Экономическая оценка инвестиционных вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа написана на тему: «Экономическая оценка инвестиционных вложений». Данная тема актуальна в настоящее время, так как эффективность развития предприятий, отраслей и экономики страны в целом во многом зависит от характера инвестиционной политики, её направленности на наиболее полное и рациональное использование всех видов ресурсов. Инвестиционная деятельность представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................3
ГЛАВА 1. Экономическая оценка инвестиционных вложений..........................5
1.1. Содержание подготовки данных для оценки эффективности
инвестиционного проекта.............................................................................7
1.2. Формирование финансово-инвестиционного бюджета......................8
1.3. Методы оценки эффективности инвестиционных вложений...........11
ГЛАВА 2. Разработка бизнес-плана предприятия с экономической оценкой инвестиционных вложений
2.1. Резюме......................................................................................................20
2.2. Подготовка и использование инвестиционного плана........................21
2.3. Отрасль, фирма и ее продукция.............................................................22
2.4. Рыночные исследования и рынки сбыта...............................................23
2.5. План маркетинга......................................................................................24
2.6. План производства..................................................................................27
2.7. Финансовый план....................................................................................31
2.8. Экономическая оценка инвестиционных вложений...........................35
2.9. Влияние риска на осуществление инвестиционного проекта............37
2.10. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта...38
Заключение..........................................................................................................39
Список литературы.............................................................................................42
Приложения.........................................................................................................43

Файлы: 1 файл

Экономическая оценка инвестиционных вложений -готово.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее.

Рыночные возможности  фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 50 человек в час.

При анализе ценообразования  необходимо учитывать:

    • себестоимость услуг,
    • цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
    • уникальность данной услуги,
    • цену, определяемую спросом на данную услугу.

Ценовая политика фирмы  должна строиться на принципе «высокое качество – высокая цена». Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты: средние валовые издержки для производства (услуги) в час, цены конкурентов.

В итоге имеет смысл  на услуги, предоставляемые конкурентами такого же качества как у нас, устанавливать цены на 5 – 10% ниже, а на услуги, предоставляемые только нами, цена может быть выше на 10 – 20% по сравнению с ценами на услуги-заменители. Но ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.

Для успешного продвижения  этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве некоторых из них можно рассмотреть:

  • возможность приобретения услуги по безналичному расчету. То есть возможность для фирм оплачивать отдых своих сотрудников с максимальным удобством для себя. (Рассмотреть возможность отнесения этих платежей на затраты для клиентов.),
  • скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно),
  • проведение специализированных вечеринок.

Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.

Говоря об имидже клуба, необходимо отметить, что реклама  очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-развлекательных возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании – обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.

Сбыт карт клуба будет  осуществляться менеджерами по продажам, которые будут получать определенный процент от стоимости реализованных карт. Впоследствии менеджеры по продажам будут опекать своих клиентов, информировать их о введении дополнительных услуг, действии сезонных скидок, поздравлять их с праздниками.

Рекламная политика:

Завлечение потенциальных  покупателей будет происходить  через рекламу «Приятных цен и отличного качества». Расходы на рекламу составят: 600 $.

Стоимость изготовления и размещения рекламного щита на станции  Метро составит  300 $. В дальнейшем расходы на содержание рекламного щита составят 200 $  в  месяц.

Стоимость рекламного блока  в журнал составит 100$ в месяц. В дальнейшем рекламный блок в журнал будет увеличен до половины печатного листа газеты и стоимость его возрастет до 150 $.

 

2.6. План производства

 

Основные средства, необходимые  для организации работы:

Здания и сооружения:  в предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соответствии с архитектурным планом. Кухню, обслуживающую бар, необходимо разместить в пристройке к зданию после ее ремонта.

Оборудование, вносимое в уставный капитал учредителями:

- оборудование для  мини-гольфа можно приобрести в магазине «Спортчек» г. Мюнхен. Комплект оборудования для 10-ти дорожек стоит до 10000 $.

