Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:01, шпаргалка

Описание работы

1. Торговля в системе национальной экономики.
Торговля – это предпринимательская деятельность, заключающаяся в осуществлении процесса купли-продажи пром. и прод. товаров и п/д предприятий общепита, оказания торговых услуг населению с целью получения прибыли. Как вид предпринимательской деятельности торговля выделена в самостоятельную отрасль экономики, что обусловлено общественным разделением труда и характером обращения тов. народного потребления.

Файлы: 1 файл

шпоры на ГОСЫ.docx

— 177.18 Кб (Скачать файл)

1. Торговля в  системе национальной экономики.

Торговля – это предпринимательская деятельность, заключающаяся в осуществлении процесса купли-продажи пром. и прод. товаров и п/д предприятий общепита, оказания торговых услуг населению с целью получения прибыли. Как вид предпринимательской деятельности торговля выделена в самостоятельную отрасль экономики, что обусловлено общественным разделением труда и характером обращения тов. народного потребления.

Торговля  выполняет функции:  

1) обеспечивает  реализацию стоимости товаров  и возмещение на этой основе  затрат труда на их производство.

  2) способствует удовлетворению потребностей населения в разнообразных товарах.

3) содействует  обеспечению воспроизводства рабочей  силы.

Как вид ПД торговля наделена функцией обеспечения  непрерывности процесса расширенного воспроизводства.

В зоне РБ «О торговле» определены след. виды торговли:

1)оптовая торговля – вид торговли, осуществляемый с целью последующего использования товаров в ПД или в др. целях, не связанных с личным, семейным, дом. или иным подобным использованием.

2)розничная торговля - вид торговли тов., предназначенными для личного, семейного и иного подобного использования, не связанного с ПД;

3)обществ. питание – вид торговли, включающий в себя производство, переработку, реализацию и организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без предост-ния сопутств. услуг;

4)оптово-розн. торговля – торг. деятельность, осущ. оптовым предприятием, кот. имеет большие складские площади, и предусматривающая отдельный учет по розн. и опт. торговле;  

5)торгово-посредническая деят-ть – деятельность предприятия, выполняющего функции посредника между производителями и конкретными продавцами;

6)производственно - коммерч. деят-ть – а) производственно-торговая – деятельность предприятия, в составе кот. имеются фирменные магазины. б) торгово-производственная – деятельность торг. предприятия, имеющего собств. производственные цеха.

Формы торговли (комиссионная торговля, на конкурсах, на аукционах, по образцам, с использованием автоматов, посылочная, биржевая, на ярмарке, электронная и др.)

Организация – форма учреждения, созданная предпринимателем или группой предпринимателей с опред. целью, которая выполняет 1 или несколько специфич. функций по про-ву и распределению  тов., работ, услуг.

Предприятие – как объектом прав, призн-ся имущ-ный комплекс, используемый для ПД.

Фирма – обобщенное название, используемое по отношению ко всем или почти всем организациям бизнеса от гигантских корпораций до мелких лавочек в странах с разным рынком.

Результаты реализации программ  социально-эконом. развития 2006-2010 гг по выполнению плана розн. товарооборота:  2008 г – 119,2%,  2009г – 103,2%, 2010г – 117,1%.

В соотв. с осн. положениями прогр. соц.-эконом. развития РБ на 2011-2015 гг в сфере услуг предусматривается обеспечение населения вне зависимости от места проживания высококачественными услугами мирового уровня по доступным ценам. Для этого предусматривается повышение вклада в развитие сферы услуг предпринимательства путем созданияя условий для его развития, в т.ч. за счет выделения участков земли и создания необход. инфраструктуры.

Формирование  крупных конкурентных организаций, интегрированных структур, в т.ч сетей, создание совместных предприятий и крупных торг.предприятий, применяющих сетевые технологии, в т.ч. торгово-промышленных холдингов, распределит. центров.

Совершенствование каналов товародвижения путем развития электр. торговли, в частности создания центра электр. торговли, формирование электр. выставочного комплекса, электр. биржи и ярмарок, формирование сист. республик., регион., и зарубеж.  опт. логистич. центров.

Гос. регулирование – комплексная система осущ. государством мер по созданию предпосылок для эффективного развития рын.  экономики в целом и бизнеса в частности.

Направления гос. регулирования: налоговая и ден-кредит. политика, регулирование цен и тарифов, введение квот, стандартов, ТУ, лицензий, определение требованийий к стат. и бухг. отчетности.

Методы: прямые (законы, прогр., гос.заказ, субсидии) и косвенные (налоговая, ценовая, фин., кредитная и др. политика).

 

2. Научные основы  прогнозирования и планирования  торговли

Планирование — это вид деятельности, связ. с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

Этапы планирования:

1)Постановка целей и задач

2)Составление программы действий,

3)Выявление  необх. ресурсов и их источников,

4)Опред. непосредственных исполнителей и доведение планов до них.

Планирование — оптим. распределение ресурсов для достиж. поставленной цели.

