Анализ маркетинговой деятельности ФГУП «Почта России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:07, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование особенностей маркетинговой деятельности предприятий сферы услуг, а также анализ маркетинговой деятельности ФГУП «Почта России».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть место маркетинга в функциональной системе предприятия;
- выявить особенности маркетинга услуг;
-рассмотреть теоретические особенности анализа комплекса маркетинговой деятельности в сфере услуг

Файлы: 1 файл

Диплом маркетинг (1) нов.docx

— 226.77 Кб (Скачать файл)

1. Реализация  потенциала развития рынка писем (в 1,5 раза до 2016 года) в сегменте B2C.

2. Рост  доли с 33% до 46% на быстрорастущем (в два раза до 2016 года) рынке  посылок и создание комплексной  услуги для электронной коммерции.

3. Создание  Почтового банка для долгосрочного  роста на рынке финансовых  услуг.

4. Выход  из сегмента розничных продаж  товаров народного направления  в долгосрочной перспективе.

5. Улучшение  качества логистики для обеспечения  скорости и надежности перевозки.

6. Рост  доступности в городе и оптимизация  сети сельских отделений почтовой  связи.

7. Обеспечение  поддерживающих деятельность процессов  в первую очередь за счет  ИТ, повышение квалификации персонала и реорганизация данных процессов.

При реализации данной стратегии ФГУП «Почта России» может столкнуться с рядом внешних и внутренних рисков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что маркетинг является одной из важнейших функций предприятия, а следовательно необходимо формировать маркетинговую систему. Ответственность за создание и функционирование маркетинговой системы предприятия возлагается на топ-менеджеров, менеджеров, отвечающих за отдельные направления деятельности, и менеджеров по маркетингу.

Управление маркетинговой функцией осуществляется на основе информационного обеспечения, организации маркетинга, планирования маркетинга и контроля.

Маркетинговая функция находится в тесной взаимосвязи с другими основными функциями компании: производство, финансы, научные исследования и разработки,  управление человеческими ресурсами и др.

Услуга — это продукт труда, выражающийся в материальной форме, полезном эффекте или удовлетворении, которые являются объектом купли-продажи.

Особенностями маркетинга услуг являются:

1.Услуги неосязаемы в момент покупки

2. Непостоянство качества

3. Привязка к времени

4. Привязка к человеку, предоставляющему услугу

5. Возможность приспособления  услуги к запросам конкретного  клиента.

К  настоящему моменту сложилось несколько центров изучения маркетинга услуг, вышли несколько монографий и коллективных трудов отечественных исследователей. За годы исследований данного вопроса были предложены различные модели маркетинга услуг. К таким относятся:

1.Подход к концептуализации  маркетинга услуг по Дж. Ратмелу

2.Подход к концептуализации  маркетинга услуг по П. Эйглие и Е. Ланжеару

3.Подход к концептуализации  маркетинга услуг по К. Грёнрусу

4.Подход к концептуализации  маркетинга услуг по М.Д. Битнер

5.Подход к концептуализации  маркетинга услуг по Ф. Котлеру

6.Подход к концептуализации  маркетинга услуг по К. Лавлоку

7.Подход к концептуализации  маркетинга услуг по В. Зейтхамль и М. Битнер

  При разработке и планировании стратегии продвижения применительно к услугам опытные маркетологи рекомендуют использовать восемь главных принципов продвижения услуг:

1) стратегия продвижения должна  базироваться на особенностях  поведения потребителей услуг.

2) необходимо более точно определять  целевую аудиторию для рекламных  сообщений.

3) при планировании стратегии  продвижения нужно включать персонал  своей фирмы во вторичную целевую  аудиторию.

4) следует подчеркивать интерактивное  взаимодействие персонала и потребителя

5) необходимо влиять на мнение  потребителей относительно того, что оказание услуг в фирме  имеет стабильный характер, независимо  от времени и места.

6) рекомендуется подчеркивать преимущества  своих трех «Пи» (процесса обслуживания, материальной среды и персонала) по сравнению с конкурентами.

