Анализ маркетинговой деятельности (на примере "Зооцентр "Бетховен")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - разработка стратегии маркетинга на примере «Зооцентр Бетховен». Из цели вытекают следующие задачи:
1) изучить сущность маркетинговой стратегии, ее составляющие и виды;
2) исследовать место маркетинговых стратегий на предприятии;
3) изучить технологию разработки стратегии маркетинга;
4) провести анализ внутренней и внешней среды предприятия;
5) разработать совершенствование системы управления маркетингом в «Зооцентр Бетховен».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ………………………………………………………………………4
1.1. Сущность маркетинговой стратегии………………………………………..4
1.2. Виды маркетинговых стратегий и их составные части……………………7
1.3. Место маркетинга в управлении компанией……………………………...11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ «ЗООЦЕНТР БЕТХОВЕН»……………………………………………………...18
2.1. Характеристика предприятия «Зооцентр Бетховен»……………………..18
2.2. Анализ основных финансовых показателей предприятия……………….19
2.3. Стратегический анализ деятельности зооцентра…………………………25
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В «ЗООЦЕНТР БЕТХОВЕН»……………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..38

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 91.05 Кб (Скачать файл)

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ «ЗООЦЕНТР БЕТХОВЕН»

 

2.1. Характеристика предприятия «Зооцентр Бетховен»

 

«Зооцентр Бетховен» является коммерческой организацией и находится по адресу: г.Курск, ул. Дмитрова, 71. Его деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

Вид деятельности предприятия: розничная торговля товарами для животных.

Зооцентр имеет обособленное имущество, имеет расчетный счет и другие счета в банке. Общество имеет круглую печать со своим наименованием, знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.

Руководство текущей деятельностью  общества осуществляется директором.

Цель организации заключается  в том, чтобы помочь людям в  их стремлении ухаживать и любить животных, приобретая им соответствующие  товары. 

Миссия – действовать  оперативно и гибко, стараясь предвосхищать  потребности завтрашнего дня  и добиваться высочайшего качества предоставляемых товаров.

Компания стремится стать  ведущей в Курской области, предоставляющей людям все необходимое для ухода за животными.

Продуманное и спланированное управление предприятием позволяет  в значительной степени повысить его конкурентоспособность и  снизить себестоимость продукции.

Структура данной организации является линейно. Основными достоинствами структуры в данной компании является: освобождение линейных подразделений от решения общеорганизационных задач, повышение контроля над линейными подразделениями и достижение общеорганизационных ориентиров.

В данной структуре имеются  недостатки. Одним из них является узкая специализация работников, что может привести к снижению выполнения целей и задач организации.

У каждого из сотрудников  организации имеются свои обязанности  и функции, которые должны быть выполнены  для повышения эффективности  деятельности компании. Все функции  прописаны в должностных инструкциях. «Зооцентр Бетховен» небольшая организация, количество сотрудников в которой составляет десять человек:

- генеральный директор;

- менеджер по работе  с покупателями;

- менеджер по развитию;

- секретарь;

- бухгалтер;

- менеджер по продажам (5 человек).

Правильно подобранный персонал имеет не последнее место при  открытии фирмы. В компании нет специалиста, занимающегося подбором персонала. Эту функцию осуществляет менеджер по развитию, так как организация  небольшая, то вопросы с подбором кадров возникают не часто. В данной компании у каждого из сотрудников  имеются определенные функции, которые  необходимо выполнять для достижения целей организации.

 

2.2.Анализ основных финансовых  показателей предприятия

 

На сегодняшний день, одной  из главных задач предприятия  является расширение рынка сбыта  кормов для животных, расширение ассортимента продаваемой продукции и сохранение качества обслуживания клиентов на высоком  уровне.

Таблица 2.1

Основные экономические  показатели деятельности «Зооцентр  Бетховен» в динамике

№ п/п

Показатели

2010 г.

2011 г.

Откло-нение

Темп изме-нения, %

1.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

27469

57017

+29548

108

2.

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

21754

47491

+25737

118

3.

