Шпаргалка по предмету "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:00, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Экономика организации".

Файлы: 1 файл

Otvety_na_gos_ekzameny_mmk.docx

— 2.78 Мб (Скачать файл)

Смешанная система оплаты труда.

Смешанная система оплаты труда имеет признаки одновременно и тарифной, и бестарифной систем.

Система плавающих окладов строится на том, что при условии выполнения задания по выпуску продукции в зависимости от результатов труда работников происходит периодическая корректировка тарифной ставки (оклада).

 

Доплаты и надбавки — дополнительные выплаты сотрудникам, которые начисляются им помимо заработной платы и включаются в систему оплаты труда.

Под надбавками, как правило, понимают выплаты стимулирующего характера, которые начисляются за конкретные заслуги или характеристики работника. Назначение таких надбавок — вознаградить сотрудников за высокие профессиональные качества, вызвать у них желание совершенствоваться и дальше.

Доплата — это обычно выплата компенсационного характера. Ее начисляют за повышенную интенсивность труда или работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Премиальная система является дополнительной, поощрительной системой заработной платы. Она обусловливает выплату дополнительного вознаграждения определенному кругу работников при достижении ими заранее установленных показателей и условий премирования. Если основная заработная плата характеризует объективную сторону труда и выплачивается за затраты труда, то премия отражает субъективное отношение работника к своей трудовой деятельности, его трудовую активность и выдается за результаты труда.

Различают два вида премий:

    1. предусмотренные системой оплаты труда;
    2. единовременные (разовые) премии, выдаваемые на основе общей оценки труда работника.

Первые премии отличаются от вторых, во-первых, тем, что они распространяются на заранее определенный круг работников, во-вторых, они характеризуются наличием объективных показателей и условий премирования, в-третьих, всегда при заранее заданном уровне выполнения условий премирования можно вычислить размер премии, в-четвертых, споры об их выплате могут служить предметом рассмотрения в юрисдикционных органах. Право на получение разовых премий возникает только после решения работодателя о поощрении работника (ст. 191 ТК). Разовые премии не учитываются при подсчете среднего заработка, но как меры поощрения заносятся в трудовую книжку.

 

  1. Себестоимость продукции. Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции. Цена. Сущность, классификация.

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, рабочей силы, а также затраты на производство и реализацию.

Себестоимость продукции играет важную роль в производственной деятельности предприятия. Она показывает, насколько эффективно используются основные фонды и трудовые ресурсы при изготовлении продукции.

В зависимости от цели расчета себестоимости различают две системы классификации: по экономическим элементам затрат на производство и по калькуляционным статьям расходов.

Все затраты группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

  • материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие затраты.

В материальные затраты входят затраты на приобретение со стороны сырья и материалов, запасных частей, инструмента, инвентаря и других малоценных предметов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, оплата покупной энергии всех видов, компенсация потерь от недостачи поступивших ресурсов в пределах нормы естественной убыли.

В затраты на оплату труда включаются все виды заработной платы, премии, надбавки, выплаты за отпуска, командировки и др., стоимость продукции, выдаваемой работникам в порядке натуральной оплаты.

В отчисления на социальные нужды входят обязательные отчисления, входящие в состав единого социального налога.

В состав амортизации основных фондов включается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов.

В прочие затраты включаются налоги, сборы и платежи, амортизация нематериальных активов и др.

  1. Оценка качества продукции

Качество товаров - это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему истинному назначению.

Оценка свойств предметов (товаров, продукции) по следующим группам,

  1. показатели назначения товаров (продукции);
  2. показатели надежности товаров (продукции);
  3. показатели стандартизации и унификации товаров;
  4. эргономические показатели товаров (продукции);
  5. эстетические показатели товаров (продукции);
  6. показатели транспортабельности товаров (продукции);
  7. патентно-правовые показатели товаров (продукции);
  8. экологические показатели товаров (продукции);
  9. показатели безопасности товаров (продукции).

Методы оценки:

Измерительный метод – применяется с использованием технических измерительных средств. Результаты сопоставляются с нормативными, например: нормальная температура, нормальная влажность. Также измеряется масса продукта, сила тока, скорость машины, число оборотов.

  1. Регистрационный метод – используется для подсчета числа неких событий, затрат или каких либо предметов, к примеру отказ изделия во время испытаний. Определяются показатели унификации.
  2. Органолептический метод – подразумевает использование органов чувств: нюх, слух, зрение, обоняние, осязание, вкус. Точность этого метода зависит от квалификации и соответствующих навыков тех, кто его проводит.
  3. Расчетный метод – использует теоретические или эмпирические (опытные) знания. Чаще всего этим методом пользуются при проектировании продукции когда сам продукт только идея или чертеж. При помощи этого метода можно определить производительность, безотказность, эстетические и некоторые эргономические показатели будущего продукта.
  1. Характеристика финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия (прибыль, убыток).