Цель планирования: опред. источников получения и размеров доходов от торг-хоз. деятельности, др. ден. поступлений, обоснование конкр. направлений эф-го их расходования.

В зависимости от срока, на кот. разрабатывается план, выделяют:

1)стратегическое,2)тактическое,3)оперативное,4)краткосрочное,5)среднесрочное,6)долгосрочное планирование.

Стратегическое - выбор и разработка финн. стратегии деятельности организации, опред. средств достижения постав. целей на уровне обобщающих качественных показателей и разработка конкр. мероприятий по реал. финн. стратегии Тактическое -конкретизация задач, связ. с реализацией финн. стратегии организации во времени и сегменте рынка, на кот. она осущ. свою деятельность. Оперативное - текущее произв-фин. и исполнительное планирование, ориент. на дополнение, детализацию, внесение корректив в намеч. ранее планы и графики работ. Краткосрочное–осущ. путем детальной разработки планов для предприятия в целом и его отдельных подразделений. Среднесрочное– формулируют осн. задачи на устан. период: произв. стратегию предприятия в целом и каждого подразделения; стратегию сбыта; кадровую политику. Среднеср. планы предусм. разработку в опред. последствии мероприятий, направл. на достиж. целей, намеч. долгосрочной программой развития. Среднеср. план содержит колич. показатели по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования. Долгосрочное- одна из форм перспектив. планирования нар. хоз-ва с целью разработки и реализации стратегии соц-экон. развития страны на длит. (более чем 5-ий) период.

Осн. элем-ты план-ия: 1)прогноз целей и способов их достижения на базе прогнозов развития отдел. отраслей, регионов и экономики страны в целом. 2)постановка задач план-ия на основе прогноза, устан.  сроков их выполнения и необх-го ресурсного обесп-ния; 3)корректировка плана(конкр. сроки выпол-ия план-ых заданий) 4)составление бюджетов 5)конкретизация плана- завершающий элемент, включ. конкр. установки по реал-ции принятых решений в отд. звеньях предприятия.

Методы план-я: 1)балансовый( устан. мат-вещ. и стоимостных пропорций в показателях 2)опытно-статистический(ориентация на факт. достигнутые в прошлом результаты) 3)нормативный(основан на испол. норм и норм. расхода живого и овещ-ого труда для опред. переменных величин.) 4)экон.-матем.(позвол. с меньшими затратами времени и средств находить количественное выражение взаимосвязи м/у слож. соц.-экон., технол. и иными процессами, опосредованными в показателях) .

Разработанные  прогнозы развития, бизнес-планы  развития  и бизнес-планы  инвестиционных  проектов  утверждаются  руководителями коммерческих организаций.

Утвержденные   прогнозы   развития   направляются   в    органы государственного    управления   для   согласования.Утвержденные     бизнес-планы    развития    и     бизнес-планы инвестиционных   проектов  направляются  в  органы  государственного управления для проведения экспертизы.

 

3. Предложение и формирование  товарных ресурсов

Тов. ресурсы предметов  потр-ния – вся масса продукции на рынке, исп-мая для произв-ного, личного потр-ния и на экспорт. Применительно к ТП, тов. ресурсы – матер. основа т/об, т.е. масса товаров, поступающая на ТП из разл. ист-ков, предназнач. для послед. продажи конечн. потр-лю для личного или коллективного польз-ния. Тов. ресурсы ТП формир-ся за счет поступления тов. и тов. запасов и находятся в балансовой взаимосвязи с т/об:        ТЗн + П = Т + ТЗк + Впр, тов. ресурсы, хар-щие объем предложения товаров, должны превышать т/об, опр-щий платежеспособность спроса на величину оптимального ТЗ. Товарн. S -масса т-в опред. кач-ва, предназн. для реализации по удовлетворяющим производителя ценам. Закономерность измен-я тов. S опр-ся соотв. рыночн. законом: объем и стр-ра S, кач-во представленных на рынке т-в зав. от ур-ня развития, размещения, спец-ции и концентрации произв-ва, развития технологии, широты и глубины произв. асс-та, времени и периода произв-ва, использ-я достижений НТП в данной сфере и др. производств. ф-ров. На величину S влияют цены на т-ры и рес-сы, с/с произв-ва, гос. регул-е налогами и субсидиями, число продавцов на рынке, инфляц. ожидания. Тов. S вкл. тов.рес-сы и тов.запасы. Его размер опр-ся величиной тов. запасов и поступления т-в из всех ист-ков. Тов. рес-сы–масса т-в, поступающая в теч. Опред. времени от произв-ва и из др. ист-ков (импорт, резервы) для удовл-я личн. и коллект.потр-тей нас-я и частично потр-ти нац.эк-ки. Тов. ресурсы не совпадают с объемом произведенной продукции, т.к.часть ее остается у произв-лей для хоз. нужд и производств. потребл-я, но могут превышать объем произв-ва продукции за счет переходящих запасов и импорта. Тов. рес-сы торговли склад. из разл.ист-ков, поступающих главным образом от пром-сти, с/х, самой торговли и по импорту, личных подсобных хоз-в, кооперативов, подсобных хоз-в произв. и торг. п/п, комиссионной торговли, совм. п/п. Возрастает роль тяжелой индустрии, на п/п которой производятся т-ры культ.-быт. и хоз. назнач-я. Вклад отраслей в формир-е тов.рес-сов различный и меняется на протяжении последних лет. Это обусл-но разрывом межреспубл. и междун.хоз.связей, кризисным вхождением в рынок, реструктуризацией экономики, дисбалансом в развитии отраслей, ослаблением гос. регул-я в нач. 90х годов. Осн. ист-к рес-сов прод. т-в- продукция агропром. комплекса. Возрастает роль малого бизнеса в пополнении рес-сов т-в народного потребления. Малые предприятия производят и поставляют на рынок продукты питания, посуду, обувь, одежду, игрушки и др. Рыночные рес-сы-тов. рес-сы, предн. для продажи нас-ю и орг-циям для коллект. потребл-я. Тов. рес-сы классиф. по след.признакам: -по потребит. назнач-ю (прод.и непрод.т-ры; -по хар-ру образования (централиз. и децентрализ.); -по напр-ю использ-я (рыночные, внерыночные, экспорт, гос. резерв); -по хар-ру распред-я (централизованно распредел-е и свободно реализуемые); -по отраслевой принадл-ти ист-ков формир-я (продукция с/х, промышленности и т.д.). Упр-е тов. рес-сами на ур-не Мин.торговли: разр-ка предложений по вопросам налог.политики, ценообр-я; расчёт пот-тей в квотируемых товарах; возд-е на произв-лей. В торг. орг-циях осущ-ся реальные процессы упр-я: анализ, план-е, регул-е, распред-е, контроль + есть долгоср., среднеср. и оперативное план-е тов.рес-сов. В зав.от усл-й.хоз-я, целей план-я и наличия инфы используют след методы план-я: нормативный, эк.-математич.моделирование и балансовый. Осн.метод планир-я-балансовый (закл.в том, что разраб-ся материальн.балансы).

