Шпаргалка по предмету "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:00, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Экономика организации".

Файлы: 1 файл

Otvety_na_gos_ekzameny_mmk.docx

— 2.78 Мб (Скачать файл)



 

 

Методы государственного регулирования

Административные

Экономические

базируются на силе государственной (запрета, разрешения, принуждения)

Предусматривают сохранение свободы выбора, создание материальной заинтересованности

Экономические методы делятся на:

- прямые, к которым относится деятельность предприятий, учреждений, принадлежащих полностью государству.

      - косвенные-бюджетно-налоговая (фискальная) политика, денежно-кредитная (монетарная) политика – регулирование количества денег в обращении в целях воздействия на экономику.





 

Стратегический менеджмент

 

Стратегический менеджмент

1. Стратегическое управление: сущность, принципы, функции. Особенности стратегических решений

Стратегический менеджмент – это комплекс процессов и управленческих решений, определяющих перспективное развитие организации, а так же обеспечивающих быстрое реагирование предприятия на изменения внешних факторов.

 

В начале 20-го века (Ф.Тейлор, А.Файоль ) – появляется необходимость в эффективном управлении. В 1950-х годах появились термины «стратегия» и «стратегическое управление».


 

 

 

 


+   =


 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегический менеджмент является системой, которая включает в себя процессы реализации стратегии, а также контроль  и анализ. Ключевая часть стратегического управления – реализация стратегии.

2. Определение направления развития компании: разработка стратегического видения и миссии, установление системы целей организации.

Стратегическое видение – это представление высшего менеджмента организации о том, какими видами деятельности организация собирается заниматься и каковы её долгосрочные перспективы.

Стратегическое видение отражает будущее организации, а миссия – её настоящее.

Факторы, которые необходимо учитывать при определении миссии (Ф. Котлер):

  • История организации
  • Стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала
  • Состояние внешней среды
  • Ресурсы
  • Отличительные особенности

Наличие миссии позволяет:

  1. Собственникам – договориться о направлении развития бизнеса
  2. Партнёрам – понять место, которое стремиться занять организация на рынке
  3. Сотрудникам – почувствовать себя командой единомышленников
  4. Потребителям – с заинтересованностью отнестись к компании
  5. Обществу – понять социальное предназначение организации

В широком понимании миссия – это выражение философии и смысла существования организации, а в узком понимании миссия – это утверждение, раскрывающее смысл существования организации и её отличие от подобных организаций.

Содержание миссии должно включать информацию:

  • О генеральных целях
  • Об описании продуктов
  • О характеристике рынка
  • Об особенностях используемых технологий
  • О способах достижения целей
  • О философии организации

Пример: «Быстрое обслуживание клиентов ограниченным набором горячей вкусной пищи в чистых и уютных ресторанчиках по приемлемой цене по всем миру».

Разработка миссии организации

Необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Какую продукцию организация хочет производить?
  2. Где и кому продавать?
  3. Как организация будет заботиться о работниках?
  4. Как организация будет взаимодействовать с государством и обществом?
  5. Чем организация отличается от конкурентов?

 

Общий текст миссии содержит:

  • Перечень производимой продукции или оказываемых услуг, используемых технологий, прямое или косвенное упоминание о рынках влияния и сбыта, конкурентах
  • Описание форм сотрудничества, заботы о партнёрах, клиентах, сотрудниках
  • Принципы, философия и политика организации, смысл её существования

цели организации – это желаемый результат, которого стремится достичь организация.

3 типа целей:

  • долгосрочные (5-10 лет)
  • среднесрочные (1-3 года)
  • краткосрочные (до года)

стратегические цели – количественные или качественные ориентиры развития, описывающие желаемый результат деятельности организации.

тактические цели – определяют конечное состояние, устанавливаются для всех уровней иерархии.

