средний 
 

 
Средний 
 

 
6. Имидж

 
Высокий 
 

 
Высокий 
 

 
Высокий 
 


Исследовав наших конкурентов, могу сделать вывод, что наш наиболее значимый соперник – это «Пивной бульвар». Для улучшения своих позиций на рынке необходимо проработать слабые стороны: уровень сервиса и квалификация персонала, пересмотреть порядок ценообразования.

 

 

2.Маркетинговые стратегии

 

2.1 STEP -анализ кафе «Миндаль»

 

Политические  факторы

1.Оказывает незначительное влияние ,кроме налоговой политики страны

2. Изменения в законодательстве  не в пользу общепита

Экономические факторы

  1. Общее снижение покупательской способности

     2.Скачкообразная  политика ценообразования у поставщиков алкоголя

     3. Достаточно  высокий уровень инфляции

Социальные факторы

  1. Улучшение демографической ситуации в стране,изменение возрастной структуры населения
  2. Общее возрастание доходов населения определенной группы населения
  3. Люди больше времени отводят отдыху, посещения ресторанов достаточно популярный способ провождения свободного времени

Технологические факторы

  1. Постоянное усовершенствование технологий,что делает работу людей проще
  2. Широкое развитие интенет- технологий,растущее количество пользователей
  3. Развитие транспорта

Информация о работе Анализ маркетинговой политики предприятия общественного питания