Анализ маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 22:06, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности; проанализировать маркетинговую и финансовую деятельность Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть»; выявить и изучить проблемы ТТД по совершенствованию маркетинговой деятельностью; дать рекомендации по совершенствованию существующих систем по увеличению объемов продаж труб повышенной надежности сторонним организациям ОАО «Татнефть».

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы организации маркетинга на предприятии
1.1 Понятие, цели и функции маркетинга
1.2 Принципы и методы маркетинга и его роль в деятельности предприятия
1.3 Организационная структура отдела маркетинга и координация его деятельности с другими отделами и службами предприятия
2. Анализ маркетинговой деятельности
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Управление маркетинговой деятельностью в Торгово-техническом Доме ОАО «Татнефть»
2.3 Анализ продаж труб повышенной надежности, выявление их недостатков
2.4 Рекламная деятельность предприятия в системе маркетинга
3. Совершенствование маркетинговой деятельности торгово-технического дома ОАО «Татнефть»
3.1 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.2 Роль службы маркетинга Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть» в повышении эффективности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

татьяна практика (1).docx

— 360.03 Кб (Скачать файл)

В ходе выполнения дипломного проекта была спроектирована система оценки эффективности работы отдела маркетинга Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть». В связи с этим были решены следующие задачи: проанализирована маркетинговая среда организации и выявлены проблемы, мешавшие немедленному внедрению системы оценки эффективности работы отдела маркетинга на предприятии. Для ликвидации этих проблем и недостатков были разработаны способы их устранения: предложен вариант усовершенствования системы планирования работы отдела маркетинга.  

 

маркетинговый деятельность эффективность менеджер

 

Список используемых источников  

 

1.Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 219с.

2.Котлер, Ф. Основы маркетинга. Перевод с английского В.Б. Боброва. Общая редакция и вступительная  статья Е. М. Пеньковой. Москва, издательство  «Прогресс» 1990. – 734 с.

3.Маслова, Т.Д., Божук, С.Г., Ковалик, Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.

4.Завьялов, П.С., Демидов, В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов  – сто ответов о том, как  эффективно действовать на внешнем  рынке). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Междунар. отношения, 1991. – 416 с.

5.Титова, В.А. Маркетинг. Учебное  пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 448 с.

6.Мурахтанова, Н.М. Маркетинг: Учеб. пособие /Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208 с.

7.Крылова, Г.Д., Соколова, М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ  – ДАНА, 2000. – 519 с.

8.Щегорцов, В.А., Таран, В.А. Маркетинг: Маркетинг для вузов /Под ред. В.А. Щегорцова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 447 с.

9.Голубков, Е.П., Голубкова, Е.Н., Секерин, В.Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения. Москва «Экономика»,1993. – 224 с.

10.Данько, Т.П. Управление  маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Инфра – М, 2001. -334 с.

11.Костоглодов, Д.Д., Саввиди, И.И. Маркетинг предприятия. – М.: «Контур», 1998. – 112 с.

12.Видяпина, В.И. Маркетинг /Под  общ. ред. В.И. Видяпина. – СПб.: Питер, 2004. – 1131 с.

13.Эриашвили, Н.Д., Ховард, К., Цыпкин, Ю.А. Маркетинг: Учебник для вузов/ под. ред. Н.Д. Эриашвили.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 623 с.

14.Ващекина, Н.П. Маркетинг: Учебник /Коллектив авторов; под ред. проф. Н.П. Ващекина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2003.–312с.

15.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс – курс /Пер. с англ. Под  ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб: Питер, 2004. – 496 с.

16.Уткина, Э.А. Маркетинг /Под  ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация  авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2001. – 320 с.

17.Романов, А.Н., Корлюгов, Ю.Ю., Красильников, С.А. Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 560 с.

18.Крылова, Г.Д., Соколова, М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник  для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 655 с.

19.Дайан, А. Маркетинг. – М.: Экономика, 1993

20.Медведев, П.М. Как оценить  работу специалистов по маркетингу? /Скоробогатых И.И.//Маркетинг и маркетинговые исследования.- 2005,-№5, - с. 18 – 20.

21.Липсиц, И.В. Marketing Mismanagement, или зачем фирме служба маркетинга? /Скоробогатых И.И.//Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2005, - №1-6. – с. 2 -7.

22.Дурович, А.П. Маркетинг  в предпринимательской деятельности. – Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 1997 – 464 с.

23.Семенов, И. Взаимосвязь  менеджмента и маркетинга в  современной организации. /Челенков А.П. // Маркетинг. – 2003, - №6. – с.117 – 125.

24.Гайдаенко, Т.А., Маркетинговое  управление. Полный курс МВА. Принципы  управленческих решений и российская  практика. – М.: Издательство ЭКСМО, 2005. – 480 с.

25.Эванс, Дж. Р., Берман, Б. Маркетинг. Пер. с англ.– «Сирин», 2000 – 308 с.