Удельная себестоимость (себестоимость, приходящаяся на один рубль выручки), руб/руб.

0,79

0,83

+0,04

5

4.

Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

2507

3694

-1187

47

5.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

3208

5833

+2625

81

6.

Рентабельность продаж, %

20,8

16,7

-4,1

(-19)

7.

Сальдо операционных доходов  и расходов, тыс. руб.

+1594

+592

-1002

(-62)

8.

Сальдо внереализационных  доходов и расходов, тыс. руб.

-277

-592

-315

(-114)

9.

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

4525

5833

+1308

29


 

Анализ основных экономических  показателей хозяйственной деятельности показывает, что в 2011 году нарастило объем реализации продаваемых кормов для животных, более чем в два раза, выручка увеличилась на 108%, составила в 2011 году 57017 тыс. руб. против 27469 в 2010 году.

Затраты соответственно тоже увеличились более чем в 2 раза, на 118%, изучение учетной документации позволило заметить, что это произошло  за счет реализации более дорогих  и качественных товаров.

Увеличились в 2011 году почти на половину коммерческие расходы в связи с возросшим объемом реализации.

Возросшие операционные и  внереализационных расходы «съели»  большую прибыль, но все же она  выросла на треть, и составила 5833 тыс. руб. в 2011 году против 4525 тыс. руб. в 2010 году. Показатели удовлетворительные, задача «Зооцентр Бетховен» сохранить их прирост и в дальнейшей своей деятельности.

Основным фактором успешного  развития бизнеса зооцентра являются уровень финансовой устойчивости.

Финансовая устойчивость показывает независимость предприятия, способность маневрировать собственными средствами.

Для финансовой устойчивости необходимо, чтобы состояние финансовых результатов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития предприятия, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия и отсутствия у него средств для развития предприятия, а избыточная - препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами.

Оценка финансовой устойчивости «Зооцентр Бетховен» за 2010, 2011 гг. отражена в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Анализ финансовой устойчивости «Зооцентр Бетховен», тыс. руб.

Показатели

Алгоритм расчетов

На начало

2010 г.

На конец 2010 г.

На конец 2011г.

1. Источники формирования

собственных оборотных средств

Ис.с

135109

137789

128082

2. Внеоборотные активы

ВА

156667

125009

105893

3. Наличие собственных  оборотных средств (П.1-П.2)

Ес = Ис.с-ВА

8442

12780

22188

4. Долгосрочные пассивы

ДП

1817

1355

1534

5. Наличие собственных  и долгосрочных заемных источников  формирования средств (п.З+п.4)

Екд

10259

14136

23723

6. Краткосрочные заемные

средства

КК`

98

1000

1000

7. Общая величина основных

источников (п.5+п.6)

Екд+КК`

10356

15136

24723

8. Общая величина запасов

Зз

1114

16047

19724

9.Излишек(+), недостаток(-) собственных оборотных средств

±Ес=Ис.с-Зз

2671

3267

2464

10.Излишек(+),недостаток(-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов

± Екд = (Ис.с+KД)-З

854

1911

3999

11 .Излишек(+), недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов

±ES = (Ис.с+KД+ KК`)-З

757

911

4999


 

Для характеристики уровня финансовой устойчивости можно вывести  коэффициенты обеспеченности запасов  и затрат источниками финансирования. Перечень коэффициентов финансовой устойчивости, алгоритмы расчетов и значения, полученные по данным баланса, приведены в таблицах приведенных ниже.

Таблица 2.3

Коэффициенты финансовой устойчивости «Зооцентр Бетховен» в 2011 году, тыс. руб.

 

 

Показатель

 

 

Обозначение

 

 

Алгоритм расчета

Фактическое

значение

 

 

На начало

периода

 

На конец

периода

 
 
 

1. Коэффициент обеспеченности  запасов и затрат собственными  источниками формирования

К1

(Ис.с-ВА)/З

0,8

1,12

 

2. Коэффициент обеспеченности  запасов и затрат собственными  и долгосрочными заемными источниками  формирования

К2

(Ис.с+КД- ВА)/З

0,88

1,2

 

3. Коэффициент обеспеченности  запасов и затрат собственными, долгосрочными и краткосрочными  заемными источниками формирования

К3

(Ис.с+КД+КК`- ВА)/З

0,94

1,25

 

 

В конце 2011 года все коэффициенты показывают, что предприятие попало в зону абсолютной финансовой устойчивости, то есть собственных источников достаточно для формирования запасов и затрат. Это произошло потому, что в конце периода сумма основных средств и прочих внеоборотных активов уменьшилась настолько, что получившейся разницы хватило, чтобы компенсировать уменьшение источников собственных средств и увеличение суммы запасов и затрат.

Таблица 2.4

Прочие коэффициенты финансовой устойчивости в 2011 году, тыс. руб.

Показатель

Обозначение

По состоянию

Предлагаемые

нормы

на начало

периода

на конец

периода

1.Коэффициент автономии

Ка

0,91

0,86

Ка=>0,5

2.Коэффициент отношения заемных и собственных средств

Кз/с

0,1

0,16

Кзс<1

3.Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств

Кми

0,21

0,4

 

4.Коэффициент маневренности

Кман

0,093

0,017

Кман=0,5

5.Коэффициент обеспеченности собственными средствами

Ко

0,81

0,52

Ко=0,5-0.6

6.Коэффициент имущества производственного назначения

Кп.им

0,89

0,82

Кп.им=>0,5

7.Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств

К

0,0097

0,012

 

8.Коэффициент краткосрочной задолженности

Кк

0,07

0,05

 

9.Коэффициент кредиторской задолженности

Ккз

0,83

0,87

 

 

Данные коэффициенты показывают, что пока не существует риска финансовых затруднений. Также увеличивается величина обязательств предприятия. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств в конце периода увеличился в 2 раза. Это значит, что возрастает величина мобильных средств. Это происходит в основном за счет роста величины дебиторской задолженности. Выросла величина собственных средств предприятия, которая находится в мобильной форме и позволяет относительно свободно маневрировать этими средствами. Чем больше значение коэффициента, тем лучше финансовое состояние. Коэффициент обеспеченности собственными средствами в конце периода увеличился и составил 0,52.

Из таблицы 2.4 также видно, что средств производства достаточно дня функционирования предприятия. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств почти не изменился. Это значит, что предприятие не привлекает долгосрочных заемных средств и использует только источники собственных средств для финансирования капитальных вложений. Коэффициент краткосрочной задолженности снизился за счет увеличения кредиторской задолженности, то есть отсюда получается, что доля краткосрочных обязательств предприятия в общей сумме обязательств в конце периода стала меньше. Доля кредиторской задолженности и прочих пассивов в общей сумме обязательств за анализируемый период увеличилась незначительно.

Точка безубыточности выражается следующей зависимостью:

P = Nркр * YСМ/100-FC = 0, где                                                                 (1)

где Р          — прибыль от реализации продукции;

Nкр — критический объем реализации продукции;

YСМ — уровень маржинального дохода в отношении к объему реализации продукции;

FC — постоянные издержки.

Отсюда критический объем  реализации товаров исчисляется  по формуле:

                FC

Nркр = ———— *100                                                                                  (2)

              YСМ

По данным бухгалтерской  отчетности (тыс. руб.) зооцентра рассчитываем порог рентабельности (критический объем реализации продукции), размер валового дохода в критической точке реализации, запас финансовой прочности, индекс безопасности и сделать выводы.

Таблица 2.5

Экономические показатели зооцентра

Объем реализации продукции

50772,04

Валовой доход (валовая прибыль)

8483,53

Уровень валового дохода к  объему реализации, %

14,87

Переменные издержки

2631,34

Маржинальный доход

5852,19

Уровень маржинального дохода к объему реализации, %

11,53

Постоянные издержки

658,06

Прибыль от реализации

5194,12

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности (на примере "Зооцентр "Бетховен")