- оборудование для  бильярда предлагают:

магазин «Спорттовары»  стоимость от 3000 $, гарантия 3 года, установка,

магазин «Спортмастер»  стоимость от 2900 $, гарантия 1 год, установка,

магазин «Все для бильярда»  стоимость от 2600 $ (стоимость стола  для «русской пирамиды» – 5000 $), гарантия 1 год, установка 5 бильярдных столов (3 – для пула, 2 – для пирамиды) стоят 19 000 $.

- Оборудование для  дартса:

магазин «Спортмастер». Комплект (мишень, кабинет, дротики) 150 $,

магазин «Спортчек» г. Мюнхен. 3 комплекта для дартса стоят 450 $.

Оборудование для кухни  и бара — электросковорода, плита  двухкомфорочная, фритюрница, мармит, мясорубка, картофелечистка, холодильный шкаф, рабочий стол, пристенный стол, гриль, параконвекционная печь, тепловой мост, посудомоечная машина, кофемашина, ледогенератор, витринный холодильник, барный комбайн, пивные краны, аппараты для прохладительных напитков, посуда.

Стоимость оборудования для кухни и бара – до 20 000 $.

В качестве места закупки  свежих продуктов могут быть использованы гастрономы, находящиеся рядом, а  также оптовые магазины и рынки, находящиеся в близлежащих районах.

Автомобиль для служебных  целей (микроавтобус) (8 000 $).

Оборудование для охраны (2 000 $).

Оборудование для офиса (4 000 $).

Организационная структура  управления фирмой представлена на схеме (приложение 3).

Генеральный директор осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба, решаются совместно с учредителями фирмы.

Бухгалтер-кассир ведет  бух. учет фирмы, снимает кассу, совместно  с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.

Гл. менеджер выполняет  функции директора во время его  отсутствия. Осуществляет организацию  работы всех сотрудников фирмы, принимает  от сотрудников заявки на необходимые  составляющие для работы клуба (от барменов, поваров, уборщиц). Выдает распоряжения в отдел закупок на приобретение товаров. Осуществляет связь с клиентами, т.е. ведет переговоры при желании клиента стать членом клуба. Принимает заказы на резервирование мест. Осуществляет все необходимые контакты с клиентами, которые не входят в компетенцию простого сотрудника.

Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов.

Охрана осуществляет пропуск клиентов в клуб и «Face control». Ограничивает вход в клуб при полной загруженности. Решает вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов и недопускания их в клуб впредь.

Отдел закупок получает заявки от гл. менеджера и осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.

Т.к. режим работы клуба составляет 15 часов в сутки, необходимо установить двухсменный режим работы персонала. Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к поварам, гл. менеджеру, бухгалтеру, охране и службе доставки. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок, после которого все служащие путем анонимного анкетирования выражают свое мнение о целесообразности приема на работу данного кандидата.

План персонала

Структурное подразделение

Основные функции

Должность

Кол-во штат. ед.

Оклад, руб.

Год.фонд.з/п, тыс. р.

Администрация

Управление предприятием

Ген. директор

1

30000

360

Бухгалтерия

учет

Гл. бухгалтер

1

30000

360

Финансово-плановый отдел

Управление фин. потоками предприятия, планирование и финансовый анализ

Финансовый директор

1

25000

300

Производство

Организация и управление, анализ качества

Администратор

1

20000

240

Отдел кадров

Прием и увольнение персонала

Зам.директора по кадрам

1

20000

240

Маркетинг

Анализ рынка и сбыт продукции

Коммерческий директор

Менеджер по продажам

1

 

5

25000

 

15000

300

 

900

Отдел по соц-бытовым вопросам

Занимается социально-бытовыми вопросами

Замдиректора

Гардиробщик

Уборщица 

1

4

10

15000

5000

8000

180

240

960

Охрана

Охрана

охранник

4

10000

480

Бар

Обслуживание клиентов

Бармен

Официантка

2

4

8000

6000

192

288

Итого

   

30

 

5040


 

Принципы оплаты труда

Всем сотрудникам выплачивается  минимальная заработная плата, в зависимости от занимаемой должности и процент от прибыли, получаемой клубом. Размер процента определяется в зависимости от выполняемой работы и квалификации. Так же необходимо рассмотреть возможность доставки сотрудников в ночное время после работы домой.

