Шпаргалка по предмету "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:00, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Экономика организации".

Файлы: 1 файл

Otvety_na_gos_ekzameny_mmk.docx

— 2.78 Мб (Скачать файл)

— применение особой системы стимулирования для переходного периода, обеспечивающей справедливое материальное и моральное вознаграждение за достигнутые успехи, позволяющей извлекать из перемен личную выгоду;

— привлечение людей к активному творчеству, участию в преобразованиях,

— создание благоприятного морально-психологического климата,

— скрытое, путем манипулирования, или явное принуждение несговорчивых,

— наличие сильного и активного лидера, ибо если он неактивен

— закрепление результатов преобразований в новой организационной структуре и управленческих механизмах;

 

Маркетинг

1. Маркетинг: философия бизнеса и конкретное руководство к действию

Маркетинг — это комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение быстро меняющихся и все более разнообразных потребностей конкретных групп покупателей посредством рынка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ.

Маркетинг подсказывает и пределы затрат на его применение в зависимости от качества товаров. При низком их качестве нет смысла тратить средства на маркетинг. Высокое качество товаров и соответствующий имидж фирмы обеспечивают высокую прибыль даже при относительно невысоких затратах на маркетинг

Мировой и отечественный опыт маркетинговой деятельности товаропроизводителей позволяет сформулировать следующие важные положения:

  1. маркетинг, рассматриваемый как генеральная хозяйственная функция предприятия, — это системный подход к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной целью и определяемыми ею задачами, отработанными мерами по ее достижению с соответствующими организационно-управленческими, материальными, техническими, финансовыми, кадровыми и иными средствами для осуществления этих задач;
  2. маркетинг открывает товаропроизводителям четкую перспективу действий, позволяет придать этим действиям целенаправленный и скоординированный характер, наметить рыночные и иные цели и добиться их достижения наиболее эффективным путем;
  3. меры по обеспечению рыночного успеха товара, принятые лишь на этапе его сбыта, приносят ограниченные результаты. Маркетингу должна быть подчинена вся деятельность предприятия — от сбора идей по созданию перспективных товаров до своевременного снятия с производства исчерпавшего свои рыночные возможности товара.
  4. маркетинг предусматривает и качественно иной штат работников: бездумных исполнителей должны сменить творческие, предприимчивые люди, нацеленные на поиск наиболее эффективных путей, форм и методов выполнения поставленных задач.

 

2. Комплекс маркетинга

Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую реакцию со стороны целевого рынка.

Комплекс маркетинга

Данное понятие является одним из основных понятий маркетинга. В комплекс маркетинга входит все то, что предприятие может предпринять для воздействия на спрос на свою продукцию. Котлер дает ему следующее определение:

"Комплекс  маркетинга - набор поддающихся контролю  переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует  в стремлении вызвать желаемую  реакцию со стороны целевого  рынка".

Рассмотрим четыре составляющие комплекса маркетинга:

Товар - это набор изделий и услуг, которые организация предлагает целевому рынку;

Цена - это денежная сумма которую потребители платят за приобретение товара (цена может быть оптовой н розничной, предусматривать скидки или продажу в кредит). Если назначенная цена не соответствует ценности товара в глазах потребителей, они переключатся на товары конкурентов;

Распространение (организация сбыта) - это деятельность разного рода" направленная на обеспечение доступности товара целевым потребителям;

Стимулирование (коммуникации) - это вся деятельность предприятия по распространению сведений о своих товарах и по убеждению приобретать именно их.

В основе разработки комплекса маркетинга лежит решение о позиционировании товара на конкретном рынке. Комплекс маркетинга используется на любом предприятии, вне зависимости от того, на какую концепцию оно ориентировано.

Операционный маркетинг является самым заметным аспектом маркетинга, прежде всего благодаря деятельности по рекламе и продвижению товаров. Надо сказать, что многие фирмы пришли к настоящему маркетингу через рекламу, иные же например, многое промышленные предприятия), приравняв маркетинг к рекламе, надолго отказались от него, считая, что он не подходит к их бизнесу.

Основная цель операционного маркетинга - генерация доходов от продаж, т.е. целевой оборот. Это означает "продавать" и получать заказы на закупку, благодаря использованию наиболее эффективных методов продаж при одновременной минимизации издержек. Цель достижения определенного объема продаж трансформируется в производственную программу и в программу физического сбыта. То есть, именно операционный маркетинг наиболее серьезно влияет на краткосрочную рентабельность фирмы.

Так как рыночные ситуации, при которых спрос превышает предложение, когда фирма хорошо известна потенциальным потребителям и отсутствует конкуренция очень редки, очевидно, что необходимым условием для успешной работы предприятия является активность операционного маркетинга. Существует много примеров провала перспективных товаров на рынке в силу недостаточной коммерческой поддержки. Любой товар, обладающий даже превосходным качеством, должен иметь цену, приемлемую для рынка, быть доступным в сбытовой сети, приспособленной к привычкам целевых потребителей и иметь коммуникационную поддержку, способствующую продвижению товара и подчеркивающую его отличительные качества. Тогда как во многих предприятиях до сих пор полагают, что качественный товар сам по себе будет продаваться. Такой "инженерный" настрой свидетельствует о неготовности фирмы адаптироваться к потребностям покупателей.