Пространства, в рамках которых выделяются цели:

  • инновации
  • производство – повышение качества продукции, снижение издержек
  • ресурсы – расширение или сокращение
  • персонал – повышение квалификации, достойная зарплата
  • организационный потенциал – повышение эффективности организационной структуры и развитие стратегического мышления у руководства
  • социальная ответственность – ориентация на интересы общества
  • экономический рост – объединение с другими предприятиями, новое строительство
  • прибыльность – повышение прибыли, рнтабельность
  • положение на рынке – выход на новые рынки, лидерство

Характеристика правильно поставленных целей

цели должны быть:

  • достижимыми
  • конкретными
  • измеримыми
  • изменчивыми
  • совместимыми
  • приемлемыми для внешних участников деятельности организации и её работников

трудно учесть интересы всех заинтересованных сторон, но если это удастся сделать, цель будет достигнута быстрее:

  • собственники ожидают высокую прибыль
  • для персонала важен уровень зарплаты и условия работы
  • для потребителя важно качество продукции
  • для общества важно, что бы производство не наносило вред окружающей среде и участвовало в благотворительности

формирование системы целей – это важнейшая задача менеджмента. Сначала нужно составить список целей а затем устанавливать подчинение. В конце определить значения показателей для количественных  целей.

Концепция «дерево целей»

Вершина – миссия и видение, а подчинённые ей цели – ветви.

 

3. Стратегия организации: сущность, классификация, основные организационные уровни стратегии

Л.Чандлер 1962

М.Портер 1980-1985

И.Ансофф 1965 и П.Лоранж 1977

Г.Минцберг 1987

А.Томпсон 1995

Стратегия – это:

  1. Способ установления целей для корпоративного, делового и функционального уровней (И.Ансофф 1965 и П.Лоранж)
  2. Последовательная согласованная и интегрированная структура управленческих решений (Г.Минцберг)

Элементы стратегии:

  • Адаптация к внешней среде – это приспособление стратегии организации к окружающим условиям с учётом как возможностей, так и опасностей.
  • Решение о размещении ресурсов - это процесс распределения ограниченных организационных ресурсов, а также выбор товаров и рынков, предлагающих наилучшие возможности для инвестирования.
  • Внутренняя координация – это координация стратегической деятельности организации с целью обеспечения эффективности внутренних операций.
  • Создание длительных конкурентных преимуществ – это способность организации предложить товар или услугу превосходящие по ценности товар или услугу конкурентов.

Уровни:

  1. Корпоративная стратегия – это определение ценностей организации, выражающихся в финансовых и других целях. Корпоративный уровень представлен высшим менеджментом, принимающим стратегические решения для всей организации. Обычно в его обязанности входит определение назначения, миссии, цели организации, выявление ключевых областей деятельности и выделение ресурсов.
  2. Конкурентная (деловая) стратегия определяет как организация намерена конкурировать в определённой отрасли. Сюда входит определение группы потребностей, на которые нацелена организация и методы продвижения к ним товаров и услуг.
  3. Функциональная стратегия – это маркетинговая, финансовая, производственная, технологическая стратегии, стратегия исследований и разработок, которые усиливают конкурентную стратегию организации и определяют виды деятельности.

 

4. Анализ внешней и внутренней среды организации при выработке стратегии. SWOT-анализ. PEST-анализ.э

Список слабых и сильных сторон организации, возможностей и угроз (А. Томпсон, А. Стрикланд).

  1. Сильные стороны организации:
  • Адекватные финансовые ресурсы
  • Высокая квалификация
  • Хорошая репутация у потребителей
  • Известный лидер рынка
  • Подходящая технология
  1. Слабые стороны организации
  • Устаревшее оборудование
  • Низкая прибыльность
  • Недостаток управленческих знаний
  • Узкий производственный ассортимент
  • Отставание в области исследований
  1. Возможности
  • Выход на новые рынки
  • Расширение производственной линии
  • Добавление сопутствующего товара
  • Ускорение роста рынка
  • Увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах
  1. Угрозы
  • Неблагоприятная политика
  • Возможность появления новых конкурентов
  • Возрастающее конкурентное давление
  • Возрастание требований со стороны покупателей и поставщиков

Изменение потребностей и вкусов покупателей

  1. В верхней части нужно распределить 2 раздела: возможности и угрозы возникающие во внешней среде
  2. Слева нужно расположить 2 раздела: сильные и слабые стороны организации
  3. На пересечении блоков образуется 4 поля
  4. В каждом из полей необходимо рассмотреть все возможны парные комбинации
 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для реализации возможностей

Мероприятия, которые используют сильные стороны организации для избегания угроз

Слабые стороны

Мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны, используя предоставленные возможности

Мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избегания угроз

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Экономика организации"