 

 

 

2.7. Финансовый план

 

Настоящий раздел рассматривает  вопросы финансового обеспечения  деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды и дает ответы на следующие вопросы:

Сколько нужно средств  для реализации предлагаемого проекта?

Где можно получить необходимые  средства и в какой форме?

Когда можно ждать  возврата вложенных средств и  получение инвесторами дохода?

Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результаты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово отчетных документов.

Плановые отчеты готовятся  совместно бухгалтером и гл. менеджером. Завершающей формой отчета будет являться балансовый отчет, подготавливаемый бухгалтером, форма которого утверждена законодательством. Планы отчета готовятся еженедельно по каждой группе товаров и услуг, затем все переносится в общий отчет, по которому рассчитываются коэффициенты, определяющие итоги работы фирмы.

Для осуществления работы клуба необходимо получение следующих  разрешений и лицензий.

Разрешения Госпожнадзор (обучение 1 сотрудника – 60 $)

Госсанэпидемнадзор   заключение по проекту – до 200 $.

разрешение на открытие – от 60 $;

справка для получения лицензии – от 60 $.

медицинские документы  на сотрудников – 6 $/чел.

производство и реализация продукции общественного питания 182,4 $.

 

 

Общие издержки

Статьи затрат

Сумма, $

Регистрация

3000

Лицензия

1500

Санитарный паспорт

200

Аренда 

1000

Оборудование

25000

Реклама

600

Фонд оплаты труда 

24 000

Начисления на фонд оплаты труда

8 544

Амортизационные отчисления

1125

Общепроизводственные  расходы

6500

Общехозяйственные расходы

5000

Всего:

76469


 

Общие издержки составят   76469 $. Заложим на непредвиденные расходы еще 5% (76469*0,05 = 3 823$). Итого затраты составят 80 292 долларов.

Рассчитаем доходы.

В Екатеринбурге около 1 млн. человек. Из них активно занимаются спортом 10%. следовательно, услугами СОКа могут воспользоваться 100 тыс. человек. По антимонопольному законодательству мы имеем право на максимум 35% - это 200*0,35 = 35 тыс. человек. В соответствии с законом Парето, только 20% рынка обеспечат нас 80% прибыли. Это 7 тыс. человек.

Доход составит в среднем 2100 тыс. долларов (7000*300).

В первое время мы рассчитываем получить десятую часть – это 2100 / 10 = 210 тыс.долларов.

Формулы расчетов :

Валовая прибыль за период = Выручка за период – Расход за период

 

210000 - 80 292 = 129 708 у.е.

 

Налог на прибыль за период = Валовая прибыль за период * процент налога / 100

129708 * 24% = 129708 * 0,24 = 31 130 у.е.

Чистая прибыль за период = Валовая прибыль за период – налог на прибыль за период

129 708 – 31 130 = 98 572 у.е.

Доля валовой прибыли  за период = Валовая прибыль за период / выручка за период

123708 / 210000 *100% = 58,9%

Расчет точки безубыточности производится на основе удельных переменных   издержек, постоянных   издержек   и   средней цены   услуг,   равной   300 руб.

Показатели

Сумма

%

Объем услуг, шт.

700

 

Цена, руб.

300

 

Выручка от реализации, тыс.руб.

210

100

Переменные расходы, тыс.руб.

36,559

17,41

Величина покрытия, тыс.руб.

173,44

 

Постоянные расходы, тыс.руб.

43,733

20,83

Прибыль, тыс.р.

129,71

61,77


 

Чтобы определить точку  безубыточности в количественном выражении необходимо величину постоянных затрат разделить на разницу между ценой продукции и величиной удельных переменных затрат. Эта разница представляет собой удельный маржинальный доход.

 

ТБ (шт.) = = 177 шт.

 

Точка  безубыточности  в  стоимостном   выражении  можно  определить  по формуле:

Информация о работе Экономическая оценка инвестиционных вложений