Итак, операционный маркетинг - это коммерческий рычаг фирмы, без которого даже наилучший стратегический план не приведет к желаемым результатам. Однако очевидно, что абсолютно рентабельного операционного маркетинга без солидной стратегической базы не бывает. Динамизм без мысли - просто неоправданный риск. Невозможно создать спрос там, где отсутствует потребность и сохранить направление деятельности, обреченное на исчезновение, благодаря плану операционного маркетинга, каким бы масштабным и продуманным ни являлся Следовательно, для обеспечения рентабельности операционный маркетинг должен базироваться на стратегическом мышлении, которое в свою очередь опирается на потребности рынка и его ожидаемую эволюцию.

3. Маркетинговые исследования

Ма́рке́тинговоые исследования — форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

Для любой фирмы, стремящейся к успеху, маркетинговые исследования выступают как начало и логическое завершение любого цикла её маркетинговой деятельности. Исследования рынка значительно уменьшают неопределенность при принятии важных маркетинговых решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для достижения новых высот в бизнесе!

Маркетинговые исследования, изучение внешней и внутренней среды и её регулярный мониторинг для любого предприятия является важным элементом стратегии успешного развития в условиях рыночной экономики. Роль исследований возрастает многократно в условиях несформированности своего сегмента рынка или при неопределенности нового бизнеса.

Маркетинговые исследования должны ответить на вопросы:

  1. Кто покупает
  2. Где покупают
  3. Для чего покупается этот товар.

4. Сегментация рынка

Сегментирование — стратегия производителей и продавцов товаров, заключающаяся в разделении рынка на отдельные части (сегменты)

  1. по географическому типу, когда в основу заложены географические факторы; сегментирование
  2. по демографическому принципу, в основе которого лежат демографические признаки; сегментирование рынка
  3. по поведенческому принципу, исходя из поведенческих особенностей покупателей; сегментирование
  4. по психографическому принципу, основанное на разделении покупателей в зависимости от принадлежности к социальным группам (рабочие, крестьяне, служащие, интеллигенция, городские и сельские жители, граждане с разным уровнем дохода).

5. Коммуникации в маркетинге и их роль

Коммуникации – это обмен информацией между двумя и более людьми.

Самая простая модель коммуникации – это S-M-R, где S(source) - источник, посылающий сообщение М(message) получателю- R (receiver). R и S соединяет обратная связь. Обмен сигналами между передатчиком и приемником совершается с применением  системы кодирования-декодирования для записи и интерпретации сигналов.

В Маркетинге коммуникация - совокупность сигналов, исходящих от фирмы в адрес различных аудиторий (клиенты, сбытовики, поставщики, акционеры, органы управления, собственный персонал). Для повышения эффективности мероприятий, по мнению Ф. Котлера, следует рассматривать маркетинговые коммуникации как управление процессом движения товара на всех этапах - перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления. При этом коммуникационные программы должны разрабатываться специально для каждого целевого сегмента, рыночной ниши и даже отдельных клиентов. При разработке  комплекса коммуникации необходимо учитывать фактор помех (некоторых случайных или целенаправленных конкурирующих сообщениях, оказывающих заметное влияние на обращение). Кроме того, чтобы сообщение было эффективным, кодирование должно быть адекватно расшифровано отправителем (опыт отправителя, уровень выразительности его должен быть приближен получателю) 

 

Экономика организации

  1. Предприятие как главное звено экономики. Классификация предприятий. Организационно-правовые формы предприятий и их характеристика.

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Малое предприятие – хозяйственная единица, характеризующаяся небольшим количеством занятых и несущественным объемом оборота.

Выделяют следующие типы предприятий.

По виду хозяйственной деятельности: производственные; научно-производственные; строительные; транспортные; сельскохозяйственные; торговые и др.

По формам собственности: государственные; муниципальные; частные; находящиеся в собственности общественных организаций; смешанные.

По размеру предприятия(по мощности производственного потенциала): малые; средние; крупные.

По принадлежности капитала: национальные; иностранные; смешанные.

По степени ответственности: с полной ответственностью; с ограниченной ответственностью.

По организационно-правовым формам:

  1. Акционерное общество;
  1. общество с ограниченной ответственностью(это учрежденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли согласно учредительным документам.)
  1. общество с дополнительной ответственностью(это предприятие, участники которого солидарно несут ответственность по обязательствам в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов.)
  2. ОАО имеют право проводить публичную подписку на свои акции; акционеры могут отчуждать акции без согласия других акционеров.
  3. ЗАО не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые акции или предлагать их другими способами неограниченному кругу лиц.
  1. полное товарищество;
  1. товарищество на вере;
  2. унитарное предприятие
  3. Производственные кооперативы – это добровольные объединения граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности.
  4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия – это коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними собственником имущество, находящееся в собственности РФ, субъектов РФ или местных органов власти.
  5. К некоммерческим организациям относятся: потребительские кооперативы; общественные и религиозные организации; фонды.
  6. Юридические лица – это организации, деятельность которых направлена на получение прибыли,

По структуре производства:

  • многопрофильные;
  • узкоспециализированные;
  • комбинированные.

По виду производимой продукции:

  • предприятия по производству товаров;
  • предприятия по оказанию услуг.

Предприятия в целях расширения своих возможностей и координации деятельности могут объединяться в:

Концерн – это большое объединение фирм, которые осуществляют деятельность на добровольном объединении функций научно-технического и производственного развития, инвестиционной, финансовой, внешнеэкономической и иной деятельности

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Экономика организации"