7) если акцент сделан на качестве, то необходимо подчеркивать критерии  качества своей услуги: материальные  элементы, надежность, убежденность, сочувствие  и отзывчивость.

8) не стоит завышать свои рекламные  обещания, в значительной мере  формирующие потребительские ожидания.

ФГУП «Почта России» – это одно из самых больших предприятий в России. Это самый большой трудовой коллектив почтовых работников – 381 тыс. сотрудников. Ежегодно работники предприятия принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд. писем, 48 млн. посылок и почти 113 млн. денежных переводов. Всего Почта предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, информационных, коммуникационных и прочих услуг. Сегодня Почта России включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты. В ходе анализа  финансово-хозяйственных показателей деятельности ФГУП «Почта России» было выявлено, что в 2012 году увеличились показатели выручки от реализации продукции, чистая прибыль, произошло улучшение финансового положения и рост показателей эффективности за счет увеличение выработки на одного работника, роста объемов среднемесячных  продаж на 1 ОПС, увеличения объемов рекламной продукции, приема коммунальных и муниципальных платежей, пенсий и пособий, сортировки и транспортировки а так же оптимизация численности персонала и оплаты труда.

Деятельность ФГУП «Почта России» охватывает 5 ключевых рынков (письменная корреспонденция; посылки и экспресс-почта; финансовые услуги, включая денежные переводы, прием платежей и доставку пенсий; розничная торговля; доставка прессы). На данные рынки приходится около 90% от операционных доходов Почты России. На каждом из перечисленных рынков существуют  серьезных внутренних и внешних угрозы, мешающие дальнейшему развитию:

-на рынке  письменной корреспонденции: ожидается  незначительное снижение общего  объема рынка вследствие дальнейшего  развития интернета; рекламные агентства  сократили долю прямой рекламы, рассылаемой Почтой России.

-на рынке  телеграмм: количество телеграмм  снижается в среднем на 6% в  год, прогнозируется дальнейшее  снижение рынка с увеличением  темпов снижения;

-на рынке  посылок и экспресс-почты: рынок посылок быстро растет, однако конкуренция на данном рынке  усиливается, падает доверие со стороны потребителей,  так как  работа ФГУП «Почта России» не соответствует уровню развития экономических отношений в стране и характеризуется низким качеством предоставляемых услуг

- на рынке финансовых услуг: доход от доставки пенсий упадет в течение 2016–2020 годов с 22 до 12 млрд руб. за счет замещения банковскими и социальными картами.

-на рынке  розничной торговли: ожидается дальнейшее  усиление конкуренции со стороны  розничных сетей;

- на рынке  подписки: объемы подписки снижаются  за счет общего падения рынка  бумажной прессы по причине  ее замещения онлайн-ресурсами

Стратегия развития Почты России направлена на реализацию трех ключевых целей: (повышение качества предоставления услуг; рост объема бизнеса; рост прибыльности).

Достижение поставленных перед предприятием стратегических целей потребует реализации масштабных изменений. В рамках программы выделены семь групп инициатив:

1. Реализация  потенциала развития рынка писем (в 1,5 раза до 2016 года) в сегменте B2C.

2. Рост  доли с 33% до 46% на быстрорастущем (в два раза до 2016 года) рынке  посылок и создание комплексной  услуги для электронной коммерции.

3. Создание  Почтового банка для долгосрочного  роста на рынке финансовых  услуг.

4. Выход  из сегмента розничных продаж  товаров народного направления  в долгосрочной перспективе.

5. Улучшение  качества логистики для обеспечения  скорости и надежности перевозки.

6. Рост  доступности в городе и оптимизация  сети сельских отделений почтовой  связи.

7. Обеспечение  поддерживающих деятельность процессов  в первую очередь за счет  ИТ, повышение квалификации персонала и реорганизация данных процессов.

