Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:07, дипломная работа
Целью данной работы является исследование особенностей маркетинговой деятельности предприятий сферы услуг, а также анализ маркетинговой деятельности ФГУП «Почта России».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть место маркетинга в функциональной системе предприятия;
- выявить особенности маркетинга услуг;
-рассмотреть теоретические особенности анализа комплекса маркетинговой деятельности в сфере услуг
Если не предпринимать никаких шагов, то к 2016 году ожидается незначительное падение выручки в реальном выражении (в ценах 2010 года) до 93 млрд руб. Ожидается серьезное снижение участия на рынках писем и финансовых услуг (объем последних сократится примерно в два раза). Доход от сегмента посылок вырастет, несмотря на падение доли, за счет сильного роста рынка. Прибыльность предприятия относительно текущего уровня существенно снизится. Уровень убыточности зависит от того, продолжат ли федеральные органы исполнительной власти поддерживать Почту России в текущем объеме. Если да – ежегодные убытки составят 7-8% от выручки, если же субсидий не будет – операционные убытки составят до 15% от выручки в 2020 году.
Почта России при своем развитии претерпевает воздействие двух групп факторов – внутренних, исходящих из особенностей организации процессов внутри компании, и внешних, обусловленных внешними экономическими условиями.
1.Внутренние факторы, влияющие на деятельность Почты России:
2.Внешние факторы, влияющие на деятельность Почты России:
Вступление в ВТО не значительно повлияет на деятельность Почты России, так как большую часть доходов компания получает внутри страны. Тем не менее, участие в ВТО произведет положительное воздействие на потенциальные доходы предприятия. В частности, ожидается активный рост международных перевозок грузов свыше 32 и меньше 100 кг – сегмент, рассматриваемый компанией как плодотворный для дальнейшего развития.
Таким образом, деятельность ФГУП «Почта России» охватывает 5 ключевых рынков (письменная корреспонденция; посылки и экспресс-почта; финансовые услуги, включая денежные переводы, прием платежей и доставку пенсий; розничная торговля; доставка прессы). На данные рынки приходится около 90% от операционных доходов Почты России. На каждом из перечисленных рынков существуют серьезных внутренних и внешних угрозы, мешающие дальнейшему развитию:
-на рынке
письменной корреспонденции: ожидается
незначительное снижение
-на рынке телеграмм: количество телеграмм снижается в среднем на 6% в год, прогнозируется дальнейшее снижение рынка с увеличением темпов снижения;
-на рынке посылок и экспресс-почты: рынок посылок быстро растет, однако конкуренция на данном рынке усиливается, падает доверие со стороны потребителей так как работа ФГУП «Почта России» не соответствует уровню развития экономических отношений в стране и характеризуется низким качеством предоставляемых услуг
- на рынке финансовых услуг: доход от доставки пенсий упадет в течение 2016–2020 годов с 22 до 12 млрд руб. за счет замещения банковскими и социальными картами.
-на рынке розничной торговли: ожидается дальнейшее усиление конкуренции со стороны розничных сетей;
- на рынке подписки: объемы подписки снижаются за счет общего падения рынка бумажной прессы по причине ее замещения онлайн-ресурсами.
2.3 ОБОСНОВАНИЕ
НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Стратегия развития Почты России направлена на реализацию трех ключевых целей:
• Повышение качества предоставления услуг: применение финансовых и управленческих ресурсов предприятия для повышения качества, а не экономия
затрат за счет качества и клиентского сервиса.
• Рост объема бизнеса; высокая доля постоянных расходов в почтовом бизнесе(около 70%) определяет ключевую направленность Стратегии на рост объема бизнеса.
• Рост прибыльности: эффект масштаба и последовательная реализация крупных инициатив по издержкам обеспечат выход предприятия на высокую окупаемость в среднесрочной перспективе.
Реализация данных целей позволит увеличить выручку, при этом прибыльность бизнеса значительно вырастет и выйдет на среднеотраслевой уровень к 2016–2018 годам.
Достижение поставленных перед предприятием стратегических целей потребует реализации масштабных изменений. В рамках программы выделены семь групп инициатив: четыре по направлениям деятельности, две – по операционным направлениям и одна – по функциональным направлениям:
1. Реализация
потенциала развития рынка
2. Рост
доли с 33% до 46% на быстрорастущем
(в два раза до 2016 года) рынке
посылок и создание
3. Создание
Почтового банка для
4. Выход из сегмента розничных продаж товаров народного направления в долгосрочной перспективе.
5. Улучшение
качества логистики для
6. Рост
доступности в городе и
7. Обеспечение
поддерживающих деятельность
По каждому из направлений развития разработаны целевые показатели и план мероприятий по их осуществлению с учетом наиболее вероятных внешних факторов. При реализации неблагоприятных факторов внешней среды
возможно отступление от приоритетных линий развития. Следует учитывать, что для каждого из этих курсов существуют разные ключевые факторы влияния.
1. Для направления «Письменная корреспонденция» предусмотрено два сценария развития:
Приоритетом развития является повышение качества логистики для обеспечения скорости и надежности перевозки». В рамках поставленной цели предполагается создание системы АСЦ для повышения качества и снижения операционных затрат. В случае получения государственного софинансирования инвестиций, объем автоматической обработки составит к 2016 году 80-90%. В случае самостоятельного финансирования к 2016 году будет сдано 6 АСЦ.
Приоритетом развития является «Рост доступности в городе и оптимизация сети сельских отделений почтовой связи» Оптимизация сети позволит существенно сократить затраты, сохранив уровень качества, но потребует изменения нормативных документов. Сохранения текущего регулирования сети отделений почтовой связи ограничивает возможности оптимизации и приведет к росту объема субсидирования сети ОПС в бедующем.
Приоритетом развития является Обеспечение поддерживающих процессов в первую очередь за счет сети ИТ, развития квалифицированного персонала и реорганизации дранных процессов. Это потребует согласовать реорганизацию предприятия и дальнейшее его акционирования.
Почта России может столкнуться с рядом внешних и внутренних рисков, препятствующих реализации и/или удлиняющих сроки реализации Стратегии развития.
Внутренние риски:
Внешние риски:
Таким образом, стратегия развития Почты России направлена на реализацию трех ключевых целей: (повышение качества предоставления услуг; рост объема бизнеса; рост прибыльности).
Достижение поставленных перед предприятием стратегических целей потребует реализации масштабных изменений. В рамках программы выделены семь групп инициатив: четыре по направлениям деятельности, две – по операционным направлениям и одна – по функциональным направлениям:
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ФГУП «Почта России»