Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций на примере ОАО "Хлебозавода №7"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Для анализа динамики показателей выручки от реализации (ВР) используют величины этого показателя, полученного в отчетном и предыдущем году, а также рассчитываются показатели по периодам времени внутри года и за год.
Плановый объем реализации продукции включает:
1) реализацию продукции, работ, услуг на сторону;
2) реализацию продукции, работ, услуг своему капитальному строительству;
3) реализацию продукции, работ, услуг своим непроизводственным хозяйствам;
4) капитальный ремонт собственного оборудования;
5) капитальный ремонт собственных транспортных средств.

Содержание работы

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………………………..……………..3
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ…………………………………………….7
Факторный анализ прибыли от реализации продукции ……………...8
Анализ операционных доходов и расходов ………………………….10
Анализ внереализационных расходов и доходов ……………………12
Анализ прибыли до налогообложения (балансовой прибыли) ……..13
Факторный анализ чистой (нераспределенной) прибыли …………..15
Анализ распределения прибыли ……………………………………...17
АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………...18
Расчет и анализ динамики основных коэффициентов рентабельности…………….……………………………………………………..…...18
Факторный анализ рентабельности продукции индексным методом………………………………………………………………………………...21
Факторный анализ рентабельности имущества предприятия ……...22
Факторный анализ рентабельности собственного капитала ………..24
Факторный анализ рентабельности текущих активов ………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………..……

Файлы: 1 файл

analiz.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

На изменение чистой прибыли, а именно отрицательное  влияние оказала налоговая нагрузка. Налоговые отчисления увеличились в отчетном году на 28,83% (831/645*100-100). Только в результате увеличение выручки от реализации, внереализационных операций, в текущем периоде была получена прибыль. Среди других факторов, оказавших влияние на изменение прибыли от реализации являются среднеоптовые цены на продукцию. Поскольку два этих показателя возросли в отчетном году, следовательно, увеличилась и выручка от реализации.  Однако, один из негативных факторов снижения прибыли от реализации остается себестоимость продукции.

Во-вторых, как показывает расчет показателей эффективности деятельности предприятия, практически все показатели рентабельности снизились в отчетном году. В большей степени это произошло за счет снижения показателя балансовой прибыли. Спад всех показателей рентабельности и деятельности предприятия означает, что снизилась отдача вложенных средств предприятия в производство. На спад эффективности собственного капитала повлияло снижение рентабельности реализации продукции, за счет которой рентабельность капитала снизилась сразу на 9,84%. В целом же рентабельность собственного капитала снизилась на 5,56%. На изменение рентабельности текущих активов повлияло как снижение рентабельности реализации продукции, так и снижение оборачиваемости текущих активов, общее влияние данных двух факторов снизило рентабельность текущих активов на 15,97%.

Добиться сокращения затрат на производство и реализацию продукции можно за счет рационального  использования материальных и трудовых ресурсов. В этой связи необходимо рассмотреть возможность использования возвратных отходов материальных ресурсов в производстве. Также требует пересмотр поставщиков материалов и сырья для производства с рассмотрением возможности снижения закупочных цен материальных ресурсов.

Добиться повышения  эффективности использования активной части основных средств можно за счет пересмотра сменности работы оборудования, сокращения простоев, а также повышения квалификации работников, обслуживающих данное оборудование.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абдукаримов И.Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации. М.: Экономика, 1989 г.
  2. Баканов Н.М. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1990 г.
  3. Борисов Г.П., Акулова В.Е. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1989 г.
  4. Борисов Г.П., Барышников В.И., Малышева В.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания. М.: Экономка, 1983 г.
  5. Балабанов М.Т. основы финансового менеджмента. М. : Финансы и статистика, 1997 г.
  6. Ефимова М.Р., Ганченко О.И., Петрова Е.В. Практикум по общей теории статистики: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 280 с.
  7. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 424 с.
  8. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания. Минск: Высшая школа, 1995 г.
  9. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1998 г.
  10. Маканьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. М.: «Приор», 1998 г.
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688 с.
  12. Финансы предприятий: Учебник /Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В.Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 413 с.
  13. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. методика финансового анализа. М.: Инфра, 1996 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций на примере ОАО "Хлебозавода №7"