Почта России может столкнуться с рядом внешних и внутренних рисков, препятствующих реализации и/или удлиняющих сроки реализации Стратегии развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебное пособие/ Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 2001.- 718 с.
  2. Беквит Г. Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг : учебное пособие / Г. Беквит - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.- 272 с.
  3. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг: учебное пособие/Г. Беквит - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.-224с.
  4. Березин И.А. Маркетинговый анализ: учебное пособие/ И.А. Березина-М.: Интел-Синтез, 2004.- 351 с.
  5. Видяпин В.В. Маркетинг: учебное пособие/В.В. Видяпина. –СПб.:  Питер, 2004.- 1136 с.
  6. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований: учебное пособие/ Е.Б. Галицкого.- М.:  Институт Фонда Общественное мнение, 2004.-398 с.
  7. Голубкова Е.Н. Маркетинг: учебное пособие /Е.Н. Голубковой .- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.- 304 с.
  8. Голубков Е.П.Основы маркетинга: учебное пособие/Е.П. Голубкова. М.:- ФАИР-ПРЕСС , 2003г.- 688 с.
  9. Демченко Е.В. Маркетинг услуг: учебное пособие/ Е.В.Демченко- М.:  БГЭУ, 2002 .-162с.
  10. Кристофер Лавлок. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия: учебное пособие/ К. Лавлок -М.: Вильямс, 2005 . – 1008с.
  11. Котлер Ф. Маркетинг : Как создать, завоевать и удержать рынок: учебное пособие /И.В. Алешина - М.:  Альпина Паблишер,  2003 г.- 295 с.
  12. Майдебура Е.В. Маркетинг услуг: учебное пособие/ И.В. Алешина -М.: ВИРА-Р, 2001.-574с.
  13. Маркова В.Д. Маркетинг услуг: учебное пособие/ В.Д. Марковой — М.: Финансы и статистика, 2006.-489 с.
  14. Миронов М.Г. Маркетинговая сфера услуг: учебное пособие/ М.Г. Миронова. -М.:  Проект,  2006-589 с.
  15. Нагапетьянца Н.А.. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / Н.А. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007.-456 с.
  16. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: учебное пособие/ Е.В. Песоцкой  — СПб.: Государственный  университет экономики и финансов, 2000.-487 с.
  17. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие/ Е.В.Попова — М.: Финансы и статистика, 2006.-504с.
  18. Смит П.Р.Маркетинговые коммуникации: учебное пособие/ И.В. Алешина.- М.: Финансы и статистика, 2003.-796 с.
  19. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России: учебное пособие/ В.М.Терещенко - СПб.: Питер, 2004.-416 с.
  20. Челенков А.П. Маркетинг услуг: учебное пособие /А.П. Челенкова — М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2000-502с.
  21. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие / В.Е. Хруцкого, И.В. Корнеева- М.: Финансы и статистика, 2003 г.- 560 с.
  22. Шонесси Дж.Конкурентный маркетинг: стратегический подход: учебное пособие/ О. Шонесси Дж.-СПб.: Питер, 2002 .- 864 с.
  23. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: учебное пособие/ Н.Д. Эриашвили –М.: ЮНИТИ,2003 г.- 631 с.

 

Периодическая литература:

  1. Глубокий С.К. Маркетинг услуг//Маркетинг, реклама и сбыт.- 2007.-№20- 80 с.
  2. Голубков Е. П. Услуги и их значение//Маркетинг в России и за рубежом. -2006.-№15 -110 с.
  3. Ижорский А.С. Модернизация в сфере услуг//Маркетолог.-2007.- №52 -64 с.
  4. Липинская А.Г. Влияние маркетинга услуг на рынок потребителей//Новый маркетинг.-2006.- №83. - 88 с.
  5. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг/ /Маркетинг в России и за рубежом.-2006.- №14. - 110 с.
  6. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом.-2003- № 4.-96с.
  7. Христофорова И.Н. Конкуренция в сфере услуг//Маркетинг услуг.-2007.- №55.-74с.

 

 

 


Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ФГУП «Почта России»