Анализ маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 22:06, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности; проанализировать маркетинговую и финансовую деятельность Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть»; выявить и изучить проблемы ТТД по совершенствованию маркетинговой деятельностью; дать рекомендации по совершенствованию существующих систем по увеличению объемов продаж труб повышенной надежности сторонним организациям ОАО «Татнефть».

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы организации маркетинга на предприятии
1.1 Понятие, цели и функции маркетинга
1.2 Принципы и методы маркетинга и его роль в деятельности предприятия
1.3 Организационная структура отдела маркетинга и координация его деятельности с другими отделами и службами предприятия
2. Анализ маркетинговой деятельности
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Управление маркетинговой деятельностью в Торгово-техническом Доме ОАО «Татнефть»
2.3 Анализ продаж труб повышенной надежности, выявление их недостатков
2.4 Рекламная деятельность предприятия в системе маркетинга
3. Совершенствование маркетинговой деятельности торгово-технического дома ОАО «Татнефть»
3.1 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.2 Роль службы маркетинга Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть» в повышении эффективности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

татьяна практика (1).docx

— 360.03 Кб (Скачать файл)

4)  ускорение реализации производственной продукции и оборачиваемости вложенных в них средств;

5)  увеличение числа покупателей.

Для реализации этих задач предприятие должно большое внимание уделить следующим видам деятельности:

- исследованию рынка;

- разработке и планированию  ассортимента;

- формированию спроса  и стимулированию сбыта;

- планированию и организации  торгово-сбытовой деятельности.

Каждая из этих функций имеет большое практическое значение, а в совокупности они обеспечивают успешную реализацию принципов маркетинга.

Как мероприятие по оптимизации системы управления Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть» можно предложить:

а) ликвидацию лишнего уровня управления по маркетинговым отделам и оставить только начальников отделов, передав их в прямое подчинение директора ТТД ОАО «Татнефть»;

б) сократить должность экономиста в отделе маркетинга электротехнической продукции;

в) ввести должность штатного специалиста, специализирующегося на работе и поиске клиентов через Интернет, а так же целенаправленным размещением данных о продукции ТТД ОАО «Татнефть» и систематизацией электронной информации по направлениям, интересующим Торгово-технический Дом, с позиций разработки, маркетинговой и ценовой политики.

Умелое применение и комбинирование этих мероприятий способствует улучшению финансового состояния предприятия.

Повышение эффективности производства возможно за счет рационального использования на предприятии основных средств. Улучшение использования основных средств отражается на финансовых результатах работы предприятия за счет:

- увеличения выпуска продукции;

- снижения себестоимости;

- улучшения качества продукции;

- снижения налога на  имущество;

- увеличение балансовой  стоимости.

К перспективным целям службы маркетинга, способствующие успешной работе Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть» можно отнести:

а) более эффективное использование производственных мощностей;

б) стимулирование производства и реализации наиболее необходимых товаров;

в) дальнейшее развитие форм и методов сбыта товаров в соответствии с требованиями рынка.

3.2 Роль службы маркетинга  Торгово-технического Дома ОАО  «Татнефть» в повышении эффективности  предприятия

Эффективность деятельности предприятия в значительной степени определяется функционированием маркетинговой системы.

Работники этой системы непосредственно не создают продукции, но, осуществляя определенную организационную и коммерческую деятельность по производству товара, сохранению его качества, обеспечению товарной инфраструктуры, является составной частью производственного персонала.

Эффективность хозяйственной деятельности, во-первых, определяется степенью удовлетворения спроса потребителей, во-вторых, системой частных показателей, характеризующих отдельные подсистемы или элементы предприятия.

Качество и эффективность работы системы маркетинга обеспечивается научностью методических разработок, объективностью количественной, количественно-качественной и качественной оценок, созданием и внедрением рациональной системы оценок и управлением этой системой, уровнем организации системы маркетинга и использованием резервов ее совершенствования, рационализации.

Руководители предприятия, их заместители по коммерческим вопросам и маркетологи среди основных направлений повышения качества и эффективности маркетинга выделяют:

- создание целостной, диалектической, гибкой системы маркетинга, которая  была бы адаптивной и восприимчивой  к спросу потребителей, рыночным  изменениям, маркетинговым инновациям, интеллектуальному сервису;

- рационализация маркетинговой  функциональной организации обеспечивает  четкое распределение должностных  функций между работниками управления  и производства;

- совершенствование организационного  механизма маркетинга за счет  расширения кооперирования и  интегрирования маркетинговых функций  в рамках объединения или в  масштабе различных предприятий;

- улучшение кадровой политики  и работы с кадрами, т.е. уделять  много внимания подготовке, повышению  квалификации маркетологов, а также  вопросам маркетинговой подготовки  общехозяйственных специалистов  и руководителей;

- механизация, компьютеризация  и автоматизация маркетинговой  деятельности предполагает широкое  применение технических средств  в работе маркетинговых информационных  систем, систем управления маркетингом, организационно-технического оснащения;

- внедрение научно обоснованных  технологий маркетинга, т.е. умение  владеть наукой и искусством  маркетинговой деятельности;

- совершенствование управления  маркетингом – создание системы  управления маркетингом, научное  обоснование ее подсистем и  организация рационального их  функционирования.

Следует отметить, что все направления совершенствования маркетинга должны реализовываться системно и комплексно.