Прибыль и убыток характеризуют финансовый результат деятельности предприятия и могут быть определены только в системе бухгалтерского учета.

В практике предприятий используется несколько видов прибыли:

  1. прибыль от реализации, Прибыль от реализации представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и затратами на ее производство и реализацию. Размер прибыли от реализации зависит от реализованной продукции; уровня затрат на ее производство и сбыт, списанных в отчетном периоде на результаты от реализации.
  2. балансовая прибыль и прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий. - сумма прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на суммы расходов по этим операциям.

Финансовый результат от прочей реализации. Это финансовые результаты от реализации основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных активов и ценных бумаг.

Прибыль от реализации основных средств для целей налогообложения есть превышение продажной цены над остаточной стоимостью (первоначальная стоимость за минусом износа) основных средств.

Внереализационные потери (убытки) предприятия. К внереализационным потерям (убыткам) относятся:

  • некомпенсируемые потери от стихийных бедствий, включая затраты по предотвращению или ликвидации последствий стихийных бедствий; убытки от пожара, аварий и других чрезвычайных событий;
  • затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;
  • затраты по аннулированным заказам; затраты на производство, не давшее продукции за вычетом потерь, возмещаемых заказчиками, и стоимости оприходованных материальных ценностей;
  • убытки от списания дебиторской задолженности с пропущенным сроком исковой давности;
  • убытки от списания ранее присужденных долгов по недостачам и хищениям вследствие несостоятельности ответчика;
  • убытки по операциям прошлых лет, выявленных в отчетном году;
  • судебные издержки и арбитражные сборы;
  • отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте и другие убытки, которые списываются согласно инструкции за счет валовой прибыли.

Учет нераспределенной прибыли.

Часть нераспределенной прибыли в соответствии с учредительными документами может резервироваться в виде

"Фонд накопления": учитываются  средства зарезервированные в качестве финансового обеспечения производственного развития предприятий и иных аналогичных мероприятий по созданию нового имущества.

  1. За счет средств фонда накопления финансируются мероприятия по проведению научно-исследовательских работ, освоению новой продукции, новой техники и технологий.
  2. "Фонд социальной сферы": учитывается наличие и движение фонда социальной сферы, зарезервированные в качестве финансового обеспечения развития (капитальных вложений) социальной сферы.
  3. "Фонды потребления". Этот фонд призван обеспечить социально-бытовое обслуживание членов трудового коллектива, а также направляется на цели материального поощрения в виде премий

 

  1. Планирование деятельности предприятия. Этапы, элементы и методы планирования. Классификация планов. Бизнес-план.

Планирование на фирме — экономический метод управления, представляет собой процесс проектирования желаемого будущего, а также эффективных путей его достижения.

Задачи планирования заключаются в выявление перспектив изменения внешнего окружения фирмы, формирование целей и стратегии развития, определение первоочередных задач и действий для их решения.

Планирование является естественной частью менеджмента. С этой позиции планирование отвечает на три основных вопроса:

  1. Где находится фирма в настоящее время?
  2. Куда мы хотим двигаться?
  3. Как, при помощи каких ресурсов фирма собирается достичь своих целей?

Этапы формирования стратегии развития фирмы:

  • выработка миссии предприятия;
  • определение его стратегического положения в отрасли и регионе;
  • оценка сил конкуренции;
  • анализ внешних и внутренних факторов успеха, сильных, слабых сторон, опасностей и возможностей предприятия (SWOT-анализ);
  • разработка альтернативных стратегий развития предприятия, их оценка по системе показателей
  • выбор окончательной стратегии, которая включается в план. Стратегический план уточняется в бизнес-плане и плане маркетинга.

На фирмах используются такие методы планирования как: балансовый, расчетно-аналитический, графо-аналитический, программно-целевой, экономико-математический.

  1. Балансовый метод обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниками их покрытия, а также между разделами плана.
  2. Расчетно-аналитический метод используется при планировании показателей плана, изучении их динамики и количественного размера факторов, на них влияющих.
  3. Графо-аналитический метод позволяет графическими способами смоделировать инновационные, производственные и организационные процессы на предприятии.
  4. Программно-целевой метод используется при разработке программ, а также лежит в основе разработки стратегического плана предприятия. Главная черта программы — нацеленность на достижение конечных результатов.
  5. Экономико-математические методы лежат в основе экономических моделей плановых показателей на основе выявления их количественной зависимости от основных факторов.
  6. На предприятиях используются технико-экономический и оперативно-календарный виды планирования. Их основой являются нормы и нормативы, а также система плановых показателей.

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Экономика организации"