  Ф-ры, определ.объем и стр-ру тов.рес-сов: организационные (специализация, форма продажи,расчёты,формы мат.отв-ти и контроля); коммерч. (выполн-е планов и условий поставок, соотв-е асс-та и кач-ва т-в по спросу); экономические (наличие нормативов тов.запасов и плана ТО, ур-нь обеспеч-ти финн.рес-сами); соц. (условия работы, усл-я работы…); технические (уровень автоматизации учёта тов.рес-сов, состояние тары и ср-в).

 

4. Товарооборот как эконом. категория  

Т/об– объем реализов. продуктов, измер. выручкой от реализации товаров.

В экон. сущ. 3 сферы движения матер. ресурсов, кот. стали объектом деятельности торговли: 1) сфера тов. производства, 2) тов. обращения, 3) потребления тов. и услуг.

Функции уч-ков рынка потреб. тов. состоят в след: - товаропроизводит-ль прод. тов., чтобы возобнов. про-во и покуп. чтобы их потребл-ть; - опт. (розн) посредник покуп. тов., чтобы их продавать, а продав – снова купить тов.

Объект деят-ти торговли – потребности человека и общества.

 Цель – обеспеч. товарооборота и прибыли, достат.  для эконом. развития торг. отрасли и торг. организаций.

Т-т характеризуется 2-мя признаками: наличием тов. (объекта продажи) и продажей – формой движ-я тов. от производителя к потребителю.

От объема т-та зависят платежеспособность, ликвидность, фин. устойчивость торг. организации, возможностьть ее дальнейшего развития, повышения имиджа, конкурентоспособности.

Виды т-та: 1) валовой – сумма продаж при многозвенном товародвиж., 2) чистый– освобожд-ый от повторного счета, 3) оптовый– продажа тов. на опт.рынке, 4) розничный– продажа тов. населению, 5) внешнеторговый– продажа тов. на экспорт и покупка импортных тов., 6) т-т по биржевому рынку – объем продаж на тов. бирже.

К пок-лям, хар-щим т-т торг. п/п, относят: объем т-та в стоим. выражении в текущих и сопостав. ценах, ассортиментную структуру по отд. тов. группам (в руб. и %), однодн. т-т, т-т в расчете на одного работника, в т.ч. на работника прилавка (торговой группы), время обращения тов. в днях и скор. т-та (число об.).

Вы́ручка (объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи продуктов или услуг своим клиентам

Розн. т/об (РТ) - (передача товаров конечным потребителям). РТ – продажа прод. и непрод. товаров населению за наличный и безнал расчет (пластиковые карточки, чеки, эл. карты, и т.д.).

 В РТ торговли включаются: 1. Продажа товаров населению;  2. Продажа рабочим и служащим в форме одежде со складов мат.-техн. снабжения орг-ции; 3. Стоимость товаров, выделенных населению по всем видам выигрышей; 4. Стоимость стекл посуды, проданной населению с товаром и принятой в обмен на товар;  5. Стоимость прод-й по подписке льготных изделий; 6. Стоимость упаковки, не входящая в цену товара.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"