Анализ и использование путей повышения эффективности работы предприятия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:13, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – исследовать эффективность работы предприятия СУ-34 ОАО «Стройтрест №7», выявить основные проблемы деятельности, дать рекомендации по совершенствованию деятельности и сформировать команду менеджеров для реализации предложенных рекомендаций.
В процессе исследования выполнен анализ и оценка эффективности использования основных и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, в том числе финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой активности, прибыли и рентабельности СУ-34 ОАО «Стройтрест №7».

Содержание работы

Введение 5
1 Теоретические основы эффективности 8
1.1 Сущность и виды эффективности 8
1.2 Система показателей, используемая для измерения эффективности производства 12
1.3 Основные факторы, резервы и пути повышения эффективности работы предприятия 27
2 Анализ эффективности работы предприятия 35
2.1 Общая характеристика предприятия 35
2.2 Анализ эффективности использование средств предприятия 36
3 Предложжжения по совершенствованию деятельности предприятия 55
З.1 Анализ эффективности работы СУ-34 ОАО «Стройтрест №7» 55
3.2 Пути повышения эффективности работы СУ-34 ОАО «Стройтрест №7» 60
3.3 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 65
4 Формирование команды менеджеров для реализации проекта 75
4.1 Выявление функций команды менеджеров на основании проектных решений 75
4.2 Определение численного состава команды 77
4.3 Распределение функций между членами команды 78
4.4 Профессионально-психологическая оценка членов команды 86
4.5 Участие автора в конкурсе на должность 89
Заключение 94
Приложение А. Анализ динамики использования основных фондов СУ-№; ОАО «Стройтрест 37» за 2005-2009гг. 100
Приложение Б. Динамика показателей, характеризующих эффективность использования оборотных средств СУ-34 ОАО «Стройтрест№7» за 2005-2009гг. 101
Приложение В. Динамика показателей рентабельности оборотных активов СУ-34 ОАО «Стро

Файлы: 1 файл

Весь.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

2.1. Участие в  разработке документов правового  характера.

2.2. Методическое руководство правовой работой в рамках команды.

2.3. Участие в  разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины.

2.4. Консультация членов команды по юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

  1. Должностные обязанности. Для выполнения возложенных на него функций юрисконсульт обязан:

3.1. Разрабатывать  или принимать участие в разработке  документов правового характера.

3.2. Осуществлять  методическое руководство правовой  работой в рамках команды, оказывать правовую помощь членам команды.

3.3. Подготавливать материалы о хищениях, растратах, недостачах, об иных правонарушениях для передачи их в арбитраж, следственные и судебные органы, осуществлять учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел.

3.4. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственного расчета, договорной, финансовой и трудовой дисциплины, по борьбе с растратами и хищениями.

3.5. Анализировать  и обобщать результаты рассмотрения  претензий судебных и арбитражных дел, а также изучать практику заключения и исполнения договоров с целью разработки соответствующих предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

3.6. Принимать участие в работе по заключению хозяйственных договоров, подготовке заключений об их юридической обоснованности, а также в рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.

3.7. Контролировать своевременность представления справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.

3.8. Вести справочно-информационную работу по законодательству и нормативным актам с применением технических средств, а также учет действующего законодательства и других нормативных актов, производить отметки об их отмене, изменениях и дополнениях.

3.9. Проводить работу по правовой пропаганде, по ознакомлению должностных лиц команды с нормативными актами, относящимися к их деятельности, и об изменениях в действующем законодательстве.

3.10. Давать справки и консультации членам команды о текущем законодательстве, а также заключения по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, оказывать содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

4.3 Профессионально-психологическая оценка членов команды

Информация для профессионально-психологической  оценки членов команды формируется в двух частях.

Первая часть включает «профессионально-психологические требования к каждому члену команды».

Во второй части разрабатываются «Модели претендентов на вакантную должность».

4.3.1 Профессионально-психологические требования к каждому члену команды

Обоснование требований к претендентам на вакантные должности производятся исходя из функций, закрепленных в должностной инструкции. Требования к претендентам на вакантную должность отражаются в карте профессионально-психологических требований к претенденту на вакантную должность.

Разработаем профессионально-психологические требования к должности менеджера-экономиста.

Профессионально-психологические  требования к должности менеджера-экономиста представлены в таблице 19.

 

 

Таблица 19 – Профессионально-психологические требования к должности экономист-менеджер

Должность –

экономист-менеджер

Основные претензии и требования

Обоснование

Характер работы

Требует организаторских способностей, инициативы и ответственности

Согласно должностной инструкции

Для выполнения поставленных задач необходимы оперативный анализ информации и самостоятельное принятие решений с правом подписи

Общие требова-ния к претен-денту

Тип личности

Смешанный тип: сангвиник-холерик

Решение поставленных задач требует активности, смелости, настойчивости, терпения, осторожности и убедительности

Образование

Высшее экономическое (инженерно-экономическое)

Знание теории и практики экономики, знакомство с законодательством  в данной области, знание основ  производственной деятельности, аналитические способности

Возраст

От 25 до 35 лет

Работа требует гибкости, способности к дальнейшему обучению, оперативного принятия решения

Пол

Не имеет значения

Работа не требует создания личных контактов

Опыт работы

Не менее 2 лет в должности экономиста- менеджера

Глубокое знание экономики и  практики управления для руководства сектором договорной работы и умения ориентироваться в разнообразных ситуациях

 

 

 

 

 

Специи-альные требова-ния

Толерантность

Высокая

Работа требует быстрых формальных контактов

Эмоциональ-ность

Средняя

Работа требует сохранения спокойствия, минимального внимания на внешние раздражители

Критическое восприятие

Среднее

Работа предполагает  взаимодействием с людьми с различной степенью восприимчивости и понятливости.

Аналитические способности

Высокие

Работа требует качественного  анализа результатов

Обаяние

Среднее

Работа требует умения общения  с людьми

Профес-сиональ-ные требова-ния

Неискренность

Отсутствие

Работа требует полного доверия

Социальная мобильность

Высокая

Работа требует умения быстро ориентироваться  в изменяющихся условиях

Оригинальность суждений

Средняя

Работа требует сочетания инициативы и соблюдения законодательства

Стремление к точности

Высокое

Работа требует высокой точности


 

4.3.2 Модель  претендентов на вакантную должность

Качество претендентов оцениваются как оптимальное, допустимое или недопустимое. Для оценки качеств формируются три возможных модели претендентов: оптимальная, удовлетворительная и неудовлетворительная. В дальнейшем модели используются начальником отдела кадров. Они помогают по документам и внешности претендента определить его соответствие вакантной должности. Формирование модели производится на основании требований к менеджеру-экономисту и нормативной информации.

Модель для экономиста-менеджера  на основании требований таблицы 19 и нормативной информации приведена в таблице 20.

Таблица 20 - Модели претендентов на вакантную должность экономиста-менеджера

Требования к претендентам

Источник информации

Модели претендентов

Оптимальная

Удовлетво-рительная

Неудовлетво-рительная

Тип личности

Тест

Смешанный тип: сангвиник-холерик

Черты флегматика и сангвиника

Меланхолик

Образование

Диплом

Высшее управленческое, экономическое образование, диплом гос. образца

Высшее экономическое

образование, коммерческий ВУЗ

Среде специальное экономическое  образование

Возраст от 25 до 35 лет

 паспорт

25-35 лет

22-24 лет,

35-40 лет

свыше 40 лет

Пол

Внешний вид, паспорт

Не имеет значения

Не имеет значения

Не имеет значения

Опыт работы не менее 2 лет в экономической сфере

Трудовая книжка

2 и более лет в должности  менеджера-экономиста-

3 года в должности менеджера

Без опыта работы или стаж работы менее 2 лет

Толерантность

Личная беседа

Высокая

Средняя

Низкая

Эмоциональность

Личная беседа

Средняя

Низкая

Высокая

Критическое восприятие

Личная беседа

Средняя

Высокая

Низкая

Аналитические способности

Личная беседа

Высокие

Средние

отсутствие

Обаяние

Личная беседа

Высокое

Среднее

Низкое

Неискренность

тест

отсутствует

Лёгкая лукавость

Враньё

Оригинальность суждений

Тест

Средние

Низкие

Высокие

Стремление к точности

Личная беседа

Высокие

Средние

Низкие

Социальная мобильность

Личная беседа

Высокая

Средняя

Низкая

Прописка г. Минск 

Паспорт

г. Минск

Минский район

Нет прописки


 

4.4 Участие автора в конкурсе  на должность

Для того, чтобы принять участие в конкурсе на вакантную должность, претенденту необходимо пройти предварительную оценку. В СУ-34 ОАО «Стройтрест №7» предварительную оценку претендентов на вакантную должность производит начальник отдела кадров на основании резюме и собеседования с претендентом на вакантную должность.

РЕЗЮМЕ

Рукевич Ольги Владимировны

на должность менеджера-экономиста

  1. Биографические данные

Дата рождения: 27.01.1987

Место рождения: г. Минск

Национальность: белоруска

Семейное положение: не замужем, детей нет.

Прописка: постоянная в  г. Минске. Проживаю по адресу: ул. Уручская д.4 кв. 53

Контактные телефоны: 8(029)6695636, 8(017)2836331

e-mail: olga_1397@mail.ru

  1. Образование: студентка 5 курса Факультета технологий управления  гуманитаризации Белорусского национального технического университета, специальность «Менеджмент», специализация «Международный менеджмент».
  2. Опыт работы: 2009г. - учетчик в Планово-договорном отделе УП «Управление военного проектирования».
  3. Профессиональные черты:
  • знание современных достижений мировой теории и практики экономики и менеджмента;
  • организованность, точность, пунктуальность;
  • ответственность, надежность;
  • наличие опыта составления договоров.
  1. Личные качества:
  • эмоциональная сдержанность, стрессоустойчивость, бесконфликтность;
  • отзывчивость, доброжелательность, дружелюбие в общении с окружающими.
  1. Дополнительные сведения:
  • знание английского языка – Спецфакультет МГЛУ (срок окончания – июнь 2010г.)
  • уверенный  пользователь ПК (пакет Windows, MS Office);
  • имею автомобиль, водительское удостоверение категории «В» (2009)
  • имею возможность ездить в командировки.
  1. Претендую:
    • На должность менеджера-экономиста.
    • На уровень заработной платы 960 000руб.
      1. Собеседование с претендентом на вакантную должность

Собеседование с претендентом на вакантную должность производится исходя из опыта начальника отдела кадров и требований типового документа – «Модели претендентов на вакантную должность».

 Оценка претендента на вакантную должность экономиста-менеджера производится на основании:

  • резюме;
  • личного впечатления по пунктам, содержащимся в документе «Модели претендентов на вакантную должность».

Оценка начальника отдела кадров фиксируется в двух документах:

  1.      Карта оценки претендента.
  2. Мотивированное заключение по личным и деловым качествам претендента на вакантную должность.

Определение  соответствия качеств претендента на вакантную  должность проводится сравнением на основании данных, полученных из карты  оценки претендента.

Карта оценки претендента  на вакантную должность представлена в таблице 21.

 

Таблица 21 - Карта оценки претендента на должность экономиста по арендным отношениям

Претендент на должность

Менеджер- экономист

ФИО претендента

Рукевич Ольга Владимировна

Дата заполнения

09.06.2010

Начальник отдела кадров

Требования к

претенденту

Уд. вес

Оценка по десяти бальной системе

Оптимальная - 10 баллов

Удовлетв.-  6 баллов

Неудовлетв.- 2 балла

Оценка 

претендента

балл

Уд. вес

балл

Уд. вес

балл

Уд. вес

балл

Уд. вес

Тип личности

0,07

10

0,7

6

0,4

2

0,1

10

0,4

Образование

0,09

10

0,9

6

0,5

2

0,2

10

0,2

Возраст

0,08

10

0,8

6

0,5

2

0,2

6

0,5

Пол

0,04

10

0,4

6

0,2

0

0

10

0,4

Опыт работы

0,06

10

0,6

6

0,4

2

0,1

2

0,1

Толерантность

0,05

10

0,5

6

0,3

2

0,1

6

0,5

Эмоциональность

0,04

10

0,4

6

0,2

2

0,1

10

0,4

Критическое восприятие

0,08

10

0,8

6

0,5

2

0,2

10

0,8

Аналитические способности

0,09

10

0,9

6

0,5

2

0,2

10

0,9

Обаяние

0,05

10

0,5

6

0,3

2

0,1

10

0,5

Прописка г.Минск

0,04

10

0,4

6

0,2

2

0,1

10

0,4

Оригинальность суждений

0,04

10

0,4

6

0,2

2

0,1

10

0,4

Стремление к

точности

0,09

10

0,9

6

0,5

2

0,2

10

0,9

Неискренность

0,09

10

0,9

6

0,5

2

0,2

10

0,9

Социальная мобильность

0,09

10

0,9

6

0,5

2

0,2

10

0,9

Итого:

1

 

10

 

6

 

2

 

8,2

Информация о работе Анализ и использование путей повышения эффективности работы предприятия»