Экономическая оценка инвестиционных вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа написана на тему: «Экономическая оценка инвестиционных вложений». Данная тема актуальна в настоящее время, так как эффективность развития предприятий, отраслей и экономики страны в целом во многом зависит от характера инвестиционной политики, её направленности на наиболее полное и рациональное использование всех видов ресурсов. Инвестиционная деятельность представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................3
ГЛАВА 1. Экономическая оценка инвестиционных вложений..........................5
1.1. Содержание подготовки данных для оценки эффективности
инвестиционного проекта.............................................................................7
1.2. Формирование финансово-инвестиционного бюджета......................8
1.3. Методы оценки эффективности инвестиционных вложений...........11
ГЛАВА 2. Разработка бизнес-плана предприятия с экономической оценкой инвестиционных вложений
2.1. Резюме......................................................................................................20
2.2. Подготовка и использование инвестиционного плана........................21
2.3. Отрасль, фирма и ее продукция.............................................................22
2.4. Рыночные исследования и рынки сбыта...............................................23
2.5. План маркетинга......................................................................................24
2.6. План производства..................................................................................27
2.7. Финансовый план....................................................................................31
2.8. Экономическая оценка инвестиционных вложений...........................35
2.9. Влияние риска на осуществление инвестиционного проекта............37
2.10. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта...38
Заключение..........................................................................................................39
Список литературы.............................................................................................42
Приложения.........................................................................................................43

Файлы: 1 файл

Экономическая оценка инвестиционных вложений -готово.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

Кt—капиталовложения на t-м шаге;

К—сумма дисконтированных капиталовложений, т. е.

К=∑  Кt*1/(1+Е)t.

Тогда вышеприведенная формула  ЧДД примет вид:

ЧДД=∑  (Rt—Зt)*1/(1+Е)t—К,

Зt—затраты на t-м шаге без учета капитальных вложений.

 

ПРАВИЛО: Если ЧДД инвестиционного  проекта положителен, проект является эффективным (при данной норме дисконта), и может рассматриваться вопрос о его принятии. Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект.

                         Если ЧДД отрицательный, то  проект считается неэффективным, т. е. убыточным для инвестора.

Величину ЧДД можно  представить еще следующей формулой:

ЧДД=∑  (ПttHn)* 1/(1+Е)t—К,   где

Пt—чистая прибыль, полученная на t-м шаге;

Аt—амортизационные отчисления на t-м шаге;

Hn—налог на прибыль на t-м шаге, в долях ед.

 

Таким образом, ЧДД—это  сумма приведенных величин чистой прибыли и амортизационных отчислений за минусом приведенных капитальных вложений.

В зарубежной литературе величину «ЧДД» обозначают «NPV»;

величину «∑  (Rt—Зt)*1/(1+Е)t» обозначают «PV»;

капитальные вложения «К» обозначают «CI»;

эффект, достигаемый на t-м шаге, (Rt—Зt)=Эt обозначают «Ri».

 

Индекс  доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений:

ИД=PI=1/К*∑ (Rt—Зt)*1/(1+Е)t

или

ИД=PI= ∑   Эt/К,    где

∑ Эt—сумма приведенных эффектов;

К—приведенные капитальные  вложения.

 

С достаточной степенью точности индекс рентабельности можно  определить как отношение дисконтированных прибылей и амортизационных отчислений к капитальным вложениям.

Индекс доходности тесно  связан с ЧДД. Он строится из тех  же элементов, и его значение связано со значением ЧДД: если ЧДД положителен, то ИД>1, и наоборот.

ПРАВИЛО: Если ИД>1, проект эффективен, если ИД<1—неэффективен.

 

Внутренняя  норма доходности (ВНД) представляет собой ту норму дисконта (Евн), при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям. Иными словами, Евн (ВНД) является решением уравнения:

∑  (Rt—Зt)/ (1+Евн)t=∑ К/(1+Евн)t

Если расчет ЧДД инвестиционного  проекта дает ответ на вопрос, является он эффективным или нет при некоторой заданной норме дисконта (Е), то ВНД проекта определяется в процессе расчета и затем сравнивается с требуемой инвестором нормой дохода на вкладываемый капитал.

Если ВНД равна или  больше требуемой инвестором нормы  дохода на капитал, то инвестиции в  данный инвестиционный проект оправданы, и может рассматриваться вопрос о его принятии. В противном случае инвестиции в данный проект нецелесообразны.

Если сравнение альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов (вариантов проекта) по ЧДД и ВНД приводит к противоположным результатам, предпочтение следует отдать ЧДД.

 

Срок  окупаемости проекта—время, за которое поступления от производственной деятельности предприятия покроют затраты на инвестиции. Измеряется он в годах или месяцах.

Результаты и затраты, связанные с осуществлением проекта, можно вычислять с дисконтированием или без него. Соответственно получатся  два различных срока окупаемости. Срок окупаемости рекомендуется определять с использованием дисконтирования.

Эффективность инвестиционной политики предприятия оценивается  по 
показателю срока окупаемости инвестиций, который определяется на основе 
данных бизнес-плана предприятия и предварительных расчетов по 
обоснованию инвестиционных проектов в рамках инвестиционной политики 
предприятия.

 

 

ГЛАВА 2. Разработка бизнес-плана  предприятия с экономической 

оценкой инвестиционных вложений

 

2.1. Резюме

 

Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома, тем более полезного для здоровья. Все большее число успешно работающих людей стало уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становиться привычным.

На фоне постоянно  растущего числа людей, способных  оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов.

Настоящий инвестиционный проект предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию, установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски.

Такой фирмой может стать  спортивно-развлекательный клуб, предлагающий своим клиентам различные спортивные занятия, SPA - услуги и приятную музыку.