Для увеличения эффективности реализации продукции на сторону в 2005- 2007 гг. совместно с производителями продукции и технологий ТТД ОАО «Татнефть» планирует:

- активизировать участие  в выставках, которые будут проводиться  в различных регионах страны;

- организацией постоянно  действующих выставочных комплексов  на предприятиях, которые производят  продукции и в регионах и  странах где планируется организовать  агентские и дилерские службы;

- организовывать и принимать  активное участие в проводимых  научно-практических конференциях  по технологиям и с тематикой, в которой заинтересовано ОАО  «Татнефть» и на которых принимают  участие большое количество потенциальных  заказчиков и потребителей нашей  продукции;

- продолжить изучение  правила торговли на рынке:

а) СНГ

б) дальнего зарубежья

- подготовить программу  агрессивного внедрения в неохваченные  регионы и в другие отросли  промышленности продукцией и  технологии производимой нашими  предприятия с организацией максимальным  набором услуг;

- создание банка данных  фирм, которые используют или  будут использовать нашу продукцию, сделать сбор и обработку пожеланий  заказчиков. Разработать необходимые  мероприятия по удовлетворению  требований заказчика с составлением  ТЭО о целесообразности внесения  изменений технологии и составить  перечень стандартов, на соответствие  которым должна быть сертифицирована  продукция;

- создать систему мониторинга  аналогично производимого товара  у других производителей и  делать не менее одного раза  в квартал сравнительную оценку  и внести предложения о повышении  конкурентоспособности товара производимого  в ОАО «Татнефть»;

- ускорить выполнение  программы стандартизации продукции  с привлечением специалистов (экспертов), аккредитованных в соответствующих  организациях по требуемым стандартам  и с адаптацией их к стандартам  США, Великобритании, Германии и  других развитых государств;

- ускорить выполнение  программу сертификации товара:

а) для Российского рынка;

б) для рынка СНГ;

в) для рынка дальнего зарубежья по ISO 9000; 9001; 9002;

г) по ГОСТ;

д) по стандартам API (американского нефтяного института АНИ);

- внести дополнения в  «Положение о порядке реализации  сторонним организациям» продукции, производимой структурными подразделениями  и неликвидов ОАО «Татнефть»  через Торгово-технический Дом  с целью чёткого разграничения  обязанностей конкретных отделов, предприятий с указанием ответственности  за качество производимой продукции и научно-технического и инженерного сопровождения. Согласовать с предприятиями – изготовителями;

- поставить задачу перед  структурными подразделениями, о  назначении ответственных лиц  занимающимися всеми вопросами  организации производства товара  на сторону и внести изменения  в должностные инструкции этих  ответственных;

- подготовить положение  о поощрениях за результаты  работы по выполнению заказов  сторонних организаций;

- разработать и утвердить  «Положение по обеспечению выполнения  сторонних договоров» материалами  и комплектующими в сроки, устанавливаемые  заказчиком. Сделать расчёт стратегического  запаса материалов и оборудования  для наиболее продаваемой продукции  и иметь их на консигнационных  складах и постоянно пополнять  его до расчётного объёма;

- создать сеть сервисных  и дилерских предприятий и  агентских структур в регионах  России и СНГ на принципах  самоокупаемости и выплаты вознаграждений  по результатам реализации технологий  и поступление оплаты на расчётный счёт ОАО «Татнефть».

Главными критериями эффективности работы службы маркетинга ТТД ОАО «Татнефть» следует считать:

а) качество, своевременность и глубину проведенных работ по анализу конъюнктуры рынка и, как следствие, точность разработанных прогнозов объема реализации по основным видам продукции и группам изделий на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные периоды;

б) осуществление поиска потребителей основных видов продукции предприятия и групп изделий, выявление основных причин отказа от заключения договоров на поставку (качество, ассортимент, цена, порядок и форма оплаты, условия поставки и расчетов, степень выполнения договорных обязательств предприятием, уровень обслуживания потребителей при отгрузке продукции на предприятии и организация сервисного обслуживания), поиск новых видов и форм расчётов с потребителями и освоение новых рыночных ниш;

в) качество и своевременность выполнения работ в сфере разработки предложений по планированию или совершенствованию ассортимента, организации товародвижения, рекламы, включая выставочную деятельность и формирование имиджа предприятия, «паблик рилейшнз» и программ по стимулированию сбыта в соответствии с утвержденными планами работ.

 

Заключение

Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.

Можно еще долго рассуждать на тему эффективности и необходимости маркетинга, но я считаю, что можно выделить конкретные преимущества, которые дает маркетинг предприятию:

1) маркетинг обеспечивает  и объективно предполагает постоянный  поиск, изучение и формирование  новых потребностей и средств  их удовлетворения;

2) способствует осуществлению  инновационных процессов к созданию  ноу-хау в технологии производства  и про движении товаров на  рынок к потребителю;

3) является необходимым  условием функционирования и  выживания предприятия, фирмы в  условиях рыночной экономики;

4) образует информационную  основу функционирования предприятия  и формирования его производственно-сбытовой  стратегии.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей предприятия. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя организация.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.

Маркетинг как глобальная функция управления предприятием в условиях рынка дает предпринимателю, любому руководителю обширную базу вариантов выхода на положительные коммерческие результаты. Руководство организаций и предприятий, своевременно понявших необходимость познания в области маркетинга, подготовили для себя специалистов и руководителей данного профиля, и значительно эффективнее работают в условиях современного бизнеса. Однако возникает проблема измерения степени эффективности деятельности.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности