Анализ маркетинговой деятельности (на примере "Зооцентр "Бетховен")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - разработка стратегии маркетинга на примере «Зооцентр Бетховен». Из цели вытекают следующие задачи:
1) изучить сущность маркетинговой стратегии, ее составляющие и виды;
2) исследовать место маркетинговых стратегий на предприятии;
3) изучить технологию разработки стратегии маркетинга;
4) провести анализ внутренней и внешней среды предприятия;
5) разработать совершенствование системы управления маркетингом в «Зооцентр Бетховен».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ………………………………………………………………………4
1.1. Сущность маркетинговой стратегии………………………………………..4
1.2. Виды маркетинговых стратегий и их составные части……………………7
1.3. Место маркетинга в управлении компанией……………………………...11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ «ЗООЦЕНТР БЕТХОВЕН»……………………………………………………...18
2.1. Характеристика предприятия «Зооцентр Бетховен»……………………..18
2.2. Анализ основных финансовых показателей предприятия……………….19
2.3. Стратегический анализ деятельности зооцентра…………………………25
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В «ЗООЦЕНТР БЕТХОВЕН»……………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..38

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 91.05 Кб (Скачать файл)

Емкость рынка зависит  от степени освоения данного рынка, эластичности спроса, от изменения  экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара и затрат на рекламу.  Емкость рынка характеризуется размерами спроса  населения и величиной товарного предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, следовательно, и покупаемых товаров.

Емкость рынка определяется по формуле:

Е = Р × Ц × N, где                                                                                       (3)

Р – количество потенциальных покупателей товара;

Ц – средняя цена товара;

N – количество совершаемых  покупок данного товара одним  потребителем за год.

Ц × N – это  средний расход на данный вид товара  потребителем за год.

Определить средний расход на корм, можно разделив общий товарооборот кормов на количество известных покупателей  данного товара. Для простоты расчета  возьмем известные данные по России. По данным Государственного комитета по Статистике население России в 2010 году составило 142,2 млн. человек. По данным Исследовательской компании «КОМКОН» 32% россиян держат кошек, при этом 13,5% владельцев кошек покупают своим питомцам  промышленные кормами. Общие расходы на корма для кошек составляют 18,071250 млрд. рублей.

Ц × N = Т : П = Т : (Р0 × К1 × К2), где:                                                        (4)

Т – общий товарооборот кормов для кошек;

П – количество известных покупателей кормов;

Р0 – население страны;

К1 – коэффициент потенциальных покупателей, проживающих на территории страны.

К2 –  коэффициент фактических  покупателей кормов.

Потенциальные покупатели –  это владельцы кошек, они составляют 32% от населения страны => К1 = 0,32.

Из них фактически приобретут товар только 13,5% => К2 = 0,135.

Таким образом средний  расход на корм  потребителем за год Ц × N = =18071250000 : (142200000 × 0,32 × 0,135) = 18071250000 : 6143040 человек = =2941 рублей в год.  При этом необходимо учитывать, что не каждый владелец кошки покупает только промышленные корма. Полученное значение применим к нашему территориальному рынку.

Подставляем значения в формулу  определения емкости рынка. За количество потенциальных покупателей нашего товара возьмем непосредственно  общее число владельцев кошек  в городе Челябинске – 350000 человек.

Е = 350000 × 2941 = 1 029 350 тыс. рублей.

Следует различать два  уровня емкости рынка: потенциальный  и реальный. Действительной емкостью рынка является первый уровень.

Потенциальный уровень определяется личными и общественными потребностями  и отражает адекватный им объем реализации товаров. В маркетинге используется также термин потенциал рынка. Реально  складывающаяся емкость рынка может  и не соответствовать его потенциальной  емкости. Расчет емкости рынка должен носить пространственно-временную  определенность.

В этом случае мы рассчитали потенциальную емкость рынка. Реальная емкость рассчитывается с учетом прогнозов специалистов о развитии всех вышеперечисленных параметров. Можно лишь сделать вывод, что  реальная емкость будет значительно  ниже. Необходимо будет добавить в  расчетную формулу коэффициент  фактического приобретения товара. В  текущем периоде он равен 0,135, формула  приобретет следующий вид: 

Ер = Еп × К2, где:                                                                                         (5)

Еп – емкость рынка потенциальная;

К2 – коэффициент фактических  покупателей кормов;

Ер – емкость рынка реальная.

Ер = 1029350000 × 0,135 = 138962250 рублей.

В прогнозируемом периоде  этот коэффициент нужно будет  дополнительно пересчитать, при  помощи анкетирования, либо экспертной оценки, чтобы проследить динамику развития рынка.

Ежедневно потребители принимают  множество решений о том, что  купить. На выбор покупателя сильное  влияние оказывают как социальные, личностные и психологические факторы, так и товарные характеристики. Их надо учитывать при производстве  товара или оказании услуг.

Первоначально к товару необходимо привлечь внимание. «Кошачий Десерт», по цене будет занимать нишу экономичных  кормов, его цена будет такая же, что и у зарубежных конкурентов, но качество при этом будет на уровне кормов среднего уровня.

Номенклатура товара будет  различаться своим ассортиментом  и фасовкой. Упаковка будет привлекательна своей удобностью для эксплуатации и транспортировки от магазина до дому. Жестяная банка – это очень  удобная и прочная упаковка. Консервная банка в закрытом виде также увеличивает  срок хранения продукта, а так как  ее емкость 400 грамм, содержимое банки  не успеет испортиться в открытом состоянии в течение суток. 

Для котят разработан специальный  корм, который  расфасован в прочные вакуумные полиэтиленовые пакетики емкостью 100 грамм. В отличие от кормов для взрослых кошек, корма для котят имеют в своем составе и  полезные вещества, и микроэлементы.

Этот товар нацелен на широкие массы, поэтому для привлечения внимания необходимо, чтобы товар обладал красивой этикеткой и был различный вкусовой ассортимент. Покупатели товара хоть и не станут его пробовать, но красивая этикетка сделает свой вклад в принятие решения о совершении покупки. Для определенной части покупателей важно то, как их любимец воспримет тот или иной вкус. Поэтому в нашу линию войдут следующие сорта: курица с рисом, курица, свинина, свинина и курица, кролик, остается только выбрать, а кошка с аппетитом полакомится своим десертом и оценит заботу. Каждой кошке нужен свой тип пищи, поэтому линия «Кошачий Десерт» разработана в соответствии с потребностями той или иной кошки – это определено: весом и образом жизни животного. На упаковке будет расположена специальная таблица с программой кормления.

В настоящее время в  условиях жесткой конкуренции, для  более скорой раскрутки какого либо товара необходимо проведение рекламной  компании.

Реклама - любая платная  форма неличного представления  и продвижения на рынок товаров, услуг, идей от имени известного рекламодателя. Реклама подразумевает размещение информации о товаре в доступном  для множества людей информационном пространстве.

План маркетинга и проведение маркетинговых исследований - это  сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта  изучения, от точности и своевременности  результатов которого во многом зависит  успешное функционирование всего предприятия. В работе был произведен анализ деятельности предприятия и составлен план вывода нового товара на рынок.

Успех компании по продвижению  товара на рынок будет зависеть от правильности составления маркетингового плана. Также это зависит от того, как тот или иной потребитель  воспримет новый товар. Маркетинговый  план основывается  на подробном изучении всех аспектов изменения рыка, позволяет задать ориентир для деятельности фирмы и определить товарно-сбытовую стратегию предприятия. Результатом станет получение фирмой признания от потребителя, и соответственно получение предприятием стабильного дохода от проекта.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Позицию одной из ведущих  функций стратегического управления объективно занимает маркетинг. Для  целого ряда организаций в зависимости  от того, какие они преследуют цели и какие реализуют стратегии, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование. Более того, с переходом к философии  менеджмента, в соответствии с которой  организация должна в своей деятельности полностью ориентироваться на запросы  клиента, а не пытаться любым способом реализовать продукцию клиенту.

Маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена. Маркетинг - это предложение того, что люди, безусловно, купят, а не попытка продать то, что предприятие способно предложить.

Стратегический  маркетинг является исключительно  эффективным управленческим инструментом в силу целого ряда своих особенностей. Стратегическое планирование служит основой  для любого другого планирования в рамках фирмы. Это управленческий процесс создания и поддержания  стратегического соответствия между  целями фирмы, потенциальными возможностями  и шансами в сфере маркетинга.

Любому экономическому объекту трудно все делать хорошо, но надо стремиться к преимуществу в отдельной сфере деятельности. Выбор такой сферы - дело специалистов предприятия. Преимущества предприятия  могут быть в организации продаж, в области цен, новинок продукции, качества продукции, обслуживания и  др. стратегическое преимущество предприятия  должно быть долговременным и постепенно признаваться большинством покупателей.

Суть организационной  структуры управления должна быть полностью  ориентирована на нужды потребителей, которая в «Зооцентр Бетховен» пока еще такому требованию не отвечает. Свидетельство тому существующая и указанная проблема в сбыте из- за некачественной рекламы.

При выведении зооцентром нового товара на рынок, по характеру и особенностям рекламного продукта, реклама должна быть информативной. Эффективно будет издание рекламных буклетов т.к. их преимущество является гибкость, широкий охват, высокая степень доверия к напечатанной информации, высокие избирательные возможности специализированных изданий, наглядность и сравнительно низкие затраты на их выпуск.

Предложенные мероприятия  по управлению маркетингом на «Зооцентр  Бетховен» позволят предприятию расширить рынки сбыта, занять более выгодную нишу на рынке пищевых продуктов, расширить ассортимент, сформировать более квалифицированные кадры.

Таким образом, цель работы – исследование системы управления маркетинга на предприятии и получение необходимых данных для ее совершенствования, достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2006) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
  2. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2008. – 439 с.
  3. Ансофф И. Стратегия управления – М.: Экономика, 2008. – 527.
  4. Багиев Г.Л., Тарасевич Т.А., Анн Г. Маркетинг: Учебник - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 876 с. 
  5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. М.: КНОРУС, 2008.
  6. Бендина Н.В. Система маркетинговых исследований // Маркетинг / автор-составитель Н.В. Бендина: М., 2008. 
  7. Березин И. С. Маркетинг и исследование рынков. – М.: Рус. деловая лит., 2007. – 416 с.
  8. Берлин А. Сбытовая деятельность // Вопросы экономики. - 2006. - № 7. - С. 11-17
  9. Блажнов Е. Public relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений // Директор-Инфо. - 2009. - № 3. - С. 14.
  10. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. - М.: Эльф К, 2007. – 561 с.
  11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Из-во МГУ, 2007. – 619 с.
  12. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник - 2-е изд. - М.: Финпресс, 2008. - 688 с. 
  13. Исследование систем управления: Учебное пособие / Под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2008. 176 с. 
  14. Котлер Ф. Маркетинг: Учебник - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 1156 с. 
  15. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие / Под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. - 2-е изд. - Н. Новгорода: НИМБ, 2007. - 526 с. 
  16. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. - М.: Дашков и К., 2008. - 716 с.
  17. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент. Часть 1: учебное пособие. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009
  18. Севостьянов И.В. Нейромаркетинг // Маркетинг PRO. – 2009. № 7. -.С. 24-25
  19. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Под ред. Д.С. Львова, А.Г. Гранберга, А.П. Егоршина. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Экономика, 2008. - 605 с.
  20. Томилин В.Н. Управление маркетингом // Стандарты и качество. - 2009. - № 1. - С. 18-23.

 

 

 

 

 

 

1 Сущность маркетинговой стратегии - http://bgat.blog.ru/92271027.html

2 Сущность маркетинговой стратегии - http://bgat.blog.ru/92271027.html

3 Сущность маркетинговой стратегии - http://bgat.blog.ru/92271027.html

4  Разработка маркетинговой стратегии и формирование стратегии развития предприятия. Часть 1. Понятие маркетинговой стратегии. Определение маркетинговой стратегии. - http://asconco.ru/

5 Разработка маркетинговой стратегии и формирование стратегии развития предприятия. Часть 1. Понятие маркетинговой стратегии. Определение маркетинговой стратегии. - http://asconco.ru/

6 Разработка маркетинговой стратегии и формирование стратегии развития предприятия. Часть 1. Понятие маркетинговой стратегии. Определение маркетинговой стратегии. - http://asconco.ru/

7 Разработка маркетинговой стратегии и формирование стратегии развития предприятия. Часть 1. Понятие маркетинговой стратегии. Определение маркетинговой стратегии. - http://asconco.ru/

8 Разработка маркетинговой стратегии и формирование стратегии развития предприятия. Часть 1. Понятие маркетинговой стратегии. Определение маркетинговой стратегии. - http://asconco.ru/

 


Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности (на примере "Зооцентр "Бетховен")