Поскольку предлагаемый комплекс услуг является сравнительно новым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет  интересен практически всем группам населения. Таким образом, предоставление фитнес-услуг населению в настоящее время является актуальным направлением и реализуемый фирмой инвестиционный проект окажется эффективным.

 

    1. Подготовка и использование инвестиционного плана

 

Местом, сочетающим в  себе атрибуты спортивно-развлекательного отдыха, может являться клуб, находящийся в удобном месте. Создание такого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью «Абсолют», расположенного в г. Екатеринбург (Шефская, 97).

Уставной капитал составляют долевые вложения двух участников предприятия.  Учредительными документами фитнес клуба «АБСОЛЮТ» являются :

    1. учредительный договор, подписанный участниками
    2. устав, утвержденный участниками

Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников, которое назначает Генерального директора, руководящего и контролирующего деятельность Общества.

Для осуществления работы клуба  необходимо получение следующих  разрешений и лицензий.

Разрешения Госпожнадзор (обучение 1 сотрудника – 60 $).

Госсанэпидемнадзор.

заключение по проекту – до 200 $.

разрешение на открытие – от 60 $.

справка для получения лицензии – от 60 $.

медицинские документы на сотрудников  – 6 $/чел.

производство и реализация продукции  общественного питания 182,4 $.

 

2.3. Описание услуг и целей фирмы в инвестиционном плане

 

Целями представленного  фирмой инвестиционного проекта  являются:

  • разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивные и развлекательные услуги, определение ее организационно-правовой формы,
  • определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной нише),
  • описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям,
  • анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности,
  • выбор оптимальных путей решения поставленных в Бизнес-плане задач,
  • разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией Бизнес-плана.

В клубе должна присутствовать высококачественная кухня, предлагающая небольшой, но только ей свойственный ассортимент блюд. Также клиенты смогут воспользоваться услугами бара, в котором будет подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей.

Необходимым атрибутом  клуба должна быть «хорошая» музыка. Клиент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха, а такая услуга как мини-гольф является новой на рынке развлечений.

Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.

Т.к. спрос на спортивные развлечения и питание является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента развлечений является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке.

Клиенты клуба будут  приобретать годовые или полугодовые  карты, позволяющие им пользоваться всеми услугами клуба по выбранному направлению (Аква –, Фитнес –  или Аква + Фитнес – программа). Цены на клубные карты предполагаются следующими:

Название 

Период

Цена, $

Аква - программа

12 месяцев

6 месяцев

300

200

Фитнес – программа

12 месяцев

6 месяцев

400

290

Аква + фитнес

12 месяцев

6 месяцев

600

400


 

Возможно также приобретение ЗОЛОТЫХ карт (на 70% дороже), позволяющих дополнительные услуги, таких как предоставление при каждом посещении не только полотенец, но тапочек, халата, эксклюзивные услуги, в.т.ч. индивидуальные занятия с тренерами и др.

 

2.4. Рыночные исследования и рынки сбыта

 

Оценка рынка  сбыта

 

В качестве потенциальных  потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Екатеринбург в возрасте от 3 лет. Для детей от 3 до 6 лет предлагаются специальные развивающие спортивные игры, водные занятия с высококвалифицированными тренерами. Для детей от 7 до 12 лет – уже более сложные, специализированные занятия, в т.ч. айкидо, йога, плавание. В то время как родители спокойно отдыхают в SPA cалоне, занимаются спортом с детьми занимаются  высококвалифицированные тренеры, воспитатели. И этот момент является неоспоримым преимуществом перед другими клубами.

Поскольку предлагаемый комплекс услуг является новым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения. Так как услуги, предоставляемые клубом, весьма разнообразны, можно предположить, что они заинтересуют людей, предпочитающих активное и комфортное времяпрепровождение. Анализ рынка представлен в таблице (приложение 2).

 

Сведения о  конкурентах

 

Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно  отнести к числу конкурентов  клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям: месторасположение, время работы, парковка, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, загруженность и стоимость спортивных игр, цены в баре и ресторане, наличие рекламы и некоторые другие.

Соответственно росту  спроса на спортивно – оздоровительные  услуги начинает увеличиваться число спортивных клубов. Только в одном Екатеринбурге насчитывается уже несколько сотен маленьких клубов (при школах, спортзалах), несколько десятков клубов с различными спортивными направлениями (Time-Sport, Вояджер, Extreme Fitness, Fresh Fitness, Арена и др.) Конкуренты в данной сфере услуг города Екатеринбург имеются, но у них нет такого разнообразия услуг. Кроме того, возможность заниматься в клубе вместе с детьми является неоспоримым преимуществом перед другими клубами.

 

2.5. План маркетинга

 

В качестве места для  организации клуба можно рассматривать  здание, находящееся по адресу улица Шефская, д.97.

Месторасположение клуба  очень удачно со следующих позиций: удобный подъезд к клубу, близость к центру города, большое количество офисов крупных компаний, находящихся поблизости, удаленность от жилых домов, близость к источникам продуктов питания для бара и кухни.

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно  выполнить свои задачи.

В комплекс мероприятий  по маркетингу обычно входят следующие  мероприятия:

- изучение потребителя услуги фирмы,

- анализ рыночных возможностей  фирмы,

- оценка предлагаемой  услуги и перспектив развития,

- анализ формы сбыта  услуги,

- оценка используемых  фирмой методов ценообразования,

- исследование мероприятий  по продвижению услуги на рынке,

- изучение конкурентов,

- выбор «ниши» (наиболее  благоприятный сегмент рынка).

Информация о работе Экономическая оценка инвестиционных вложений