26.Армстронг, Г., Котлер, Ф. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 640 с.

27.Тимофеев, М.И. Маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005. – 174 с.

28.Кожекин, Г.Я., Мисербиева, С.Г. Маркетинг предприятия: Учеб. пособие. - Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2004. – 240 с.

29.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент  – СПб: Питер Ком, 1999. – 896 с.

 

 

Приложение А

Таблица А.6 Анализ источников финансирования деятельности ТТД ОАО «ТАТНЕФТЬ» за 2004 - 2005гг.

Источники финансирования

На 01.01.03

На 01.01.04

На 01.01.05

Изменения

Т.р.

%.

Т.р.

%.

Т.р.

%.

суммы, тыс. руб.

удельного веса, %

за 2004

за 2005

за 2004

за 2005

1. Собственный капитал

0

0

1008

4,21

1008

0,31

1008

0

4,21

-3,9

в т.ч. – нераспределенная прибыль

0

0

1008

4,21

1008

0,31

1008

0

4,21

-3,9

2. Долгосрочные обязательства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

                   

3. Займы и кредиты

206

0,42

179

0,75

0

0

-27

-179

0,33

-0,75

4. Кредиторская задолженность

7768

15,77

8966

37,44

5788

1,76

1198

-3178

21,67

-35,68

в т.ч. – поставщикам и подрядчикам

7196

14,60

21

0,09

1281

0,39

-7175

1260

-14,51

0,3

- перед дочерними и  зависимыми обществами

27

0,05

60

0,25

0

0

33

-60

0,2

-0,25

- перед персоналом

242

0,49

69

0,29

486

0,14

173

399

-0,2

-0,15

- по социальному страхованию

84

0,17

1

0,00

137

0,04

-83

136

-0,17

0,04

Продолжение таблицы А.2

перед бюджетом

37

0,07

107

0,45

109

0,03

70

2

0,38

-0,42

- авансы полученные

181

0,37

8706

36,35

0

0

8525

-8706

35,98

-36,35

прочие кредиторы

1

0,00

2

0,00

3793

1,15

1

3791

0

1,15

5. Резерв предстоящих  расходов

102

0,21

293

1,22

621

0,19

191

328

1,01

-1,03

6. Внутриведомственные расчеты

41197

83,61

13503

56,38

321302

97,74

-27694

307799

-27,23

41,36

Итого краткосрочные обязательства

49273

100

22941

95,79

327711

99,69

-26332

304770

-4,21

3,9

Всего сумма источников финансирования

49273

100

23949

100

327719

100

-25324

304770

0

0


 

Приложение Б

Таблица Б.7 Анализ направления использования финансовых ресурсов авансированных в деятельность ТТД ОАО «ТАТНЕФТЬ» за 2004-2005г.

Средства предприятия

На 01.01.03

На 01.01.04

На 01.01.05

Изменения

Т.р.

%.

Т.р.

%.

Т.р.

%.

суммы, тыс. руб.

удельного веса, %

за 2004

за 2005

за 2004

за 2005

1. Внеоборотные активы

969

1,97

1299

5,42

1261

0,38

330

-38

3,63

-5,04

Нематериальные активы

-

-

-

-

-

-

-

-

--

-

Основные средства

969

1,97

1299

5,42

1261

0,38

330

-38

3,63

-5,04

в т.ч. здания, машины, оборудование

588

1,19

831

3,47

799

0,24

243

-32

2,28

-3,23

Долгосрочные финансовые вложения

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.Оборотные активы

                   

Запасы

11674

23,69

9647

40,28

261129

79,44

-2027

251482

16,59

39,16

в т.ч. – сырье и материалы

45

0,09

66

0,27

253541

77,13

21

253475

0,18

76,86

- готовая продукция

11612

23,57

9572

39,97

7579

2,31

-2040

-1993

16,4

-37,66

- РБП

17

0,01

9

0,04

9

0,00

-8

0

0,03

-0,04

НДС

197

0,40

13

0,05

725

0,22

-184

712

-0,35

0,17

Дебиторская задолженность (> 12 мес.)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Дебиторская задолженность (< 12 мес.)

36285

73,64

12605

52,63

64693

19,68

23680

52088

-21,01

-32,95

в т.ч. – покупатели и заказчики

36237

73,54

12417

51,85

63610

19,35

-23820

51193

-21,69

-32,50

Краткосрочные фин. вложения

0

0

65

0,27

0

0

65

0,27

0

0

Денежные средства

148

0,3

320

1,34

911

0,28

172

591

1,04

-1,06

Итого оборотных активов

48304

98,03

22650

94,58

327458

99,62

-25654

304808

-3,45

5,04

Всего

49273

100

23949

100

328719

100

-25324

304770

0

0


 

Приложение В

Организационная структура Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть»

       
   

 
       
 




 


Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности